Маркетинговое исследование на рынке станкостроительной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка.

Файлы: 1 файл

курсовой проект по ценообразованию.doc

— 467.50 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский  институт внешнеэкономических связей, экономики и права.

 

 

Экономический факультет

Заочное отделение

Кафедры экономики и менеджмента

                                

            

 

                                                                                                                               

 

                          

Курсовой проект

 

По дисциплине «Управление ценообразованием».

Вариант №12.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Исполнитель:

                                                                  студент IV курса Е.А. Чепурина

 

                                                                                 

 

                                                                                                                                   

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2009г.

Введение.

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой  политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.

Каждый предприниматель  самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода  к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен, либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских  решений. Для государств с невысоким  уровнем жизни, для бедных слоев  населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Вместе с тем, ценовая  политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто  встречаются следующие ошибки: ценообразование  чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Маркетинговое  исследование на рынке станкостроительной  продукции.

Горизонтально-фрезерный  станок для объемной обработки пространственно – сложных поверхностей изделий типа штампов, литейных моделей и кокилей, пресс-форм и другой технологической оснастки имеет среднюю цену среди сравниваемых, тем не менее, является  покупаемым. Он хорошо известен специалистам в области автомобильной  и авиационной промышленности, отросли машиностроения. Данная модель станка экспортируется за границу, и за годы своего существования стала достаточно известной. Наша организация ОАО «Станкостроительный завод «Стрела» предлагает новый, усовершенствованный проект горизонтально-фрезерный станка. Анализ технических характеристик, представленных в таблице 1, достаточно убедительно показывает преимущества нового станка перед станком-аналогом. На основании технических характеристик можно сделать вывод, что станок будет конкурентоспособным на рынке сбыта, по производительности, по эксплуатации и обслуживанию, а так же и по экономическим показателям.   

Организация ЗАО «Эмпауэр ЭДМ» хочет заключить договор на поставку 15 таких горизонтально-фрезерных станков в год.

На основании маркетинговых  исследований установим цену на новый  горизонтально-фрезерный станок. Для этого выбираем ценовую политику. Так как станок является новым товаром на рынке, я предлагаю установить цель ценовой политики, как «снятие сливок» с рынка посредством установления высоких цен. То есть фирма устанавливает на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов, достигая в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота.

 

Результаты маркетинговых исследований.

Объем продаж

Цена (руб.)

3

2 500 000

5

2 000 000

7

1 950 000

10

1 800 000

12

1 800 500

13

1 600 500

17

1 300 000

19

1 200 000

23

1 100 000

25

1 000 000


 

2. Расчет  издержек на производство и  реализацию.

Найдем поэлементно все затраты на производство станка.

1.Сырье, материалы, комплектующие изделия, необходимые для изготовления станка, их расшифровки.

Таблица 2. Сырье и материалы.

п/п

 

Наименование

 

Ед.           измерения

 

Количество

 

Цена за кг

 

Стоимость

1

Сталь углеродистая,       обыкновенного качества

 

кг

 

2090

 

2,48

 

5183,20

2

Сталь сортовая                   углеродистая, качественная

 

кг

 

2570

 

7,85

 

20174,50

3

Сталь сортовая                  конструкционная                легированная

кг

 

1136

 

10,24

 

11632,64

4

Прочие материалы, руб.

     

22720

 

 

Сумма

59710,34


 

2. Прочие сырье и  материалы.

Таблица 3.Метизы.

№ п/п

Наименование

Сорт, марка

Количество

Ед.         измерения

Цена за кг

Стоимость

1

Проволока            обыкновенная

 

ПЛ-15

 

1

 

кг

 

16,2

 

16,2

2

Лента стальная       холоднокатаная

 

ЛС2

 

5

 

кг

 

22,1

 

110,5

3

Электроды сварные

351-03

4

кг

49,7

198,8

4

 Петля рояльная

 

6

шт

30

180

5

Прочие метизы, руб.

       

786

         

Сумма

1291,5


 

Таблица 4. Материалы  на испытания.

№ п/п

Наименование

Сорт, марка

Ед.              измерения

Количество

Цена

Стоимость

1

Масло               индустриальное

 

М-16/2/1

 

кг

 

109

 

5,25

 

572,25

2

Прочая бумага, руб.

       

 

385

         

Сумма

957,25


 

Таблица 5. Резинотехнические  и асбестовые изделия.

№ п/п

Наименование

Сорт, марка

Количество

Ед.

измерения

Цена

Стоимость

1

Рукава                  резинотканевые напорные

 

РТх-1/21

 

7,3

 

м

 

12,72

 

92,86

2

Рукава                  резинотканевые особой обработки

 

РТх-1/22-25

 

77,4

 

м

 

20

 

1548

3

         

340

         

Сумма

1980,86


 

Таблица 6. Пластмассы и изоляционные материалы.

№ п/п

 

Наименование

 

Ед. измерения

 

Количество

 

Цена

 

Стоимость

1

Оргстекло листовое

 

м.кв.

 

9,46

 

164,50

 

1556,17

2

Эпоксидная  композиция

 

кг

 

13

 

6,42

 

83,46

3

Стеклотекстолит

м.кв.

45

94,6

4257

       

Сумма

5896,63


 

Таблица 7. Лакокрасочные.

№ п/п

 

Наименование

Сорт, марка

Ед. измерения

 

Количество

 

Цена

 

Стоимость

1

Шпатлевка

п-11

кг

24

8,36

200,64

2

Нитроэмаль

ПФ

кг

117

17,09

1999,53

3

Нитрорастворитель

Р-Н

кг

100

8,84

884

4

Краска

МПФ-р

кг

10

29,7

297

5

Спирт White

 

кг

111

14,18

1573,98

6

Прочие лакокрасочные  материалы, руб.

       

 

1180

         

Сумма

6135,15


 

Таблица 8. Бумажные изделия.

№ п/п

 

Наименование

Сорт, марка

Ед. изменения

 

Количество

 

Цена

 

Стоимость

1

Электрокартон

 

м.кв.

8

47,5

380

2

Бумага парафинов

 

БП-21(8)

 

кг

 

1,1

 

5,41

 

5,951

3

Бумага оберточная

 

-

 

кг

 

2

 

18,2

 

36,4

4

Прочая бумага, руб.

       

 

187

         

Сумма

609,35

Информация о работе Маркетинговое исследование на рынке станкостроительной продукции