Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:57, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании механизмов управления, взаимосвязи инструментов и методов в современном менеджменте.
В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать понятие и сущность механизма управления;
- изучить методы и инструменты менеджмента;
- рассмотреть комплексный механизм управления;
- исследовать совокупность мер совершенствования механизма управления предприятием.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность механизма управления …………………………………. 5
1.1 Понятие механизма управления ……………………………………….. 5
1.2 Методы и инструменты менеджмента ………………………………..... 14
Глава 2. Совершенствование механизма управления предприятием …… 21
2.1. Комплексный механизм управления организацией ………………… 21
2.2. Совершенствование механизма управления предприятием ………...... 24
Заключение …………………………………………………………………… 31
Список литературы …………………………………………………………... 33
Я считаю что, от взаимной согласованности элементов организационной системы предприятия зависят высокие финансовые результаты, качество продукции и услуг, мотивированность персонала и его непрерывное развитие, коллективное сотрудничество, открытость коммуникаций
Заключение
Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить. Он должен знать законы развития природы и общества, изучить технику и технологию производства, его экономику, организацию и планирование, а также основы управленческой психологии. Вместе с тем ему необходимы знания и в области права, социологии и информации. Управление - творческий процесс, и здесь важны не только знание общих основ теории управления и специальные знания, но и умение анализировать конкретные ситуации, сложившиеся на данном участке производства, и делать из их анализа правильные выводы.
Чтобы принять обоснованное решение, недостаточно обладать высокой профессиональной квалификацией. Многое зависит от индивидуальных способностей руководителя, его умения работать с людьми, личной инициативы, интуиции. Следовательно, чтобы научиться управлять, нужно решить две задачи: овладеть научными основами, т.е. теорией управления, и уметь творчески ее применять, т.е. овладеть искусством управления.
Владея знаниями и искусством
управления, организатор должен уметь
выбирать цели своей деятельности и
вырабатывать стратегию, определяющую
средства для их достижения; принимать
соответствующие выработанной стратегии
решения, за которые он понесет персональную
ответственность; осуществлять принятые
им решения с помощью людей, находящихся
в его распоряжении, т.е. уметь
управлять ими.
Изучение особенностей менеджмента имеет
первостепенное значение в условиях все
более обретающей реальные контуры рыночной
экономики в России.
Развитие рыночной концепции хозяйствования происходит у нас с учетом множества трудностей, которые являются специфическими для современного состояния российской экономики. Это проистекает во многом из-за сбоев экономической политики в стране. Очевидно, что в обстановке неопределенности руководству предприятия функционировать гораздо сложнее, нежели в условиях обычного развитого рыночного хозяйства. Многие хозяйственные акции у нас могут быть признаны просто незаконными, что резко увеличивает степень риска. Парадокс сегодняшней жизни заключается в том, что порой невозможно реально планировать, реализовывать оптимальные и конкретные ситуации, управленческие решения, которые естественны в условиях открытого рынка, но могут не понравиться любому чиновнику на уровне района, не говоря уже о более высоких инстанциях.
Именно в этих сложнейших условиях использование колоссального потенциала менеджмента - науки о наиболее рациональной организации и управлении трудовым коллективом - играет особую роль.
http://www.management.com.ua/
1 Ансофф И. Стратегия менеджмента. - СПб.: Питер, 2011 – 216 с.
2 Баринов В.А. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2010 – 154 с.
3 Белеславская А.В. Методология управления//Экономические стратегии. 2010. № 3. – 108 с.
4 В. Баранчеев.
Стратегический анализ: технология, инструменты,
организация. [Электронный документ]. http://www.management.com.ua/
5 Веснин. В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб.: ПитерПресс, 2009. – 345 с.
6 Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономист, 2008. – 176 с.
7 Волкова Л. Стратегический анализ.
Рыночная среда в маркетинге и менеджменте.
[Электронный документ]. http://m-arket.narod.ru/StrAn.
8 Инновационный
менеджмент. [Электронный документ].
(http://www.market-pages.ru/
9 Гершун А.М. Анализ
внешней среды бизнеса. [Электронный документ].
(http://www.iteam.ru/
10 Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Вузовский учебник, 2010. – 200 с.
11 Грант Р. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2008. – 254 с.
12 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для ВУЗов.- М.: Аспект Пресс, 2002.
13 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Магистр, 2010. – 189 с.