Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:31, курсовая работа
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии компании «У Палыча»
Задачами данной работы являются:
• определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
• анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
• выработка и обоснование маркетинговой стратегии для «У Палыча»
Введение 2
Глава 1 Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия 5
1.1 Понятие и виды маркетинговой стратегии 5
1.2 Методы разработки маркетинговой стратегии 21
Глава 2 Анализ существующей маркетинговой стратегии ТМ «У Палыча» 27
2.1 Общая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ стратегии взаимодействия с макросредой 29
2.3 Анализ стратегии взаимодействия со средой непосредственного взаимодействия с организацией 34
Глава 3 Разработка стратегии развития ТМ «У Паыча» 37
3.1 Определение мисии и целей организации 37
3.2 Выбор стратегии на основе SWOT – анализа 38
Заключение 45
Список литературы 49
Содержание
Введение |
2 |
Глава 1 Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия |
5 |
|
5 |
1.2 Методы разработки |
21 |
Глава 2 Анализ существующей маркетинговой стратегии ТМ «У Палыча» |
27 |
2.1 Общая характеристика |
27 |
2.2 Анализ стратегии |
29 |
2.3
Анализ стратегии |
34 |
Глава 3 Разработка стратегии развития ТМ «У Паыча» |
37 |
3.1 Определение мисии и целей организации |
37 |
3.2 Выбор стратегии на основе SWOT – анализа |
38 |
Заключение |
45 |
Список литературы |
49 |
Введение
Важность изменений в
Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.
Многие известные компании не только
имеют хорошо разработанную и
прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются
установленных параметров развития,
и это в конечном итоге привело
их к успеху, но и при достижении
успехов, ради дальнейшего существования
фирма должна прибегать к стратегическому
планированию. это должно быть не разовым
процесом, а постоянной, текущей
деятельностью топ-менеджеров. Использование
стратегии как инструмента
Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.
Грамотная и взвешенная стратегия развития - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.
Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
В последнее время стратегии
в маркетинге получают все большее
значение. еще несколько лет назад
стратегический маркетинг представлялся,
прежде всего, как определение общего
направления деятельности фирмы, ориентированного
в будущее и реагирующего на изменение
внешних условий. в последнее
время основной упор делается на формирование
ориентированной на рынок эффективной
организационной и
В мировом хозяйстве не существует
единых универсальных форм для организации
всех предприятий на основе принципов
маркетинга. Разработка и применение
конкретных маркетинговых приемов
требует дифференцированного
Развитие стратегического
Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии компании «У Палыча»
Задачами данной работы являются:
Глава 1
Особенности разработки
маркетинговой стратегии
В процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без использования основных принципов маркетинга. Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане – это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.
Разработка комплекса
При формировании маркетинговой стратегии фирмы следует учитывать 4 группы факторов:
1. тенденции развития спроса
и внешней маркетинговой среды
(рыночный спрос, запросы
2. состояние и особенности
3. управленческие ресурсы и
4. основную концепцию развития фирмы, ее глобальные цели и предпринимательские задачи в основных стратегических зонах.
Отправной точкой формирования и маркетинговой
стратегии является анализ динамично
развивающейся рыночной среды и
прогноз дальнейшего развития рынка,
который включает: макро и микросегментацию,
оценку привлекательности выбранных
товарных рынков и их сегментов, оценку
конкурентоспособности и
На уровне предприятия в целом
формируется общая стратегия, которая
отражает общую стратегическую линию
развития и комбинацию возможных
его направлений с учетом имеющихся
рыночных условий и возможностей
фирмы. На ней основываются планы
и программы маркетинговой
Ключевым моментом при разработке
маркетинговой стратегии фирмы
является анализ внутренней и внешний
среды. Анализ внутренней среды позволяет
выявить возможности
Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ. Кроме того, SWOT-анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.
При его проведении первоначально выявляются слабые и сильные стороны - это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы - факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации. На основе данных составляется таблица SWOT, после чего следует ответить на вопросы:
Также необходимо установить связи между внутренними и внешними сторонами. Для этого составляется матрица SWOT из 4-х полей. На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
На поле «сильные стороны - возможности» следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде (предлагается использовать как ориентиры стратегического развития).
Более правильным будет рассмотрение
возможностей, которые открываются
не только перед конкретным предприятием,
но и перед его конкурентами на
соответствующем рынке, где работает
или собирается работать компания.
Эти возможности позволяют
• Комбинация «слабые стороны - возможности» предлагают применять для внутренних преобразований. Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.
• Комбинация «сильные стороны - угрозы» считается возможным использовать как потенциальные стратегические преимущества. Стратегия должна предполагать использование сил организации для устранения угроз.
• Комбинация «слабые стороны - угрозы» предлагается рассматривать как ограничения стратегического развития. Организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей избавиться от слабостей, и одновременно попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Вырабатывая стратегии необходимо помнить, что возможности и угрозы могут переходить в противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
Для оценки конкурентной позиции компании используется методический инструментарий под названием «бенчмаркинг». Под этим термином подразумевается сравнительный анализ ключевых факторов успеха (параметров бизнеса) анализируемого предприятия с его основными конкурентами. Иначе говоря, это процедура управления конкурентным потенциалом фирмы. Как правило, сравнительный анализ проводится по следующим параметрам: