Лидерство в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ деятельности и разработка путей совершенствования миссии, целей и задач ООО «Комфорт».
С целью достижения данной поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить понятие и сущность миссии организации;
- рассмотреть цели и задачи организации, системный подход к их постановке;
- рассмотреть особенности стратегического управления организацией;

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы понятия миссии, целей, задачи стратегического управления организацией 5

1.1. Понятие миссии современной организации 5
1.2 Цели и задачи организации, системный подход к их постановке 6
Глава 2. Анализ деятельности, миссии, целей и стратегии развития ООО «Комфорт» 10
2.1 Краткая характеристика ООО «Комфорт» 10
2.2 Стратегический анализ ООО «Комфорт» 15
2.3 Анализ целей, задач и стратегии развития ООО «Комфорт» 19
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию миссии, целей, задач и стратегии ООО «Комфорт» 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по стратегическому менеджменту Хмелёв Г.В..docx

— 60.68 Кб (Скачать файл)

1.1 Угроза высоких темпов  инфляции. Обесценивание накоплений. Вкладывание средств в развитие новых направлений продажи продукции. 
1.2 Экономический кризис в стране. Уменьшение прибыли. Снижение всех возможных затрат. Сокращение числа клиентов. Проведение мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта продукции. 
2. Правовые Изменения в Законодательстве Р.Ф. Возможные затраты на изменения в магазине. Минимизация затрат. 
3. Политические. Снижение стабильности в обществе. Увеличение вероятности социальных потрясений. Страхование от политических рисков. 
4. Международные. Открытость для иностранного капитала.  
5. Социальные. Экономический кризис. Приток рабочей силы. Закрытие вакансий. 
 
 Как видно наиболее существенным для ООО «Комфорт» является экономический кризис в стране. При разработке стратегий компании необходимо учитывать его влияние и последствия. 
 Проведем анализ сектора, в котором работает ООО «Комфорт». Современное состояние отрасли можно оценивать как неопределенное. В силу неопределенности состояния мировой экономики можно абсолютно точно говорить о неопределенности состояния отечественного и зарубежного рынка ковров и домашнего текстиля. Однако, ряд принятых правительством РФ, так называемых «антикризисных» мер позволил в период наихудшего состояния и неопределенности рынка поддержать в определенной степени, как производителей, так и продавцов ковров и домашнего текстиля. 
 Покажем анализ непосредственного окружения компании. Под непосредственным окружением компании будем понимать поставщиков, посредников, конкурентов и покупателей. 
Анализ поставщиков. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на рынке не один год.     Поставщиками продукции для ООО «Комфорт» являются такие производители, как ООО «Нипром», ЗАО «Продцентр», ООО «Все для дома» и многие другие. 
Анализ конкурентов. Как и в любом динамично развивающемся секторе рынка, конкурентная борьба среди организаций, предлагающих продажу ковров и домашнего текстиля, является весьма напряжённой. 
Основными конкурентами ООО «Комфорт» на сегменте рынка являются: 
- ООО «Артковер»; 
- ООО «Бамард»; 
- ООО «Палев». 
Оценка конкурентной позиции ООО «Комфорт» на рынке проводилась с помощью метода экспертных оценок.  
Для этого были учтены мнения экспертов – работников магазина, которые имеют длительный опыт работы в данном секторе. 
Шкала весов (оценок значимости отдельных показателей):  
1 – наименее значимый для достижения конкурентной позиции;  
10 – наиболее значимый показатель. 
Шкала оценок: 1 – ограничено; 2 – неудовлетворительно; 3 – удовлетворительно, средний уровень; 4 – хорошо; 5 – отлично. 
Анализируя данные, можно сказать, что основными конкурентами ООО «Комфорт» являются ООО «Артковер» и ООО «Бамард». Установлено, что в магазине ООО «Комфорт» отсутствует продвижение товаров и имиджа через рекламные кампании, что является негативным фактором. 
 
