Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:41, курсовая работа
Целью данной работы является выявление основных понятий маркетинга персонала, его составляющих и функций.
Основные подходы к трактовке понятия « Маркетинг персонала»
Маркетинг персонала это одна из функций управления персоналом. Сначала выясним, что подразумевается под «маркетингом персонала».
Введение 3
1. Основные подходы к трактовке понятия « Маркетинг персонала» 4
2. Внешние и внутренние факторы, определяющие содержание маркетинговой деятельности. Основные направления. 7
3. Источники информации для формирования плана персонал- маркетинга. 9
4. Организация работ в службе персонал- маркетинга 12
5. Функции подразделений занимающихся маркетингом персонала 19
Заключение 22
Список литературы 23
Контроль персонала службы маркетинга проводится путем периодической проверки их деятельности на предприятия либо собственными силами, либо с привлечением специализированных фирм (аудит маркетинга). Выделяют стратегический контроль результативности стратегических установок деятельности службы маркетинга на предприятии; текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий; контроль прибыльности, предполагающий анализ фактической прибыли и эффективности затрат на маркетинг.
Кроме того, руководство какого-либо предприятия может использовать следующие способы контроля и повышения производительности труда:
-повышение профессиональной
- улучшение технического оснащения трудоемких
работ;
- улучшение технического
- внедрение инноваций,
- дифференциацию обслуживания
— разработку вторичного (дополнительного)
набора услуг, на которые
- побуждение клиентов к
Итак, рассмотрев в данном разделе понятие службы маркетинга, функции, каким должен быть статус службы маркетинга на предприятии, мы пришли к выводу о том, что служба маркетинга имеет большое значение для выполнения задач, которые ставит перед собой предприятие. Персонал службы маркетинга обеспечивает эффективное существование предприятия на рынке с продвижением собственного товара. Она способствует формированию имиджа предприятия, который позволяет повысить конкурентоспособность своей продукции. Кроме того, в настоящей главе показано как необходимо организовывать службы маркетинга для ее эффективного функционирования, обеспечить внедрение службы маркетинга в структуру предприятия.
Однако для эффективного функционирования
необходимы стимулирующие меры, повышающие
результат деятельности персонала службы
маркетинга. Мы рассмотрели самые распространенные
методы повышения эффективности деятельности,
которые используют на современных предприятиях,
и которые дают наибольший результат от
их проведения. Однако все меры, связанные
со стимулированием персонала не будут эффективны,
если деятельность персонала не будет координироваться,
планироваться и
Р.Брюннер, представляя маркетинг персонала как единство информации и коммуникации, выделил две основные функции:
— информационная функция маркетинга
персонала;
— коммуникационная функция маркетинга
персонала.
Информационная функция
состоит в создании информационной базы
для кадрового планирования. Основой системы
маркетинговой информации по персоналу
являются источники этой информации, а
именно:
Реализация
информационной функции маркетинга персонала
предполагает обеспечение организации
точной информацией, получаемой в результате
проведения следующих видов исследований:
Изучение организационно- |
Исследование внешнего и внутреннего рынков труда |
Изучение и формирование облика организации на внешнем и внутреннем рынках труда |
Изучение содержательных и формальных
объектов |
Коммуникационная
функция маркетинга персонала нацелена на установление
и реализацию путей удовлетворения потребности
предприятия в персонале, а также, формирование
позитивного имиджа организации.
Коммуникационное пространство включает:
Для осуществления коммуникационной
функции маркетинга персонала предлагается
четыре вида мероприятий: сегментирование,
внутренние связи, рекламно-презентационные
мероприятия, связи с общественностью.
Сегментирование отдельных
коммуникационных пространств является
предпосылкой эффективности реализации
мероприятий по работе с персоналом. Формированием
целевых групп, должна заниматься служба
персонала. Существуют географический,
демографический, экономический, психографический,
поведенческий критерии сегментирования
Внутренние связи, относятся к заботам
о внутриорганизационных отношениях.
Цель мероприятий по формированию внутренних
связей состоит в содействии позитивного
восприятия работниками своего рабочего
окружения, в уважении и возможности саморазвития
работника
Рекламно-презентационные
мероприятия направлены на внешний
рынок труда. Их цель состоит в оказании
поддержки имиджа работодателя на наиболее
важных для организации рыночных сегментах.
Наиболее значимыми целевыми группами
являются школьники и студенты.
Целью связи с общественностью является формирование у широкой общественности позитивного имиджа организации. Работа с общественностью служит созданию доверия и понимания целей и мероприятий, реализуемых организацией.
Методами работы с общественностью
служат в первую очередь следующие
мероприятия: спонсорство (культурных
или спортивных мероприятий, в т.ч.
организация или программы
Кроме того, открытость организации для общественности возможна через поддержку прямых контактов с внешней средой посредством действенной паблик рилейшнз.
Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков.
Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности.
Маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия.
Эффективному использованию "человеческих ресурсов" предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.
Специалисты по управлению "человеческими ресурсами" должны иметь комплексную систему знаний в области социологии, психологии и права. Только в этих условиях менеджер из простого статиста может перейти в разряд управленца в подлинном смысле этого слова.
1. Восканян Л. В. - Методические
указания по выполнению
2. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — 2-е изд., испр. и доп. —2009.
3. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективногоHR-менеджмента -2008
4. Словарь (энциклопедия) по управлению
персоналомhttp://wiki.hr-
5. Томилов В.В., Л.Н. Семеркова. Маркетинг
рабочей силы. http://www.marketing.spb.ru/
6. Филина Ф.Н. «Проведем маркетинг персонала» -2009 http://www.rosbuh.ru/article.
7. Бойдаченко П.Г. Служба
8. Богданова Е.Л. Маркетинговая
концепция организации
9. http://mkg.ucoz.com/publ/
10. http://www.dis.ru/library