Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 00:33, курсовая работа
Реформирование российской экономики при переходе к рыночным отношениям выдвинуло задачу формирования антикризисного управления. Важность ее использования обусловлена кризисным состоянием производства продукции во всех отраслях народного хозяйства: около половины промышленных предприятий в стране неплатежеспособны, не имеют оборотных средств для обеспечения производственного процесса, а основные средства устарели морально и изношены более чем на 75%.
Сущность антикризисного управления предприятием состоит в способности руководства к анализу и регулированию механизма планирования и распределения прибыли.
Введение
1. Маркетинг в системе антикризисного управления
1.1 Сущность маркетинга в деятельности организации
1.2 Маркетинговая стратегия антикризисного управления
1.3 Маркетинговые коммуникации в системе антикризисного управления
2. Маркетинг в антикризисном управление на примере ООО «Дикси-Челябинск»
Заключение
Список литературы
Мероприятия по стимулированию сбыта направлены на продавцов-посредников, агентов, дилеров, т.е. на систему содействия продажам, что рассматривается как побуждение к последующим покупкам и к приверженности продукции и фирме. [20 С. 371]
Связи с общественностью вид деятельности, направленный на формирование положительного общественного мнения о фирме, ее продукции, о главных менеджерах. Деловой культуре. Для этого до общественного мнения доводятся ее интересы и содеется ее позитивный имидж.
Любая организация должна иметь соответствующий уровень развития коммуникаций, особенно в кризисных ситуациях. Чтобы своевременно реагировать на изменение внешней среды, рыночной ситуации и оказывать определенное воздействие на рынок. [17 С. 6]
маркетинг коммуникация антикризисный управление
«Дикси-Челябинск» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. ООО «Дикси Челябинск» - это сеть продуктовых магазинов. «Дикси» входит в пятерку лучших российских торговых сетей. В марте 2002 года в Челябинске появился первый магазин «Дикси». Сегодня в городе и области их около 40. Столица Южного Урала стала четвертым городом в России, где динамично развивается федеральная розничная сеть. «Дикси» регулярно открывает новые магазины, где челябинцы и жители области могут приобретать качественные товары по разумным ценам.
В социально ориентированных магазинах «Дикси» самые низкие цены на основные продукты потребительской корзины, что дает возможность широким слоям населения приобретать их. А дисконтная карта «Дикси», введенная в действие в июле 2005 года, позволяет совершать покупки с еще большей экономией.
Направление «Распродажа» также нацелено на то, чтобы помочь покупателю сократить расходы и сэкономить время. Ассортимент товаров для «распродажи», обновляемый каждые две недели, подобран таким образом, что вряд ли кто-то останется равнодушным к товарам высокого качества по минимальной цене, будь то посуда, одежда, инструменты для сада или пляжные принадлежности.
Наряду с низкими ценами и системой скидок в «Дикси» более двух лет действует специальная программа скидок на ряд товаров для участников Великой Отечественной Войны и боевых действий в Афганистане и Чечне.
Многие покупатели по достоинству оценили продукцию торговой марки «Дикси». На каждый товар торговой марки "Дикси" имеются аннотации, содержащие подробную информацию о составе продукта, его качествах, пищевой ценности. В качестве этих товаров покупатель может не сомневаться, впрочем, как и в качестве всего ассортимента, поскольку в магазинах «Дикси» представлена только сертифицированная продукция хорошо зарекомендовавших себя производителей.
В «Дикси» регулярно проводятся проверки собственной службы сертификации и контроля качества, специалисты которой строго следят за сроками годности, условиями хранения, за соответствием товаров требованиям ГОСТа. В ходе проверок во внимание принимается все - от соблюдения санитарных норм и закона о защите прав потребителей до компетентности персонала и культуры обслуживания покупателей.
Рис. 1. Организационная структура ООО «Дикси-Челябинск»
В условиях жесткой конкуренции «Дикси» стремится предложить покупателю не только качественный товар, но и высокий уровень обслуживания. Поэтому к вопросу подбора персонала в компании подходят со всей серьезностью. В «Дикси» создан Учебный Центр, где сотрудники повышают свой профессиональный уровень и квалификацию.
Гарантированное качество товаров и низкие цены позволяют покупателям совершать необходимые покупки, получая удовольствие от посещения магазина, приятных покупок и экономии денежных средств.
Финансовый анализ необходим для оценки удовлетворительности структуры баланса, возможности отнесения предприятия к категории банкротов, а также для оценки возможности восстановления платежеспособности за определенный период. Результаты анализа во многом определяют целесообразность восстановительных процедур, их характер и направленность.
