Личность заведующей и стили руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:56, реферат

Описание работы

Заведующая детским садом… Кто она сегодня? Начальник ремонтно-строительного управления, специалист конторы материально-технического обеспечения, юрист, экономист, психолог, педагог? Можно перечислять еще и еще. Да, все эти профессии можно объединить в одном лице заведующей детским садом.

Файлы: 1 файл

личность заведующего и стиль руководства.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Стиль работы заведующего должен отвечать целям и задачам работы дошкольного учреждения, определяться моральным кодексом современного человека, принципами, положениями в основу управления государством: демократичным централизмом, объективностью, конкретностью, оптимальностью, эффективностью, стимулированием, сочетанием общественных и государственных начал.

Заведующему необходимо уметь сосредоточивать свое внимание на важнейших участках работы; руководитель планомерно и ритмично, бороться с  медлительностью, проявлять пунктуальность и оперативность; добиваться результативности в проведении каждого мероприятия.

Заведующий должен знать  содержание воспитательно- образовательной  работы с детьми, правильно оценивать  положение дел, своевременно и четко  определять перспективы развития дошкольного учреждения.

Особо надо сказать о  культуре руководства. В это понятие  входит как личная культура, так  и культура процесса управления, документации. Культура руководства – это прежде всего умение правильно, глубоко  и всесторонне оценивать результаты деятельности всего дошкольного учреждения и каждого воспитателя в отдельности, умение понимать и делать практические выводы из критики.

Высокую оценку получает в коллективе заведующий, умеющий  работать больше и лучше других и  при этом быть высококультурным,  душевным и скромным человеком.

Заведующий, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей, и его влияние на них  сказывается очень сильным. Когда  сотрудники уважают заведующего, то верят в его успех дела. И  эта вера побуждает каждого сотрудника поддерживать и активно исполнять распоряжения руководителя,  принимать без критики его рекомендации.

Заведующий, пользующийся авторитетом, служит примером для подражания, поведение его является фактором воспитания каждого работника детского сада.

Руководитель должен помнить, что авторитет сам по себе, вместе с приказами о назначении на должность.

Основной «секрет» авторитета заведующего в том, чтобы выработать в себе следующие черты – деловитость, принципиальность, самостоятельность, нетерпимость к недостаткам.

Приобрести авторитет  можно только в практической работе. Для этого заведующий должен быть прежде всего объективным и справедливым в суждениях и действиях и  действиях человеком, должен быть хорошим  воспитателем, умеющим работать с  детьми так, чтобы это было образцом для каждого педагога.

Большое значение для  упрочнения авторитета заведующего  имеет манера общения  с людьми, доброжелательность, внимание, предупредительность, умение одеваться со вкусом и в  соответствии с обстановкой. Хорошему руководителю должна быть присуща вера в свои силы, смелость и целеустремленность, решительность.

Таким образом, мы пришли к следующему выводу. В успешной деятельности ДОУ  огромную роль играет руководитель. Приобретенные  руководителем  знания, умения, навыки, умелое применение их в практике является залогом успешности работы ДОУ.




Информация о работе Личность заведующей и стили руководства