Маркетинговые информационные системы в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время интенсивно предлагается внедрять корпоративные информационные системы (КИС). При этом разброс очень большой как по ценам, срокам выполнения работ, так и по оказываемым услугам. В дополнение ко всему прочему используются различные идеологии управления бизнесом MRP, MRP2, ERP и так далее.
Самое трудное – построить единую систему, которая будет отвечать запросам сотрудников всех подразделений. Каждый из подразделений может иметь собственное программное обеспечение, оптимизированную под свои особенности работы. Информационная система может скомбинировать их всех в рамках одной интегрированной программы, которая работает с единой базой данных, так, что все департаменты могут легче обмениваться информацией и общаться друг с другом. Такой интегрированный подход обещает обернуться очень большой отдачей, если компании смогут корректно установить систему.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . Информационные системы управления предприятием (ИСУП) 5
1.1 Цели и задачи информационных систем 5
1.2 Классификация информационных систем 7
ГЛАВА 2. Выбор, требования, оценка эффективности внедрения информационной системы 11
2.1 Проблемы выбора информационной системы 11
2.2 Требования к информационной системе 13
2.3 Оценка эффективности внедрения информационной системы 14
ГЛАВА 3. ERP – система, LAWSON M3, сравнение ERP системы LAWSON M3 с ближайшими конкурентами 15
3.1 ERP-система управления бизнес процессами промышленного предприятия 15
3.2 LAWSON M3 - альтернатива SAP, Oracle, Axapta 17
3.3 Сравнение ERP-системы LAWSON M3 с ближайшими конкурентами 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

        поддерживается непрерывное (процессное) и дискретное производство;

        функциональность для розничных продаж и дистрибуции;

        функциональность для сервисного обслуживания, управления ремонтами, цепочками поставок, арендой и лизинговыми операциями;

        разработана на технологиях Java (работает в Интернет-браузере);

        многоплатформенность (поддерживаются различные СУБД);

Инвестиции в выполнение проекта внедрения LAWSON M3 значительно ниже, чем в проекты SAP и Oracle, и сопоставимы со стоимостью проекта Axapta (Dynamics AX).

Целевые клиенты:

SAP, Oracle: Изначально - крупные территориально-распределенные холдинги, широкий спектр видов деятельности и отраслей. В последнее время позиционируется как системы для среднего бизнеса, однако, для таких предприятий есть ограничения по практическому применению;

Axapta (Dynamics AX): Изначально - торговые предприятия среднего бизнеса. Этим объясняется недостаток ряда функциональных возможностей (особенно в части планирования). В настоящее время позиционируется как универсальная система для предприятий любого типа;

LAWSON M3: Территориально-распределенные предприятия среднего бизнеса; торговая и производственная деятельность; аренда/лизинг и сервисное обслуживание оборудования. Также используется крупными предприятиями с оборотом в несколько млрд. евро и количеством пользователей достигающим 2,000 в централизованной БД.

Функциональные возможности:

Компания Gartner, когда ввела в обиход термины ERP и ERPII, довольно четко определила функциональные требования к системе, но не определила глубину его проработки. Именно по этой причине сегодня практически любая система управления предприятием может претендовать на титул ERP/ERPII, если у нее есть необходимый набор пунктов главного меню. Именно поэтому некоторые ERP-системы имеют ограниченное применение и не покрывают ряд ключевых задач управления.

Такие системы, как SAP, Oracle и LAWSON M3 наиболее полно соответствуют типовым задачам управления торгово-производственным предприятием и основное различие между ними по данному критерию – легкость настройки, удобство использования и стоимость проекта. В то время как для системы Axapta (Dynamics AX) характерно наибольшее количество ограничений:

        управление эффективностью предприятия (Business Intelligence, BI);

        управление финансами (Financial Management);

        бюджетирование (Budgeting): в Axapta (Dynamics AX) реализованы только базовые возможности бюджетирования на уровне Плана Счетов.

        управление дистрибуцией и розничными продажами (Sales and Marketing);

        управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationships Management, CRM);

        управление непрерывным и дискретным производством: в Axapta (Dynamics AX) реализована функциональность только для дискретного (сборочного) производства;

        управление проектами (Project Management): в Axapta (Dynamics AX) реализованы только базовые возможности;

        управление ремонтами и техническим обслуживанием (Enterprise Asset Management, EAM): в Axapta (Dynamics AX) отсутствует;

        управление цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM): в Axapta (Dynamics AX) отсутствует;

        управление сервисным обслуживанием (Service Management): в Axapta (Dynamics AX) отсутствует;

        управление арендой и лизинговыми операциями (Short and Long-term Rental): в Axapta (Dynamics AX) отсутствует.