Таблица 2 
Оценка конкурентной позиции ООО «Комфорт»

Направления оценки  Вес (1-10) Оценки (0-5)

ООО «Артковер»

ООО «Бамард»

ООО «Палев»

ООО «Комфорт»

Оценка

Итого

Оценка

Итого

Оценка

Итого

Оценка

Итого

Цена

8

5

40

3

24

4

32

4

32

Качество продаваемых товаров

9

4

36

5

45

4

36

5

45

Разнообразие товарных групп

5

4

20

5

25

3

15

4

20

Оценка ширины и глубины ассортимента

8

4

32

5

40

4

32

4

32

Месторасположение и охват рынка

7

4

28

5

35

3

21

3

21

Имидж, созданный рекламой

5

3

15

5

25

2

10

2

10

Режим работы

4

4

16

4

16

4

16

4

16

Наличие доп. услуг

3

5

15

5

15

4

12

3

9

Гибкость ценообразования, скидки

9

5

45

4

36

4

36

5

45

Предоставление исчерпывающей информации о товарах на складе

6

4

24

5

30

4

24

3

18

Доставка товаров заказчику, продажа продукции под заказ

4

3

12

4

16

3

12

2

8

Уровень сервиса, гарантии

6

5

30

5

30

5

30

4

24

Сила связи с поставщиками продукции

9

5

45

5

45

4

36

5

45

Наличие постоянных клиентов

6

5

30

5

30

3

18

5

30

Опыт, квалификация

7

4

28

4

28

3

21

4

28

Культура обслуживания клиентов

6

5

30

5

30

4

24

3

18

Текучесть кадров

2

5

10

4

8

3

6

4

8

Способность привлечения кредитов

3

3

9

4

12

2

6

3

9

Денежные потоки

4

4

16

4

16

3

12

4

16

Единство целей и ясность миссии

4

4

16

5

20

2

8

4

16

Способность к изменениям во всех подразделениях

5

5

25

4

20

4

20

3

15

Лидерские качества руководства, способность мотивировать

4

4

16

4

16

4

16

3

12

Способность к гибкому и быстрому реагированию на изменение ситуации на рынке

6

5

30

4

24

3

18

4

24

Итого

   

568

 

586

 

461

 

501


 
Основными покупателями ООО «Комфорт» являются как мелкооптовые покупатели-фирмы, так и отдельные обычные покупатели. 
Отметим, что отдел маркетинга как функция в организационной структуре управления магазином не выделен в ООО «Комфорт». Это является безусловным минусом для управления спросом, проведения рекламной политики и др. Как уже было отмечено, на основе ранее проведенного анализ установлено, что финансовое положение ООО «Комфорт» можно считать устойчивым. 
Проанализируем кадры ООО «Комфорт». Как было установлено ранее магазин полностью обеспечен нужным персоналом. 
В ходе анализа установлено, что в ООО «Комфорт»: руководителей – 22,5%; 82,5% работников – женщины, из которых 9,1% находятся на руководящих должностях; наибольшее количество сотрудников в возрасте от 18 до 25 лет – 72,5%; люди в возрасте от 37 до 60 лет занимают 83,3% руководящих должностей; сотрудники со стажем работы от 5 и более лет составляют 27,5% от общей численности персонала, однако преобладающее количество работников имеют стаж от 2 до 5 лет; в организации большинство сотрудников со средним специальным образованием – 37,5%. 
 Наиболее слабым аспектом внутренней среды ООО «Комфорт» является маркетинг, а точнее его практически полное отсутствие. Это приводит к тому, что управленческие решения зачастую приходится принимать интуитивно без опоры на исследовательские данные. Также установлено, что в ООО «Комфорт» отсутствует продвижение товаров и имиджа магазина через рекламные кампании, что является негативным фактором. 
 
 
2.3 Анализ целей, задач и стратегии развития ООО «Комфорт» 
 
Цели и мисси стоящие перед ООО «Комфорт»: 
- Снижение издержек производства; 
- Улучшение качества предоставляемых товаров и услуг; 
- Увеличение ассортимента товаров; 
- Увеличение объемов производства и увеличение прибыли. 
Пути достижения целей: 
- Снижение издержек можно добиться путем приобретения товаров оптом у постоянных, надежных поставщиков. 
- Улучшение качества можно добиться путем приобретения новой более усовершенствованной техники, улучшение технологий производства, набором на работу высококвалифицированных специалистов, имеющих большой опыт работы в данной сфере производства. 
- Предприятие планирует повысить ассортимент.  
Также краткосрочные цели и задачи предприятия приведены в табл. 3. 

 

 

 
Таблица 3 
Цели и задачи ООО «Комфорт» на 2014 г.

Сфера деятельности

Постоянные ориентиры

Краткосрочные цели на 2014 г.

