Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:07, курсовая работа
Создание внутрикорпоративного кодекса позволяет решить ряд задач: оформить и закрепить сложившуюся корпоративную культуру, зафиксировать единые корпоративные стандарты и общие принципы ведения бизнеса, укрепить свой внешний имидж, продемонстрировать своим инвесторам и клиентам наличие определенных стандартов корпоративного управления, привлечь в компанию близких ей по духу сотрудников
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ЛИЧНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА КОНСУЛЬТАНТА………………………………………………………….…………….
1.1. Общие требования к консультанту……………………………………..
1.2. Личные качества консультанта…………………………………………
1.3 Профессиональные знания консультанта……………………………………
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (АССОЦИАЦИИ) КОНСУЛЬТАНТОВ……………………………………………………………………..
2.1.Становление и развитие управленческого консалтинга………………
2.2. Кодекс поведения консультантов………………………………………..
2.3. Отношения между консультантом и клиентом……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……
В 1994—1995 гг. были предприняты попытки формирования объединений консультантов в регионах России. В Воронеже в 1995 г. зарегистрирована Ассоциация независимых консультантов (АНК) «для обеспечения высокого уровня консультационных исследований, обмена опытом, подготовки консультантов и сертификации вновь образующихся фирм и независимых консультантов».
В конце 1996 г. в Нижнем Новгороде
образована аналогичная организация
— Нижегородская гильдия
- внедрение навыков систематического (а не только в периоды кризисов или поиска инвестиций) использования консультационных услуг в практику субъектов регионального рынка;
- формирование норм и правил профессионального поведения на рынке консультационных услуг;
- оказание учебно-консультационных услуг в области современных методов эффективного менеджмента, адаптированных для конкретных предприятий-клиентов;
- организация сотрудничества с российскими, зарубежными консалтинговыми компаниями и ассоциациями;
- содействие развитию финансового, товарного и трудового рынков региона;
- участие в разработке и реализации региональных программ и проектов.
Старейшей и наиболее авторитетной
профессиональной организацией российских
рекрутеров является Ассоциация консультантов
по подбору персонала (АКПП), основанная
в 1996 г. и объединяющая более 70 российских
кадровых агентств. Одним из первых
достижений АКПП было принятие Профессионального
этического кодекса, который послужил
значительным толчком в развитии
рекрутмента в нашей стране. АКПП
активно занимается разработкой
профессиональных стандартов, тренингами
консультантов и
В конце сентября 1999 г. было создано первое в России крупное коммерческое объединение специализированных кадровых компаний — Сеть специализированных кадровых агентств. В него вошли 10 московских компаний, много лет работавших на кадровом рынке Москвы и России и успешно преодолевших кризис 1998 г. Совокупный объем, охватываемый этими 10 агентствами, превысил 20% российского кадрового рынка. Создание такой сети означает переход российской кадровой сферы к принципиально новому этапу развития.
При Гильдии профессиональных инвестиционных консультантов, советников и экспертов, созданной в 1997 г., в 1998 г. были образованы Комиссия по этике и профессиональным стандартам и Аттестационный комитет.
Российские аудиторы зарегистрировали
несколько объединений: Российскую
коллегию аудиторов (РКА); Союз профессиональных
аудиторских организаций (СПАО); Институт
профессиональных аудиторов России
(ИПАР); Московскую аудиторскую палату
(МАП); Национальную федерацию консультантов
и аудиторов (НФКА). Кроме того, существуют
секция аудита в Ассоциации российских
банков (АРБ), региональные общественные
объединения аудиторов, ассоциации
бухгалтеров и аудиторов СНГ,
Ассоциация бухгалтеров и аудиторов
«Содружество» (АБиАС). Контролем за
соблюдением этических и
Процесс образования профессиональных
ассоциаций продолжается, и наряду
с уже существующими
- создание доверительных отношений в сообществе профессионалов, объединенных в гильдию, миссии и ценности которой они разделяют;
- организация информационного обслуживания членов гильдии в областях: ценовой политики, тенденций развития рынка, мониторинга рынка консультационных услуг, законодательства и т.д.;
- представление интересов членов гильдии в правительственных, общественных, государственных, муниципальных и международных организациях, где представительство гильдии целесообразнее, чем собственное;
- организация конференций, выставок, презентаций в клиентской аудитории;
- издание периодического бюллетеня и собственного ежегодного сборника;
- проведение программ профессионального обучения;
- организация участия членов гильдии в конкурсах на получение грантов и заказов;
- членство в международных организациях и участие в международных конференциях;
- содействие в организации международного сотрудничества профессиональных консультантов и фирм.