Довольно часто структурные подразделения предприятия территориально распределены. Например, офис продаж находится в Москве, а производственные и/или складские подразделения – в Московской области. В этих условиях становится критически важным создание централизованной базы данных и организация работы структурных подразделений через Интернет. Данная задача наиболее эффективно решается теми ERP-системами, которые изначально спроектированы для работы через Интернет-браузер. В этом случае инсталляция системы на компьютеры конечных пользователей не требуется, что также облегчает поддержку системы.

Кроме того, необходимо обратить особое внимание на средства разработки ERP-системы: если средства разработки являются современными и основаны на открытых промышленных стандартах, то у предприятия будет минимум вопросов с поиском персонала и масштабированием системы.

        SAP: Различные технологии (от «уходящих» до передовых) в зависимости от версии системы;

        Oracle: Java (запускается в Интернет-браузере), открытый промышленный стандарт;

        Axapta (Dynamics AX): X++ (собственный язык, «смесь» C++ и Java), стандарт Microsoft;

        LAWSON M3: Java (запускается в Интернет-браузере), открытый промышленный стандарт;

На сегодняшний день существует два основных подхода к проектированию ERP-систем. Многоплатформенные системы позволяют использовать СУБД (Системы Управления Базами Данных) различных разработчиков (Microsoft, Oracle, IBM и др.), что дает дополнительную гибкость предприятиям в части инвестирования в инфраструктуру и персонал при заданной целевой производительности ERP-системы. По мере роста предприятия, усложнения задач и увеличения объемов данных существует возможность перейти на другую СУБД (например, с Microsoft SQL Server на Oracle) без замены самой информационной системы.

Одноплатформенные ERP-системы изначально ориентированы на использование СУБД конкретного разработчика. В силу данного фактора у предприятия значительно меньше гибкости в части оптимизации инвестиций в выполнение проекта и использование системы. Ниже представлена краткая информация по используемым платформам в каждой из систем:

        SAP: Microsoft SQL Server, Oracle, DBII

        Oracle: Только Oracle

        Axapta (Dynamics AX): Только Microsoft SQL Server

        LAWSON M3: Microsoft SQL Server, Oracle, DBII

Стоимость проекта внедрения складывается из трех основных составляющих: лицензии системы, техническая поддержка и консультационные услуги по внедрению. Однако не следует забывать, что жизненный цикл ERP-систем составляет 7 – 10 лет, поэтому при расчете совокупной стоимости владения (Total Cost of Ownership, TCO) добавляются затраты на персонал (заработная плата, обучение) и инфраструктуру (сервера, сетевое оборудование, рабочие станции, системное ПО и т.п.) в течение срока внедрения и эксплуатации ERP-системы. Ниже представлена экспертная оценка TCO по каждой из систем:

        SAP: Высокая

        Oracle: Высокая

        Axapta (Dynamics AX): Средняя

        LAWSON M3: Средняя

Производителем системы LAWSON M3 является компания LAWSON Software. Компания образована в США 1975 г. со штаб-квартирой в г. Сен-Пол и насчитывает около 3,600 сотрудников (direct offices) по всему миру. У компании 4,000 клиентов в 40 странах, 7,000 инсталляций. Компания LAWSON Software также представляет систему S3 (HR & Payroll). Является глобальным бизнес-партнером IBM.

Конкурентные преимущества LAWSON M3

        Мировое признание:

        LAWSON является брендом мирового уровня. Присутствие в 40 странах мира, поддержка 20 языков. Устойчивое финансовое положение.

        Технологичность:

Одна из немногих компаний на сегодняшний день, которая инвестирует в развитие программных продуктов. Применяются передовые и самые эффективные технологии.

Отраслевые решения для фокусных отраслей, обладают высокой специализацией под потребности отрасли, а так же адаптированной для отрасли методологией внедрения.

Для компании характерна высокая лояльность клиентов, благодаря корпоративной политики ориентированной в первую очередь на клиента.

Благодаря стратегическому партнерству с компаниями мирового уровня, LAWSON предлагает решения, отвечающие высочайшим мировым требованиям.

Специализированные решения LAWSON МЗ разработаны специально для конкретных отраслей - это пищевая и химическая промышленность, добыча полезных ископаемых, нефть и газ, машиностроение, производство оборудования, фармацевтика, мебельное производство, дистрибуция, розничная торговля, сервисное и техническое обслуживание, логистика, финансы, телекоммуникации. В системе учтены специфические потребности предприятий со сложными цепочками поставок, которым приходится работать в условиях жесткой конкуренции, при ограниченных внутренних ресурсах.

