Маркетинг в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Реформирование российской экономики при переходе к рыночным отношениям выдвинуло задачу формирования антикризисного управления. Важность ее использования обусловлена кризисным состоянием производства продукции во всех отраслях народного хозяйства: около половины промышленных предприятий в стране неплатежеспособны, не имеют оборотных средств для обеспечения производственного процесса, а основные средства устарели морально и изношены более чем на 75%.
Сущность антикризисного управления предприятием состоит в способности руководства к анализу и регулированию механизма планирования и распределения прибыли.

Содержание работы

Введение
1. Маркетинг в системе антикризисного управления
1.1 Сущность маркетинга в деятельности организации
1.2 Маркетинговая стратегия антикризисного управления
1.3 Маркетинговые коммуникации в системе антикризисного управления
2. Маркетинг в антикризисном управление на примере ООО «Дикси-Челябинск»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсавая.docx.doc

— 6.40 Мб (Скачать файл)

Мероприятия по стимулированию сбыта направлены на продавцов-посредников, агентов, дилеров, т.е. на систему содействия продажам, что рассматривается как побуждение к последующим покупкам и к приверженности продукции и фирме. [20 С. 371]

Связи с общественностью вид деятельности, направленный на формирование положительного общественного мнения о фирме, ее продукции, о главных менеджерах. Деловой культуре. Для этого до общественного мнения доводятся ее интересы и содеется ее позитивный имидж.

Любая организация должна иметь соответствующий уровень развития коммуникаций, особенно в кризисных ситуациях. Чтобы своевременно реагировать на изменение внешней среды, рыночной ситуации и оказывать определенное воздействие на рынок. [17 С. 6]

маркетинг коммуникация антикризисный управление

 

2. Маркетинг в антикризисном управление на примере ООО «Дикси-Челябинск»

 

«Дикси-Челябинск» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. ООО «Дикси Челябинск» - это сеть продуктовых магазинов. «Дикси» входит в пятерку лучших российских торговых сетей. В марте 2002 года в Челябинске появился первый магазин «Дикси». Сегодня в городе и области их около 40. Столица Южного Урала стала четвертым городом в России, где динамично развивается федеральная розничная сеть. «Дикси» регулярно открывает новые магазины, где челябинцы и жители области могут приобретать качественные товары по разумным ценам.

В социально ориентированных магазинах «Дикси» самые низкие цены на основные продукты потребительской корзины, что дает возможность широким слоям населения приобретать их. А дисконтная карта «Дикси», введенная в действие в июле 2005 года, позволяет совершать покупки с еще большей экономией.

Направление «Распродажа» также нацелено на то, чтобы помочь покупателю сократить расходы и сэкономить время. Ассортимент товаров для «распродажи», обновляемый каждые две недели, подобран таким образом, что вряд ли кто-то останется равнодушным к товарам высокого качества по минимальной цене, будь то посуда, одежда, инструменты для сада или пляжные принадлежности.

Наряду с низкими ценами и системой скидок в «Дикси» более двух лет действует специальная программа скидок на ряд товаров для участников Великой Отечественной Войны и боевых действий в Афганистане и Чечне.

Многие покупатели по достоинству оценили продукцию торговой марки «Дикси». На каждый товар торговой марки "Дикси" имеются аннотации, содержащие подробную информацию о составе продукта, его качествах, пищевой ценности. В качестве этих товаров покупатель может не сомневаться, впрочем, как и в качестве всего ассортимента, поскольку в магазинах «Дикси» представлена только сертифицированная продукция хорошо зарекомендовавших себя производителей.

В «Дикси» регулярно проводятся проверки собственной службы сертификации и контроля качества, специалисты которой строго следят за сроками годности, условиями хранения, за соответствием товаров требованиям ГОСТа. В ходе проверок во внимание принимается все - от соблюдения санитарных норм и закона о защите прав потребителей до компетентности персонала и культуры обслуживания покупателей.

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Дикси-Челябинск»

 

В условиях жесткой конкуренции «Дикси» стремится предложить покупателю не только качественный товар, но и высокий уровень обслуживания. Поэтому к вопросу подбора персонала в компании подходят со всей серьезностью. В «Дикси» создан Учебный Центр, где сотрудники повышают свой профессиональный уровень и квалификацию.