Анализ будем проводить на основе данных годовой отчетности ООО «Дикси-Челябинск» за 2008, 2009 гг.
Таблица 1. Оценка общей эффективности производственно-хозяйственной деятельности ООО «Дикси-Челябинск»
Показатели |
2008 г., тыс. руб. |
2009 г. тыс. руб. |
Изменение | |
тыс. руб |
% | |||
Валюта баланса |
37 674 |
46 429 |
8 755 |
23,24 |
Выручка (нетто) |
145 030 |
240 447 |
95 417 |
65,79 |
Балансовая прибыль |
4 262 |
4 333 |
71 |
1,67 |
Чистая прибыль |
3 336 |
3 542 |
206 |
6,18 |
Дебиторская задолженность |
3 176 |
3 040 |
-136 |
-4,28 |
Сумма займов |
6 500 |
4 500 |
-2 000 |
-30,77 |
Общая рентабельность капитала |
10,98% |
10,30% |
-0,0067 |
-6,12 |
Экономическая рентабельность по чистой прибыли |
8,59% |
8,42% |
-0,0017 |
-1,96 |
Балансовая прибыль на 1 руб. оборота |
0,0294 |
0,0180 |
-0,0114 |
-38,68 |
Чистая прибыль на 1 руб. оборота |
0,0230 |
0,0147 |
-0,0083 |
-35,96 |
Оборачиваемость займов |
22,3123 |
53,4327 |
31,1204 |
139,48 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
45,6644 |
79,0944 |
33,4301 |
73,21 |
Таблица 2. Анализ структуры активов и пассивов ООО «Дикси-Челябинск»
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
Изменения | |||
тыс.руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс.руб. |
% | |
Внеоборотные активы |
22 171 |
58,85 |
24 382 |
52,51 |
2 211 |
-6,34 |
Оборотные активы |
15 503 |
41,15 |
22 047 |
47,49 |
6 544 |
6,34 |
Убытки |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Итого активов: |
37 674 |
100,00 |
46 429 |
100,00 |
8 755 |
23,24 |
Реальный собственный капитал |
15 280 |
40,56 |
15 563 |
33,52 |
283 |
-7,04 |
Заемные средства (скорректированные) |
22 394 |
59,44 |
30 866 |
66,48 |
8 472 |
7,04 |
Итого источников средств: |
37 674 |
100,00 |
46 429 |
100,00 |
8 755 |
23,24 |
Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов |
0,6992 |
- |
0,9042 |
- |
0,2050 |
29,32 |
Коэффициент автономии |
0,4056 |
- |
0,3352 |
- |
-0,0704 |
-17,35 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
1,4656 |
- |
1,9833 |
- |
0,5177 |
35,33 |
Собственные оборотные средства |
-6 891 |
- |
-8 819 |
- |
-1 928 |
- |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
-0,4445 |
- |
-0,4000 |
- |
0,0445 |
-10,01 |
Таблица 3. Анализ ликвидности ООО «Дикси-Челябинск»
Показатели |
Норм. огранич. |
2008 г., тыс.руб. |
2009 г. тыс.руб. |
Изменение | |
тыс. руб |
% | ||||
Денежные средства |
- |
974 |
2 300 |
1 326 |
136,14 |
Краткосрочные финансовые вложения |
- |
100 |
200 |
100 |
100,00 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
- |
3 176 |
3 040 |
-136 |
-4,28 |
Запасы |
- |
10 069 |
14 599 |
4 530 |
44,99 |
НДС по приобретенным ценностям |
- |
1 184 |
1 908 |
724 |
61,15 |
Активы предприятия |
- |
37 674 |
46 429 |
8 755 |
23,24 |
Краткосрочные обязательства |
- |
21 127 |
30 699 |
9 572 |
45,31 |
Обязательства предприятия |
- |
22 394 |
30 866 |
8 472 |
37,83 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
≥0,2 |
0,0508 |
0,0814 |
0,0306 |
60,20 |
Коэффициент текущей (уточненной) ликвидности |
≥1 |
0,2012 |
0,1805 |
-0,0207 |
-10,29 |
Коэффициент покрытия |
≥2 |
0,7338 |
0,7182 |
-0,0156 |
-2,13 |
Коэффициент общей платежеспособности |
≥2 |
1,6823 |
1,5042 |
-0,1781 |
-10,59 |
Таблица 4. Анализ обеспеченности запасов источниками
Показатели, тыс. руб. |
2008 г., тыс. руб. |
2009 г. тыс. руб. |
Изменения, тыс. руб. |
Реальный собственный капитал |
15 280 |
15 563 |
283 |
Внеоборотные активы и долгосрочная дебиторская задолженность |
22 171 |
24 382 |
2 211 |
Наличие собственных оборотных средств |
-6 891 |
-8 819 |
-1 928 |
Долгосрочные пассивы |
1 267 |
167 |
-1 100 |
Наличие долгосрочных источников формирования запасов |
-5 624 |
-8 652 |
-3 028 |
Краткосрочные кредиты и заемные средства |
5 400 |
4 500 |
-900 |
Общая величина основных источников формирования запасов |
-224 |
-4 152 |
-3 928 |
Общая величина запасов |