Комплекс решений LAWSON МЗ позволяет учесть особенности той или иной отрасли, в рамках которой осуществляется работа предприятия. Интегрированное отраслевое решение МЗ столь же легко адаптируемо к специфике построения и ведения бизнеса конкретной компании. Это ключевая особенность линейки продуктов LAWSON МЗ, которая обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту и позволяет настроить систему с учетом его потребностей.

Из всего вышеизложенного можно заключить, что решение LAWSON M3 - достойная альтернатива таким системам как SAP, Oracle, Axapta.

Заключение

Сегодня информационные технологии оказывают влияние не только на обработку данных, но и на способ выполнения работы людьми, на продукцию, характер конкуренции. Информация во многих организациях становится ключевым ресурсом, а информационная обработка – делом стратегической важности.
Большинство организаций не сможет успешно конкурировать, пока не предложит своим клиентам такой уровень обслуживания, который возможен лишь при помощи систем, основанных на высоких технологиях.

Информационные системы используются организациями в разных целях. Они повышают производительность труда, помогая выполнять работу лучше, быстрее и дешевле, функциональную эффективность, помогая принимать наилучшие решения. Информационные системы повышают качество услуг, предоставляемых заказчикам и клиентам, помогают создавать и улучшать продукцию. Они позволяют закрепить клиентов и отдалить конкурентов, сменить основу конкуренции путем изменения таких составляющих, как цена, расходы, качество.

В России, несмотря на большие затраты, связанные с внедрением информационной системы, владельцы крупных и средних предприятий понимают необходимость и огромную важность перехода на новый уровень управления предприятием или производством. Не взирая на множество неудачных попыток внедрения информационных систем, многие компании по всему миру серьезно задумываются о создании системы для улучшения своей деятельности. Скорее всего, это вполне оправдано, так как при разумном профессиональном подходе к внедрению информационной системы, можно создать инструмент для более эффективного управления бизнесом.

В заключение необходимо подчеркнуть, что и заказчику, и поставщику решения еще до выбора того или иного программного обеспечения для создания информационных систем необходимо, прежде всего, провести анализ, что им действительно необходимо автоматизировать, после чего заняться проектированием. Другими словами, только тщательное предпроектное обследование, а затем проектирование с учетом всех особенностей реальной структуры управления конкретной компании дадут в итоге действительный эффект от внедрения автоматизированной информационной системы, к которому в конечном итоге стремятся и заказчики.

Список используемых источников и литературы

  1. Виноградов С.Л. Контроллинг как технология менеджмента. Заметки практика // Контроллинг. – 2002. - №2.
  2. Гуськова Е.А., Орлов А.И. Информационные системы управления предприятием в решении задач контроллинга // Контроллинг. – 2003. - № 1.
  3. Карпачев И. Налево пойдешь // Enterprise partner: корпоративные системы. - 2000. - №10.
  4. Карминский А.М., Дементьев А.В., Жевага А.А. Информатизация контроллинга в финансово-промышленной группе // Контроллинг. – 2002. - №2.
  5. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 256 с.
  6. И.И. Карпачев, «Классификация компьютерных систем управления предприятием» http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=49264
  7. С. Колесников, статья «Об оценке эффективности внедрения и применения ERP систем» http://consulting.ru/econs_wp_3326
  8. Любавин А.А. особенности современной методологии внедрения контроллинга в России // Контроллинг. – 2002. - № 1.
  9. И.Б. Нестеров, статья «Автоматизация деятельности организации»http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=89233
  10. Орлов А.И., Волков Д.Л. Эконометрические методы при управлении ресурсами и информационная поддержка бизнеса для фирмы-оператора связи. - Журнал «Приднiпровський науковий вiсник. Донбаський випуск». Матерiали мiжнародноi науково-технiчноi конференцii "Проблеми i практика управлiння в економiчных системах". Економiка. № 109 (176). Грудень 1998 р.
  11. Орлов А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. – М.: Наука, 1979. – 296 с. 
  12. Менеджмент. Учебное пособие/Под ред. Ж.В.Прокофьевой. – М.: Знание, 2000. – 288 с.
  13. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика. – М.: АСТ-Пресс,1998. – 592 с.
  14. Информатика. Базовый курс/ Симонович С.В. и др. – СПб: Питер, 2001. –640 с.
  15. Ю. Токарев, статья «Корпоративные информационные системы и консорциум разработчиков»http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=89233
  16. Уайт О. У. Управление производством и материальными запасами в век ЭВМ. - М.: Прогресс. 1978. – 302 с.
  17. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента/ Учебное пособие. –СПб: Изд-во «ДиаСофт ЮП», 2000. – 368 с.
  18. Интернет-представительство компании "Клиент - серверные - технологии" (http:// www.m2system.ru ).

Информация о работе Маркетинговые информационные системы в управлении