Гарантированное качество товаров и низкие цены позволяют покупателям совершать необходимые покупки, получая удовольствие от посещения магазина, приятных покупок и экономии денежных средств.

Финансовый анализ необходим для оценки удовлетворительности структуры баланса, возможности отнесения предприятия к категории банкротов, а также для оценки возможности восстановления платежеспособности за определенный период. Результаты анализа во многом определяют целесообразность восстановительных процедур, их характер и направленность.

Анализ будем проводить на основе данных годовой отчетности ООО «Дикси-Челябинск» за 2008, 2009 гг.

 

Таблица 1. Оценка общей эффективности производственно-хозяйственной деятельности ООО «Дикси-Челябинск»

Показатели

2008 г., тыс. руб.

2009 г. тыс. руб.

Изменение

тыс. руб

%

Валюта баланса

37 674

46 429

8 755

23,24

Выручка (нетто)

145 030

240 447

95 417

65,79

Балансовая прибыль

4 262

4 333

71

1,67

Чистая прибыль

3 336

3 542

206

6,18

Дебиторская задолженность

3 176

3 040

-136

-4,28

Сумма займов

6 500

4 500

-2 000

-30,77

Общая рентабельность капитала

10,98%

10,30%

-0,0067

-6,12

Экономическая рентабельность по чистой прибыли

8,59%

8,42%

-0,0017

-1,96

Балансовая прибыль на 1 руб. оборота

0,0294

0,0180

-0,0114

-38,68

Чистая прибыль на 1 руб. оборота

0,0230

0,0147

-0,0083

-35,96

Оборачиваемость займов

22,3123

53,4327

31,1204

139,48

Оборачиваемость дебиторской задолженности

45,6644

79,0944

33,4301

73,21


 

Таблица 2. Анализ структуры активов и пассивов ООО «Дикси-Челябинск»

Показатели

2008 г.

2009 г.

Изменения

тыс.руб.

%

тыс. руб.

%

тыс.руб.

%

Внеоборотные активы

22 171

58,85

24 382

52,51

2 211

-6,34

Оборотные активы

15 503

41,15

22 047

47,49

6 544

6,34

Убытки

0

0

0

0,00

0

0,00

Итого активов:

37 674

100,00

46 429

100,00

8 755

23,24

Реальный собственный капитал

15 280

40,56

15 563

33,52

283

-7,04

Заемные средства (скорректированные)

22 394

59,44

30 866

66,48

8 472

7,04

Итого источников средств:

37 674

100,00

46 429

100,00

8 755

23,24

Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов

0,6992

-

0,9042

-

0,2050

29,32

Коэффициент автономии

0,4056

-

0,3352

-

-0,0704

-17,35

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

1,4656

-

1,9833

-

0,5177

35,33

Собственные оборотные средства

-6 891

-

-8 819

-

-1 928

-

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

-0,4445

-

-0,4000

-

0,0445

-10,01


 

Таблица 3. Анализ ликвидности ООО «Дикси-Челябинск»

Показатели

Норм. огранич.

2008 г., тыс.руб.

2009 г. тыс.руб.

Изменение

тыс. руб

%

Денежные средства

-

974

2 300

1 326

136,14

Краткосрочные финансовые вложения

-

100

200

100

100,00

Краткосрочная дебиторская задолженность

-

3 176

3 040

-136

-4,28

Запасы

-

10 069

14 599

4 530

44,99

НДС по приобретенным ценностям

-

1 184

1 908

724

61,15

Активы предприятия

-

37 674

46 429

8 755

23,24

Краткосрочные обязательства

-

21 127

30 699

9 572

45,31

Обязательства предприятия

-

22 394

30 866

8 472

37,83

Коэффициент абсолютной ликвидности

≥0,2

0,0508

0,0814

0,0306

60,20

Коэффициент текущей (уточненной) ликвидности

≥1

0,2012

0,1805

-0,0207

-10,29

Коэффициент покрытия

≥2

0,7338

0,7182

-0,0156

-2,13

Коэффициент общей платежеспособности

≥2

1,6823

1,5042

-0,1781

-10,59


 

Таблица 4. Анализ обеспеченности запасов источниками

Показатели, тыс. руб.

2008 г., тыс. руб.

