Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 00:33, курсовая работа
Реформирование российской экономики при переходе к рыночным отношениям выдвинуло задачу формирования антикризисного управления. Важность ее использования обусловлена кризисным состоянием производства продукции во всех отраслях народного хозяйства: около половины промышленных предприятий в стране неплатежеспособны, не имеют оборотных средств для обеспечения производственного процесса, а основные средства устарели морально и изношены более чем на 75%.
Сущность антикризисного управления предприятием состоит в способности руководства к анализу и регулированию механизма планирования и распределения прибыли.
Введение
1. Маркетинг в системе антикризисного управления
1.1 Сущность маркетинга в деятельности организации
1.2 Маркетинговая стратегия антикризисного управления
1.3 Маркетинговые коммуникации в системе антикризисного управления
2. Маркетинг в антикризисном управление на примере ООО «Дикси-Челябинск»
Заключение
Список литературы
Из Таблиц 5 и 3 видно, что и коэффициент покрытия, и коэффициент обеспеченности собственными средствами ниже своих нормативных значений, что позволяет сделать вывод о неудовлетворительной структуре баланса предприятия и неплатежеспособности самого предприятия.
В заключение воспользуемся коэффициентом Альтмана для оценки вероятности банкротства. Расчет данного показателя представлен в таблице 5.
Важно подчеркнуть, что индекс кредитоспособности (коэффициент Альтмана) рекомендуется использовать только в качестве дополнительного инструмента анализа с предварительной апробацией на опытных данных. Таким образом, рассматривая данный коэффициент в совокупности с показателями ликвидности и критериями признания предприятия неплатежеспособным, рассмотренными выше, необходимо сделать вывод о неудовлетворительном финансовом положении предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие находится в сложном, кризисном финансовом положении и нуждается в незамедлительных комплексных мероприятиях по восстановлению платежеспособности и ликвидности.
Улучшение финансового положения предприятия как составная часть управления кризисными состояниями и банкротством предполагает целевой выбор наиболее эффективных средств, стратегии и тактики, необходимых для конкретного случая и конкретного предприятия. Индивидуальность выбора этих средств не означает, что нет некоторых общих, характерных для всех находящихся в подобной ситуации предприятий.
Наиболее эффективна наступательная тактика, для которой характерно применение не столько оперативных, сколько стратегических мероприятий. В этом случае наряду с экономными, ресурсосберегающими мероприятиями проводятся активный маркетинг, изучение и завоевание новых рынков сбыта, политика более низких цен, увеличение расходов на совершенствование производства за счет его модернизации, обновления основных фондов, внедрения перспективных технологий.
В то же время меняется или укрепляется руководство предприятия, осуществляется комплексный анализ и оценка ситуации и, если надо, корректируется философия, основные принципы деятельности предприятия, т.е. изменяется его стратегия. В соответствии с новой стратегией пересматриваются производственные программы, маркетинговая концепция все в большей степени нацеливается на укрепление позиций предприятия на существующих и завоевание новых сегментов рынка, обновляется номенклатура выпускаемой продукции. Все это находит отражение в разрабатываемой концепции финансового, производственного и кадрового оздоровления и в соответствии с ней разрабатываются финансовая, маркетинговая, техническая и инвестиционная программы, которые позволяют найти путь к финансовому благополучию предприятия.
Необходимо внести некоторые изменения в организационной структуре предприятия, а именно организовать службу маркетинга. Необходимость службы маркетинга обусловлена тем, что приспособление предприятия к постоянно ужесточающимся условиям конкуренции с отечественными и зарубежными предприятиями требует совершенствования форм и методов изучения рынка, рекламы продукции. Развитие функции маркетинга адекватно новым задачам, стоящим перед предприятием.
Степень риска для тех предприятий, где используются современные методы управления, имеются службы стратегического развития и маркетинга, существенно снижается. В условиях рыночной экономики необходимо достаточно детально изучить все элементы конъюнктуры рынка -- предложение, спрос, цену, прошлое, настоящее и будущее, соответственно этому строить деятельность предприятия. Постоянный и целенаправленный мониторинг -- сбор, анализ, обобщение информации о состоянии и тенденциях внешней и внутренней среды предприятия -- важнейшая составная часть маркетинга.
