Личные и профессиональные качества консультанта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:07, курсовая работа

Описание работы

Создание внутрикорпоративного кодекса позволяет решить ряд задач: оформить и закрепить сложившуюся корпоративную культуру, зафиксировать единые корпоративные стандарты и общие принципы ведения бизнеса, укрепить свой внешний имидж, продемонстрировать своим инвесторам и клиентам наличие определенных стандартов корпоративного управления, привлечь в компанию близких ей по духу сотрудников

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ЛИЧНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА КОНСУЛЬТАНТА………………………………………………………….…………….
1.1. Общие требования к консультанту……………………………………..
1.2. Личные качества консультанта…………………………………………
1.3 Профессиональные знания консультанта……………………………………
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (АССОЦИАЦИИ) КОНСУЛЬТАНТОВ……………………………………………………………………..
2.1.Становление и развитие управленческого консалтинга………………
2.2. Кодекс поведения консультантов………………………………………..
2.3. Отношения между консультантом и клиентом……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……

Файлы: 1 файл

ГОтовая консалтинг.docx

— 58.64 Кб (Скачать файл)

В 1994—1995 гг. были предприняты  попытки формирования объединений  консультантов в регионах России. В Воронеже в 1995 г. зарегистрирована Ассоциация независимых консультантов (АНК) «для обеспечения высокого уровня консультационных исследований, обмена опытом, подготовки консультантов и  сертификации вновь образующихся фирм и независимых консультантов».

В конце 1996 г. в Нижнем Новгороде  образована аналогичная организация  — Нижегородская гильдия профессиональных консультантов, наряду с которой  в городе функционируют и неформальные объединения консультантов. Основными  задачами гильдии были провозглашены:

- внедрение навыков систематического (а не только в периоды кризисов или поиска инвестиций) использования консультационных услуг в практику субъектов регионального рынка;

- формирование норм и правил профессионального поведения на рынке консультационных услуг;

- оказание учебно-консультационных услуг в области современных методов эффективного менеджмента, адаптированных для конкретных предприятий-клиентов;

- организация сотрудничества с российскими, зарубежными консалтинговыми компаниями и ассоциациями;

- содействие развитию финансового, товарного и трудового рынков региона;

- участие в разработке и реализации региональных программ и проектов.

Старейшей и наиболее авторитетной профессиональной организацией российских рекрутеров является Ассоциация консультантов  по подбору персонала (АКПП), основанная в 1996 г. и объединяющая более 70 российских кадровых агентств. Одним из первых достижений АКПП было принятие Профессионального  этического кодекса, который послужил значительным толчком в развитии рекрутмента в нашей стране. АКПП активно занимается разработкой  профессиональных стандартов, тренингами консультантов и образовательной  деятельностью, нацеленной на потенциальных  российских клиентов, многие из которых  все еще имеют смутное представление  о том, как можно выгодно пользоваться услугами по кадровому консалтингу, включая рекрутмент и целенаправленный прямой поиск (executive search). Летом 1999 г. на 6-й Всероссийской конференции  Ассоциации консультантов по подбору  персонала было принято решение  об организации кадровой сети, в  которую могли бы войти не только члены ассоциации, но и другие кадровые агентства.

В конце сентября 1999 г. было создано первое в России крупное  коммерческое объединение специализированных кадровых компаний — Сеть специализированных кадровых агентств. В него вошли 10 московских компаний, много лет работавших на кадровом рынке Москвы и России и  успешно преодолевших кризис 1998 г. Совокупный объем, охватываемый этими 10 агентствами, превысил 20% российского кадрового  рынка. Создание такой сети означает переход российской кадровой сферы  к принципиально новому этапу  развития.

При Гильдии профессиональных инвестиционных консультантов, советников и экспертов, созданной в 1997 г., в 1998 г. были образованы Комиссия по этике  и профессиональным стандартам и  Аттестационный комитет.

Российские аудиторы зарегистрировали несколько объединений: Российскую коллегию аудиторов (РКА); Союз профессиональных аудиторских организаций (СПАО); Институт профессиональных аудиторов России (ИПАР); Московскую аудиторскую палату (МАП); Национальную федерацию консультантов  и аудиторов (НФКА). Кроме того, существуют секция аудита в Ассоциации российских банков (АРБ), региональные общественные объединения аудиторов, ассоциации бухгалтеров и аудиторов СНГ, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов  «Содружество» (АБиАС). Контролем за соблюдением этических и профессиональных стандартов в аудите занимаются Аудиторская  палата России и вошедшие в нее  несколько десятков объединений  бухгалтеров и аудиторов.

