Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 11:40, курсовая работа
Цель работы – изучить социально-психологические основы лидерства в управлении организацией.
Задачи:
1. Анализ основных подходов лидерства в управлении организацией.
2. Поиск методов взращивания лидера в организации.
1. Введение 2
2. Часть 1 3
2.1. Основные подходы к решению проблемы эффективности лидерства и руководства 3
2.2. Роль менеджера в организации 7
2.3. Человек в организации 9
2.4. Техника делового общения 11
3. Часть 2 18
3.1. Как научиться лидерству? 18
3.2. Теория классического обусловливания 20
3.3. Теория оперантного обусловливания 21
3.4. Теория социального научения 22
3.5. Формирование: инструмент управления 23
3.6. Методы формирования поведения 24
3.7. Режим подкрепления 26
3.8. Применение для исполнения и удовлетворения 28
4. Заключение 29
5. Список литературы 31
Заключение
Подводя итог изучению социально-психологических основ лидерства в управлении организацией можно сделать следующие выводы:
– в настоящее время, в условиях динамично меняющейся конкурентной среды бизнеса, большая важность придаётся лидерским качествам руководителей всех уровней – от рядовых менеджеров до высшего руководства. Эти качества должны быть построены на гуманистически-демократических ценностях, которые направлены на улучшение организационной эффективности и благополучия сотрудников;
– применение концепции научения лидерству позволяет обеспечить более равномерное и успешное развитие компании. Всесторонне развитой лидер способен сделать многое: это и последовательное достижение целей, и упрощение процедур контроля достижения целей, и использования ресурсов и своевременного внесения необходимых корректив. В свою очередь, это даёт прозрачность всех производственных и управленческих процессов и снижает вероятность дорогостоящих ошибок.
Обзор основных методик научения лидерству показал, что их спектр достаточно широк, но некоторые области до сих пор не заняты. Сегодня не всегда методики обучения лидерству универсальны. Распространено применение отдельных методик в «закрытых», учитывающих особенности только данной организации, условиях, приемлемых только в данный момент времени. В результате, применение методик не даёт получения заявленных результатов, решения проблем предприятий, или даёт частичный эффект, оказывается эффективным в отдельных случаях.
В связи с этим решение данной проблемы видится в использовании системного подхода к применению методик:
– научение лидерству должно базирроваться на человеческих и организационных ценностях роста, сотрудничества, процессов соучастия, исследовательского духа и т. д.;
– важнейшим
средством конкурентоспособности является
высокая отдача от человеческих ресурсов
организации. Повышение отдачи от
человеческих ресурсов может быть достигнуто
лишь при условии выработки четких
алгоритмов работы с персоналом, надёжно
обеспечивающих достижение заданных результатов,
аналогично технологиям, используемым
в производстве (здесь подразумевается
стандартизированный метод достижения
заранее определенных результатов
по конкретному направлению работы с персоналом);
– важнейшей особенностью методик обучения лидерству является то, что объектом их воздействия являются люди. Поэтому они должны максимально полно учитывать психологическую и социальную природу процессов, подлежащих регуляции и управлению и определяющих рабочее поведение человека, таких, как мотивация, ценности, установки, групповые нормы, психологический климат и особенности организационной культуры;
– изучение индивидуального и организационного поведения показывает, что как организации, так и её члены сопротивляются изменениям. В этом есть как положительная сторона (обеспечивает уровень стабильности и предсказуемости поведения людей), так и отрицательная сторона (создаются препятствия в адаптации к прогрессу).
Таким образом, по своей сути методики обучения лидерству – это процесс обучения людей тому, как решать проблемы, используя преимущества и возможности, это процесс изучения, как всё делать лучше. Обучение лидерству фокусируется на аспектах, связанных с «человеческой стороной» организаций, и ищет пути увеличения эффективности людей, команд, индивидуальных и социальных процессов в организациях. Уникальной особенностью обучения лидерству является то, что, занимаясь развитием, совершенствованием личности человека, оно также занимается развитием организации как единого сообщества людей.
Список литературы:
1. Кузин Ф. А.
Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Ось-89, 2002. — 320 с.: ил.
2. Виханский О. С., Наумов А. И.
Менеджмент: Учебник. — М.: Гардарики, 2001. — 288 с.
3. Бакирова, Гузэль Хафазовна.
Психология эффективного стратегического управления персоналом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / Г. Х. Бакирова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 591 с. - (Серия «Magister»).
4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф.
Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1997. — 704 с.