Маркетинг

Сохранение позиций на целевом рынке

Расширить число клиентов 

   

Повысить качество маркетинговой деятельности

Финансы

Эффективное управление денежными ресурсами для получения прибыли

Обеспечить прибыльную работу

 

Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость

Увеличить рентабельность 

Производство

Повышение текущей эффективности производства

Снизить издержки производства

   

Обеспечить рост объемов товаров.

   

Сократить сроки выполнения заказов.

Качество

Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества

Повысить удовлетворенность внешних и внутренних потребителей

   

Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками (внешними и внутренними), основанную на фактических данных

Персонал

Повышение эффективности работы сотрудников

Внедрить технологию развития персонала на основе выделения корпоративных компетенций

 

Повысить удовлетворенность персонала

Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала

Менеджмент

Повышение качества управления

Внедрить механизм стратегического управления

 

Начать практическое использование процессного управления

Внедрить современные технологии


 
Из табл. видно, что ООО «Комфорт» старается повысить качество своей маркетинговой деятельности, снижает издержки производства, повышает удовлетворенность внешних и внутренних потребителей, совершенствует систему оплаты труда и мотивации персонала, внедряет современные технологии. 
На данный момент на ООО «Комфорт» применяются следующие стратегии развития: 
1. Расширение рынка (создание представительств ООО «Комфорт»). 
2. Атакующие стратегии: 
- Стратегия увеличения товарооборота, увеличение прибыли. 
- Стратегия скидок (для постоянных клиентов 5%, для мелкооптовых – 10%). 
- Стратегия повышенного уровня обслуживания (в ООО «Комфорт» с 2009 года разработан и действует единый стандарт обслуживания: это четко сформулированные правила профессионального общения персонала ООО «Комфорт» с клиентами, начиная с этапа подбора персонала, магазин обеспечивает поддержание высокого качества обслуживания). 
Проведенный ранее анализ позволяет показать положительные и отрицательные стороны в работе ООО «Комфорт»: 
- наличие региональных представительств, что положительно влияет на товарооборот прибыль предприятия; 
- высокая конкурентоспособность на рынке; 
- высокий уровень обслуживания клиентов ООО «Комфорт»; 
- отсутствие отдела маркетинга; 
- отсутствие рекламных кампаний по продвижению товаров ООО «Комфорт». 
С целью дальнейшего совершенствования миссии, стратегии, целей и задач в ООО «Комфорт» необходимо: 
- произвести структурные изменения в управлении ООО «Комфорт», а именно выполнить создание отдела маркетинга с целью анализ рынка, стимулированию сбыта товаров; 
- проведение рекламной кампании с целью повышению имиджа магазина ООО «Комфорт»; 
- провести мероприятия, направленные на привлечение новых клиентов. 
 

 

 

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию миссии, целей, задач и стратегии развития ООО «Комфорт» 
 
