Маркетинг персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление основных понятий маркетинга персонала, его составляющих и функций.
Основные подходы к трактовке понятия « Маркетинг персонала»
Маркетинг персонала это одна из функций управления персоналом. Сначала выясним, что подразумевается под «маркетингом персонала».

Содержание работы

Введение 3
1. Основные подходы к трактовке понятия « Маркетинг персонала» 4
2. Внешние и внутренние факторы, определяющие содержание маркетинговой деятельности. Основные направления. 7
3. Источники информации для формирования плана персонал- маркетинга. 9
4. Организация работ в службе персонал- маркетинга 12
5. Функции подразделений занимающихся маркетингом персонала 19
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

ккр-УП.docx

— 53.54 Кб (Скачать файл)

Перечисленные выше факторы по отношению  к организации являются внешними, т.е. в значительной степени не зависящими от ее действий. Их нужно рассматривать  как внешнюю среду организации  в области персонал-маркетинга. Учет этой среды позволяет избежать крупных  ошибок при отработке направлений  маркетинговой деятельности.

Под внутренними факторами понимаются такие, которые в значительной степени  поддаются управляющему воздействию  со стороны организации. Основные внутренние источники информации представлены в таблице 2.

Полный и точный учет всех вышеперечисленных  факторов определяет уровень и особенности  реализации основных направлений маркетинговой  деятельности в области персонала. Персонал-маркетинг – это комплекс мероприятий по отбору специфического “товара” – кадров, способных обеспечить достижение целей и задач организации.

Таблица 2.

Наименование фактора

Характеристика фактора

Цели организации

Этот фактор можно считать общим  для "производственного" маркетинга и персонал-маркетинга. Четкость и  конкретность системы целеполагания  определяет строгую направленность долгосрочной политики организации. Ее цели и задачи формируют стратегию  маркетинга как в области производства и реализации продукции, так и  в области персонала

Финансовые ресурсы

Точная оценка потребности и возможностей организации в финансировании мероприятий  по управлению персоналом определяет выбор альтернативных или компромиссных  вариантов в области планирования потребности в персонале, ее покрытия, использования кадров, их подготовки и переподготовки т.п.

Кадровый потенциал организации

Данный фактор распространяется как  на среду маркетинговой деятельности, так и на управление персоналом в  целом. Он связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы, с правильным распределением обязанностей между  ними, что во многом определяет успех  реализации плана персонал-маркетинга

Источники покрытия кадровой потребности

Данный фактор можно рассматривать  как внутренний с точки зрения возможности выбора организацией тех  источников покрытия кадровой потребности, которые соответствуют состоянию  остальных внутренних и внешних  факторов: целям организации, финансовым ресурсам, тенденциям развития технологии и т.д.


Основные направления персонал-маркетинга можно определить по аналогии с общим (“производственным”) маркетингом. Такими направлениями персонал-маркетинга являются:

  • разработка требований к персоналу; определение потребности в персонале;
  • расчет плановых затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
  • выбор путей покрытия потребности в персонале.

      

 

  1. Организация работ в службе персонал- маркетинга

Каждое предприятие ставитсвоей целью повышение эффективности труда  персонала службы маркетинга, так как хорошо организованная работа службы маркетинга обеспечивает благополучное развитие всего предприятия. Однако, прежде чем проводить меры по повышению эффективности труда, необходимо рассчитать размер затрат на их осуществление. Чаще всего  при оценке всех затрат используют такие показатели, как   коммерческая и  бюджетная эффективность.

  • Коммерская эффективность определяется соотношением финансовых затрат  и результатов, обеспечивающих  требуемую норму доходности. В качестве эффекта выступает поток реальных денег (разница между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной и операционной деятельности в  каждом периоде осуществления проекта повышения эффективности службы маркетинга).
  • Бюджетная эффективность отражает влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего бюджета. Основным показателем бюджетной эффективности, используемым для обоснования предусмотренных в проекте мер федеральной и финансовой поддержки, является бюджетный эффект.Он определяется как превышение доходов соответствующего бюджета  над расходами в связи с  осуществлением проекта повышения эффективности службы маркетинга.

            После анализа затрат прибегают к следующим методам повышения эффективности труда персонала службы маркетинга.    

1) Организация труда с привлечением  техники.  
   Офисная техника на сегодняшний день является неотъемлемой частью технического оборудования любого офиса. Слабое применение средств оргтехники приводит к снижению  эффективности работы службы маркетинга. К офисной технике в широком смысле можно отнести любые технические средства, облегчающие работу в офисе, начиная от карандашей и авторучек и кончая компьютерами и их сетями. Слабое использование оргтехники приводит к снижению  эффективности работы персонала службы маркетинга, к недопустимым задержкам при решении оперативных вопросов, а часто и к неверным их решениям ввиду отсутствия необходимой информации, и к другим отрицательным последствиям. Применение современных электронных вычислительных машин дает возможность переложить трудоемкие операции на автоматические или автоматизированные устройства, которые могут работать со скоростью, превышающей скорость обработки информации человеком в миллионы раз.  Именно поэтому современный специалист должен владеть теоретическими знаниями в области информатики и практическими навыками использования вычислительной техники, техники связи и других средств управления.   
           Успех современного маркетолога во многом зависит от того, как оперативно может он получить и проанализировать критичные данные. И не случайно в последнее время стали популярными различные электронные “помощники” - пейджеры, сотовые телефоны, переносные компьютеры. Причем именно работа с помощью переносных компьютеров (мобильные вычисления - mobile computing) стала одним из важных критериев успеха в постоянно изменяющемся мире.             

2)  Улучшение организации рабочего места.   

