Менеджер и его роль в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Стандартное определение понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое представление о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Менеджер как субъект управления…………………………...5
1.1 Профессия «менеджер». Деятельность, задачи, функции………...5
1.2 Профессиональные качества современного менеджера…………12
1.3 Роль менеджера в организации…………………………………….26
Глава 2 Современные успешные менеджеры…………………………32
Заключение………………………………………………………………45
Список литературы……………………………………………………...47

Файлы: 1 файл

Основы менеджера.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

Работа в сфере ресторанного бизнеса - это, прежде всего, работа с  людьми, постоянное, ежедневное, ежеминутное  общение и с посетителями, и  с сотрудниками. Поэтому так важно  умение работать в команде, самоотдача, доверие друг к другу и взаимное уважение. Основатель компании Рей Крок сказал: "Не беспокойтесь о том, чтобы заработать денег. Любите то, что вы делаете, и всегда ставьте посетителей на первое место. И успех придет к вам!"

         Евгений Ананьев, начальник отдела доставки интернет-магазина OZON.ru (г. Санкт-Петербург), уверен, что хороший менеджер, в какой бы сфере бизнеса он не работал, должен быть специалистом широкого профиля. По его мнению, современному логисту необходимы знания в области юриспруденции, финансового дела, математики и психологии. В противном случае не получится решить даже самые простые задачи по доставке и складированию грузов.

О компании.

Интернет-магазин OZON.ru - первый из масштабных проектов российской электронной  коммерции - был открыт в 1998 г. OZON.ru начинался с продажи книг, а теперь здесь можно купить все: фильмы, музыку, софт, антиквариат, товары для дома, электронику, игрушки и многое другое (около 300 тыс. наименований товаров). Специализированные пункты выдачи заказов расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, доставка осуществляется не только по России, но и за рубеж. В 2006 г. у OZON.ru появился собственный логистический центр в Твери общей площадью 7 тыс.кв.м.

          Все началась еще в 2000 году, когда Евгений, студент третьего курса факультета экономики и менеджмента Санкт-Петербургского Университета Аэрокосмического приборостроения, устроился в OZON.ru на должность курьера. Почему он принял такое решение? Во-первых, зарплата курьера была приличной прибавкой к стипендии. Во-вторых, хотелось развивать навыки общения. И, наконец, было огромное желание строить карьеру в серьезной компании, завести "нужные" профессиональные знакомства.   

Почему именно курьером?  Это был осознанный выбор. Евгений хотел понять, как работает компания изнутри. И не по пресс-релизам, а на практике. Самый лучший способ изучить деятельность любой организации - построить в ней карьеру с самых "низов".

Работу и учебу совмещать  было нелегко. Основная часть работы приходилась на вторую половину дня. Сначала, конечно, было непросто выдерживать такой график: с 9 до 16 часов учиться, а потом ехать в офис. Домой он возвращался 11 часов ночи, и это здорово выбивало из равновесия. Но Евгению нравилось то, чем он занимался, и постепенно организм подстроился, выработал "иммунитет" к физическим и эмоциональным нагрузкам.

 Время шло, компания  расширялась. В 2001 году, в связи  с ростом объема продаж, было  принято решение о выделении  курьерской доставки в отдельное  подразделение. Начальником новой службы назначили одного из опытных курьеров, который работал здесь с 1998 года. Он сразу же начал процесс реструктуризации, чтобы сократить сроки доставки заказов и улучшить качество обслуживания клиентов. Евгений, в свою очередь, принимал непосредственное участие в разработке логистических процедур: устанавливал графики выдачи заказов курьерам, дорабатывал документооборот. В общем, каждый день получал какие-то новые знания. А именно, он узнал, как создать эффективную команду и управлять конфликтами, научился убеждать людей и обосновывать свою точку зрения, познакомился  с технологиями и операциями складской и транспортной логистики компаний-контрагентов. В общем, существенно увеличил свой практический опыт. Формально его не повышали, но фактически он  выполнял обязанности  помощника руководителя. Работать приходилось очень интенсивно, так что два года пролетели незаметно. Но в начале 2003-го руководитель отдела доставки решил покинуть "Озон". Перед тем как уйти, он рекомендовал Евгения топ-менеджменту компании в качестве своего преемника, и ему предложили занять вакантное место.

В работе помогло вузовское  образование.

Когда он учился в университете, занятия нередко вели преподаватели из The Open University Business School и International Management Institute St. Petersburg. Образовательная база была вполне приличной, и жаловаться на пробелы в теории не приходилось. Пожалуй, гораздо сильнее ощущалась нехватка практического опыта по управлению людьми и навыков тайм-менеджмента.