На основе проеденного ранее анализа, с целью дальнейшего совершенствования миссии, стратегии развития, целей и задач ООО «Комфорт» необходимо: 
- структурные изменения ООО «Комфорт», а именно внедрение в организационную структуру управления отдела маркетинга с целью анализ рынка, стимулированию сбыта продукции; 
- проведение рекламной кампании с целью повышению имиджа ООО «Комфорт»; 
Все это позволит реализовать глобальную цель развития ООО «Комфорт» по совершенствование имиджа и укрепление позиций на рынке, которая включает стратегии: 
− базовая – анализ: основной источник конкурентных преимуществ – создание более конкурентоспособных товаров и услуг; слабые стороны – риск не достигнуть поставленных целей, высокие затраты на рекламу и PR, появление аналогичных товаров, изменение вкусов потребителей и т.д.; 
− функциональная стратегия – наступательная: наступление на сильные стороны конкурентов (предлагает самые низкие цены по сравнению с конкурентами, уделяет качеству своего товара особое внимание, выдвигает данную проблему на первый план); наступление на слабые стороны конкурентов (стремится обслуживать те сегменты рынка, которым конкуренты не уделяют внимания). 
Все цели ООО «Комфорт» можно свести к двум большим группам: 
1. Цели в области сбыта, которые должны привести к ощутимому приросту объемов продаж. 
2. Цели в области маркетинга, направленные на передачу определенных идей, формирование имиджа ООО «Комфорт», изменение потребительских привычек, что способствует росту уровня продаж в долгосрочном периоде. 
 Рассмотрим подробнее предложенные мероприятия. В ходе анализа проведенного ранее установлено, что слабой стороной организационной структуры управления ООО «Комфорт» является отсутствие отдела маркетинга, предложим его внедрить. 
 Главная функция маркетинговой службы в ООО «Комфорт» – обеспечение рыночной деятельности предприятия.  
Кроме того, к важнейшей ее функции относится координация работы других служб – торговой, финансовой, организационной. 
 Направления деятельности маркетинговой службы включают черты экономической, финансовой, планирующей, сбытовой и исследовательской работы. 
 В состав отдела маркетинга планируется ввести 2 человека с окладом каждого 25.000 рублей, в обязанности которых войдет: составление планов маркетинга на основе информации предложений, поступающих из других отделов. 
В плане маркетинга будут отражаться: 
- характеристика основных стратегических целей ООО «Комфорт»; 
- данные по прогнозированию развития региональных рынков; 
- маркетинговые стратегии; 
- тарифная политика и планы продаж, планы мероприятий по улучшению качества товаров и услуг в ООО «Комфорт»; 
- описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий в ООО «Комфорт». 
Цели и задачи созданного маркетингового отдела в ООО «Комфорт»: 
- разработка рекомендаций по выбору наиболее выгодных рынков в соответствии с ресурсами и возможностями предприятия; 
- анализ рыночной ситуации; 
- планирование деятельности по сбору информации о действующих клиентах ООО «Комфорт»; 
- изучение тенденции роста рынка и прогнозирование объемов продаж в зависимости от внешней среды товаров предприятия; 
- рекомендация рыночной стратегии, включая выбор каналов товародвижения, сбыта и методов продажи, практическая деятельность по анализу правильности принятых решений; 
- контроль и выполнение маркетинговых решений директора ООО «Комфорт», решений отдела маркетинга и руководителей других отделов относительно дизайна компании и товаров, продажи и цен;  
- исследование рынка и осуществление контроля за использованием средств, выделяемых на эти цели; 
- контроль всей деятельности ООО «Комфорт», влияющей на решение покупателей о приобретении своих товаров. 
Детализация затрат на внедрение отдела маркетинга в ООО «Комфорт» представлена в табл. 4. 
 
Таблица 4

Предполагаемые затраты на внедрение отдела маркетинга в ООО «Комфорт»

Виды затрат

Сумма, тыс. руб.

Затраты на технические средства и оргтехнику

250

Затраты на оплату труда

600

Затраты на установку сетевой связи между компьютерами различных отделов

44

Организационные затраты

15

Итого затрат:

909


 
  Далее рассмотрим мероприятия в области сбыта товаров ООО «Комфорт». К мероприятиям стимулирования сбыта в данном случае относится рассылка коммерческого предложения с целью побуждения потенциального потребителя совершить покупку продукции в ООО «Комфорт».  
 Другое мероприятие работы отдела по управлению сбытом состоит в использовании смешанного канала распределения. Его суть заключается в следующем: объем, на который предъявлен фактический спрос, реализуется, как и прежде, напрямую потребителям. Для реализации остального объема товаров предлагается использовать косвенный канал. В этом случае ООО «Комфорт» заключает договор поручения с посредником. На основании этого договора посредник обязуется найти потребителя товаров на требуемый объем по указанной цене в указанные сроки и т.д. за вознаграждение 10% от суммы договора. 
Затраты на данный способ намного превышают затраты на предыдущее мероприятие, но в то же время имеют ряд существенных преимуществ: 
− во-первых, дается стопроцентная гарантия сбыта всего требуемого объема продукции при личной заинтересованности посредника (вознаграждение посредника, по условиям договора, выплачивается за реально совершенную сделку из денежных средств, полученных в результате данной деловой операции); 
− во-вторых, наличие посредника значительно облегчает поиск клиента. 
Итак, с целью стимулирования сбыта предлагается разработать и использовать ООО «Комфорт» печатных каталогов. 
 Печатные каталоги ООО «Комфорт» из просто информативных должны превратиться в рекламно-информативные. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.  
Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новые товары отличается от старых известных. 
Следующим мероприятием является проведение рекламной кампании. 
Цели проведения рекламной кампании ООО «Комфорт» представлены в табл. 5. 

 

 

Информация о работе Лидерство в современной организации