Лидерство в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ деятельности и разработка путей совершенствования миссии, целей и задач ООО «Комфорт».
С целью достижения данной поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить понятие и сущность миссии организации;
- рассмотреть цели и задачи организации, системный подход к их постановке;
- рассмотреть особенности стратегического управления организацией;

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы понятия миссии, целей, задачи стратегического управления организацией 5

1.1. Понятие миссии современной организации 5
1.2 Цели и задачи организации, системный подход к их постановке 6
Глава 2. Анализ деятельности, миссии, целей и стратегии развития ООО «Комфорт» 10
2.1 Краткая характеристика ООО «Комфорт» 10
2.2 Стратегический анализ ООО «Комфорт» 15
2.3 Анализ целей, задач и стратегии развития ООО «Комфорт» 19
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию миссии, целей, задач и стратегии ООО «Комфорт» 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по стратегическому менеджменту Хмелёв Г.В..docx

— 60.68 Кб (Скачать файл)

Таблица 5 
Цели рекламной кампании ООО «Комфорт»

Вид рекламы

Цели

Информативная

Формирование имиджа ООО «Комфорт»

 

Формирование имиджа товаров

 

Предоставление информации о товарах

 

Корректировка представлений о деятельности ООО «Комфорт»

Убеждающая

Изменение отношения к товарам

 

Побуждение к приобретению товара

 

Увеличение продаж

 

Противодействие конкуренции

Напоминающая

Подтверждение имиджа

 

Поддержание осведомленности и спроса


 
  Все мероприятия будут направлены на корректировку представлений о деятельности ООО «Комфорт», предназначены для исправления сложившегося мнения о компании и предлагаемых ее товаров. 
Ближайшая рекламная кампания планируется на первую половину 2014 года. 
Разработаем слоган ООО «Комфорт» - «Мир бесконечных возможностей». 
Опишем основные виды и особенности проводимой рекламной кампании ООО «Комфорт»: реклама на телевидении; реклама на радио в поддержку телевизионного ролика; реклама на плакатах вдоль проезжей части (наружная реклама); реклама в журнале. 
Эффективность размещения рекламы ООО «Комфорт» будет строго контролироваться, путем опроса покупателей о том, как они узнали о компании. 
Приведем план и бюджет рекламных мероприятий ООО «Комфорт» в первой половине 2014 года показан в табл. 6. 

 

 

 

Таблица 6 
План и бюджет мероприятий по проведению рекламной компании ООО «Комфорт»

№ п/п

Вид рекламы

Стоимость, руб.

Период проведения

1

Реклама на кабельном ТВ

78000

01.01 – 31.07.2014

2

Реклама на радио «Дача»

56200

01.01 – 31.07.2014

3

Наружная реклама

27000

01.01 – 31.07.2014

4

Реклама в журнале

67800

01.01 – 31.07.2014

5

Статья в прессе

1500

15.05 – 19.05.2014

Итого затрат

230500

 

 
  Разработаем план реализации предложенных мероприятий. Предполагается, что реклама на радио и кабельном ТВ будет производится 2 раза в день, утром и вечером, наружная реклама в течении целого дня в указанную дату. 
В качестве журнала для продвижения товаров ООО «Комфорт» будет использоваться «Товары для дома», затраты в зависимости от объема рекламы составит 67800 руб. (полстраницы). 
Наружная реклама будет располагаться на бигбордах в центре Талицы и на окраинах, затраты 27000 руб. данная реклама позволит прохожим узнавать о предложения на товары ООО «Комфорт». 
 Для рекламы на кабельном ТВ ООО «Комфорт» будет пользоваться услугами агентства «BizSpark», в зависимости от времени суток, в которое будет транслироваться реклама затраты составят 78000 в вечернее и утреннее время.  
 В качестве радио для распространения рекламной информации выбираем «Дача», как одно из самых популярных, затраты в зависимости от времени суток ее трансляции составят от 56200 руб. 
 

Затраты на предложенные мероприятия приведены в табл. 7. 
 
Таблица 7 
Затраты по мероприятиям ООО «Комфорт»

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

1

Мероприятие 1 «Создание отдела маркетинга»

909

2

Мероприятие 2 «Проведение рекламной компании»

203,5


 
Таким образом, общие затраты на мероприятия составят 1112,5 тыс. руб. 
 Прогнозирование ёмкости рынка и объема продаж играет важную роль во всех основных сферах деятельности предприятия и управления. Окончательная оценка любого финансового плана зависит от прогноза вероятных объемов продажи продукции или прогнозируемой величины выручки от сбыта.  
 Итак, прогнозирование объемов сбыта не только играет центральную роль в маркетинге и сбытовой деятельности, но и является решающим фактором для определения планирования денежных ожиданий. 
Выбор конкретного метода прогнозирования зависит от многих моментов. Достаточно ли объективной информации о прогнозируемом явлении (существует ли данный товар или аналоги достаточно долго), ожидаются ли качественные изменения изучаемого явления, имеются ли зависимости между изучаемыми явлениями и/или внутри массивов данных (объемы продаж, как правило, зависят от объемов вложений в рекламу), имеются ли повторяющиеся события (сезонные колебания) и др. 
Существует несколько экономико-статистических подходов прогнозирования объема продаж: 
 Самым простым методом прогнозирования объемов продаж является экстраполяция, т.е. распространение тенденций, сложившихся в прошлом, на будущее. Сложившиеся объективные тенденции изменения экономических показателей в известной степени предопределяют их величину в будущем. К тому же многие рыночные процессы обладают некоторой инерционностью. Особенно это проявляется в краткосрочном прогнозировании.  
Метод экстраполяции: 
 
Т2014 = Т2013 * Т%, 
 
где Т% = квадратный корень из годового товарооборота деленного на розничный товарооборот. 
Т2014 = 37550*1,1=41305 тыс. руб. 
Определим увеличение годового товарооборота ООО «Уют» в прогнозируемом 2013 году по сравнению с 2012 годом: 
Т=Т2014-Т2013=41305 – 37550=3755 тыс. руб.D 
Таким образом, в плановом 2014 году по методу экстраполяции произойдет увеличение годового товарооборота ООО «Комфорт» на 3755 тыс. руб. 
Срок окупаемости – минимальный временной интервал (от начала осуществления мероприятий), за пределами которого интервальный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Иными словами, это период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестициями, покрываются суммарными результатами его осуществления. 
После проведенных мероприятий будет достигнут годовой экономический эффект 3755 тыс. руб. 
Как было установлено ранее общие затраты составили 1112,5 тыс. руб. 
Это доказывает, что предложенные мероприятия эффективны. 
 Таким образом, предложенные и реализованные мероприятия позволят: совершенствовать цели и задачи организации; совершенствовать организационную структуру управления ООО 1112,5; совершенствовать стратегию ООО «Комфорт»; совершенствовать сбытовую и маркетинговую политику руководства ООО «Комфорт»; обеспечить стабильную реализацию товаров предприятия; увеличить объем товарооборот ООО «Комфорт»; повысить привлекательность и престиж ООО «Комфорт» на рынке; увеличить прибыль ООО «Комфорт» за счет повышения объем реализации товаров. 
 
Заключение 
 ООО «Комфорт» – магазин, занимающийся розничной продажей постельного белья, ковров, люстр и домашних принадлежностей. ООО «Комфорт» является обществом с ограниченной ответственностью.  
Из организационно-экономической характеристики ООО «Комфорт» видно, что выручка от продаж в сравнении с 2012 годом к 2014 возросла, т.е. предприятие реализовало больше товаров, к 2014 году значительно увеличиваются и прибыль, однако эти увеличения в 2014 году по сравнению с 2012 незначительны в связи с экономическим кризисом в России. 
 Финансовое положение ООО «Комфорт» можно считать устойчивым, если исходить из показателей его финансовой деятельности. 
Установлено, что поставщиками продукции для ООО «Комфорт» являются такие производители, как ООО «Нипром», ЗАО «Продцентр», ООО «Все для дома» и многие другие. Основными конкурентами ООО «Комфорт» являются ООО «Артковер», ООО «Бамард» и ООО «Палев». Основными покупателями ООО «Комфорт» являются как мелкооптовые покупатели-фирмы города Талицв и района, так и отдельные обычные покупатели. 
Как видно из анализа микросреды ООО «Комфорт» основными угрозами являются: снижение платежеспособного спроса на товары ООО «Комфорт»; рост уровня конкуренции. 
 Определено, что наиболее слабым аспектом внутренней среды ООО «Комфорт» является маркетинг, а точнее его практически полное отсутствие. Это приводит к тому, что управленческие решения зачастую приходится принимать интуитивно без опоры на исследовательские данные.  
 Так же установлено, что в ООО «Комфорт» отсутствует продвижение товаров и имиджа компании через рекламные кампании, что является негативным фактором. 
 Определено, что на данный момент в ООО «Комфорт» применяются следующие стратегии развития: 
1. Расширение рынка. 
2. Атакующие стратегии: стратегия увеличения товарооборота, увеличение прибыли; стратегия скидок; стратегия повышенного уровня обслуживания. 
 На основе проведенного анализ, с целью дальнейшего совершенствования миссии, стратегии и структуры ООО «Комфорт» были предложены следующие мероприятия: 
1. структурные изменения ООО «Комфорт», а именно внедрение в организационную структуру управления отдела маркетинга с целью анализ рынка, стимулированию сбыта продукции; 
2. проведение рекламной компании с целью повышению имиджа ООО «Комфорт»; 
3. мероприятия, направленные на стимулирование сбыта. 
Таким образом, общие затраты на предложенные мероприятий составят 1112,5 тыс. руб. 
После проведенных мероприятий будет достигнут годовой экономический эффект 3755 тыс. руб. 
Исходя из этого, предложенные и реализованные мероприятия позволят: 
- совершенствовать цели и задачи организации; 
- совершенствовать стратегию ООО «Комфорт»; 
- совершенствовать сбытовую и маркетинговую политику руководства ООО «Комфорт»; 
- обеспечить стабильную реализацию товаров предприятия; 
- расширить рынки сбыта продукции за счет стимулирующих мероприятий; 
- увеличить объем товарооборот ООО «Комфорт»; 
- повысить привлекательность и престиж ООО «Комфорт» на рынке; 
- увеличить прибыль ООО «Комфорт» за счет повышения объем реализации товаров и др. 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
 
1. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф ; под ред. Л.И. Евенко; пер. с англ. – М. : Экономика. 2007. – 519 с. 
2. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 4 (48) – С. 88-89. 
3. Блинов, А.О. Имидж организации как фактор конкурентоспособности / А.О. Блинов, В.Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 35 – 43. 
4.Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактор рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова, Е.В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 1 (45). С. 113 – 119. 
5. Гузков, И.К. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И. Гузков, Н. Типова // Маркетинг. – 2008. – № 1. – С. 20 – 34. 
6. Кильдимев, Г.С. Многомерные группировки / Г.С. Кильдимев. – М. : Статистика, 2007. – 298 с. 
7. Литвиненко, В.С. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции / В.С. Литвиненко // Стандарт и качество. – 2009. – № 8. – С. 23 – 28. 
8. Маркетинговый подход к измерению эффективности производства/ А. Воронов, О. Васюкович// Маркетинг. – 2008. - №6, с. 32-42. 
9. Менеджмент (современный российский менеджмент): учеб. пособие / Б.А. Денисов, М.Л. Разу, Ф.М. Русинов, Р.А. Фатхутдинов. – М.: ФБК "Пресс", 2007. – 504 с. 
10. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М.: Альфа-пресс, 2008. – 325 с. 
11. Новицкий, Н.И. Организация производства на предприятиях: учеб-метод. Пособие / В.Г. Новицкий. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 392 с. 
12. Панов, А.И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 285 с. 
13. Рыбаков, И.П. Качество и конкурентоспособность при рыночных соотношениях / И.П. Рыбаков // Стандарты и качество. – 2009. – № 12. – С. 43 – 47. 
14. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: 2007. – С. 356. 
15. Ферапонтов, А.П. Математическая модель расчета коэффициентов весомости показателей продукции по результатам экспертных оценок / А.П. Ферапонтов // Стандарт и качество. – 2007. – № 4. – С. 34 – 36.

 

 


Информация о работе Лидерство в современной организации