Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 22:07, реферат
Один из самых выдающихся менеджеров 20 в. Президент фирмы «Форд Мотор», а позже исполнительный директор корпорации «Крайслер». успешно применял в управленческой практике командные методы принятия решений, ориентируя всю систему управления на удовлетворение потребностей клиентов.
Ли Якокка – один из самых ярких представителей американского бизнеса ХХ века – служит блестящим образцом человека, сделавшего самого себя. Ключ к его успехам следует искать прежде всего в организаторском таланте, в самоконтроле и умении извлекать пользу из любой ситуации.
Введение 3
Начало пути 3
Работа в компании «Форд». Первые продажи 4
Первый успех 5
Работа в Крайслере 6
Качества, необходимые менеджера по мнению Ли Якоки 7
Заключение 9
Список литературы 9
Будь лидером
«Менеджеры должны не только
обладать умением принимать
Будь инициативен
«На руководящие посты я назначал только неутомимых, инициативных тружеников, всегда стремящихся сделать больше, чем от них требуется».
Научись общаться с людьми
«Главная причина, из-за которой способным людям не удается карьера, кроется в том, что они плохо взаимодействуют со своими коллегами».
Есть люди, которые высокообразованны, отличаются прекрасными организаторскими способностями, и тем не менее в бизнесе они неуспешны — только потому, что не умеют общаться с людьми. Невозможно добиваться успехов, набрасываясь на людей с бранью. Научитесь общаться с людьми, станьте их помощником, другом. Если вы завоюете их уважение, то они последуют за вами до конца своей жизни.
Жертва деспота
Ли Якокка стал одной из ведущих фигур в автомобилестроительном бизнесе. Его фотографии появлялись на обложках самых известных деловых журналов. Он приобрел огромный непререкаемый авторитет среди сотрудников и дилеров фирмы, который вышел далеко за пределы штатов и достиг Европы, Азии. В то же время столь высокая его популярность погубила карьеру Ли Якокка в «Форде»: владелец «Форда», внук основателя компании Генри Форд II-й увольняет Ли Якокку с поста президента компании «Форд мотор компани». Форд, получивший компанию в наследство, не был профессионалом в автомобильном деле. Многие его решения можно охарактеризовать как капризы и прихоти. На его личные проекты и нужды компания тратила огромные деньги. Генри Форд был своенравный, высокомерный, эгоистичный человек. Компания «Форд» была полностью подконтрольна ему. И любого, в ком он чувствовал угрозу его престижу или власти, он увольнял, не задумываясь. Он не смог терпеть то, что Ли Якокка был намного талантливее, способнее, успешнее его. 13 июля 1978 года Генри Форд II увольняет Ли Якокку с должности президента «Форд мотор компани».
Из огня да в полымя
2 ноября 1978 года Ли Якокка возглавляет корпорацию «Крайслер». Позже он признавался, что если бы мог предвидеть, с чем ему придется столкнуться, то ни за что не взялся бы за эту работу. «Будь у меня хоть малейшее представление о том, что меня ожидает, когда я занял пост в корпорации «Крайслер», я бы ни за какие деньги в мире не пошел туда». В компании царила полная анархия. «Крайслер» имел аж 35 вице-президентов, которые действовали независимо друг друга. Отделы производства и сбыта не контактировали между собой, что приводило к перепроизводству автомобилей. В компании отсутствовала целостная система финансового контроля, а в отделе материального снабжения царил полный хаос. Сотрудников постоянно переводили с одного участка производства на другой, из-за чего многие должности занимали люди, которые ничего не понимали в новой работе. В компании царило дилетантство. Люди были запуганы и подавлены. Здесь не существовало единой команды — была неуправляемая группа индивидуальных игроков. Царила атмосфера бездеятельности, недоверия, страха быть уволенным. При такой ситуации компания превращается в решето, и всякого рода секретные данные начинают просачиваться наружу. В свете вышеперечисленных причин «Крайслер» выпускал некачественные автомобили. Из-за это компания находилась на грани банкротства: ежегодные убытки составляли чуть ли не 1 миллиард долларов!
Шаг из разрушения к созиданию
Автомобили с маркой «Крайслер»
воспринимались как чопорные и скучные.
Необходимо было срочно создавать новые
модели, нужно было срочно улучшать
качество выпускаемых машин и
ликвидировать
Талантливая и преданная команда — залог настоящего успеха!
Следующий шаг, который сделал Ли Якокка, — это улучшение качества автомобилей. «Единственный выход — это сделать действительно стоящий автомобиль, установить на него реальную цену и гарантировать качественное техническое обслуживание». Теперь нужно было продвинуть товар на рынок. Необходима была очень хорошая реклама. И он задействует в этом известные и добросовестные рекламные агентства.
Новый продукт — условие процветания!
Нужен был новый продукт — новая модель автомобиля. И он создает автомобиль (модель «К»), который, как и «Мустанг», завоевывает огромную популярность у покупателей. Следующая модель — первый мини-фургон «Т-115». Продажи этих моделей принесли «Крайслеру» огромные прибыли. В итоге компания смогла выйти из глубокого кризиса, занять достойное третье место в мире автомобилестроения.
Невольно вспоминается сказка о неутомимой лягушке, которая, попав в молоко, не опустила лапки и «вышла победительницей», сбив из молока твердое масло. Гениальный руководитель буквально вытянул за волосы из того света крупнейшую автомобильную компанию. Ли Якокка — ярчайший пример настоящего Лидера, который умеет преодолевать кризисные ситуации, держаться на плаву и не опускать руки в самые трудные времена.
«Люди говорят мне: «Вы добились блестящего успеха. Как это вам удалось?» и я повторяю то, чему меня учили родители. Поставь себе цель. Получи такое образование, какое только можешь, но затем, ради Бога, делай что-нибудь! Не жди, пока что-нибудь произойдет само собой. Это нелегко, но если ты станешь работать не покладая рук, то поразишься тому, как в свободном обществе можно достичь всего, к чему стремишься…»
Ли Якокка был человеком с большими незаурядными способностями, потому что в годы учёбы он показал себя одним из лучших учеников и в школе и в университете. Потому что на работе у него были лучшие результаты среди всех остальных сотрудников, и его успех был заметен, это служило залогом быстрого продвижения по служебной лестнице. Сквозь годы упорной работы он понял, что настоящий менеджер – это тот человек, который не боится трудностей, человек, который умеет рисковать, когда этого требует момент, который может подтолкнуть людей к серьезной трудовой деятельности, человек, за которым идут и которого слушаются люди. И поэтому настоящий менеджер всегда найдёт выход из сложившейся ситуации и выйдет из неё победителем. Ещё одной чертой характера Ли Якокки является новаторство. Именно здесь он показывает себя человеком с большим потенциалом, и этот потенциал проявляется в различных нововведениях, которые он использует в своей работе. Это новый стиль руководства компанией менеджера-лидера и это понимание того, что всегда нужно стремиться к чему-то большему, чем просто выполнять свои обязанности «от и до».
Все эти качества помогали Ли Якокке в его трудной работе. Но не будь он таким трудолюбивым и настойчивым он никогда бы не стал одним из лучших менеджеров в мире. Поэтому его труд был вознаграждён высокими почестями, которые он получил к концу своей трудовой деятельности.