В июле 2001 г. состоялась международная
конференция представителей нескольких
стран, главным результатом которой
стало решение об учреждении и
создании нового межгосударственного
объединения профессиональных организаций
консультантов. ЕАККО — Евразийская
конфедерация консалтинговых объединений
— такое название новой структуры
было утверждено участниками конференции.
ЕАККО рассматривается ее создателями
не как альтернатива ФЕАКО, а скорее
как продолжение традиций объединения
профессиональных организаций, оперирующих
на пространствах определенных территорий.
Конфедерация была создана для решения
проблем, связанных с продвижением
профессии менеджмент-
Таким образом, становление и развитие управленческого консалтинга в России выдвигает целый ряд сложных проблем, которые могут быть успешно решены путем цивилизованного регулирования консалтингового рынка с целью формирования профессионально грамотного консультирования на уровне мировых стандартов качества. Главным критерием эффективности должен стать уровень удовлетворения потребности клиента в реализации разработанного управленческого решения в рамках конкретной организации.9
2.2. КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ
Для того чтобы решить вопрос о необходимости разработки и существования в компании такого документа, как кодекс внутрикорпоративного поведения, необходимо для начала иметь ясное представление и четкое определение рассматриваемого документа.
Кодекс (лат. - книга законник) - свод законов, судебник.
Кодекс (лат. codex - собрание законов) - сводный законодательный акт, в котором объединяются и систематизируются правовые нормы, регулирующие сходные между собой, однородные общественные отношения. Кодексы являются результатом кодификационной деятельности законодателя. По общему правилу Кодекс относится к определенной отрасли права (например, гражданский, уголовный, семейный, трудовой и др.).
Кодекс - законодательный акт, в котором объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений. Кодекс чаще всего относится к какой-либо одной отрасли права. Расположение правовых норм в кодексе производится в порядке, отражающем систему данной отрасли права.
Кодекс - единый систематизированный законодательный акт, объединяющий правовые нормы, относящиеся к единой отрасли права. Например, кодекс законов о труде, налоговый кодекс.
Кодекс, по сути, является сводом
правил и норм поведения, которые
разделяют все участники
Корпоративный кодекс - свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые существуют в компании.10
Основные правила достойного
поведения личности, и организации
в обществе были систематизированы
в Кодексе профессионального
поведения. В дополнение к нему Ассоциация
консультантов разработала
Следует отметить, что члены берут обязательство выполнять все положения Кодекса при вступлении в эту ассоциацию. Им рекомендуется обращать внимание клиентов и нанимателей на этот кодекс при всяком удобном случае.
Члены в своих взаимоотношениях с общественностью должны также не забывать положений других кодексов, принятых международными ассоциациями, особенно Афинского и Лиссабонского кодексов.
Кодекс профессионального поведения был пересмотрен в 1985 г. и в обновленном виде принят на ежегодной сессии института в специальной резолюции от 9 апреля 1986 г.
1. Нормы профессионального
поведения. Член должен
2. Средства массовой информации.
Член не должен быть замешан
ни в каких действиях,
3. Интересы клиента. Член должен считать своим долгом обеспечение того, чтобы интересы любой организации, с которой он может быть профессионально связан, были бы адекватно объявлены.
4. Вознаграждение лица, занимающего
общественные посты. Член не
должен для обеспечения своих
интересов (или интересов
5. Распространение информации.
Член должен считать своим
долгом при любых
6. Конфиденциальная информация.
Член не должен разглашать (кроме
как по решению суда с
7. Столкновение интересов.
Член не должен представлять
интересы конфликтующих сторон,
но может представлять
8. Разглашение ценной
финансовой информации. Член, имеющий
право участия в прибылях в
какой-либо организации, не
9. Выплата вознаграждения
в зависимости от результатов.
Член не должен вести
10. Наем лиц, занимающих
общественные посты. Член, несущий
ответственность за наем лица,
являющегося членом одной из
палат парламента, членом Европейского
парламента, или лица, избранного
на общественный пост, на службу
в качестве консультанта или
руководителя, обязан представить
данные об этом
11. Ущерб другим членам.
Член не должен преднамеренно
наносить ущерб
12. Репутация профессии.
Член не должен вести себя
так, чтобы это нанесло или
смогло нанести ущерб
13. Соблюдение кодекса.
Член должен соблюдать
Информация о работе Личные и профессиональные качества консультанта