Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:39, контрольная работа
Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером. Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.
Введение 3
Лидерство. Власть. Руководство 4
Различие между понятиями «руководитель» и «лидер» 6
Власть и лидерство в менеджменте 8
Понятие и формы власти 10
Характеристика менеджмента предприятия ООО «СтройКлиматТехника» 13
Заключение 18
Список литературы 20
Обычно руководитель имеет власть над подчиненными, потому что те зависят от него в таких вопросах, как повышение заработной платы, рабочие задания, продвижение по службе, расширение полномочий, удовлетворение социальных потребностей и т.п. Однако в некоторых ситуациях подчиненные имеют власть над руководителем, который зависит от них в таких вопросах как:
Поскольку
подчиненные часто тоже обладают
властью, использование руководителем
в одностороннем порядке своей
власти в полном объеме может вызвать
у подчиненных такую реакцию,
при которой они захотят
Кроме подчиненных, над руководителем могут иметь власть его коллеги. Чем больше необходимой информации, ресурсов или услуг один руководитель дает другому, тем больше его власть над этим другим руководителем.
Власть может принимать разнообразные формы. Френч и Рэйвен, исследователи в области власти и лидерства (руководства), разработали удобную классификацию основ власти, согласно которой имеется пять основных форм власти:
1. Власть,
основанная на принуждении.
2. Власть,
основанная на вознаграждении. Здесь
имеет место положительное
3. Экспертная
власть. Подчиненный убежден, что
влияющий обладает
4. Эталонная власть (власть примера). Эта власть основана на личных свойствах руководителя и носит название харизма.
Харизма
- это влияние, основанное на
свойствах личности
- внушительная внешность;
- умение говорить;
- умение держаться в коллективе;
- независимый характер.
5. Законная
власть. Исполнитель верит, что
влияющий имеет право отдавать
приказания, и что его долг - подчиняться
им. Он реагирует не на личность,
а на должность. Все
Задача
оказывать влияние на подчиненных
так, чтобы их действия максимально
соответствовали целям
Власть, основанная на принуждении
1. Основа реализации - возможность налагать взыскания;
2. Основа подверженности - ожидание наказания в случае неподчинения;
3. Механизм влияния - страх и принуждение;
4. Ограничения
- необходимость контроля
Власть эксперта
1. Основа реализации - наличие знаний;
2. Основа
подверженности - принятие на веру
ценности знаний руководителя
и сознательное желание
3. Механизм влияния - доверие (разумная вера);
4. Ограничения
- ограничена зоной компетенции
руководителя (руководитель должен
разбираться в том, о чем
говорит, и уметь
Власть норм, традиций
1. Основа реализации - наличие звания, статуса или роли (более высокого положения);
2. Основа
подверженности - поддержка руководителя
в следствии совпадения
3. Механизм влияния - принятие ценностей организации;
4. Ограничения
- ограничена кругом совместно
принятых ценностей.
Власть, основанная на вознаграждении
1. Основа реализации - наличие поощрительных ресурсов;
2. Основа подверженности - ожидание адекватного вознаграждения;
3. Механизм влияния - подчинение;
4. Ограничения
- ограниченность ресурсов, сложности
при определении ценности
Власть примера
1. Основа
реализации - привлекательность
2. Основа подверженности - желание быть таким же, как руководитель;
3. Механизм влияния - идентификация (отождествление) с носителем власти;
4. Ограничения
- ограничена влиянием, не противоречащим
идеалам, которые лежат в
Власть информации
1. Основа реализации - наличие доступа к важной информации;
2. Основа
подверженности - ожидание, что эффективное
использование информации
3. Механизм влияния - подчинение;
4. Ограничения
- необходимость иметь
Цели и миссия ООО "СтройКлиматТехника"
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется Генеральным директором общества - единоличным исполнительным органом общества.
Виды
деятельности ООО "
- вентиляция;
- кондиционирование;
- кровельные работы;
- установка обогревателей;
- отделочные работы.
Организационная
структура общества по
Главной
целью ООО "СтройКлиматТехника"
в 2013 году будет являться
ООО «СтройКлиматТехника» определило для себя цепь долгосрочных целей, которые соответствуют и являются миссией компании. Цели предприятия:
- увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет:
- увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.
На 2013 г. запланировано:
- увеличение доли рынка на 2 %;
- повышение объемов продаж на 10 %;
- увеличение темпов роста прибыли на 12 %;
- увеличение доли собственного капитала на 10 %;
- выход на новые рынки сбыта;
- повышение
качества производимой
- сокращение
нормативных сроков
Схема организационной
структуры ООО «
Уровни и виды менеджмента на предприятии
Сегодня
большинство менеджеров активно
используют традиционное стратегическое
управление. Основное содержание данной
концепции заключается в
Для того чтобы эффективно управлять своей стратегией, компаниям нужна система управления позволяющая осуществлять мониторинг предпринимаемых стратегических инициатив. До недавнего времени такой системы не существовало вообще, пока Balanced Scorecard не открыла новые перспективы и не изменила воззрения многих управленцев.
Коммуникация
осуществляется за счет
Третий
процесс, бизнес - планирование, дает
возможность связать
Должностная инструкция менеджера
предприятия ООО «
1. Общие положения
1.1. Менеджер
по продажам относится к
1.2. Менеджер
по продажам назначается на
должность и освобождается от
нее приказом генерального
1.3. Менеджер
по продажам подчиняется
1.4. На
время отсутствия менеджера по
продажам его права и
1.5. На
должность менеджера по
1.6. Менеджер по продажам руководствуется в своей деятельности: