Личность менеджера и ее влияние на эффективность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы, является рассмотрение теоретических основ, посвященных проблеме изучения личности менеджера. Здесь будут рассмотрены исследования и многие научные труды, посвященные этой теме.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3-4

1. Влияние деятельности менеджера на эффективность работы ……...5-6

1.1 .Менеджер и требования, предъявляемые к нему…………………...6-7

1.2. Темперамент менеджера…………………………………………….7-11

1.3. Лидерские качества менеджера……………………………………11-14

2. Портрет современного руководителя………………………………15-16

2.1. Сфера деятельности руководителя………………………………...17

2.2. Важнейшие функции менеджера…………………………………..17-19

2.3. Требования к руководителям по исследованию М. Вудкока и Д. Фрэнсиса………………………………………………………………19-20

2.4. Авторитет руководителя……………………………………………21-22

2.5. Заключение…………………………………………………………..23

Список использованной литературы…………………………………..24-26

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 48.14 Кб (Скачать файл)

     Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим  слушать других... и все это  только для начала. Он должен знать  в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы. 

2.3.Требования к руководителям по исследованию М. Вуд Кока и Д. Фрэнсиса

     Исследуя, политические, социальные, экономические  и психологические силы, действующие в странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно прийти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя.

     Эти обобщения позволили авторам  книги "Раскрепощенный менеджер" М. Вудкоку и Д. Фрэнсису предсказать  те способности и умения, которые  требуются от умелого менеджера  в настоящее время и в будущем.

Их исследование позволило выделить одиннадцать  отчетливых факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность в ближайшие десятилетия:

1. Стрессы,  давление  и  неопределенность  во  все  большей  мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций. Поэтому от умелых  менеджеров  требуется  способность   эффективно  управлять собой и своим временем.

2. Эрозия     традиционных     ценностей     привела     к     серьезному расстройству    личных    убеждений     и    ценностей.     Поэтому     от современных   менеджеров   требуется   способность   прояснить   свои личные ценности.

3. Имеется широкая возможность выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко  определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.

4. Организационные   системы   не   в   состоянии   обеспечить    все возможности       для       обучения,       требующиеся       современному руководителю. Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.

5. Проблем становится все больше, и они все сложнее, в то время как средства   их   решения   -   зачастую    более   ограничены.    Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится все более важной чертой управленческих навыков.

6. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность   делают   необходимыми   выдвижение   новых   идей   и постоянное приспосабливание. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны гибко реагировать на изменения ситуации.

7. Традиционные иерархические отношения затрудняются. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.

8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому   требуются   новые,    более    современные    управленческие приемы,   и   многие   менеджеры   должны   освоить   иные   подходы   в отношении своих подчиненных.

9. Большие затраты и трудности связаны ныне с использованием наемных работников.  Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое использование людских ресурсов.

10. Возрастающие масштабы изменений требуют развития новых подходов   и   борьбы   с   возможностью   собственного   "устаревания". Поэтому менеджерам требуется умение помочь другим  в  быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.

11. Сложные проблем во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей, совместно осуществляющих их решение. Поэтому   менеджер   должен   уметь   создавать   и   совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.        Этим одиннадцати пунктам должны придерживаться менеджеры, если они хотят, уцелеть и добиться успеха в грядущее десятилетие. 

2.4. Авторитет руководителя.

     Авторитет руководителя, связанный с выполнением  его основных функций согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать  два авторитета:

-    официальный, определяемый занимаемой должностью;

-    реальный авторитет - фактическое влияние, реальное доверие и уважение

     Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает  к себе людей, положительно влияет на них. К решениям авторитетного и  неавторитетного менеджера подчиненные  относятся различно. В первом случае указания принимаются без внутреннего  сопротивления, с готовностью и  выполняется, как правило, без дополнительного  административного нажима.

Распоряжения  неавторитетного руководителя всегда вызывают сложные внутренние переживания, а недоверие к такому менеджеру  оборачивается недоверием к его  решениям.

     Следует иметь в виду, что забота об авторитете руководителя - не только его личное дело, но и высшего руководства, и  руководителя одного уровня, и особенно подчиненных, которые призваны его  укреплять, оберегать и повышать. С него они должны брать пример добросовестного отношения к  труду, организованности, честности, скромности. Авторитет следует рассматривать  как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность, укреплять авторитет, менеджеру необходимо следить за тем, чтобы он не подавлял им, не сковывал инициативу подчиненных.             Приемы создания авторитета должны отвечать действующим в обществе нормам морали и этики. Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху; в результате появляется мнимый или ложный, авторитет (псевдоавторитет). А. С, Макаренко выделял следующие разновидности псевдоавторитета:

-    авторитет  расстояния  руководитель   считает,  что   его   авторитет возрастает, если он «дальше» от подчиненных и держится с ними официально;

-    авторитет доброты - «всегда быть добрым»- таков девиз данного руководителя. Такова доброта снижает требовательность. Бывает, добрый руководитель оказывает подчиненному «медвежью» услугу;

авторитет педантизма - в этом случае менеджер прибегает к мелочной опеке и  жестко определяет все стадии выполнения задания подчиненным, тем самым, сковывая их творчество и инициативу;

авторитет чванства - руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть  свои бывшие мнимые нынешние заслуги. Такому руководитель кажется, что эти  «заслуги» обеспечивают ему высокий  авторитет;

авторитет подавления - менеджер прибегает к  угрозам, сеет страх среди подчиненных. Он ошибочно полагает, что такие  приемы укрепляют его авторитет. В конечном итоге это лишает людей уверенности, инициативы, рождает перестраховку и даже нечестность.

