Материально- техническое обеспечение технологии обслуживания в ГКТК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Планы состояли из предварительных расчетов (заявок) на все виды потребностей: эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, капитальные работы. Заявки представлялись в вышестоящую организацию, которая составляла сводные заявки по всем подведомственным ей предприятиям и организациям и направляла их в местные плановые органы и управление материально-технического снабжения исполкома местного Совета народных депутатов, а также министерству жилищно-коммунального хозяйства союзной республики.

Файлы: 1 файл

Материальн1.docx

— 49.58 Кб (Скачать файл)

После регистрации  гостя в журнале учета граждан, которые проживают в гостинице (форма №5-г), документ возвращается владельцу, а анкета направляется в  картотеку. В СПиР имеется две картотеки, в одной хранятся анкеты граждан, проживающих в гостинице, а в другой сохраняются анкеты выбывших граждан. Срок хранения - один месяц после убытия гостя из отеля. После этого анкеты передаются в архив и сохраняются в течение года, а потом уничтожаются по акту. Анкеты в картотеках расставляются в алфавитном порядке.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства  заполняет по прибытии регистрационную  карточку (форма №2-г) и передает ее совместно с документом, подтверждающим его личность, агенту по приему гостей.

Регистрационные карточки сохраняются продолжительностью года, после этого совместно с  журналом учета иностранцев и  лиц без гражданства (форма №6-г) уничтожаются по акту.

Поселение. При поселении агент по приему гостей на основании заполненной анкеты (форма №1-г) или регистрационной карточки (форма №2-г) заполняет визитную карточку гостя на право проживания в гостинице (форма №3-г).

Визитная карточка дает право гражданину, который проживает в гостинице  на получение ключей и на первоочередное обслуживание в предприятиях сферы  услуг, которые находятся в гостинице.

На числовой сетке визитной карточки гостя отмечается период оплаты, продолжительность  периода проживания.

Выписка клиента. Расчет и выписка уезжающих гостей производятся у стойки гостиничной кассы. В кассе начисляют все расходы гостя на его счет. В кассу из службы бронирования поступают сведения о том, как будет происходить оплата (ваучер, наличные, кредитная карточка)

На карточке-счете гостя фиксируются  все счета, выставляемые ему за пользование  различными услугами гостиницы за время  пребывания гостя в отеле. На основе этих данных при выписке гостю  предъявляют к оплате счет, обычно включающий плату за проживание, завтрак (если он не включен), питание в ресторане (если не оплачено на месте), телефон, кабельное  телевидение (платные каналы), дополнительные услуги.

Фиксируется с немедленным оповещением других служб гостиницы (информационной, телефонной и хозяйственной). После уборки номера и подготовки его к заселению хозяйственная служба информирует об этом службу размещения.

От того, как примут гостя и как быстро будут выполнены необходимые формальности во многом зависит первое, самое сильное впечатление от гостиницы в целом. В связи с этим к службе приема предъявляются следующие требования:

Служба приема должна быть расположена  в непосредственной близости от входа  в гостиницу. В случае большой  площади гостиничного вестибюля  характер интерьера должен сориентировать гостя в направлении расположения стойки службы приема;

Стойка службы приема должна быть чистой, на ней не должно быть беспорядочно разбросанных бумаг и ненужных предметов;

Сотрудники службы приема должны иметь  безупречный внешний вид и  вести себя соответствующим образом. С гостями необходимо разговаривать  только стоя. Нельзя заставлять гостей ждать;

Работники службы приема должны досконально  владеть всей информацией об отеле (достоинства и недостатки каждого  номера, цены, расположение и часы работы всех служб отеля), достопримечательности  города и способы передвижения по нему, расписание работы транспорта, театров, музеев и т.п.

 

3.Основные этапы организационного  проектирования курортного комплекса

Проектирование связано с инженерной деятельностью, направленной на создание новых объектов, методов, теорий, которые  совершенствуют среду, окружающую человека.

Проектирование рассматривается  как процесс составления описания, необходимого для создания еще не существующего объекта, алгоритма  его функционирования или алгоритма  процесса. Однако следует иметь в  виду, что проектирование не сводится только к созданию идеи построения объекта, оно предполагает также  необходимость предвидеть последствия, к которым приведет появление  объекта, и определить меры по реализации проекта.

Цель проектирования — положить начало изменениям в окружающей человека искусственной среде. Результатом  же проектирования является описание будущего объекта и тех изменений, которые возникнут в мире после  его появления.

Приведенные трактовки понятия  и целей процесса проектирования указывают на то, что этот процесс  охватывает деятельность не только конструкторов, архитекторов и других работников проектного профиля, но и тех специалистов, кто  стремится внести изменения в  работу производственных систем, в  экономическую деятельность.

Важной особенностью современной  науки является стремление представить  проблему формирования и совершенствования  производственных систем как научную  задачу организационного проектирования.

