Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 22:14, курсовая работа
В экономике основным коммерческим субъектом, действующим лицом является фирма. Под фирмой понимается первичная организационная единица бизнеса, обладающая следующими характеристиками: юридическая самостоятельность; производственная самостоятельность; финансовая самостоятельность; организационная самостоятельность.
Каждая фирма как организационно-хозяйственная единица имеет в своем составе одно или несколько предприятий, специализирующихся на конкретных видах деятельности, и функциональные подразделения, осуществляющие управленческую деятельность
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ПРИРОДА ФИРМЫ: АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ…5
1.1 Ресурсная концепция…………………………………………….…………..5
1.2 Транзакционная (контрактная) теория фирмы…………………………8
1.3 Теория конкурентных преимуществ…………………..…………………10
2. МАКРОСРЕДА И МИКРОСРЕДА ФИРМЫ…………………………….14
2.1 Микросреда фирмы…………………………………………………………15
2.2 Макросреда фирмы…………………………………………………………19
2.3 Формирование миссии фирмы…………………………………………….23
3. МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ В РЫНОЧНОЙСРЕДЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………………………26
3.1 Стратегические решения………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………
· позволяет получать сверхприбыль.
Модно добавить к этому, что
понимание сложных
ГЛАВА 3 МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ
Модель может описываться релевантной (относящейся непосредственно к делу) информацией, а может и математическими соотношениями, имитирующими реальную организацию (процесс, технологию). Модель, представляющая набор описательной информации, называется концептуальной, а модель, представляющая набор математических или логических соотношений, называется имитационной. По существу зависимостей, отражающих свойства объекта (процесса), модели могут быть социотехнические, институциональные, экономические, социальные и др.
3.1 Стратегические решения
Стратегические решения
- набор действий и решений руководства,
направленных на разработку конкретных
стратегий достижения целей организации
(фирмы). Структура стратегического
решения определяется возможностями
организации (фирмы) конъюнктурой рынка
и факторами
Конкуренция - состязание между
товаропроизводителями за наиболее
выгодные сферы приложения капитала,
рынка сбыта, источники сырья, т.е.
это действенный механизм стихийного
регулирования пропорций
* наличием нового качества
товаров, услуг, отраслей
* возможностью продаж
при наличии аналогичных
Основу управления с учетом конкуренции составляет теория конкурентного преимущества. Конкурентное преимущество - это возможность обеспечить конкурентоспособность товаров, услуг (отраслей производства) на основе системного анализа ситуации на рынках и условий деятельности производителей. Можно выделить основные свойства, характеризующие конкурентоспособность продукции, которые могут служить одним из важнейших индикаторов научно-технического прогресса, как на уровне экономики страны в целом, так и на уровне отдельных ее производственных отраслей; организаций (фирм).
Конкурентоспособность продукции определяется достигаемыми покупателем продукции результатами и понесенными покупателем затратами.
Исходя из этого, возможно выделение некоторых типовых стратегий:
1. Стратегия роста
- план действий, предусматривающий
улучшение ключевых
2. Стратегия ограниченного
роста - план действий на достижение
прошлых целей с учетом
3. Стратегия сокращения
- план действий, при котором ключевые
показатели долгосрочного и
Потенциал организации - это
ее совокупная способность осуществлять
производственно-экономическую
* ресурсами
(средствами производства, трудовым
и научно-техническим
* конкурентоспособностью товаров;
* активной
политикой в области
Управленческая культура
- комплексная, обобщающая характеристика
управленческого труда, отражающая
его качественные черты и особенности.
Это - система общепринятых в организации
взаимосвязей в постановке дела, в
формах отношений и в достижении
результатов деятельности, которые
отличают данную организацию от других.
Она включает совокупность знаний,
их структуру и глубину, мировоззрение,
морально-этические нормы
* индивидуальная
автономность - степень ответственности,
независимости и возможности
выражения инициативы в
* структура - взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
* поддержка - уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;
* вознаграждение
- степень зависимости
* идентифицированность - степень отождествления работников с организацией в целом;
* управление конфликтами - степень разрешаемости конфликтов;
* управление
рисками - степень, до которой
работники поощряются в
Инновационная деятельность
Инновационная деятельность
- процесс разработки и внедрения
новых продуктов, технологических
процессов, форм организации труда
и управления. Она реализуется
в различных областях: технической
и технологической, экономической,
социальной, психологической, организационно-правовой
и др. Базой инновационной
Основными новациями, обеспечивающими конкурентные преимущества фирмы, являются:
* новые технологии,
которые создают новые
* новые или
изменившиеся запросы
* появление нового
сегмента отрасли (
* изменение стоимости
или наличия компонентов
* изменение государственного регулирования.
Охрана информации и компании
Охрана информации - включает оценку информационных массивов, направление потоков информации, схему внутренних и внешних связей организации. Охрана компании основывается на схеме территории с выделением объектов охраны, возможных слабых мест и определения специальных мероприятий.
Персонал
Основные управленческие решения для задачи управления персоналом базируются на моделировании процесса управления персоналом. Структура модели определяется системой функций производства и управления и включает основные элементы: набор; обучение; повышение квалификации; патронаж при назначении на новую должность.
Основная цель управления персоналом заключается в попытке достигнуть совершенства в управлении фирмой путем: обеспечения организации хорошо подготовленными и заинтересованными (мотивированными) сотрудниками; доведение до служащих политики организации; практическое использование квалификации, мастерства рабочей силы.
Большая часть элементов модели имеют типовое содержание и отработанные практикой методики их формирования. Они группируются обычно вокруг условно обособленных сфер деятельности: кадровая работа (работа с персоналом), снабжение и сбыт, бухгалтерский учет и др. Эти наборы информации представляют собой относительно самостоятельные модели и могут быть выделены в отдельные информационные массивы.
Структурные элементы модели включают:
* необходимую
нормативно-справочную
* набор аналитических
и логических соотношений,
Имитационная модель функционирует
в реальном масштабе времени и
с достаточной точностью
Принципами построения такой модели является:
* идентифицируемость процессов и явлений;
* управляемость
ресурсами (в т. числе
* надежность функционирования модели;
* работа в реальном масштабе времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, изложенная информация
и ее анализ позволяют в полной
мере представить, что правильное избранная
и успешно претворенная в жизнь
стратегия управления предприятием
- залог его плодотворного
Естественно, хорошая стратегия
в паре с удачным выполнением
не гарантирует, что компании удастся
полностью избежать периодов спада
и неустойчивости. Иногда требуется
время, чтобы усилия менеджеров привели
к позитивным результатам. Тем не
менее, следует помнить, что именно
на плечи менеджера ложится
Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бухвалов А. В., Катькало В. С. 2005. Эволюция теории фирмы и ее значение для исследований менеджмента. Российский журнал менеджмента 3 (1): 75-84.
2. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ». 1996. С. 25 - 33.
3. Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб: Издательский дом С. петербургского. государственного университета.2006
4. Котлер Ф. маркетинг менеджмент. - Спб.: Питер Ком, 1998. С. 108 - 130.
5. Ламбен Жан-Жак. Стратегический менеджмент. Европейская перспектива. Пер. с франц. - СПб,: Наука, 1996.
6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А., Стратегический менеджмент: курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004. С.25-31.
7. Розанова Н.М. Фирма в экономической среде. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2006. Гл. 5. С. 102-163.
8. Тамбовцев В. Л. Перспективы «экономического империализма». Общественные науки и современность (5). 2008. С. 129-136.