Вместе с функциями прогнозирования и внутреннего регулирования служба маркетинга образует основу современного управления деятельностью предприятия, нацеливая на стабильное получение прибыли.
В целях обеспечения маневренности действий предприятия при изменении сбыта или спроса продукции служба маркетинга должна определять перспективные рынки сбыта по видам продукции (состав потребителей, в том числе потенциальных, региональное размещение, особые требования) на текущий период и отдаленную перспективу, анализировать состав существующих и возможных конкурентов на внутреннем и внешних рынках в перспективе, оценивать состав поставщиков основных материалов с позиции увеличения объема поставок в случае необходимости значительного увеличения объема производства.
Антикризисное управление, антикризисный менеджмент, антикризисная стратегия и тактика, антикризисный управляющий -- эти термины, привнесенные зарубежными экономистами и менеджерами, стали одними из самых популярных и модных в деловых кругах России.
В них вкладываются различные понятия, а именно:
управление организацией в условиях общего экономического кризиса страны;
управление организацией в условиях ее финансовой несостоятельности и продвижения к банкротству;
любое управление организацией, которое должно иметь антикризисную направленность;
антикризисное управление, связанное с деятельностью арбитражных управляющих в рамках судебных процедур по банкротству организации. [18 С. 527]
Анализируемое предприятие находится в сложном, кризисном финансовом положении и нуждается в незамедлительных комплексных мероприятиях по восстановлению платежеспособности и ликвидности. Наиболее эффективно в данной ситуации применение стратегических мероприятий, наряду с экономными, ресурсосберегающими мероприятиями проводятся активный маркетинг, изучение и завоевание новых рынков сбыта, политика более низких цен, увеличение расходов на совершенствование производства за счет его модернизации, обновления основных фондов, внедрения перспективных технологий.
В соответствии с новой стратегией необходимо пересмотреть производственные программы, нацелить маркетинговую концепцию на укрепление позиций предприятия на существующих и завоевание новых сегментов рынка, обновить номенклатура выпускаемой продукции. Одна из важных задач по выводу предприятия из кризисной ситуации -- выбор такой оптимальной организационной структуры, которая лучше всего отвечала бы целям и задачам предприятия, а также воздействующим на него внутренним и внешним факторам в существующих и ожидаемых условиях функционирования предприятия. ООО «Дикси-Челябинск» необходимо организовать службу маркетинга.
Предлагаемые мероприятия позволят стабилизировать финансовое состояние ООО «Дикси-Челябинск», сделает предприятие более прибыльным.
Список литературы
Александрова О.Н. Беляев А.А. Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник. М.: Инфра-М, 2008. 620 с.
Беляев А.А. Антикризисное управление: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 311 с.
Годин А. М. Маркетинг: Учебное пособие. М.: ИТК Дашков и К, 2009. 672 с.
Данченок Л.А. Основы маркетинга. М.: ИНФРА-М, 2003. 239 с.
Дорофеев В.Д., Левин Д.Н., Сенаторов Д.В. Чернецов А.В. Антикризисное управление: Учебное пособие. Пенза: Изд-во Пензенского института экономического развития и антикризисного управления, 2006. 209 с.
Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2004. 336 с
Захаров В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2009. 304 с.
Зуб А.И. Антикризисное управление организацией: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. 256 с.
Кован С.С. Теория антикризисного управления предприятием: Учебник. М.: КноРус, 2009. 157 с.
Круглова Н.Ю. Антикризисное управление: Учебник. М.: КноРус, 2009. 512 с.
Крылова Г.Д. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2009. 493 с.
Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление: Учебно-методическое пособие М.: Изд-во «Феникс», 2004. 512 с.
Орехов В. И., Балдин К. В., Гапоненко Н. П. Антикризисное управление: Учебник. М.: Инфра-М, 2007. 544 с.
Панкрухин А.Павлович. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: Омега-Л, 2005. 656 с.
Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. М.: Высшее образование, 2009. 305 с.
Романенко С.Н. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009. 271 с.
Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. 304 с.
Таль Г.К. Антикризисное управление. Экономические основы: Учебник. М.: Инфра-М, 2008. 1027 с.
Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Экзамен», 2005. 448 с.
Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 623с.
Размещено на Allbest.ru