Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 21:32, курсовая работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка.
Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права.
Экономический факультет
Заочное отделение
Кафедры экономики и менеджмента
Курсовой проект
По дисциплине «Управление ценообразованием».
Вариант №12.
г. Санкт-Петербург
2009г.
Введение.
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен, либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем, ценовая
политика многих фирм, особенно в России,
нередко оказывается
1. Маркетинговое
исследование на рынке
Горизонтально-фрезерный станок для объемной обработки пространственно – сложных поверхностей изделий типа штампов, литейных моделей и кокилей, пресс-форм и другой технологической оснастки имеет среднюю цену среди сравниваемых, тем не менее, является покупаемым. Он хорошо известен специалистам в области автомобильной и авиационной промышленности, отросли машиностроения. Данная модель станка экспортируется за границу, и за годы своего существования стала достаточно известной. Наша организация ОАО «Станкостроительный завод «Стрела» предлагает новый, усовершенствованный проект горизонтально-фрезерный станка. Анализ технических характеристик, представленных в таблице 1, достаточно убедительно показывает преимущества нового станка перед станком-аналогом. На основании технических характеристик можно сделать вывод, что станок будет конкурентоспособным на рынке сбыта, по производительности, по эксплуатации и обслуживанию, а так же и по экономическим показателям.
Организация ЗАО «Эмпауэр ЭДМ» хочет заключить договор на поставку 15 таких горизонтально-фрезерных станков в год.
На основании маркетинговых исследований установим цену на новый горизонтально-фрезерный станок. Для этого выбираем ценовую политику. Так как станок является новым товаром на рынке, я предлагаю установить цель ценовой политики, как «снятие сливок» с рынка посредством установления высоких цен. То есть фирма устанавливает на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов, достигая в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота.
Результаты маркетинговых исследований.
Объем продаж |
Цена (руб.) |
3 |
2 500 000 |
5 |
2 000 000 |
7 |
1 950 000 |
10 |
1 800 000 |
12 |
1 800 500 |
13 |
1 600 500 |
17 |
1 300 000 |
19 |
1 200 000 |
23 |
1 100 000 |
25 |
1 000 000 |
2. Расчет издержек на производство и реализацию.
Найдем поэлементно все затраты на производство станка.
1.Сырье, материалы, комплектующие изделия, необходимые для изготовления станка, их расшифровки.
Таблица 2. Сырье и материалы.
№ п/п |
Наименование |
Ед. измерения |
Количество |
Цена за кг |
Стоимость |
1 |
Сталь углеродистая, обыкновенного качества |
кг |
2090 |
2,48 |
5183,20 |
2 |
Сталь сортовая углеродистая, качественная |
кг |
2570 |
7,85 |
20174,50 |
3 |
Сталь сортовая конструкционная легированная |
кг |
1136 |
10,24 |
11632,64 |
4 |
Прочие материалы, руб. |
22720 | |||
|
Сумма |
59710,34 |
2. Прочие сырье и материалы.
Таблица 3.Метизы.
№ п/п |
Наименование |
Сорт, марка |
Количество |
Ед. измерения |
Цена за кг |
Стоимость |
1 |
Проволока обыкновенная |
ПЛ-15 |
1 |
кг |
16,2 |
16,2 |
2 |
Лента стальная холоднокатаная |
ЛС2 |
5 |
кг |
22,1 |
110,5 |
3 |
Электроды сварные |
351-03 |
4 |
кг |
49,7 |
198,8 |
4 |
Петля рояльная |
6 |
шт |
30 |
180 | |
5 |
Прочие метизы, руб. |
786 | ||||
Сумма |
1291,5 |
Таблица 4. Материалы на испытания.
№ п/п |
Наименование |
Сорт, марка |
Ед. измерения |
Количество |
Цена |
Стоимость |
1 |
Масло индустриальное |
М-16/2/1 |
кг |
109 |
5,25 |
572,25 |
2 |
Прочая бумага, руб. |
385 | ||||
Сумма |
957,25 |
Таблица 5. Резинотехнические и асбестовые изделия.
№ п/п |
Наименование |
Сорт, марка |
Количество |
Ед. измерения |
Цена |
Стоимость |
1 |
Рукава резинотканевые напорные |
РТх-1/21 |
7,3 |
м |
12,72 |
92,86 |
2 |
Рукава резинотканевые особой обработки |
РТх-1/22-25 |
77,4 |
м |
20 |
1548 |
3 |
340 | |||||
Сумма |
1980,86 |
Таблица 6. Пластмассы и изоляционные материалы.
№ п/п |
Наименование |
Ед. измерения |
Количество |
Цена |
Стоимость |
1 |
Оргстекло листовое |
м.кв. |
9,46 |
164,50 |
1556,17 |
2 |
Эпоксидная композиция |
кг |
13 |
6,42 |
83,46 |
3 |
Стеклотекстолит |
м.кв. |
45 |
94,6 |
4257 |
Сумма |
5896,63 |
Таблица 7. Лакокрасочные.
№ п/п |
Наименование |
Сорт, марка |
Ед. измерения |
Количество |
Цена |
Стоимость |
1 |
Шпатлевка |
п-11 |
кг |
24 |
8,36 |
200,64 |
2 |
Нитроэмаль |
ПФ |
кг |
117 |
17,09 |
1999,53 |
3 |
Нитрорастворитель |
Р-Н |
кг |
100 |
8,84 |
884 |
4 |
Краска |
МПФ-р |
кг |
10 |
29,7 |
297 |
5 |
Спирт White |
кг |
111 |
14,18 |
1573,98 | |
6 |
Прочие лакокрасочные материалы, руб. |
1180 | ||||
Сумма |
6135,15 |
Таблица 8. Бумажные изделия.
№ п/п |
Наименование |
Сорт, марка |
Ед. изменения |
Количество |
Цена |
Стоимость |
1 |
Электрокартон |
м.кв. |
8 |
47,5 |
380 | |
2 |
Бумага парафинов |
БП-21(8) |
кг |
1,1 |
5,41 |
5,951 |
3 |
Бумага оберточная |
- |
кг |
2 |
18,2 |
36,4 |
4 |
Прочая бумага, руб. |
187 | ||||
Сумма |
609,35 |
Информация о работе Маркетинговое исследование на рынке станкостроительной продукции