Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 19:58, курсовая работа
Цель написания курсовой работы, является рассмотрение теоретических основ, посвященных проблеме изучения личности менеджера. Здесь будут рассмотрены исследования и многие научные труды, посвященные этой теме.
Введение……………………………………………………………………3-4
1. Влияние деятельности менеджера на эффективность работы ……...5-6
1.1 .Менеджер и требования, предъявляемые к нему…………………...6-7
1.2. Темперамент менеджера…………………………………………….7-11
1.3. Лидерские качества менеджера……………………………………11-14
2. Портрет современного руководителя………………………………15-16
2.1. Сфера деятельности руководителя………………………………...17
2.2. Важнейшие функции менеджера…………………………………..17-19
2.3. Требования к руководителям по исследованию М. Вудкока и Д. Фрэнсиса………………………………………………………………19-20
2.4. Авторитет руководителя……………………………………………21-22
2.5. Заключение…………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………..24-26
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Влияние деятельности менеджера на эффективность работы ……...5-6
1.1 .Менеджер и требования, предъявляемые к нему…………………...6-7
1.2. Темперамент
менеджера…………………………………………….7-
1.3. Лидерские качества менеджера……………………………………11-14
2. Портрет современного руководителя………………………………15-16
2.1. Сфера деятельности руководителя………………………………...17
2.2. Важнейшие функции менеджера…………………………………..17-19
2.3. Требования к
руководителям по исследованию М. Вудкока
и
Д. Фрэнсиса…………………………………………………………
2.4. Авторитет руководителя……………………………………………
2.5. Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………..24-26
Введение
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека, объединялись в стремлении достичь какой, либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным исполнителем.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории. И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.
В
настоящее время существует некоторый
минимум различных
Цель написания курсовой работы, является рассмотрение теоретических основ, посвященных проблеме изучения личности менеджера. Здесь будут рассмотрены исследования и многие научные труды, посвященные этой теме.
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы.
- Показать сферу деятельности руководителя.
- Дать представление о становлении руководства как науки, ознакомиться с вкладом основоположников менеджмента в науку управления и руководства, показать зарождение науки руководства в России.
- Показать различные стили управления и руководства.
- Рассмотреть различные классификации функций руководителя.
- Показать
различные планы стратегического руководства.
1. Влияние деятельности менеджера на эффективность
работы.
Управление организацией может быть представлено в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей наиболее эффективно.
Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, военная и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и от многих других факторов. Однако, не смотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916г. А. Фай Оль, для всех процессов управления в организации характерно наличие, в общем-то, однородных видов деятельности. Роль управления в организации была определена им следующим образом: предвидеть, организовывать, руководить, координировать и контролировать. В настоящий момент этот перечень может быть дополнен и выглядеть в виде следующей логической цепочки действий:
установление целей – определение будущего состояния
организации;
формирование стратегии – определение способов достижения цели
планирование работы – определение задач конкретным
исполнителям;
проектирование работы – определение рабочих функций
исполнителей;
мотивирование деятельности – целенаправленное воздействие на
работника;
координация работ – согласование усилий исполнителей;
учет и оценка работы – измерение результатов работы и их
анализ;
контроль хода работы – сопоставление результатов с целями;
обратная
связь – корректировка целей.
1.1.Менеджер и требования, предъявляемые к нему
Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и
употребляется применительно к:
• организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
• руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
• руководителю по отношению к подчиненным;
• администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:
Менеджер-дипломат.
Среди навыков и умений менеджера - способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Данный вид менеджера высшего звена тратит большую часть своего времени на установление контактов.
Менеджер-инноватор.
Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.
Менеджер-управляющий.
От него в частности требуется:
• наличие общих знаний в области управления предприятием;
•
компетентность в вопросе технологии
производства в той отрасли производства,
к которой относится фирма
по виду и характеру своей
• владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
•
принятие обоснованных и
компетентных решений на
основе согласования с нижестоящими
руководителями и работниками
и распределение участия
Так как
принятие управленческого решения
- это сложный процесс, я бы хотел
рассмотреть его поподробней.
1.2. Темперамент менеджера.
Свойства
темперамента определяют, прежде всего,
динамику психической жизни человека.
О нем можно судить по нескольким
основным его свойствам. Сензитивность
(чувствительность) - о ней судят
по тому, какая наименьшая сила внешнего
воздействия необходима для того,
чтобы у человека возникла та или
иная психическая реакция, с какой
скоростью эта реакция
Активность - об этом свойстве судят по тому, с какой энергией человек сам
воздействует на окружающий мир, по его настойчивости, сосредоточенности и т.д.
Пластичность
и противоположное качество ригидность.
Они проявляются в том, насколько
легко и быстро приспосабливается
человек к внешним
К свойствам темперамента также можно отнести темп психических реакций, эмоциональную возбудимость, соотношение реактивности и активности и другие. Швейцарский психолог К. Юнг заметил, что если для одних людей наибольшее значение имеют внешние предметы и явления, если одни обращены, так сказать, вовне, то другие углублены в свою внутреннюю жизнь, их не столько интересуют внешнее события, сколько собственные переживания и собственная личность. Первых он назвал экстравертированными, а вторых интровертированными. Исследования других психологов показали, что интро- и экстра версия очень ярко проявляются, прежде всего, в процессе общения.
Среди
наиболее часто встречающихся типов
темпераментов в зависимости
от сочетания таких свойств
Сильный сангвиник (уравновешенность, сила, подвижность); Подвижный холерик (сила, подвижность, неуравновешенность); Неуравновешенный холерик (подвижность, неуравновешенность, слабость); Слабый меланхолик (неуравновешенность, слабость, инертность); Инертный меланхолик (слабость, инертность, уравновешенность); Уравновешенный флегматик (инертность, уравновешенность, сила). Для анализа служебной деятельности менеджера представляют интерес обобщенные характеристики данных типов темпераментов.
Менеджеру с сангвиническим темпераментом присущи такие положительные качества, как целеустремленность и настойчивость, большая подвижность и легкая приспособляемость к ново обстановке, умение четко и уверенно действовать в сложных условиях, гибкость ума и сосредоточенность внимания, высокая продуктивность при динамической работе, оптимизм и склонность к юмору, общительность и коллективизм, стремление к лидерству, умение быстро найти контакт с подчиненными и завоевать авторитет, постоянное стремление к духовному обогащению и самовоспитанию.
У недостаточно воспитанного менеджера служащего-сангвиника могут проявиться такие отрицательные качества, как формальное отношение к своим обязанностям при потере интереса к службе, упрямство и раздражительность в ответ на критику, ненадежность в дружбе, неосмотрительность и беспечность в опасных условиях.
Менеджеру
с холерическим темпераментом присущи
быстрота реакции, подвижность и
энергичность в служебной деятельности,
постоянное стремление быть впереди
всех, умелое командование подчиненными.
В сложных условиях действует
смело, самоотверженно, любит рисковать
и преодолевать опасность. В общественной
работе проявляет большую активность,
критичность, инициативность, самостоятельность.
Холерик весьма общителен, легко
устанавливает эмоциональные
У
недостаточно культурного менеджера-холерика
можно наблюдать такие
Информация о работе Личность менеджера и ее влияние на эффективность организации