Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 09:21, курсовая работа
В последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности оптовых рынков является важнейшим условием их успешного функционирования.
Сегодня очевидно, что в стране большим спросом пользуются оптовая сеть продаж, и эта деятельность приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера оптовых закупок является одним из наиболее привлекательных объектов маркетинговых исследований, а изучение рынка оптовых продаж представляет собой актуальность исследования.
Целью работы является проведение разносторонних кабинетных и полевых маркетинговых исследований для принятия верных и своевременных управленческих решений по совершенствованию деятельности оптовых рынков.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинга маркетинговых исследований
1.1. Определение маркетинга 5
1.2. Цель, функции и принцип маркетинга 5
1.3. Определение маркетинговых исследований, их функции и цели 7
1.4. Место МИ в маркетинговой информационной системе 8
1.5. Классификация и порядок проведения маркетинговых исследований
9
Глава 2. Теоретические основы маркетинга маркетинговых исследований
2.1. Исследование структуры вещевой и продуктовой торговой панели оптовых рынков по типам торговых мест
13
2.2. Опрос администрации оптовых рынков интервьюерами 14
2.3. Опрос администрации оптовых рынков интервьюером под видом потенциального клиента 16
2.4. Опрос арендаторов торговых мест на оптовых рынках 17
2.5. Опрос потребителей (потребительская панель) 18
2.6. Исследование рекламной деятельности рынков 19
Глава 3. Результаты опроса
3.1. Предпочтение среди рыночных комплексов 21
3.2. Причины привлекательности 22
3.3. Регулярность посещения 23
3.4. приобретаемые товарные группы 24
3.5. Уровень дохода семейных бюджетов опрашиваемого населения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
12. Котлер Ф. Основы маркетинга //пер. с англ. В. Б. Боброва – С-Пб: 2002.
13. Котлер Филипп. Маркетинг в третьем тысячелетии. – СПб., 2001.
14. Котлер Филипп. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение и контроль. – СПб., 2003.
15. Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 2001.
16. Мамедов О.Ю. Современная экономика, Учебное пособие, Ростов-на-Дону «Феникс», 2004.
17. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования./ .- М.: Прогресс, 2001.
18. Речмен Д. Дж., Мескон М. Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика, 2203. Т.1. - 431 с.: ил. Т. 2.- 478 с.: ил.
19. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экономика, 2003. – 335 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Образцы информационных бланков
Карточка «точечника» по продуктовой и вещевой торговым панелям.
Анкета №1
Продовольствие |
Вещи | ||
Общее число |
Общее число |
||
Закрытых |
Закрытых |
||
Дикари |
Дикари |
||
1.Сахар, мука |
1.Бытовая техника |
||
2.Чай, кофе, пряности |
2.Мебель |
||
3.Пиво, соки, напитки |
3.Галантерея, бижутерия |
||
4.Табачные изделия |
4.Игрушки, аксессуары для детей, |
||
5.Спиртные напитки |
5.Парфюмерия, косметика |
||
6.Консервация |
6.Моющие ср-ва, бытовая химия |
||
7.Молочные продукты, жиры, детское пит |
7.Фототовары, часы, ювелирные изделия |
||
8.Крупы, макароны |
8.Обувь |
||
9.Прод. для животных. |
9.Все для автомобиля |
||
10.Кондит. изделия |
10.Одежда |
||
11.Прочее |
11.Ткани, шторы, ковры, белье постельное |
||
12.Кожа, меха |
|||
13.Головные уборы, перчатки, шарфы |
|||
14.Стройматериалы |
|||
15.Химико-фармацевтические |
|||
16.Прочее |
Анкета представителей администраций рыночных комплексов.
Анкета №2
1. Полное название фирмы
2. Юридический адрес (улица, № дома, № офиса, тел/факс)
3. Ф.И.О. респондента, должность
6.1. 1-6 месяцев
6.2. 6-12 месяцев
6.3. 1-3 года
6.4. 3-5 лет
6.5. более 5 лет.
8.1. Экономический (плановый) отдел;
8.2. Маркетинговый отдел;
8.3. Аналитический отдел;
8.4. Служба управления персоналом;
8.5. Финансовый отдел;
8.6. Рекламный отдел;
8.7. Юридический отдел.
9.Существует ли в Вашей фирме
отдел, в обязанности которого
входит поиск новых
9.1. Да 9.2. Нет
В администрации |
|
Обслуживающего персонала |
|
Всего |
12.Сколько сотрудников занято непосредственно с работой рыночного комплекса?
13. Приходилось ли Вашему предприятию в 2000 году обращаться к услугам консультационных (консалтинговых) фирм в следующих областях:
13.1. По вопросам аудита;
13.2. По налоговым проблемам;
13.3. В области юриспруденции;
13.4. По проблемам подбора персонала;
13.5. Для составления бизнес-планов и инвестиционных проектов;
13.6. Для консультации
13.7.Другое (укажите, что)
14.Какие критерии и требования существуют у компании при обращении к Вам нового клиента с просьбой о предоставлении места для торговли на Вашем рынке? (Интервьюер! Запишите все варианты ответа респондента. Обратите внимание на предоплату, рекомендации, вид деятельности клиента).
15. Существуют ли у Вас льготы для каких-либо категорий клиентов? Если да, то перечислите основные из них?