Процесс образования профессиональных ассоциаций продолжается, и наряду с уже существующими ассоциациями возникают и новые. В январе 2000 г. начала свою деятельность Национальная гильдия профессиональных консультантов (НГПК). Учредители отмечают, что деятельность НГПК построена на принципах деловой  и профессиональной этики, доверия  между ее членами, приверженности общим  ценностям, предоставления максимальных возможностей для каждого через  развитие, укрепление и поддержание  статуса гильдии. В НГПК реализуются  следующие направления деятельности:

- создание доверительных отношений в сообществе профессионалов, объединенных в гильдию, миссии и ценности которой они разделяют;

- организация информационного обслуживания членов гильдии в областях: ценовой политики, тенденций развития рынка, мониторинга рынка консультационных услуг, законодательства и т.д.;

- представление интересов членов гильдии в правительственных, общественных, государственных, муниципальных и международных организациях, где представительство гильдии целесообразнее, чем собственное;

- организация конференций, выставок, презентаций в клиентской аудитории;

- издание периодического бюллетеня и собственного ежегодного сборника;

- проведение программ профессионального обучения;

- организация участия членов гильдии в конкурсах на получение грантов и заказов;

- членство в международных организациях и участие в международных конференциях;

- содействие в организации международного сотрудничества профессиональных консультантов и фирм.

В июле 2001 г. состоялась международная  конференция представителей нескольких стран, главным результатом которой  стало решение об учреждении и  создании нового межгосударственного  объединения профессиональных организаций  консультантов. ЕАККО — Евразийская  конфедерация консалтинговых объединений  — такое название новой структуры  было утверждено участниками конференции. ЕАККО рассматривается ее создателями  не как альтернатива ФЕАКО, а скорее как продолжение традиций объединения  профессиональных организаций, оперирующих  на пространствах определенных территорий. Конфедерация была создана для решения  проблем, связанных с продвижением профессии менеджмент-консультанта, для организации и проведения совместных мероприятий.8

Таким образом, становление  и развитие управленческого консалтинга  в России выдвигает целый ряд  сложных проблем, которые могут  быть успешно решены путем цивилизованного  регулирования консалтингового  рынка с целью формирования профессионально  грамотного консультирования на уровне мировых стандартов качества. Главным  критерием эффективности должен стать уровень удовлетворения потребности клиента в реализации разработанного управленческого решения в рамках конкретной организации.9

 

2.2. КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ

 

Для того чтобы решить вопрос о необходимости разработки и  существования в компании такого документа, как кодекс внутрикорпоративного поведения, необходимо для начала иметь  ясное представление и четкое определение рассматриваемого документа.

Кодекс (лат. - книга законник) - свод законов, судебник.

Кодекс (лат. codex - собрание законов) - сводный законодательный акт, в  котором объединяются и систематизируются  правовые нормы, регулирующие сходные  между собой, однородные общественные отношения. Кодексы являются результатом  кодификационной деятельности законодателя. По общему правилу Кодекс относится  к определенной отрасли права (например, гражданский, уголовный, семейный, трудовой и др.).

Кодекс - законодательный  акт, в котором объединены и систематизированы  нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений. Кодекс чаще всего относится к какой-либо одной отрасли права. Расположение правовых норм в кодексе производится в порядке, отражающем систему данной отрасли права.

Кодекс - единый систематизированный  законодательный акт, объединяющий правовые нормы, относящиеся к единой отрасли права. Например, кодекс законов  о труде, налоговый кодекс.

Кодекс, по сути, является сводом правил и норм поведения, которые  разделяют все участники группы, для которой он собственно и написан. Соответственно:

Корпоративный кодекс - свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые существуют в компании.10

Основные правила достойного поведения личности, и организации  в обществе были систематизированы  в Кодексе профессионального  поведения. В дополнение к нему Ассоциация консультантов разработала Кодекс консультационной практики, имеющий  отношение к деятельности консультационных фирм, входящих в эту ассоциацию.