 Чтобы успешно справляться со своими обязанностями, руководитель курьерской службы должен, прежде всего, понимать специфику бизнеса, особенности построения логистических цепочек. У Евгения эти знания были. Ну а если возникали какие-то трудности, он обращался за помощью к старшим коллегам: директору филиала Анне Матвеевой и ее заместителю Сергею Калмыкову. Но и этого порой было недостаточно. Приходилось заниматься самообразованием: читал специализированную литературу, изучал опыт топ-менеджеров крупных компаний. Евгений регулярно посещает интересные профильные семинары. Логисту нужно непрерывно повышать свой профессиональный уровень - без этого не обойтись. Каждый хороший менеджер - и логист, в частности,- должен быть универсалом, располагать как можно более широким кругом знаний.

Можно без преувеличения  сказать, что современная логистика - это комплексная наука. Своеобразный синтез основ юриспруденции, финансового  дела, математики и психологии. Надо знать автомобильный кодекс, уметь  просчитать себестоимость доставки груза и затрат на его складирование, налаживать взаимоотношения с клиентами. Пригодятся знания по математике и финансовому менеджменту, психологии и конфликтологии. Пожалуй, с точки зрения логиста - практика, никакое знание не бывает лишним.  Если вы нацелены делать карьеру, вряд ли имеет смысл останавливаться на какой - то определенной, узкой сфере деятельности, например, заниматься только транспортной или только складской логистикой. Это сковывает мышление и ограничивает профессиональное развитие. Ну а что касается личных качеств - главное - целеустремленность. Человек, четко ставящий себе цели и достигающий их, сможет добиться успеха в любой области.

          Самое трудное в работе это то, что на первых порах очень сложно управлять временем и организовывать даже не подчиненных, а самого себя. По мере того как развивается бизнес, расширяется и зона ответственности. С ростом товарного оборота увеличилось количество задач, которые требуют оперативных решений. При этом важно правильно расставлять приоритеты. В логистике огромную роль играет "человеческий фактор", взаимоотношения между людьми. Ведь для того чтобы наладить эффективную работу всей логистической цепочки, необходимо завоевать авторитет, как у сотрудников компании, так и у контрагентов.

Авторитет Евгений завоевал не сразу. Сначала надо было сплотить команду, сделать так, чтобы сотрудники доверяли своему руководителю, научиться слышать других и быть услышанным. В общем, стать не только формальным, но и неформальным лидером.

Работа логиста сопряжена  с большим стрессом, конфликтами. Уровень стресса увеличивается с каждым новым заказом. Что касается конфликтов, они бывают двух видов: между подчиненными, когда курьеры и водители соревнуются между собой, стремясь доставлять товары по более выгодному маршруту, и с контрагентами (клиентами). Заказ должен быть "just in time" в руках клиента, но, к сожалению, это не всегда получается, в результате возникает конфликт. Но это случается крайне редко. Евгений начал  карьеру с линейной позиции и дорос до руководителя. Он доволен своей работой. Если перед менеджером стоят четкие задачи, к решению которых он подходит творчески, не только выполняя, но и перевыполняя планы, значит, он не только профессионал, но и человек, который нашел свое призвание.

         Уоррен Баффет, конечно, хорошо, но у нас есть и свои герой. Герои - громко сказано, но люди, добившиеся заметных результатов в бизнесе при реализации своей идеи бизнеса - есть. Ярким примером может служить глава компании "Евросеть" - Евгений Чечваркин. Несмотря на то, что его персона неоднозначна, стоит обратить внимание на то, что он, воплощая свою идею бизнеса, нашел свою нишу в бизнесе. Итак:

"Евгений Чечваркин  родился в 1974 году в Москве. Его отец - пилот гражданской авиации,  мама - экономист в министерстве  внешних экономических связей. Как сообщает Евгений, в юности его интересовал "Весь набор студента: рок-музыка, вечеринки, заумные книжки."

В 1996 году Евгений окончил  Государственную Академию Управления по специализации "Управление экономикой". С 1996 по 1998 гг. он продолжал учиться в аспирантуре Академии.

В 1997 году г-н Чечваркин  создал холдинг "Евросеть". Как  утверждает он сам, идея создания компании к нему "пришла из ноосферы". Вместе с г-ном Артемьевым Евгений активно  участвует в управлении ее деятельностью. "Евросеть" - крупнейшая сеть салонов связи, работающая в формате дискаунтера, и один из ведущих дилеров операторов связи. Компания была основана в апреле 1997 года, тогда же был открыт первый салон сотовой связи "Евросеть" в Москве.

С самого начала Компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара. В конце 1999 года "Евросеть" проводит ряд масштабных рекламных кампаний.

Бурный рост сети салонов  связи "Евросеть" начался после  смены стратегии развития, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны. В 2002 г. количество торговых точек увеличилось  до 11. Компания открыла более 100 салонов  связи, в 2003 г. к этому числу добавилось еще 117 салонов, а в 2004-м - более 800 новых салонов связи "Евросеть".

