Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:15, курсовая работа
На современном этапе значительно возрос интерес к человеку, как к главному фактору производства, фактору доходов, повышения производительности труда, как к ценному ресурсу, достоянию организации в конкурентной борьбе.
Управление человеческими ресурсами охватывает все управленческие решения, которые воздействуют на взаимоотношения между организацией и её работниками. Это означает что управление персоналом тесно связано со стратегией бизнеса.
I. Введение 3
II. Теоретическая часть 4
1. Роль человеческого фактора в менеджменте 4
1.1. Кадровая по¬литика 5
1.2. Система кадровой работы, ее содержание, формы и методы 8
1.3. Особенности современного периода работы
с кадрами управления 12
2. Сущность лидерства 13
2.1. Лидер и менеджер, основное отличие 16
2.2. Роль лидера в группе, способы влияния 17
3. Стили руководства 22
3.1. Выводы и предложения 29
III. Заключение 33
Список литературы 35
Таким образом,
в результате проведенного нами исследования
можно сделать следующие
В ОАО «ЛКБ» конкретной задачей любого анализа трудовых ресурсов предприятия является нахождение слабых мест, связанных с использованием рабочей силы.
Проанализировав методы и принципы ведения кадровой политики, стратегию управления персоналом во время изменений и нестабильности рынка можно сделать вывод, что ОАО «ЛКБ» выбирает развивающую форму управления.
Однако необходимо провести меры по активизации персонала, его мотивации на труд, т.к. мало заметна заинтересованность каждого сотрудника в общем деле предприятия. Ведь одной из подзадач кадровой политики является выбор наиболее действенных методов мотивации персонала. Мотивировать – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе работы.
И в заключении напомним, что стержнем всякой организации являются работающие в ней люди. Именно сотрудники службы управления персоналом обеспечивают функционирование и обновление систем управления.
Они должны обладать многими качествами, основными из которых являются:
1. Знание бизнеса
(сферы деятельности
3. Лидерство и управление переменами. Служба человеческих ресурсов играет ключевую роль в управлении современной организацией, поэтому ее сотрудники должны обладать критическими для этого процесса навыками – определять направление развития организации, формулировать цели, вырабатывать методы достижения этих целей и внедрять их в предприятие
4. Способность к обучению и развитию. В современном мире устаревают не только компьютеры и автомобили, но и знания в области управления персоналом. Поэтому способность к постоянному обновлению профессиональных знаний и навыков является критическим качеством для специалистов по человеческим ресурсам.
III. Заключение
Каждый сотрудник в
современной организации
Большинство руководителей, хотя и не все, являются управляющими. Одновременно многие неруководители в современном обществе становятся управляющими. Как известно, современные учреждения не могут обойтись как без руководителей-администраторов, так и без индивидуальных специалистов-разработчиков, занимающих ответственные должности, связанные с принятием решений.
Этот факт можно проиллюстрировать интервью, помещенном в газете, которое дал капитан моторизованной пехоты, участник войны во Вьетнаме.
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Каждый начальник отвечает за работу своих подчиненных. Он обладает полномочиями влиять на карьеру других. Поэтому продуктивное использование сильных сторон человека становится нечто большим, нежели основой эффективности.. Организация должна помочь каждому отдельному работнику достичь успеха путем активизации его сильных качеств, независимо от его недостатков.
Проблема выявления
сильных сторон и положительных
качеств изначально встает перед
управляющим при подборе
Когда президенту Линкольну
сообщили, что его новый
Управляющий, которого заботят слабые стороны работника, возможно, видит силу в других как угрозу для себя.
Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать для интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависят удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации.