Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:39, контрольная работа
Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером. Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.
Введение 3
Лидерство. Власть. Руководство 4
Различие между понятиями «руководитель» и «лидер» 6
Власть и лидерство в менеджменте 8
Понятие и формы власти 10
Характеристика менеджмента предприятия ООО «СтройКлиматТехника» 13
Заключение 18
Список литературы 20
Заключение 18
Список литературы 20
Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером. Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.
Проблемы лидерства являются
ключевыми для достижения организационной
эффективности. С одной стороны,
лидерство рассматривается как
наличие определенного набора качеств,
приписываемых тем, кто успешно
оказывает влияние или
Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с руководством. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и то же. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношений управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации. В отличии собственно руководства лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник - подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер - последователь».
Целью контрольной работы
является – теоретическое и практическое
изучение проблемы лидерства и руководства
в менеджменте. Объектом – менеджеры
отделов: маркетинга, сбыта, кадров на
предприятии ООО «
Для начала рассмотрим три стиля администрирования в организации: авторитарный, демократический и либеральный.
Для авторитарного, или, как его еще называют, диктаторского, стиля управления характерны единоличное принятие руководителем всех решений, постоянный контроль над исполнением решений с угрозой наложения санкций. Признаки:
Авторитарного руководителя абсолютно не интересует жизнь сотрудника вне работы. Предполагается, что сотрудники должны исполнять лишь то, что им приказано. Они получают минимум информации от руководства, и их инициативы и предложения во внимания не принимаются. Этот тип управления обеспечивает хорошие результаты по таким показателям как прибыль и производительность, однако невнимание к интересам и инициативам сотрудников, отсутствие возможностей для творчества порождает застой и пассивность в коллективе. Этот стиль предпочтителен в экстремальных ситуациях, в работе, связанной с физическим трудом, а также в крупных компаниях с жесткой иерархией.
Демократический стиль управления предполагает принятие решений путем обсуждения проблем. Признаки:
Большое
значение имеет мнение сотрудников.
Выполнение принятых решений контролируется
и руководителем, и самими сотрудниками.
Руководитель проявляет интерес
и доброжелательное отношение к
работникам, учитывает их интересы
и потребности. Демократический
стиль управления предполагает наличие
доверия и взаимопонимания в
коллективе, руководитель не отделяется
от своих подчиненных, а, напротив, считает
себя частью группы. Выражение собственного
мнения всячески поощряется и стимулируется.
Такой стиль руководства
Либеральный стиль управления характеризуется максимумом демократии, означающей возможность для каждого высказывать свое мнение, но при этом реального согласования позиций никто достичь не стремится. Признаки:
Также практически
отсутствует контроль над выполнением
решений, все пущено на самотек. Однако
при либеральном стиле
Следующим шагом в понимании темы станет разграничение двух понятий: руководитель и лидер. Означают ли эти два слова одно и то же или между ними есть какие-то различия? И руководитель, и лидер имеют влияние на подчиненных, побуждают сотрудников компании к выполнению поставленных задач, мотивируют на добросовестное исполнение своих обязанностей. Однако между руководителем и лидером есть различия.
Руководство
- это по большей части социальная
характеристика отношений управления
и подчинения в организации, связанная
с положением человека в служебной
иерархии, чаще всего не зависящая
от его личностных качеств. Руководитель
может назначаться вышестоящими
инстанциями, получая властные полномочия
на применение позитивных и негативных
санкций. Лидерство же является психологической
характеристикой поведения
Лидерство и руководство – это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство – на том, чтобы люди делали правильные вещи. Лидер коллектива или менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Для него люди – это коллеги, а не подчиненные. Свое взаимодействие с ними он строит больше на фактах и в рамках конкретно установленных и всем известных целей. Лидер воодушевляет людей, привносит энтузиазм в работу. Он четко видит конечный результат и знает, как проходить этапы к его достижению. Лидер уверен в том, что он делает, лидер воодушевлен тем, что он делает. Лидер способен сам ставить коллективу достижимую цель. Руководитель имеет тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Чаще всего он по необходимости ориентируется на кем-то установленные цели свыше и лично в них не заинтересован.
Руководитель
на первое место ставит порядок во
взаимодействии с подчиненными. Эмоциональная
составляющая отношений практически
исключена. Подчиненные – это
работники, выполняющие свои обязанности.
Руководитель всегда ожидает и обязан
принимать уважение от своих сотрудников.
Лидеры умеют учитывать и
Руководитель
при принятии новых решений делает
акцент на старый опыт, до минимума сводит
возможности поиска новых путей
из сложных ситуаций. Лидер, наоборот,
предпринимает постоянные попытки
по разработке новых и неоднозначных
решений проблемы. Пойти на риск
и взять за него ответственность
– отличительная черта
Лидеру свойственен постоянный анализ сложившихся дел в коллективе, поощряются наилучшие примеры, продвигается незапланированное, но заслуженное вознаграждение. Руководитель не умеет и не нуждается в делегировании полномочий, ревностно относиться к любым новым идеям, идущим не от него. Лидер без опаски и страха квалифицированно передает полномочия, умеет их направлять и принимать результат. Создает возможность позитивной обратной связи, поддерживает разумную инициативу сотрудников в рамках актуальных целей.
Руководитель
не умеет налаживать отношения
с «трудными» людьми. Не способен
защитить коллектив в
Лидер имеет
образ успеха организации в своем
разуме и вдохновляет коллег. Умеет
праздновать совместно с
Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективным, руководитель должен развивать и применять власть.
Власть - это возможность влиять на поведение людей.
В
дополнение к формальным
Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти. В различных подразделения организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчиненных и коллег.
Без
содействия этих людей он не
может эффективно осуществлять
свои функции. Многие
Влияние
и власть в равной мере