Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:31, курсовая работа
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии компании «У Палыча»
Задачами данной работы являются:
• определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
• анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
• выработка и обоснование маркетинговой стратегии для «У Палыча»
Введение 2
Глава 1 Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия 5
1.1 Понятие и виды маркетинговой стратегии 5
1.2 Методы разработки маркетинговой стратегии 21
Глава 2 Анализ существующей маркетинговой стратегии ТМ «У Палыча» 27
2.1 Общая характеристика предприятия 27
2.2 Анализ стратегии взаимодействия с макросредой 29
2.3 Анализ стратегии взаимодействия со средой непосредственного взаимодействия с организацией 34
Глава 3 Разработка стратегии развития ТМ «У Паыча» 37
3.1 Определение мисии и целей организации 37
3.2 Выбор стратегии на основе SWOT – анализа 38
Заключение 45
Список литературы 49
Проведя анализ макросреды ТМ «У Палыча», можно выделить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на развитие организации. Данные тенденции могут быть рассмотрены как потенциальные возможности и угрозы.
Среди факторов макросреды, оказывающих положительное влияние на деятельность предприятия, необходимо выделить следующие:
К отрицательным факторам макросреды относятся:
2.3 Анализ стратегии
Изучение
контактной среды организации направлено
на анализ тех составляющих внешней
среды, с которыми организация находится
в непосредственном взаимодействии.
При этом важно подчеркнуть, что
организация может оказывать
существенное влияние на характер и
содержание этого взаимодействия, тем
самым она может активно
Для того, чтобы оценить контактную среду ТМ «У Палыча» необходимо дать характеристику поставщиков, потребителей, конкурентов.
Поставщики.
Ко всем поставщикам, работающим с торговой маркой, предъявляется одно требование: относиться к работе так же профессионально, как и мы. То есть оказывать услуги высокого качества, работать стабильно, без перебоев, и предлагать приемлемую стоимость, чтобы отпускная цена на продукцию «У Палыча» была доступной для потребителей. Хотелось бы отметить компании, с которыми сотрудничаеь уже долгие годы: «Инлайн-Р» (поставка упаковки под кондитерские изделия), «Растр-Технология» (изготовление штанц-форм и вырубка упаковки), «Пурт» (изготовление упаковки из барьерного картона), «МДМ-Самара» (печать этикеток), «ИПХДСМ» (печать этикеток, упаковки, рекламной полиграфии), «Стрэйт Лайн» (поставка тарной упаковки)
Потребители.
По итогам маркетинговых исследований, проводимых на предприятии, стало ясно, что главными потребителями продукции фабрики являются дети, молодежь до 30 лет и женщины. Это обусловлено спецификой производимой продукции. Проводится сегментация рынка
Конкуренты.
Краткий
обзор кондитерского рынка
ВЫВОД: В соответствии с приведёнными данными среди производителей кондитерских изделий наблюдается высокий уровень конкуренции. Наметилась тенденция к увеличению объемов производства и продаж кондитерских изделий фабриками - конкурентами, жесткая борьба за существующий рынок.
Фабрика не поставляет свою продукцию во многие регионы и области России, поэтому первые конкуренты, с которыми приходится сталкиваться это местные производители, которые как бы по праву выступают на региональных рынках.
В результате рассмотрения контактной среды ТМ «У Палыча» можно сделать следующие выводы, которые в дальнейшем могут быть использованы для определения потенциальных возможностей и угроз непосредственного окружения организации. Контактная среда рассматриваемой организации содержит в себе больше угроз, нежели возможностей, среди которых можно выделить следующие:
Глава 3 Разработка стратегии развития ТМ «У Паыча»
3.1 Определение мисии и целей организации
Миссия организации представляет собой общую цель организации, которая объединяет все аспекты ее деятельности. Она выражает философию и смысл существования организации и выступает как основной ориентир всей деятельности.
Существует два подхода к формулированию миссии организации:
1)Миссия - Удовлетворение потребностей покупателей национального и мирового рынков высококачественными продуктами питания.
2)Миссия – Главное для нас - качество производимой нами продукции. Все то, что мы предлагаем потребителю, является предметом нашей гордости. Мы достигаем этого благодаря высокой квалификации персонала, внедрению высоких технологий, соблюдению российских и международных стандартов качества, многоуровневому контролю процесса производства, честности и порядочности в отношениях с потребителями, партнерами и коллегами.
На основе миссии формулируются ключевые цели организации.
Таблица 1. Ключевые цели по функциональным подсистемам.
Функциональная подсистема |
Ключевая цель |
Маркетинг |
Выйти в лидеры по продаже кондитерских изделий на рынке |
Производство |
Увеличить производство до объемов, удовлетворяющих спрос. |
Инновации (НИР) |
Максимально приблизиться к лидерам
или стать лидером по введению
новых видов продукции в |
Финансы |
Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов. |
Персонал |
Обеспечить условия для |
Менеджмент |
Определить проблемы, существующие в
области управления и способы
их решения для получения |
Стратегия выбирается после того, как определены миссия и цели организации.
Стратегия выражает общую концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели.
В настоящее время можно говорить об использовании наТМ «У Палыча» нескольких стратегий, т.е. на предприятии проводится комбинированная стратегия.
3.2 Выбор стратегии на основе SWOT – анализа
Прежде чем приступать к процессу выбора стратегии на основании SWOT – анализа, необходимо привести краткий список эталонных стратегий. Из этого списка в дальнейшем будут выбраны те стратегии, реализация которых позволит достигнуть целей организации.
Эталонные стратегии развития бизнеса:
1 . Стратегии концентрированного роста (продукт и (или) рынок изменяется: отрасль, положение внутри отрасли и технология не изменяются):
2. Стратегии интегрированного роста: фирма расширяется за счет добавления новых структур: