Менеджмент хозяйственного использования здания конторы ООО «Стройтехсервис». Проектирование и сметно-финансовые расчеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 09:37, курсовая работа

Описание работы

За последние годы отечественный лексикон преобразился кардинально. Совершенно естественно воспринимаются самые экзотические термины. И, тем не менее, такое устоявшееся на Западе понятие, как «фасилити менеджмент», сегодня остается практически неизвестным российской аудитории. «Фасилити менеджмент» можно перевести как управление инфраструктурой организации. Это – управление недвижимостью, инженерной и социальной инфраструктурой организации, пространством здания.

Содержание работы

Введение 3
Менеджмент хозяйственного использования зданий
Задачи и планирование фасилити менеджмента
Менеджмент хозяйственного использования здания конторы ООО «Стройтехсервис»
Проблемы технического управления и пути их решения
Проблемы инфраструктурного менеджмента здания и пути их решения
Проблемы коммерческого менеджмента здания и пути их решения
Проектирование и сметно-финансовые расчеты
Составление локального сметного расчета на смену окон деревянных на пластиковые
Составление локального сметного расчета на отражающую изоляцию стен
Составление локального сметного расчета на наружную изоляцию стен
Составление локального сметного расчета на оборудование помещения для приема пищи
Примерный бизнес-план на производство пенобетона
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 760.00 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУВПО «УДМУРТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплинам

«Менеджмент хозяйственного использования зданий»

и

«Проектирование и  сметно-финансовые расчеты в городском хозяйстве»

на тему:

«Менеджмент хозяйственного использования здания конторы ООО «Стройтехсервис». Проектирование и сметно-финансовые расчеты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка  гр. ЗН–МЖ– 060800-61(к)            М.Ю. Варламова

 

 

Руководитель:

К.т.н., доцент                                                                         В.А. Иванов

 

 

 

 

 

Можга 2008

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1.

1.1.

1.2.

 

1.2.1.

1.2.2.

 

1.2.3.

 

2.

2.1.

 

2.2.

 

2.3.

 

2.4.

 

2.5.

Менеджмент хозяйственного использования зданий

Задачи и планирование фасилити менеджмента

Менеджмент хозяйственного использования здания конторы ООО  «Стройтехсервис»

Проблемы технического управления и пути их решения 

Проблемы инфраструктурного  менеджмента здания и пути их решения 

Проблемы коммерческого менеджмента здания и пути их решения

Проектирование и сметно-финансовые расчеты

Составление локального сметного расчета на смену окон деревянных на пластиковые

Составление локального сметного расчета на отражающую изоляцию стен

Составление локального сметного расчета на наружную изоляцию стен

Составление локального сметного расчета на оборудование помещения  для приема пищи

Примерный бизнес-план на производство пенобетона

5

5

 

9

11

 

21

 

22

23

 

29

 

31

 

34

 

37

42

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

47

48

49


 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

За последние годы отечественный лексикон преобразился кардинально. Совершенно естественно воспринимаются самые экзотические термины. И, тем не менее, такое устоявшееся на Западе понятие, как «фасилити менеджмент», сегодня остается практически неизвестным российской аудитории.

«Фасилити менеджмент»  можно перевести как управление инфраструктурой организации. Это  – управление недвижимостью, инженерной и социальной инфраструктурой организации, пространством здания. В сфере деятельности оказываются все службы, обеспечивающие нормальное функционирование той или иной организации, идет ли речь о коммунальных услугах, дизайне и эксплуатации помещений, охране, организации досуга, питания и многом другом.

Существование рыночной экономики, свободной конкуренции, борьба за долю на рынке и квалифицированный персонал заставляют предприятия и организации все больше внимания уделять минимизации затрат, роли инфраструктуры в получении прибыли. Необходимо уметь правильно решать проблемы в области эксплуатации и использования зданий, так как это помогает сэкономить значительную часть бюджета организации, эффективно используя как финансовые, так и материальные ресурсы.

Смета – один из важнейших  документов, с которых начинается строительство, ремонт или реконструкция любого объекта.

Для того, что бы все расходы были предсказуемы, перед самым началом ремонта необходимо составить смету. В смете нужно учесть абсолютно все нюансы и мелочи, потому что неграмотно спланированные расходы могу привести к тому, что они выйдут за рамки имеющегося бюджета..  
Смета может составляться с помощью специальной компьютерной программы, но это необязательно. В принципе, составить смету может любой человек, имеющий строительное образование, но для составления хорошей сметы нужно иметь опыт и знать технологию строительства. Конечно, работать в программе проще, потому что в ней заложено большинство видов работ, их стоимость, необходимые строительные материалы с нормами расхода и т.д.

Составление сметы готовящегося ремонта – ювелирная работа, требующая высокой точности, многолетнего опыта, знания всех нюансов как расхода строительных материалов, так и услуг подрядчиков, времени, затрачиваемого на ремонтные работы, подробностей отделки помещения, и многого другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. МЕНЕДЖМЕНТ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДАНИЙ

 

1.1. Задачи и  планирование фасилити менеджмента.

Задачи  фасилити менеджмента

  1. Экономия средств при эксплуатации здания. Она достигается двумя путями сокращением затрат на потребляемые зданием ресурсы, в первую очередь энергетические, и оптимальным размещением оборудования и персонала.
  2. Обеспечение комфортного выполнения протекающих в здании бизнес-процессов, в первую очередь поддержание в помещениях оптимальных параметров окружающей среды.
  3. Способность служб и подсистем здания предотвращать возникновение экстремальных ситуаций, а при их появлении – предотвращать или сокращать до минимума материальные и человеческие потери.