     Из  всего сказанного можно сделать  вывод, что руководитель должен не создавать  авторитет искусственно, а заслуживать  его   своими   действиями   и   поступками.   Ведь   именно   авторитетный руководитель может полноценно управлять людьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: выдающиеся представители научных школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, и др.

2. Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

Хозяйственный руководитель, решая стоящие перед  ним задачи, подбирает достойных  исполнителей и побуждает их к  деятельности. Чтобы эффективно руководить подчиненными, он должен иметь познания в педагогике и психологии. Это  обусловлено тем, что управленческое воздействие, каким бы ценным оно  ни было, оказывает влияние на людей  не непосредственно, а лишь преломляясь  в их сознании, чувствах, настроении.

Задачи, с которыми сталкивается хозяйственный  руководитель, относятся к классу задач с «размытыми» условиями. Нельзя задать какие-либо строгое правило  для решения таких задач, отсюда невозможен и так часто ожидаемый  рецепт. В связи с этим большую  силу приобретает общий принцип, теория вопроса. «Нет ничего практичнее хорошей теории», - гласит народная пословица. Психолого-педагогические      знания      оказываются      необходимым      условием успешного руководства людьми.

Из вышеприведенного материала можно сделать вывод, что благодаря новейшим разработкам  в области менеджмента возможно научиться эффективному руководству, применяя на практике полученные знания. Несмотря на то, что теории разных исследователей нередко противоречат друг другу, в каждой из них есть рациональное зерно, которое можно применить на практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1.Андреева Т. Успешный "управляющий ростом": какой он? / Т.Андреева //Управление персоналом.-2006.-N3.-С.30-32.

2.Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учеб. пособие/ Б.А.Аникин.-М.:ИНФРА_М,2001.-142с.

3.Брынкин Д.В. Психология менеджмента: организация, стиль. Модуль 1.1 Д.В.Брынкин.- Пущино,2001 .-44с.

4.Брынкин Д.В. Стиль работы руководителя: учеб.- практ. пособие/Д.В.Брынкин.-М.,2001.-41с.

5.Веснин В.Р. Основы менеджмента: учеб./ В.Р. Веснин.- М.:Элит,2004.-552с.

Власть и влияние  руководителя // Основы теории управления: учеб, пособие/ под ред. В.Н. Парахина, Л.Н.Ушвицкого.- М.:Финансы и статистика,2003.-С.481- 491.

6.Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: учеб, пособие /Т.П.Галкина.-М.:Финансы истатистика,2001.-223с.

7.Голубев А. Моделирование формирования личностей руководителей и специалистов предприятий/А. Голубев// АПК: экономика, управление. -2007. -№1. -С. 20-22.

8.Голубев А. Моделирование формирования личностей руководителей и специалистов предприятий/А. Голубев// Вестн. Кадровой политики, аграрного образования и инноваций.-2008.-№2.-С.29-32.

9.Грошев И. Каков руководитель - такова и организация / И.Грошев // Пробл. теории и практ. упр-я.-2003

10.Иванов Ю.В. Деловая соционика / Ю.В.Иванов // Управление персоналом.-2004.-N8-9.- Спецвыпуск.

11.Имидж личности /лидера/, предприятия и его продукции// Основы маркетинга: учебник/ под ред. Н.В.Мурашкина.-Великие Луки,2003.-С.324-328, 

12.Качества менеджера// Кротова Н.В. Управление персоналом:

Н.В. Кротова, Е.В. Клеппер.-М.:Финансы и статистика,2005.-С.86-109.       13.Коллектив и руководитель // Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник/ Р.А.Фатхутдинов.- И.:ИНФРА-М, 2001.-С.157-189.     14.Комаров Е. Малоначальственное управление персоналом / Е.Комаров // Трудовое право.-2003.-Т8.-С.63-64.                                                15.Кричевский Р.Л. Если вы руководитель...Элементы психологии менеджмента в повседневной работе/ Р.Л.Кричевский. -М.:Дело,1996.-381с. 16.Крузен Г.Д. Зарубежный опыт управления персоналом. Ч.4: Руководство в организации/ Г.Д.Крузен, А.У.Шерман. - М.:ИПКгосслужбы,2001.-123с.      17.Коротков Е.М. Менеджмент увчебник, гос. Университет управления2010. 18.Мартыненко О. Формирование и оценка профессиональных компетенций менеджеров в учебном процессе/ О. Мартыненко, И. Черная// высшее образование в России.-2007.-№6.-С.86-91.                                         19.Моргунов Е.   Профессионально   важные    качества менеджеров и специалистов: модель "сандвича" /Е.Моргунов // Упр-е персоналом.-2003.- -С.23-27.                                                                                                      20.Психология управления: курс лекций/ под ред. М.В.Удальцовой.-М.:ИНФРА-М,2002.-149с.                                                                                 21.Резник С.Д. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб. пособие/ С.Д. Резник, С.Н. Соколов, В.В. Бондаренко. - М.:ИНФРА-М,2007.-161с.                                                                                                        22.Резник С.Д. Управление персоналом: Практикум: Деловые игры, тесты, конкретные ситуации: учеб, пособие/ С.Д. Резник.-М.:ИНФРА-М, 2002.-211с.        22.Роль руководителя в коллективе// Филатов О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: практич. пособие/ О.К.Филатов, Л.А.Козловских,Т.Н.Цветкова.-М.:ФиС,2004.-С.325-326. 

Информация о работе Личность менеджера и ее влияние на эффективность организации