16. Если Вас не затруднит, укажите примерный по Вашим оценкам, общий среднемесячный товарооборот Ваших клиентов по рыночному комплексу за ноябрь и декабрь 2000 г. в долларах США или в рублях.
17. Проводила ли Ваша фирма маркетинговые исследования?
17.1. Да
18.Если, да, то укажите темы исследований за 2000 г.
19.Существует ли у Вас проблема «дикарей», т.е. людей самовольно занимающих свободные места или торгующих без мест и не платящих за это аренду. Если да, то, каким образом она разрешается.
20.Какие услуги Вы предоставляете Вашим клиентам:
20.1 Хранение товара (сколько стоит сутки?) ___________
20.2 Отсрочка платежа за место (конкретно) ___________________________
20.3 Наличие платной или бесплатной автостоянки (условия) _____________
20.4 Реклама товара арендатора (условия) ____________________________
20.5 Другое ______________________________
21.Сколько у Вас всего примерно на сегодняшний день постоянных арендаторов?
22.Как Вы считаете, влияет ли фактор сезонности на число Ваших клиентов?
21.1. Да
23.Если да, то, сколько их у Вас среднемесячно в зависимости от сезона (в штуках, или в % приняв за 100% зиму):
Зимой |
Весной |
Летом |
Осенью |
24. Какие еще, на Ваш взгляд, внешние факторы влияют на число клиентов?
25. Расскажите, пожалуйста, о Вашем складе и/или камере хранения?
-общий метраж (кв.м.) ______________________________
-количество погрузчиков (шт.)_________________________
-количество въездных путей (шт.)_________________________
-режим работы склада (кол-во
дней в неделю и время работы)_
-сколько в среднем времени уходит на оформление клиента (мин.)_______________
26.Назовите, отличительные черты работы Вашей компании от других местных рыночных комплексов.
27.Назовите, три самые главные проблемы Вашей фирмы.
28.Оцените квалификацию главных специалистов основных служб Вашего предприятия (по десятибалльной шкале: 1- очень низкая; 10-максимально высокая) по годам:
Службы |
1998 |
1999 |
2000 |
Бухгалтерия |
|||
Менеджеры по привлечению клиентов |
|||
Работники склада |
29.Имеете ли Вы представительства в других городах?
28.1 Да 28.2 Нет
30.Если да, то назовите, пожалуйста, адрес с координатами представительства, особенно это касается московских и санкт-петербургских представительств.
31. С кем из клиентов, Вы предпочитаете работать
31.1. ИЧП
31.2. Торгово-оптовые компании
31.3. Производители
31.4 Нет предпочтений
31.5 Другое (укажите, что)__________________________
32. Каким образом, Вы в последние зимние месяцы распределяли свой рекламный бюджет?
Вид рекламы |
% распределения |
Сумма рублей долларов |
Телевидение |
||
Радио |
||
Газеты, журналы |
||
Щитовая реклама |
||
Благотворительные акции, спонсорство |
||
Другое (укажите, что _______________) |
33. С какими из СМИ Вы наиболее плотно работаете и почему? (Интервьюер! Уточняйте какой телеканал, и т.д.)
34. Занимаетесь ли Вы сами (Ваша компания) непосредственно торговлей на Вашем рыночном комплексе. Если, да, то какова Ваша доля в общей массе товарооборота рынка?
35. Каковы на Ваш взгляд перспективы рыночных комплексов (и в частности Вашего) в Свердловской области? Если Вас не затруднит, дайте нам полный прайс услуг, которые Вы предоставляете своим клиентам
Целевые вопросы и действия для предпринимателей (интервьюеров) желающих взять в аренду торговое место на рыночном комплексе
Анкета №3
1.Взять типовой договор
2.Расспросить по всем
3.Обсудить льготы, прайсовые и возможно внепрайсовые цены, наличный и безналичный оборот, официально - неофициально. Порядок оплаты. Самые всевозможные варианты.
4. Какие цены были в августе, декабре, с нового года.
5. Попросить прайс всех услуг, если он есть, в случае отсутствия такового обсудить все аспекты устно.
6. Дает ли рынок на реализацию, если да, то каковы условия.
7. Зависят ли цены от типа места и его месторасположения.
8. Есть ли услуги по рекламе товара, их условия размещения.
9. Берут ли в качестве оплаты за аренду товаром (бартером), условия.
10. Какие обороты по товару интервьюеров проходит на этом рынке с одного места.
11. Каковы услуги по хранению, ломбарду.
12. Сколько арендаторов всего, какие места свободные.
13. Как будет развиваться рынок.
Обращать внимание
1.Что творится в офисе.
2.Сколько народу и чем
3.Сколько народу занимается клиентами
4.Какая оснащенность и
5.Наличие и уровень
Опрос арендаторов рыночных комплексов
Анкета №4
1.Наименование предприятия.___
2.Чем преимущественно Вы
3.Почему Вы выбрали этот рынок и в чем его преимущества _________________
4.Какой для Вас самый
5. Какова была стоимость Вашего места за сутки
6.Какие недостатки Вы видите в услугах арендодателя (хозяев рыночного комплекса, где Вы арендуете место)
7.Каковы перспективы Вашего бизнеса ______________________________
Телефонный опрос потребителей (Шарташ и Пионерский район)
Схема опроса
Анкета №5
1.Представиться и рассказать, что нас интересует.
2.Вопросы:
Продукты |
Вещи |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |