Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 19:58, курсовая работа
Цель написания курсовой работы, является рассмотрение теоретических основ, посвященных проблеме изучения личности менеджера. Здесь будут рассмотрены исследования и многие научные труды, посвященные этой теме.
Введение……………………………………………………………………3-4
1. Влияние деятельности менеджера на эффективность работы ……...5-6
1.1 .Менеджер и требования, предъявляемые к нему…………………...6-7
1.2. Темперамент менеджера…………………………………………….7-11
1.3. Лидерские качества менеджера……………………………………11-14
2. Портрет современного руководителя………………………………15-16
2.1. Сфера деятельности руководителя………………………………...17
2.2. Важнейшие функции менеджера…………………………………..17-19
2.3. Требования к руководителям по исследованию М. Вудкока и Д. Фрэнсиса………………………………………………………………19-20
2.4. Авторитет руководителя……………………………………………21-22
2.5. Заключение…………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………..24-26
Кроме
того, хороший менеджер должен быть
и организатором, и другом, и учителем,
и экспертом в постановке задач,
и лидером, и человеком, умеющим
слушать других... и все это
только для начала. Он должен знать
в совершенстве своих прямых подчиненных,
их способности и возможности выполнения
конкретной поручаемой им работы. Менеджер
должен знать условия, связывающие предприятие
и работников, защищать интересы тех и
других на справедливой основе, устранять
неспособных с целью удержания единства
и правильности функционирования фирмы.
2.3.Требования к руководителям по исследованию М. Вуд Кока и Д. Фрэнсиса
Исследуя, политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно прийти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя.
Эти обобщения позволили авторам книги "Раскрепощенный менеджер" М. Вудкоку и Д. Фрэнсису предсказать те способности и умения, которые требуются от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.
Их исследование позволило выделить одиннадцать отчетливых факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность в ближайшие десятилетия:
1. Стрессы, давление и неопределенность во все большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.
2. Эрозия традиционных ценностей привела к серьезному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности.
3. Имеется широкая возможность выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.
4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю. Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.
5. Проблем становится все больше, и они все сложнее, в то время как средства их решения - зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится все более важной чертой управленческих навыков.
6. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны гибко реагировать на изменения ситуации.
7. Традиционные иерархические отношения затрудняются. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.
8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.
9. Большие затраты и трудности связаны ныне с использованием наемных работников. Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое использование людских ресурсов.
10. Возрастающие масштабы изменений требуют развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного "устаревания". Поэтому менеджерам требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.
11. Сложные
проблем во все большей мере требуют объединения
усилий нескольких людей, совместно осуществляющих
их решение. Поэтому менеджер
должен уметь создавать
и совершенствовать группы, способные
быстро становиться изобретательными
и результативными в работе.
Этим одиннадцати пунктам должны придерживаться
менеджеры, если они хотят, уцелеть и добиться
успеха в грядущее десятилетие.
2.4. Авторитет руководителя.
Авторитет руководителя, связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать два авторитета:
- официальный, определяемый занимаемой должностью;
- реальный авторитет - фактическое влияние, реальное доверие и уважение
Руководитель,
пользующийся авторитетом, располагает
к себе людей, положительно влияет на
них. К решениям авторитетного и
неавторитетного менеджера
Распоряжения неавторитетного руководителя всегда вызывают сложные внутренние переживания, а недоверие к такому менеджеру оборачивается недоверием к его решениям.
Следует
иметь в виду, что забота об авторитете
руководителя - не только его личное
дело, но и высшего руководства, и
руководителя одного уровня, и особенно
подчиненных, которые призваны его
укреплять, оберегать и повышать.
С него они должны брать пример
добросовестного отношения к
труду, организованности, честности, скромности.