Следует отметить, что члены  берут обязательство выполнять  все положения Кодекса при  вступлении в эту ассоциацию. Им рекомендуется обращать внимание клиентов и нанимателей на этот кодекс при  всяком удобном случае.

Члены в своих взаимоотношениях с общественностью должны также  не забывать положений других кодексов, принятых международными ассоциациями, особенно Афинского и Лиссабонского кодексов.

Кодекс профессионального  поведения был пересмотрен в 1985 г. и в обновленном виде принят на ежегодной сессии института в  специальной резолюции от 9 апреля 1986 г.

1. Нормы профессионального  поведения. Член должен считать  своим долгом соблюдение самых  высоких норм профессионального  поведения. Более того, член несет  личную ответственность при любых  обстоятельствах за честное и  откровенное ведение дел с  клиентом, нанимателем и служащими,  бывшими или нынешними, а также  с коллегами - членами, со средствами  массовой информации и, самое  главное, с общественностью.

2. Средства массовой информации. Член не должен быть замешан  ни в каких действиях, способных  нанести ущерб честности СМИ.

3. Интересы клиента. Член  должен считать своим долгом  обеспечение того, чтобы интересы  любой организации, с которой  он может быть профессионально  связан, были бы адекватно объявлены.

4. Вознаграждение лица, занимающего  общественные посты. Член не  должен для обеспечения своих  интересов (или интересов своего  клиента или нанимателя) предлагать  никакого вознаграждения лицам,  занимающим общественные посты,  если такое действие несовместимо  с интересами общества.

5. Распространение информации. Член должен считать своим  долгом при любых обстоятельствах  уважать правду и в этой  связи не распространять лживой  или вводящей в заблуждение  информации сознательно или по  небрежности и всеми средствами  избегать этого даже неумышленно.

6. Конфиденциальная информация. Член не должен разглашать (кроме  как по решению суда с соответствующей  юрисдикцией) или использовать  информацию, доверенную ему или  полученную им конфиденциально  от его нанимателя или клиента,  бывшего или нынешнего, в личных  или любых других целях.

7. Столкновение интересов.  Член не должен представлять  интересы конфликтующих сторон, но может представлять интересы  конкурирующих сторон с их  ведома.

8. Разглашение ценной  финансовой информации. Член, имеющий  право участия в прибылях в  какой-либо организации, не должен  рекомендовать услуги этой организации  или пользоваться ее услугами  от имени своего клиента или  нанимателя без извещения о  своем участии.

9. Выплата вознаграждения  в зависимости от результатов.  Член не должен вести переговоров  или вступать в соглашение  с потенциальным клиентом или  нанимателем на условиях выплаты  ему вознаграждения в зависимости  от будущих результатов.

10. Наем лиц, занимающих  общественные посты. Член, несущий  ответственность за наем лица, являющегося членом одной из  палат парламента, членом Европейского  парламента, или лица, избранного  на общественный пост, на службу  в качестве консультанта или  руководителя, обязан представить  данные об этом исполнительному  директору института, который  зафиксирует это в регистрационной  книге, существующей для этой  цели, а также объяснить цель  подобного найма и его сущность. Член, который сам попадает в  одну из этих категорий, несет  личную ответственность за информирование  исполнительного директора об  этом. (Регистрационная книга, упомянутая  в этой статье, должна быть  открытой для доступа общественности  в помещении института в рабочие  часы).

11. Ущерб другим членам. Член не должен преднамеренно  наносить ущерб профессиональной  репутации другого члена.

12. Репутация профессии.  Член не должен вести себя  так, чтобы это нанесло или  смогло нанести ущерб репутации  института или самой профессии.

13. Соблюдение кодекса.  Член должен соблюдать настоящий  кодекс, сотрудничать с другими  членами института в этом и  в выполнении решений по любому  вопросу, проистекающему из его  применения. Если у члена возникают  причины считать, что другой  член вовлечен в деятельность, которая является нарушением  настоящего кодекса, его долг, прежде всего, сообщить об этом  упомянутому члену, а затем,  если эта деятельность не прекращена, проинформировать институт. Долгом  всех членов является содействие  институту в выполнении положений  настоящего кодекса. Институт  обязан поддерживать в этом  любого из своих членов.

Информация о работе Личные и профессиональные качества консультанта