С 2001 по 2004 г.г. "Евросеть" заключает договора с вендорами  и становится официальным партнером  таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, Sony-Ericsson, Sagem, Philips, Pantech. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок, "Евросеть" продолжает вести политику низких цен.

2003 год ознаменовался  началом активного регионального развития. Экономические показатели Компании в регионах показали максимальную эффективность этого бизнеса в городах России. Приход национального ритейлера на региональный рынок обеспечивает не только стимулирование интереса к сотовой связи и рост абонентской базы операторов, но и появление на региональном рынке настоящей конкуренции, повышение профессионализма местных торговых сетей, а также, что немаловажно, появление новых рабочих мест.

В конце 2003 года состоялся  выпуск I транша векселей группой компаний "Евросеть". В феврале 2004 года - компания "Евросеть" переходит на новый виток деятельности, запуская в продажу цифровые фотоаппараты, MP3-плейеры и DECT-телефоны.

В апреле 2004 г. - выпущен II транш векселей. В октябре этого  же года размещен облигационный заем компании общей номинальной стоимостью 1 млрд. рублей.

В этом же году открываются  филиалы "Украина" и "Казахстан". Юбилейный, тысячный салон "Евросети" открыт 7 декабря 2004 г. в Грозном. Сегодня "Евросеть" - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи.

Группа компаний "Евросеть" насчитывает 16 региональных филиалов с развитой инфраструктурой местного управления. Основными направлениями  деятельности компании является осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи в России, работа с московскими и региональными дилерами, и оказание информационных услуг клиентам.

В компании работает более 30 тыс. человек. Ежемесячно салоны компании посещают порядка 45 млн. человек. 25 февраля 2004 г. Председателю совета директоров компании Евгению Чичваркину присуждена премия "Персона года" в номинации "Руководитель ритейлового бизнеса".

В апреле 2005 г. началось сотрудничество "Евросети" с компанией NOKIA. В июне 2005 г. компания "Евросеть" удостоена награды "Супербрэнд-2005", в октябре получила награду "Брэнд Года/EFFIE 2005", а в декабре - "Компания Года" в номинации "Деловая репутация". Деятельность компании отмечена Дипломом Российского Фонда защиты прав потребителей.

Оборот компании "Евросеть" в 2005 г. превысил 2,7 млрд. долларов. В  свободное время Евгений Чечваркин  любит гулять и жарить мясо. Женат." Сам Чечваркин говорит о реализации идеи бизнеса:

        "Чтобы сделать успешный магазин, нужно соблюдать пять правил.      Первое – выбрать хорошее место. Если ты торгуешь уникальными вещами, может показаться, что ты заберешься, бог знает, куда и все к тебе приедут. Это временно, пока кто-то не откроет магазин там, где удобно. Надо ходить в ботинках своего потребителя, и компромиссов тут быть не должно. В некоторых случаях удаление от идеального места на 50 метров может сильно ударить по выручке. Съехал в угол – писаешь мимо таза. Место так важно, что его даже можно выбрать, пока ты еще не решил, чем будешь заниматься.

        Второе – чем торговать. Надо ломать правила. Я был недавно в Лондоне в lifestyle-магазине. Там продаются одежда, телефоны, ноутбуки и iPod’ы – все в одном духе. Человек определенного образа жизни заходит туда и понимает, что это все для него. Ему не надо париться, за него уже прошлись по магазинам. Надо поступать так же. На первом этапе широта ассортимента не так важна, как наличие вожделенного товара. Чтобы его найти, нужно иметь много контактов с конечными пользователями. Реальных покупателей надо изучить внимательно, чтобы понять, какая «химия» происходит в их головах в момент, когда они достают деньги из кармана.

 

Чтобы продавать, нужны  люди. Схема мотивации – это третье. Люди должны при непродаже голодать, а при хорошей продаже – жировать. В идеале они должны зарабатывать только на процентах. Сбрасывай их прямо с моста – если не потонул, будет жить; если потонул, делай разбор полетов.

          Четвертое – это промо. Нет лучшей наружной рекламы, чем сам процесс продажи, поэтому магазин должен быть прозрачен. Это касается даже продажи банковских вкладов, хотя в России показывать продажу вкладов не принято. Да и супермаркеты не слишком активно используют стекло. В «ОСП-студии» была такая фраза: «Это все по нашей быковатости, пацаны». Неважно, принято это делать в вашем бизнесе или нет.

           Далее. Мимо своего магазина нужно много раз пройти. Проехать. Пройти. Еще раз проехать. Еще раз пройти. И сделать так, чтобы он выделялся. К черту рекламные фирмы. Надо все делать самому, и стоит пробовать вообще все. Вероятно, нормальные мысли первый раз придут через три месяца.

Информация о работе Менеджер и его роль в организации