Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 08:04, курсовая работа
Стандартное определение понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое представление о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Менеджер как субъект управления…………………………...5
1.1 Профессия «менеджер». Деятельность, задачи, функции………...5
1.2 Профессиональные качества современного менеджера…………12
1.3 Роль менеджера в организации…………………………………….26
Глава 2 Современные успешные менеджеры…………………………32
Заключение………………………………………………………………45
Список литературы……………………………………………………...47
Но все никчемное надо делать, чтобы понять, что будет работать. Если у тебя все нормально с головой, в какой-то момент поймаешь волну. При этом важно понимать: если в магазин спонтанно не заходят прохожие, подогрев через СМИ не имеет смысла. Не надо думать, что мимо ходят одни дебилы, а вот когда ты дашь рекламу, то понимающие люди съедутся со всего города.
И последнее. Покупка должна стать приключением. У человека должно остаться что-то еще, кроме товара. Ни за что в нашем урбанистическом мире человек не готов платить больше, чем за впечатления. Потому что дом–метро–работа–метро–дом. Это достает." Вот такая вот личность. Неоднозначная. Значимая. Достойная уважения.
Топ-менеджеры
и собственники компаний видят
бизнес целостно. Поэтому им нужны
менеджеры со «здравым смыслом»
Заключение
В нашей стране профессия «менеджер» по-прежнему остается одной из самых популярных и, что даже более важно, одной из наиболее востребованных.
Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.
Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения.
В процессе работы
менеджеру приходится
результатов работы;
Организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы
Ознакомление с новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений
Ведение переговоров.
Менеджеры самый дорогой ресурс и быстрее всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, а разрушить ее можно в одночасье. Растут вложения в менеджеров и требования предприятий к ним. Эти требования удваиваются с каждым поколением.
Быть менеджером – значить разделять ответственность и за успехи, и за просчеты предприятия. Человек, от которого нельзя ожидать такой ответственности, - не менеджер.
Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы.
Менеджер должен стремиться к тому, чтобы обладать как можно большим набором качеств, которые помогали бы ему в работе. Без постоянного стремления к самосовершенствованию еще никто не добился заметных результатов. Не стоит впадать в крайность, считая себя недостойным чего-либо.
Именно менеджер способен сделать то, на что неспособны другие: донести до подчиненных сущность стоящих перед ними целей и раскрыть пути их достижения. Таким образом, эта образовательная функция и моральная ответственность и служат, в конечном счете, исчерпывающим определением менеджера.
Список литературы
1. Власов Н.М. И проснешься боссом: справочник по психологии управления: в 3 кн. – М.:ИНФРА-М, Новосибирск: фирма Экор, 2004.
2. Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. – 196 с.
3. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 1995. - 491 с.
4. Глухов В.В. Основы менеджмента - СПб.: Специальная литература, 2004.
5. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. / Менеджмент в России и за рубежом №5, 2002.
6. Управление организацией. /Учебник. М., Инфра-М, под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., 2007.
7. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. М. Экономика, 1991.
8. Элитный персонал 2005. - №34. - С.25-40
9. Минцберг Г. Работа менеджера: вымыслы и факты. М., Проспект, 2006.
1 Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. – 196 с.
2 Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 1995. - 491 с.
3 Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. М. Экономика, 1991.
4 Минцберг Г. Работа менеджера: вымыслы и факты. М., Проспект, 2006.