2009 г. тыс. руб.

Изменения, тыс. руб.

Реальный собственный капитал

15 280

15 563

283

Внеоборотные активы и долгосрочная дебиторская задолженность

22 171

24 382

2 211

Наличие собственных оборотных средств

-6 891

-8 819

-1 928

Долгосрочные пассивы

1 267

167

-1 100

Наличие долгосрочных источников формирования запасов

-5 624

-8 652

-3 028

Краткосрочные кредиты и заемные средства

5 400

4 500

-900

Общая величина основных источников формирования запасов

-224

-4 152

-3 928

Общая величина запасов

11 253

16 507

5 254

Излишек или недостаток собственных оборотных средств

-18 144

-25 326

-7 182

Излишек или недостаток долгосрочных источников формирования запасов

-16 877

-25 159

-8 282

Излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов

-11 477

-20 659

-9 182


 

Таблица 5. Анализ вероятности банкротства ООО «Дикси-Челябинск» с помощью коэффициента Альтмана

Показатели

Нормативное значение

2008 г., тыс. руб.

2009 г. тыс. руб.

Изменение

тыс. руб

%

Коэффициент покрытия

≥2

0,7338

0,7182

-0,1466

-0,0156

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

≥1

-0,4445

-0,4000

-0,2200

0,0445

Коэффициент восстановления платежеспособности

>1

0,3303

0,3552

-

0,0249


 

Из таблицы 1. видно, что предприятие наращивает объем реализации в стоимостном выражении, что само по себе положительно характеризует его деятельность. В 2009 г. темп прироста выручки значительно увеличился и составил 65,79% относительно уровня 2008 г. Этому способствовало увеличение активов на 23,24% по сравнению с 2008 г.

На протяжении рассматриваемого периода ООО «Дикси-Челябинск» работало без убытков, обеспечивая относительно стабильную невысокую величину прибыли. Это обусловливает достаточно низкий уровень рентабельности. Также снизились показатели прибыли на 1 руб. оборота.

Дебиторская задолженность предприятия поддерживалась на достаточно стабильном уровне, имея замедляющуюся тенденцию снижения и сохраняя хорошую оборачиваемость. В то же время резкими, опережающими рост выручки, темпами увеличивалась кредиторская задолженность. Очевидно, что данная структура заемных средств крайне рискованна, т.к. ставит предприятие в зависимость от финансового положения своих контрагентов, а также делает его очень чувствительным к изменениям во внешней среде. На лицо резкая разбалансированность дебиторской и кредиторской задолженности. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о высоком риске неплатежеспособности предприятия.

Анализ структуры активов проведем на основе данных таблицы 2. В таблице представлены абсолютные величины по видам активов, их удельные веса в общей величине активов, изменения абсолютных величин и удельных весов, значения и изменения коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов за анализируемый период.

Из таблицы 2. видно, что коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов довольно резко увеличивался; коэффициент автономии снижался, а коэффициент соотношения заемных и собственных средств, соответственно, увеличивался. Это свидетельствует о невозможности покрыть обязательства предприятия собственными средствами и характеризует структуру активов и пассивов как неудовлетворительную.

Для оценки платежеспособности предприятия используются три относительных показателя, различающиеся набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств. Общая платежеспособность предприятия определяется как способность покрыть все обязательства предприятия (краткосрочные и долгосрочные) всеми ее активами.

Указанные коэффициенты сведены в таблицу 3. Из таблицы видно, что все показатели ликвидности ниже своих нормативных значений и на протяжении анализируемого периода в основном имели тенденцию снижения, хотя и замедляющимися темпами. Только коэффициент абсолютной ликвидности вырос в течение 2009 г. на 60,20%.Коэффициент текущей ликвидности по методике расчета соответствует коэффициенту покрытия, рассчитанному в таблице 3.

Анализ обеспеченности запасов источниками проводится на основе таблицы 4. Из таблицы видно, что предприятие на протяжении исследуемого периода находится в кризисном состоянии, на грани банкротства, и это состояние только ухудшалось. Платежеспособность предприятия выступает в качестве внешнего проявления финансовой устойчивости, сущностью которой является обеспеченность оборотных активов долгосрочными источниками формирования.

Информация о работе Маркетинг в антикризисном управлении