11 253 |
16 507 |
5 254 |
Излишек или недостаток собственных оборотных средств |
-18 144 |
-25 326 |
-7 182 |
Излишек или недостаток долгосрочных источников формирования запасов |
-16 877 |
-25 159 |
-8 282 |
Излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов |
-11 477 |
-20 659 |
-9 182 |
Таблица 5. Анализ вероятности банкротства ООО «Дикси-Челябинск» с помощью коэффициента Альтмана
Показатели |
Нормативное значение |
2008 г., тыс. руб. |
2009 г. тыс. руб. |
Изменение | |
тыс. руб |
% | ||||
Коэффициент покрытия |
≥2 |
0,7338 |
0,7182 |
-0,1466 |
-0,0156 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
≥1 |
-0,4445 |
-0,4000 |
-0,2200 |
0,0445 |
Коэффициент восстановления платежеспособности |
>1 |
0,3303 |
0,3552 |
- |
0,0249 |
Из таблицы 1. видно, что предприятие наращивает объем реализации в стоимостном выражении, что само по себе положительно характеризует его деятельность. В 2009 г. темп прироста выручки значительно увеличился и составил 65,79% относительно уровня 2008 г. Этому способствовало увеличение активов на 23,24% по сравнению с 2008 г.
На протяжении рассматриваемого периода ООО «Дикси-Челябинск» работало без убытков, обеспечивая относительно стабильную невысокую величину прибыли. Это обусловливает достаточно низкий уровень рентабельности. Также снизились показатели прибыли на 1 руб. оборота.
Дебиторская задолженность предприятия поддерживалась на достаточно стабильном уровне, имея замедляющуюся тенденцию снижения и сохраняя хорошую оборачиваемость. В то же время резкими, опережающими рост выручки, темпами увеличивалась кредиторская задолженность. Очевидно, что данная структура заемных средств крайне рискованна, т.к. ставит предприятие в зависимость от финансового положения своих контрагентов, а также делает его очень чувствительным к изменениям во внешней среде. На лицо резкая разбалансированность дебиторской и кредиторской задолженности. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о высоком риске неплатежеспособности предприятия.
Анализ структуры активов проведем на основе данных таблицы 2. В таблице представлены абсолютные величины по видам активов, их удельные веса в общей величине активов, изменения абсолютных величин и удельных весов, значения и изменения коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов за анализируемый период.
Из таблицы 2. видно, что коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов довольно резко увеличивался; коэффициент автономии снижался, а коэффициент соотношения заемных и собственных средств, соответственно, увеличивался. Это свидетельствует о невозможности покрыть обязательства предприятия собственными средствами и характеризует структуру активов и пассивов как неудовлетворительную.
Для оценки платежеспособности предприятия используются три относительных показателя, различающиеся набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств. Общая платежеспособность предприятия определяется как способность покрыть все обязательства предприятия (краткосрочные и долгосрочные) всеми ее активами.
Указанные коэффициенты сведены в таблицу 3. Из таблицы видно, что все показатели ликвидности ниже своих нормативных значений и на протяжении анализируемого периода в основном имели тенденцию снижения, хотя и замедляющимися темпами. Только коэффициент абсолютной ликвидности вырос в течение 2009 г. на 60,20%.Коэффициент текущей ликвидности по методике расчета соответствует коэффициенту покрытия, рассчитанному в таблице 3.
Анализ обеспеченности запасов источниками проводится на основе таблицы 4. Из таблицы видно, что предприятие на протяжении исследуемого периода находится в кризисном состоянии, на грани банкротства, и это состояние только ухудшалось. Платежеспособность предприятия выступает в качестве внешнего проявления финансовой устойчивости, сущностью которой является обеспеченность оборотных активов долгосрочными источниками формирования.