Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 16:03, курсовая работа
Стиль руководства в контексте управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного руководителя
В высшей степени авторитарный или автократичный руководитель навязывает свою волю путем принуждения, вознаграждения и т.д. Руководитель демократичный, предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным.
Введение 3
1. Стиль менеджера 4
1.1.Понятие стиля менеджера 4
1.2.Факторы формирования стилей 6
1.3. Классификация стилей менеджера 8
1.3.1. Одномерные стили руководства 8
1.3.2. Многомерные стили руководства 16
2. Анализ выбора эффективного стиля менеджера в организации. 26
2.1. Краткая характеристика организации 26
2.2. Применяемый стиль руководства и его недостатки 28
3. Оценка применяемого стиля менеджера 29
3.1. Достоинства и недостатки применяемого метода 29
3.2. Рекомендации 30
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Проанализировав применяемый в организации ООО «Рольмонтаж» стиль руководства, мной были выработаны следующие рекомендации.
«По мнению Френка Фидлера, особенности управления во многом зависят от ситуации, и поскольку руководитель, исповедующий определенный стиль, изменить себя, как правило, не может, нужно, исходя из стоящей задачи, помещать его в те условия, где он сможет наилучшим способом себя проявить»
Главным механизмом выбора эффективного стиля менеджера, на мой взгляд, являются специфика конкретной сферы деятельности, социально-психологические черты подчиненных, уровень иерархии управления, способы и приемы управления, используемые руководителями.
В связи с тем, что данная организация обладает малой численностью работников, многие из которых работают более трёх лет вместе, обладают достаточной квалификацией и активностью. Следует смешивать авторитарный стиль с демократичным, так как полностью изменить свой стиль – задача практически не выполнимая.
В настоящее время, руководителю
необходимо уделять больше внимания
человеческим отношениям внутри коллектива,
так как чувство стабильности,
удовлетворенность работой, взаимопонимание
между руководителем и
Стиль руководства в
контексте управления - это привычная
манера поведения руководителя по отношению
к подчиненным. Степень, до которой
управляющий делегирует свои полномочия,
типы власти, используемые им, и его
забота, прежде всего, о человеческих
отношениях или, прежде всего, о выполнении
задачи - все отражает стиль руководства,
характеризующий данного
В высшей степени авторитарный или автократичный руководитель навязывает свою волю путем принуждения, вознаграждения и т.д. Руководитель демократичный, предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным.
Совершенно очевидно, что ни авторитарный ни демократический стили управления персоналом в крайних своих проявлениях найти весьма трудно. Стили руководства могут быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю. Тем не менее в целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.
Опираясь на демократический
стиль, необходимо максимально предоставить
свободу сотрудникам в
Таким образом, самый эффективным стилем в сегодняшнем быстро меняющемся мире является стиль адаптивный, т.е. стиль, ориентированный на реальность.
Информация о работе Механизм выбора эффективного стиля менеджера