Организационное проектирование как  процесс — это упорядочение организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности.

Предметом организационного проектирования в низовом звене народного  хозяйства — на предприятии, в  учреждении — является система организации  производства, труда и управления в организации в целом, в ее подразделениях или отдельных видах  деятельности.

Целью организационного проектирования в этих условиях становится разработка новых организационных систем или  предложений по изменению существующих систем, а результатом — комплект технической, организационной и  планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления  на практике организационной, производственной системы

Этапы организационного проектирования

Этот анализ шел от формулировки задач к взаимоотношениям власти и, наконец, к общей структуре  организации. Это могло привести к мысли, что структура организации  вырабатывается снизу вверх: сначала  прорабатываются задачи, а общая  структура организации - в самом  конце. Однако дело обстоит как раз  наоборот. Согласно классической теории организации, с выводами которой  по данному вопросу согласно большинство  менеджеров, структура организации  должна разрабатываться сверху вниз. Нет ничего удивительного, что последовательность разработки организационной структуры  схожа с последовательностью  элементов процесса планирования. Вначале  руководители должны осуществить разделение организации на широкие сферы, затем  поставить конкретные задачи - подобно  тому, как в планировании сначала  формулируются общие задачи, - а  потом составить конкретные правила.

Последовательность действий следующая:

1. Осуществите деление организации  по горизонтали на широкие  блоки, соответствующие важнейшим  направлениям деятельности по  реализации стратегии. Решите, какие  виды деятельности должны выполняться  линейными подразделениями, а  какие - штабными.

2. Установите соотношения полномочий  различных должностей. При этом  руководство устанавливает цель  команд, если необходимо, производит  дальнейшее деление на более  мелкие организационные подразделения,  чтобы более эффективно использовать  специализацию и избежать перегрузки  руководства.

3. Определите должностные обязанности  как совокупность определенных  задач и функций и поручите  их выполнение конкретным лицам.  В организациях, деятельность которых  в значительной мере связана  с технологией, руководство разрабатывает  даже конкретные задачи и закрепляет  их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их удовлетворительное выполнение.

Важно понять, что появившаяся в  итоге разработки организационная  структура - это не застывшая форма, подобная каркасу здания. Поскольку  организационные структуры основываются на планах, то существенные изменения  в планах могут потребовать соответствующих  изменений в структуре. И в  самом деле, в действующих организациях к процессу изменения организационной  структуры следует относиться как  к реорганизации, т.к. этот процесс, как и все функции организации, бесконечен. В настоящее время  успешно функционирующие организации  регулярно оценивают степень  адекватности своих организационных  структур и изменяют их так, как этого  требуют внешние условия. Требования внешней среды, в свою очередь, определяются в ходе планирования и контроля. Почти в каждом номере журнала  «Бизнес Уик» сообщается о крупной реорганизации, проходящей в той или иной солидной фирме.

 

4.Основные субъекты управленческой деятельности в туристическом комплексе.

Субъектом туризма выступают, с  одной стороны, те социальные субъекты,путешествуют по стране или выезжают за границу, удовлетворяя свои физические, духовные и интеллектуальные потребности, то есть туристы, с другой стороны, субъектами туризма выступают предприятия, учреждения, организации,осуществляющих и регулирующих предпринимательскую деятельность, направленную на удовлетворения познавательных, оздоровительных, спортивных, деловых, религиозных и других потребностей туристов.

Субъекты туристической деятельности - предприятия, учреждения, организации  независимо от форм собственности, физические лица, которые зарегистрированы в  установленном действующим законодательством  Украины порядке и имеют лицензию на осуществление деятельности, связанной  с предоставлением туристических  услуг.

Субъекты управленческой деятельности- лица, осуществляющие управленческие решения в отношении вопросов туристического комплекса(высшие звенья руководства)

На отраслевом уровне к субъектам  управления туризмом (управляющей подсистеме) относятся:

  1. Верховная Рада Украины
  2. Министерство туризма
  3. Министество по туризму в АР Крым
  4. Управление туризма
  • Начальник управления туризма
  • Заместитель начальника управления туризма–начальник отдела развития туристско-экскурсионной деятельности
  • Главный специалист
  • Главный специалист отдела развития туристско-экскурсионной деятельности
  • Заведующий сектором выдачи разрешительных документов и контроля за осуществлением туристической деятельности
  • Главный специалист
  1. Управление курортов и рекреационных ресурсов
  1. Управление маркетинга и финансов
  2. Управление международного сотрудничества, инвестиционной и имиджевой политики.

 

Структура управления туристического предприятия:

Генеральный директор




 


 



 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. «Закон Украины о туризме»
  2. Круль Г.Я «Основы отельного дела», К. ,2011г.
  3. Мальска М.П. «Организация отельного обслуживания», К.,2011г.
  4. Опорный конспект лекций

 


Информация о работе Материально- техническое обеспечение технологии обслуживания в ГКТК