Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 23:44, курсовая работа
Цель исследования: выявить роль маркетинговых коммуникаций в продвижении товаров и услуг.
Задачи исследования:
Изучить содержание понятия «маркетинговые коммуникации» и их структуру.
Определить этапы реализации маркетинговых коммуникаций.
Проанализировать комплекс маркетинговых коммуникаций.
Введение……………………………………………………………...……………3
Глава 1. Структура системы маркетинговых коммуникаций………………….5
§1. Понятие маркетинговых коммуникаций и их структура…………………..5
§2. Определение целевой аудитории, целей коммуникации и бюджета маркетинговых коммуникаций…………………………………………………..6
§3. Основные средства продвижения товаров и услуг………………………..16
Глава 2. Комплекс маркетинговых коммуникаций……………………………29
§1. Комплекс маркетинговых коммуникаций как совокупность средств системы маркетинговых коммуникаций……………………………………….29
§2. Основные средства маркетинговых коммуникаций………………………29
§3. Синтетические средства маркетинговых коммуникаций……………..…..42
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованной литературы…………………………………………...55
Прямой маркетинг
Прямой
маркетинг (директ-маркетинг, ДМ) представляет
собой не посредственное (при отсутствии
промежуточных звеньев) интерактивное
взаимодействие продавца/производителя
и потребителя в процессе продажи
конкретного товара и установление
запланированных
Планируемой ответной реакцией коммуникации директ-маркетинга является непосредственная покупка товара. Таким образом, прямой маркетинг может рассматриваться в двух основных аспектах: с одной стороны, это средство налаживания планируемых взаимоотношений с покупателем; с другой стороны, это непосредственное осуществление сбытовых операций, обеспечение необходимого предпродажного обслуживания и т.п.
Прямой маркетинг в настоящее время – одно из наиболее стремительно растущих направлений не только маркетинговых коммуникаций. Но, пожалуй, и всей маркетинговой деятельности в целом.
Среди основных коммуникационных целей, эффективно достигаемых посредством средств ДМ, необходимо назвать:
Условно можно выделить следующие формы прямого маркетинга:
Личная, или персональная продажа была и остается главным средством прямого маркетинга.
Личная
продажа представляет собой устное
представление товара в ходе беседы
с одним или несколькими
Директ-мейл маркетинг называют прямой почтовой рекламой, т.к. коммуникатор в рамках данной формы коммуникаций чаще всего обращается к адресату с письменным посланием, отправляемым по почте. К средствам прямого маркетинга оно отнесено из-за наличия таких важных коммуникационных характеристик, как:
Каталог-маркетинг – метод прямого маркетинга с использованием каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазинах. Предполагаемая обратная реакция получателя – обращение к продавцу по телефону или отсылка на адрес, указанный отправителем, письменного заказа на товар, помещенный в каталоге.
Телефон-маркетинг предполагает установление контакта между коммуникатором и адресатом посредством телефона. Данная форма ДМ особенно эффективна для налаживания первичного контакта – как предварительная стадия, «подготовка плацдарма» для применения приемов персональных продаж, посылки к адресату торгового агента.
Телемаркетинг прямого отклика иногда ещё называют «магазином на диване».
Преимущества директ-мейл и телемаркетинга позволяет объединить в себе такую новую коммуникационную технологию как Internet-маркетинг.
Одной из важнейших тенденций практики развития директ-маркетинга является системное и комплексное использование различных средств ДМ в достижении маркетинговых целей.
Стимулирование сбыта
Стимулирование
сбыта как форма маркетинговых
коммуникаций представляет собой систему
краткосрочных побудительных
Иными словами, покупатели или другие целевые аудитории, на которые направлены мероприятия стимулирования сбыта, получают нечто бесплатно или за меньшую цену, или с большими удобствами. Причем все это получается адресатом дополнительно, сверх того, что оговаривается основным. Стандартным соглашением с продавцом.
Рассмотрим наиболее общую классификацию приемов и средств стимулирования сбыта.
Многочисленные приемы сейлз промоушн, направленные на конечных потребителей, можно объединить в несколько групп.
Перечень видов скидок значительно шире приведенного.
Среди наиболее распространенных приемов стимулирования посредников выделяют следующие: