Менеджер в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:05, реферат

Описание работы

Самой большой ценностью в любой организации, на любом предприятии являются люди, поведение которых непредсказуемо для управления. Все это актуально по отношению к не только промышленным и торговым организациям, но и к любой оперативной деятельности, вне зависимости от конечной цели этой деятельности - получение прибыли или другого результата, относится она к производству или к работе в правительстве. Только люди являются фактором, который определяет целостность и непоследовательность в характере любого вида деятельности.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Особенности управления и руководства
1.1 Знания и навыки менеджера
1.2 Работа современного менеджера
Глава 2. Менеджер в системе управления
2.1 Сущность деятельности менеджера
2.2 Сущность ролевых функций менеджера
2.3 Уровни управления
Заключение
Список используемых источников и литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по теории управления!!!!!!!!.docx

— 38.89 Кб (Скачать файл)

План.

Введение

Глава 1.Особенности управления и  руководства

1.1 Знания  и навыки менеджера

1.2 Работа  современного менеджера

Глава 2. Менеджер в системе управления

2.1 Сущность  деятельности менеджера

2.2  Сущность  ролевых функций менеджера

2.3  Уровни управления

Заключение

Список используемых источников и  литературы

 

Введение

 

Самой большой  ценностью в любой организации, на любом предприятии являются люди, поведение которых непредсказуемо для управления. Все это актуально  по отношению к не только промышленным и торговым организациям, но и к  любой оперативной деятельности, вне зависимости от конечной цели этой деятельности - получение прибыли  или другого результата, относится  она к производству или к работе в правительстве. Только люди являются фактором, который определяет целостность  и непоследовательность в характере  любого вида деятельности. Только убежденными  людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте, их поведением деятельность организаций  приводиться в движение. Они управляются  не системами и технологиями, а  человеком, который следует своим  путем, преследуя свои цели, применяя умственные способности, инстинкты  и эмоции, таким человеком и  является менеджер.

Менеджер - это  человек, профессионально занимающийся

управленческой  деятельностью, который повседневно  управляет функциями фирмы с  целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения  и осуществлять их выполнение. Целью  менеджера является обеспечение  стабильной конкурентоспособности  фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как  некоторые думают.

Основная  цель управления персоналом заключается  в использовании с наибольшей эффективностью кадрового потенциала предприятия. Основополагающим элементом  системы управления кадрами являются принципы работы с персоналом предприятия.

Основными принципами управления персоналом являются следующие:

- подбор  кадров по личным и деловым  качествам;

- преемственность  персонала на основе сочетания  в рабочих и управленческих  коллективах опытных и молодых  работников;

четкое определение  прав, обязанностей и ответственности  каждого работника;

- обеспечение  условий для постоянного повышения  деловой и профессиональной квалификации;

- сочетание  доверия к кадрам с проверкой  исполнения;

- демократизация работы с кадрами:

а) рассматривание личности каждого работника, выделение  его интересов и потребностей;

б) изучение коллективного мнения работников предприятия;

в) вовлечение рядовых сотрудников через их участие в кружках качества;

г) информирование работников о результатах и перспективах деятельности предприятия;

- системность  работы с кадрами означает, что  управление персоналом:

а) должно охватывать не отдельные категории работающих, а весь персонал;

б) решать не текущие одномоментные задачи, возникающие  в деятельности работника, а постоянно  заботиться о нем;

в) использовать разные приемы, методы, средства работы с персоналом;

В связи с  этим необходима разработка общей модели современного менеджера.

 

 

 

1.1 Знания и навыки менеджера.

Современный менеджер во всём мире воспринимается как эффективный, инновационный  руководитель. Менеджер должен иметь  широкий кругозор и системное  нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и взаимодействия последних с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать способностями идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес - проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Уметь осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учётом потребностей и занятие в нём новых инновационных ниш.

Менеджер  в своей деятельности с коллегами  и партнёрами руководствуется общепринятыми  нравственными правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции; не использовать «грязные деньги» в  своей деятельности; «играть в  открытую», если партнёр делает также, стараться выполнить данное им обещание при любых условиях, использовать только честные методы при попытке  влиять на подчинённых, быть требовательным, но не оскорблять достоинство, быть внимательным и предупредительным.

Личные ресурсы  менеджера. Основными ресурсами  менеджера являются: информация и  информационный потенциал, время и  люди, умело используя которые  руководитель обеспечивает получение  высоких результатов, постоянно  повышая конкурентоспособность  руководимой им организации.

 

 

1.2 Работа современного управляющего.

Исследуя  политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в развитых странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя. Эти обобщения позволили предсказать те способности и умения, которые требуют от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.

В современных  условиях всё большее значение приобретают  отрасли, связанные с интеллектуальной деятельностью. В России в период переходной экономики, возникает повышенный спрос на менеджеров в обслуживающих сферах - торговля, финансы, информационные технологии.

Исследования  позволили выделить одиннадцать  отличительных факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность.

- стрессы,  давление, неопределённость во всё  большей мере присутствуют в  большинстве форм жизни организации.  Поэтому от умелых менеджеров  требуется способность эффективно  управлять собой и своим временем.

- эрозия традиционных ценностей привела к серьёзному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности.

- имеется  широкая возможность выбора. Отсюда  от менеджеров требуется чётко  определить цели, выполняемой ими  работы, а также свои личные  цели.

- организованные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю, следовательно, каждый менеджер должен самостоятельно поддерживать свой собственный рост и развитие.

- проблем становится всё больше и они всё сложнее, в то время как средства их решения зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится всё более важной частью управленческих навыков.

-постоянная  борьба за рынок сбыта, энергетические  ресурсы и прибыльность делают  необходимым выдвижение новых  идей и приспосабливание. Значит, руководители должны быть изобретательными  и способными гибко реагировать  на изменения ситуации.

- традиционное иерархическое отношение затрудняется. Эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих не прибегая к прямым приказам.

- многие  традиционные школы и методы  управления исчерпали свои возможности  и не отвечают вызовам настоящего  и будущего. Поэтому требуются  новые, более современные управленческие  приемы, и многие менеджеры должны  освоить новые приёмы и подходы  в отношении к своим подчинённым.

- большие затраты и трудности связаны теперь с использованием наёмных рабочих. Отсюда от руководителей требуется умелое использование людских ресурсов.

- возрастающие  масштабы изменений требуют освоения  новых навыков, развития новых  подходов и борьбы с возможностью  собственного «управления». От менеджеров  требуется умение помочь другим  в быстром изучении новых методов  в освоении практических навыков.

- сложные проблемы во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей. Совместно осуществляющих решение. Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными, результативными в работе.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд  конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной  работы; распределение заданий и  инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием, разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.

 

 

 

Глава 2. Менеджер в системе управления

 

2.1 Сущность деятельности менеджера

 

Менеджер — это человек, занимающий постоянную управленческую должность  и наделенный полномочиями принимать  решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в  рыночных условиях.

Термин "менеджер" может употребляться  применительно: к администратору любого уровня управления, если администрирование  осуществляется современными методами; руководителю предприятия в целом  или его подразделений (завода, отдела, цеха, участка); организатору конкретного  вида работ; руководителю по отношению  к подчиненным.

К менеджеру, в первую очередь, предъявляются  требования высокого профессионализма и компетентности. В нем должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции. В условиях перехода к рыночной экономике необходимо изменять взгляд на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. Сейчас на первое место выдвигаются самостоятельность, инициативность, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному  риску.

Руководство совместной деятельностью  людей состоит во взаимосвязи, с  одной стороны, единоначалия, а с  другой - самоуправления группы. Деятельность руководителя осуществляется в составе  совместной деятельности социально-экономической  системы. Все исполнительские, организационные  и административные функции могут  концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делегироваться низовым ступеням должностной иерархии, вспомогательным подразделениям, функциональным службам.

В наше время интеллектуальные компоненты любого вида деятельности преобладают  над физическими. Поэтому подчиненных нужно побуждать работать не только физически, но, главным образом, умственно. И надо помнить, что никакое принуждение не может заставить человека мыслить и действовать творчески если он этого не хочет сам. Принуждением эффективно управлять нельзя.

Влияние на подчиненных составляет основу руководства. Руководитель —  это человек, который лично своим  влиянием направляет подчиненных на достижение целей организации. Его  функциями являются определение  норм поведения подчиненных, удовлетворение в меру возможности их нужд и защита их интересов перед управляющими верхнего уровня.

Среди требований, предъявляемых к  менеджеру, на первый план ставится умение управлять людьми. Поэтому он должен в совершенстве знать своих прямых подчиненных, особенно их возможности  выполнять порученное дело. Менеджер должен иметь гражданское мужество избавиться от неспособных или нерадивых  работников.

Рыночные отношения требуют  творческого подхода к управлению на базе всесторонней информированности, наилучшего использования ресурсов и других факторов повышения эффективности  функционирования предприятия. В этой связи на первый план выступает фактор понимания того, что в конечном счете положение предприятия определяется рынком.

Менеджмент осуществляется в экономическом, социально-психологическом, правовом и организационно-техническом направлениях.

Содержанием экономического направления является управление производственным процессом. Здесь деятельность менеджера сосредоточивается на координации материальных и трудовых ресурсов таким способом, чтобы достичь поставленных целей при наименьших затратах.

Социально-психологическое направление - это прерогатива менеджером всех уровней управления. На низовом и среднем уровне управления усилия менеджеров направлены на создание теплых, дружественных производственных отношений между коллективами и отдельными работниками, при которых их способности могли бы наиболее полно реализоваться.

На высшем уровне управления социально-психологическую  функцию осуществляет ряд лиц, использующих впасть, авторитет, положение для  регулирования отношений между  руководителями и подчиненными.

Социально-психологическое направление  базируется также на уровне развития социальных отношений в обществе, таких ценностей, как уровень  образования, культура, традиции, обычаи.

В осуществлении рыночных отношений  важное место занимает правовая база менеджмента, которая отражается в законодательстве и других правовых актах, вырабатываемых государственными, экономическими и политическими структурами. Сюда входят правовые положения по созданию фирм и предприятий, таможенная и налоговая политика, государственное регулирование предпринимательства и др.

Информация о работе Менеджер в системе управления