 Важность правильной организации  рабочего места объясняется тем,  что там человек проводит треть своей сознательной жизни. Потери рабочего времени из-за плохой  организации труда составляют  от 10 до 40% общего фонда, в среднем  – 25%. 

Повышение труда службы маркетинга может быть обеспечено за счет соблюдения простых правил организации рабочего места, планировки офисных помещений, создания комфортных условий труда и хорошего психологического климата. 

 Основные правила следующие:

    • «современная мебель – дороже денег»;
    • «стол и стул комфорт создают»;
    • «используйте органайзер»;
    • «Чистый стол»;
    • «хорошие отношения  залог успеха»;
    • «каждой вещи – свое место»;
    • «чисто там, где не сорят»;
    • «да будет свет»;
    • «громкость музыки обратно пропорциональна интеллекту»;
    • «чистый воздух – здоровый дух».

 

 Кроме этого, необходимо,чтобы персонал был обеспечен всеми необходимыми для его работы предметами:персональный компьютер, электронная записная книжка, пейджер и многое другое.

Именно  это способствует повышению эффективности труда персонала службы маркетинга. 

3)  Мотивация труда. 

 Готовность человека хорошо  выполнять свою работу является  одним из важнейших факторов  успешной деятельности любой  организации. Человек - не машина, его нельзя «включать», когда  требуется его работа, и «выключать»,  когда необходимость в его  труде отпадает.  
             Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им.   
               Интерес может быть материальным (в   виде заработной платы, премии, путевки в санаторий и т.д.), или моральным (в форме благодарности, занесенной в трудовую книжку, фотографии на доске почета, устной благодарности от руководства компании и т.д.) Интерес может сочетать элементы морального и материального свойства. 

Т.  о., удовлетворение потребностей выражается индивидуально в удовлетворенности работой, обусловленной принципиальным улучшением материальных и нематериальных условий труда в организации.  Программы стимулирования персонала  службы маркетинга, несомненно, ведут  к повышению эффективности ее  работы.

          Однако помимо денежных премий, вознаграждений, обедов, программ «  признания заслуг», и иного  необходимо учитывать желания  сотрудников соучаствовать в  принятии различного рода решений  за счет расширения использования организационного потенциала и хозяйственной инициативы. Т. о., осознание каждым сотрудников своей важности  в деятельности организации ведет непосредственно и к повышению эффективности их деятельности.

Исходя из выше перечисленных мер по повышению работы службы маркетинга, и в связи со сложными экономическими условиями и острой конкурентной борьбой между организациями, руководителю службы маркетинга необходимо решать следующие задачи для организации, сплочения, мобилизации и вдохновения на эффективную работу персонала службы маркетинга:

-оптимальная организация трудового процесса, занятого в продаже 

(обслуживании) непосредственному клиенту;

- обеспечение  благоприятных условий работы, в  т. ч. морально-психологических;

-разработка   и внедрение   оценочных   критериев  работы  службы 

маркетинга на  основе требований руководителя  от этой работы;

-обучение   наилучшим способом   работы при наименьших затратах  

физической и психологической энергии сотрудника  службы маркетинга;

-разработка  инструктивных материалов, определяющих  должностную модель поведения персонала службы маркетинга в различных ситуациях делового общения с клиентами, партнерами  по бизнесу и коллегам;

-создание   программы   по  закреплению   и развитию   необходимых 

навыков и умений эффективного общения, в т. ч. организация   тренингов;

-разработка и внедрение эффективных средств  защиты против стресса;

-определение личностных трудовых  мотивов сотрудников     службы 

маркетинга,  их   развитие на     основе      дифференцированной      системы 

материального и морального  поощрения;

-разработка    методов     принуждения в соответствии   и с правовыми, 

этическими и психолого-педагогическими  нормами;

-разработка      эффективных    программ социализации,    обеспечения 

условийпо идентификации  персонала службы маркетинга в сочетании личных и общеорганизационных  целей;

-совершенствование  персональных качеств сотрудников  – основы повышения качества  выполняемых ими работ;

- осуществление  контроля качества обслуживания  клиентов;

- закрепление  и развитие лучших организационных традиций и ценностей.     

Однако, для того, чтобы служба маркетинга эффективно функционировала, ее работу необходимо организовывать, контролировать и планировать.  

Организация («организовывание») маркетинга реализуется через упорядоченность  задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой предприятие  осуществляет свою маркетинговую деятельность.  
       Процесс организации маркетинга на предприятии нельзя рассматривать только как формальное выделение специального подразделения с возложением на него отдельных видов деятельности, которые предприятие до настоящего времени не выполняло или выполняло частично (проведение рекламы, изучение спроса и др.). Организация маркетинга — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей.        

Планирование работы персонала  службы маркетинга осуществляется путем  разработки комплекса перспективных  и текущих планов. Планирование проводится на трех основных уровнях:  
       -предприятия (объединения, корпорации);         

-бизнес-направлениям предприятия;         

- отдельного подразделения, ориентированного  на товар, рынок, канал распределения.  
       Корпоративный план находится в ведении высшего руководства компании. Он сосредоточен на бизнес-миксе, т.е. комбинации различных областей деятельности, которыми занимается служба маркетинга. Разрабатывается корпоративная стратегия и происходит распределение ресурсов  по бизнес-направлениям.   План маркетинга по бизнес-направлению строится на выработке дивизиональной стратегии и распределении ресурсов по миксу товаров данного направления.  
       План маркетинга по товару предполагает разработку маркетинговых усилий на конкретном целевом рынке и по конкретному товару. Ресурсы распределяются по отдельным компонентам маркетинг-микса (совершенствование товара, формирование каналов распределения, проведение рекламной кампании и др.).       

Информация о работе Маркетинг персонала