Лидерство. Власть. Руководство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:39, контрольная работа

Описание работы

Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером. Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.

Содержание работы

Введение 3
Лидерство. Власть. Руководство 4
Различие между понятиями «руководитель» и «лидер» 6
Власть и лидерство в менеджменте 8
Понятие и формы власти 10
Характеристика менеджмента предприятия ООО «СтройКлиматТехника» 13
Заключение 18
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

Контрольная менеджмент.docx

— 276.65 Кб (Скачать файл)

- законодательными  актами РФ;

- Уставом  компании, Правилами внутреннего  трудового распорядка, другими нормативными  актами компании;

- приказами  и распоряжениями руководства;

- настоящей  должностной инструкцией.

2. Должностные  обязанности менеджера по продажам

Менеджер  по продажам выполняет следующие  должностные обязанности:

2.1. Занимается  поиском потенциальных клиентов.

2.2. Ведет  коммерческие переговоры с клиентами.

2.3. Осуществляет  прием и обработку заказов  клиентов, оформляет необходимые  документы.

2.4. Выясняет  потребности клиентов в продукции,  реализуемой компанией, и согласовывает  заказы с клиентом в соответствии  с его потребностями и наличием  ассортимента.

2.5. Мотивирует  клиентов на работу с компанией  в соответствии с утвержденными  программами по стимулированию  сбыта.

2.6. Составляет  ежемесячный план продаж.

2.7. Ведет  отчетность по продажам и отгрузкам  клиентам компании.

2.8. Участвует  в разработке и реализации  проектов, связанных с деятельностью  отдела продаж.

2.9. Ведет  клиентскую базу.

2.10. Контролирует  отгрузки продукции клиентам.

2.11. Контролирует  оплату покупателями товаров  по заключенным договорам.

3. Права  менеджера по продажам

Менеджер  по продажам имеет право:

3.1. Получать  информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения  поставленных задач.

3.2. Представлять  руководству предложения по совершенствованию  своей работы и работы компании.

3.3. Требовать  от руководства создания нормальных  условий для выполнения служебных  обязанностей и сохранности всех  документов, образующихся в результате  деятельности компании.

3.4. Принимать  решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность  менеджера по продажам

Менеджер  по продажам несет ответственность:

4.1. За  невыполнение и/или несвоевременное,  халатное выполнение своих должностных  обязанностей.

4.2. За  несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по  сохранению коммерческой тайны  и конфиденциальной информации.

4.3. За  нарушение правил внутреннего  трудового распорядка, трудовой  дисциплины, правил техники безопасности  и противопожарной безопасности.

Заключение

Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной  эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как  наличие определённого набора качеств, приписываемых тем, кто успешно  оказывает влияние или воздействует на других, с другой – лидерство  – это процесс преимущественно  несилового воздействия в направлении  достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого  взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных  источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих  целей.

Руководитель должен обладать такими качествами как гибкость и  умение приспосабливать стиль руководства  к переменам. Кроме того, его должны отличать умение давать четкие указания, делегировать полномочия, поддерживать обратную связь с подчиненными, поощрять и мотивировать, устанавливать и  поддерживать дисциплину. Официально назначенный руководитель, несомненно, обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, поэтому  он чаще, чем кто-либо другой, становится лидером. Однако необходимо помнить, что  быть руководителем не означает автоматически  считаться лидером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А. - Ростов Н/Д: Феникс, 2004. - 479с
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 216 с.
  3. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент 2-е изд. [Текст] / О.С. Виханский - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295 с.
  4. Глухов, В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Глухов. – СПб.: Питер, 2010. – 608 с.
  5. Гусева Е.П.: «Основы менеджмена» - М, 2009
  6. Драчева Е.А. Менеджмент: Учебное пособие для студ./ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2004. - 288с.
  7. Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2002. — 336 с.
  8. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. - М.: Русская Деловая Литература, 2007. - 768с.
  9. Смольский, А.П. Деловой менеджмент : учеб.пос. / А.П. Смольский. Минск: Современная школа, 2011. – 304 с.
  10. http://www.cfin.ru/ (Корпоративный менеджмент)

Информация о работе Лидерство. Власть. Руководство