Авторитет следует
- авторитет расстояния руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он «дальше» от подчиненных и держится с ними официально;
- авторитет доброты - «всегда быть добрым»- таков девиз данного руководителя. Такова доброта снижает требовательность. Бывает, добрый руководитель оказывает подчиненному «медвежью» услугу;
авторитет педантизма - в этом случае менеджер прибегает к мелочной опеке и жестко определяет все стадии выполнения задания подчиненным, тем самым, сковывая их творчество и инициативу;
авторитет чванства - руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие мнимые нынешние заслуги. Такому руководитель кажется, что эти «заслуги» обеспечивают ему высокий авторитет;
авторитет подавления - менеджер прибегает к угрозам, сеет страх среди подчиненных. Он ошибочно полагает, что такие приемы укрепляют его авторитет. В конечном итоге это лишает людей уверенности, инициативы, рождает перестраховку и даже нечестность.
Из
всего сказанного можно сделать
вывод, что руководитель должен не создавать
авторитет искусственно, а заслуживать
его своими действиями
и поступками. Ведь
именно авторитетный руководитель
может полноценно управлять людьми.
Заключение.
В соответствии
с целью и задачами курсовой работы
можно сделать следующие
1. Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: выдающиеся представители научных школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, и др.
2. Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
Хозяйственный руководитель, решая стоящие перед ним задачи, подбирает достойных исполнителей и побуждает их к деятельности. Чтобы эффективно руководить подчиненными, он должен иметь познания в педагогике и психологии. Это обусловлено тем, что управленческое воздействие, каким бы ценным оно ни было, оказывает влияние на людей не непосредственно, а лишь преломляясь в их сознании, чувствах, настроении.
Задачи, с которыми сталкивается хозяйственный руководитель, относятся к классу задач с «размытыми» условиями. Нельзя задать какие-либо строгое правило для решения таких задач, отсюда невозможен и так часто ожидаемый рецепт. В связи с этим большую силу приобретает общий принцип, теория вопроса. «Нет ничего практичнее хорошей теории», - гласит народная пословица. Психолого-педагогические знания оказываются необходимым условием успешного руководства людьми.
Из вышеприведенного
материала можно сделать вывод,
что благодаря новейшим разработкам
в области менеджмента возможно
научиться эффективному руководству,
применяя на практике полученные знания.
Несмотря на то, что теории разных исследователей
нередко противоречат друг другу, в
каждой из них есть рациональное зерно,
которое можно применить на практике.
Список
использованной литературы
1.Андреева Т. Успешный "управляющий ростом": какой он? / Т.Андреева //Управление персоналом.-2006.-N3.-С.30-32.
2.Аникин Б.А. Высший
менеджмент для руководителя: учеб. пособие/
Б.А.Аникин.-М.:ИНФРА_М,2001.-
3.Брынкин Д.В. Психология менеджмента: организация, стиль. Модуль 1.1 Д.В.Брынкин.- Пущино,2001 .-44с.
4.Брынкин Д.В. Стиль
работы руководителя: учеб.- практ. пособие/Д.В.Брынкин.-М.,2001.-
5.Веснин В.Р. Основы менеджмента: учеб./ В.Р. Веснин.- М.:Элит,2004.-552с.
Власть и влияние руководителя // Основы теории управления: учеб, пособие/ под ред. В.Н. Парахина, Л.Н.Ушвицкого.- М.:Финансы и статистика,2003.-С.481- 491.
6.Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: учеб, пособие /Т.П.Галкина.-М.:Финансы истатистика,2001.-223с.
7.Голубев А. Моделирование формирования личностей руководителей и специалистов предприятий/А. Голубев// АПК: экономика, управление. -2007. -№1. -С. 20-22.
8.Голубев А. Моделирование формирования личностей руководителей и специалистов предприятий/А. Голубев// Вестн. Кадровой политики, аграрного образования и инноваций.-2008.-№2.-С.29-32.
9.Грошев И. Каков руководитель - такова и организация / И.Грошев // Пробл. теории и практ. упр-я.-2003
10.Иванов Ю.В. Деловая соционика / Ю.В.Иванов // Управление персоналом.-2004.-N8-9.- Спецвыпуск.
11.Имидж личности
/лидера/, предприятия и его продукции//
Основы маркетинга: учебник/ под ред. Н.В.Мурашкина.-Великие
Луки,2003.-С.324-328,
12.Качества менеджера// Кротова Н.В. Управление персоналом:
Н.В. Кротова,
Е.В. Клеппер.-М.:Финансы и
Информация о работе Личность менеджера и ее влияние на эффективность организации