Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 19:58, курсовая работа
Цель написания курсовой работы, является рассмотрение теоретических основ, посвященных проблеме изучения личности менеджера. Здесь будут рассмотрены исследования и многие научные труды, посвященные этой теме.
Введение……………………………………………………………………3-4
1. Влияние деятельности менеджера на эффективность работы ……...5-6
1.1 .Менеджер и требования, предъявляемые к нему…………………...6-7
1.2. Темперамент менеджера…………………………………………….7-11
1.3. Лидерские качества менеджера……………………………………11-14
2. Портрет современного руководителя………………………………15-16
2.1. Сфера деятельности руководителя………………………………...17
2.2. Важнейшие функции менеджера…………………………………..17-19
2.3. Требования к руководителям по исследованию М. Вудкока и Д. Фрэнсиса………………………………………………………………19-20
2.4. Авторитет руководителя……………………………………………21-22
2.5. Заключение…………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………..24-26
Менеджер
с неуравновешенным меланхолическим
темпераментом обладает высокой
чувствительностью и
Менеджер
со слабым меланхолическим темпераментом
отличают добросовестность, усердие, старание.
Ему свойственны
Среди
типичных недостатков в деятельности
и общении такого военнослужащего
можно наблюдать быструю
Менеджерам с инертным меланхолическим темпераментом присущи усердие и аккуратность при выполнении привычных обязанностей, ровное настроение, скромность и тактичность, самокритичность и постоянство в дружбе. С подчиненными поддерживает уставные взаимоотношения, редко спорит, в конфликтах участия не принимает, проявляют внимание к просьбам и предложениям подчиненных, спокойно воспринимает похвалу, тщательно анализирует свою деятельность. Но у него могут быть и недостатки такого рода: серьезные затруднения в переключении с одного вида деятельности на другой, неуверенность действий в сложной обстановке, заторможенность реакций и пассивность в учебе, отсутствие решительности и инициативы в опасных условиях, безразличие к мнению коллектива, критике со стороны начальников, попустительство и лень.
Менеджеру с флегматическим темпераментом свойственны надежность в службе и работе, уверенность и самообладание, упорство и настойчивость, умение терпеть и безропотно переносить тяготы и лишения, авторитетность среди подчиненных, желание оказать им любую помощь, постоянство в дружбе с одним или двумя коллегами, в сложных условиях действует бесстрашно, не страшится эмоциональных перегрузок, в конфликты не вступает, стремится до конца выполнить намеченное.
Недостатки менеджера-флегматика: с трудом овладевает новыми знаниями и навыками, не умеет быстро реагировать на приказы и распоряжения, не стремится избавиться от плохих привычек и стереотипов мышления, на критические замечания реагирует спокойно, пассивен в общественной работе, с предубеждением относится к отдельным подчиненным, бывает, ленив и инертен. Он не способен одновременно решать несколько задач, быстро переключаться с одного задания на другое.
Рассмотренные
характеристики свидетельствуют, что
достоинства одного типа (например,
флегматика) являются недостатками другого
типа (например, неуравновешенного
меланхолика). Но чистые темпераменты
встречаются крайне редко. Как правило,
у каждого исследуемого военнослужащего
проявляются такие качества, которые
нельзя относить к конкретному типу
темперамента. Тем не менее, исследования
показали, что военнослужащие с сильной,
подвижной и уравновешенной нервной системой
добиваются лучших результатов, чем военнослужащие
со слабой, инертной и неуравновешенной
нервной системой. Если говорить в целом,
служебная активность выше у менеджеров
сангвинического, холерического и флегматического
темпераментов, чем у военнослужащих со
слабой нервной системой.
1.3. Лидерские качества менеджера
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом
необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы "босса" и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
Как стать лидером? Этим вопросом должен задаваться каждый начинающий руководитель.
Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие - обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают. В конце концов, каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью - внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи лидерам различных стилей.
Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.
Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше, т. к. ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными. Лидер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие лидеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других. Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.
Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда не скажет: "Это не мое дело". Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников энергично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные ситуации, нужно продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас об этом попросят. Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.
Руководитель должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать решения. Когда есть вся необходимая информация, то правильное решение всегда лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо принять. Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным. Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд - меж двух ломтей хвалы.
Справедливость - тоже важная черта лидера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, у Вас, вероятно, появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом.
Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству - это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным - это говорить, когда они правы, и когда они не правы. Быть честным — это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага - фирмы и ее сотрудников - всегда должна быть превыше всего.
Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет, таким образом, других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе. Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки. Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.
Лидер
уверен в себе. Уверенность в себе
без заносчивости, вера в свои силы
без высокомерия - вот отличительные
черты сильного лидера.
2. Портрет современного руководителя.
Практика
показывает, что одни руководители
умело, ведут за собой людей, успешно
преодолевая возникающие
Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т. е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.
Чтобы
подчиненные шли за своим лидером,
он должен понимать своих последователей,
а они - понимать окружающий мир и
ситуацию, в которой оказались. Поскольку
и люди и ситуации постоянно меняются,
менеджер должен быть достаточно гибким,
чтобы приспособиться к непрекращающимся
переменам. Понимание ситуации и
знание того, как управлять человеческими
ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного
руководства. Все это свидетельствует
о том, что управленческая работа относится
к числу таких видов человеческой деятельности,
которые требуют специфических личностных
качеств, делающих конкретную личность
профессионально пригодной к управленческой
деятельности.
2.1. Сфера деятельности руководителя
В условиях рыночных отношений и конкуренции с отечественными и зарубежными фирмами руководители должны все больше приобретать роль лидеров, хозяйственников-профессионалов и овладевать опытом решения практических задач развития и совершенствования объектов предпринимательства. Для этого необходимо уметь повернуть людей к новым проблемам, реализовать возможности «человеческого фактора», организовать полнокровную жизнь коллективов, поддерживать дух творчества и предприимчивости, искать нетрадиционные пути решения проблем, передавая свои убеждения подчиненным.
Руководитель, понимая, что его ошибки могут нанести непоправимый ущерб людям, должен обладать аналитическим мышлением, знать, как организовать, подготовить, рассчитать варианты, и выбрать наиболее подходящий и эффективный подход, балансируя на грани риска, проводя в жизнь принятые решения. Для руководителя большое значение имеют личные качества, организаторские способности, опыт, навыки. Используя эти факторы, руководитель должен:
- добиться того, чтобы люди действовали вместе, используя сильные стороны и устраняя слабые;
- определить для предприятия простые, четкие, объединяющие работников цели, легко воспринимаемые и знакомые всем;
построить такую организацию, которая позволяет своим членам, расти, развиваться и изменяться путем постоянного обучения и повышения квалификации;
- понимать личную ответственность за порученное дело;
- обеспечить выполнение основных показателей производственной деятельности;
помнить, что конечным результатом работы предприятия является довольный клиент.
Управленческий
талант – это не менее важная часть
национального богатства страны, чем самые
дорогие полезные ископаемые, но разница
в том, что если какое-то месторождение
не открыто и не разрабатывается, то оно
сохраняется неизменным до лучших времен,
а невостребованный талант руководителя
теряется безвозвратно.
2.2. Важнейшие функции менеджера
Все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня
является умение управлять людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык, менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Информация о работе Личность менеджера и ее влияние на эффективность организации