С технической точки  зрения все три задачи связаны  между собой. В то же время организационно они могут в определенной степени вступать в противоречие друг с другом. Например, обеспечение режима безопасности в здании может вступить в конфликт с требованием простоты перемещения сотрудников внутри него. Таким образом, необходимо взвесить все «за» и «против» для нахождения разумного баланса.

Деятельность для фасилити менеджмента достаточно обширна  и разнообразна. Объектами его  деятельности могут быть строения офиса (жилого дома) с внутренней социальной, инженерной инфраструктурой, прилегающая территория.

Объектом управления может быть любая организация, будь то офис, то гостиница, больница, жилой  дом, учебное заведение, спортивный комплекс и т.п. При этом организация, располагающая собственной недвижимостью, может быть функционирующей или временно бездействующей.

Управление сервисными службами предприятия или учреждения охватывает значительное количество направлений деятельности по организации обслуживания персонала и функционирования недвижимости.

Весь спектр деятельности охватывает  несколько значительных направлений:

  • деятельность по содержанию материальных объектов (обеспечение сохранности объектов жилого и нежилого фондов, надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, тепло-, энерго-, газоснабжения, информационных систем);
  • деятельность, связанная с персоналом;
  • деятельность по снижению эксплуатационных расходов по организации;
  • деятельность по созданию имиджа организации.

Задачи  содержание хозяйственной деятельности

Материально-техническая, хозяйственная, транспортная и прочее обеспечение производственного процесса организации является одной из составных частей ее деятельности. В настоящее время основными задачами хозяйственной деятельности организации являются:

  • технически правильная эксплуатация и поддержание в исправном состоянии зданий, сооружений и инженерного оборудования;
  • организация и проведение текущих, капитальных ремонтов зданий, сооружений и инженерного оборудования, а  также производство ремонтно-строительных работ по совершенствованию материально-технической базы;
  • обеспечение санитарно-гигиенических условий в корпусах, общежитиях, столовых, спортивных базах и других помещениях в соответствии с установленными нормами;
  • проведение мероприятий по улучшению условий труда всех категорий сотрудников;
  • своевременной обеспечение, а также рациональное и эффективное использование материальных ресурсов и денежных средств;
  • организация и контроль за соблюдением правил противопожарной безопасности, охраны труда техники безопасности в зданиях, на складах и других помещениях.

Материально-техническое и хозяйственное обеспечение организаций осуществляют главные специалисты (главный инженер, главный механик, главный энергетик, старший инженер по охране труда и технике безопасности, инструктор по противопожарной профилактике) и соответствующие структурные подразделения:

  • хозяйственный отдел;
  • отдел материально-технического снабжения;
  • автохозяйство;
  • эксплуатационно-технический отдел;
  • общежитие.

Планирование  хозяйственной деятельности в организации

Главной задачей планирования хозяйственной деятельности является распределение между хозяйственными подразделениями объема и содержания работ по срокам их выполнения.

Планирование хозяйственной  деятельности должно обеспечить:

  • бесперебойное материально-техническое снабжение всех структурных подразделений организации;
  • нормальное функционирование зданий, общежитий, столовых и их инженерного оборудования;
  • рациональное и полное использование  материально-технической базы;
  • обеспечение режима экономного и целесообразного расходования материальных и денежных средств.

Планирование работы хозяйственных служб подразделяется на перспективное и текущее (оперативное).

Перспективное планирование заключается в разработке комплексного плана на пять лет, который по структуре  и содержанию представляет собой систему взаимосвязанных хозяйственных, эксплуатационно-технических и других мероприятий.

Текущее (оперативное) планирование заключается в составление годовых, квартальных и месячных планов работ.

Для обеспечения наиболее важных хозяйственных мероприятий могут разрабатываться отдельные планы, которые охватывают работу нескольких служб, отделов и подразделений (план подготовки помещений к зиме, проведения конференций, план подготовки к учебному году в учебных заведениях и т.д.).

В хозяйственных подразделениях, отделах и службах составляются месячные планы работы. В этих планах детализируются мероприятия, предусмотренные годовым планом и указаниями директора организации. В плане указываются: объем и стоимость работ, потребности в рабочей силе, транспорте, материальных и денежных средствах, а также источники для обеспечения этой потребности, сроки выполнения работ конкретными исполнителями. Планы утверждаются зам. директора по административно-хозяйственной работе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Менеджмент хозяйственного использования здания конторы ООО «Стройтехсервис»

Рассмотрим здание конторы  ООО «Стройтехсервис». Данное здание построено около 30 лет назад. Является одноэтажным, имеет один основной вход и один запасной. По техническим  характеристикам здание находится в удовлетворительном состоянии. Капитальный ремонт здания проводился в 2005 году. Собственником здания является ООО «Стройтехсервис». 

Менеджмент хозяйственного использования здания рассматривает  любой объект по трем направлениям:

  • техническое;
  • инфраструктурное;
  • коммерческое.

Техническое управление зданием подразумевает совершенствование  инженерных систем здания.

Управление инфраструктурой здания предполагает улучшение социальной инфраструктуры организации.

Коммерческое управление зданием означает извлечение прибыли и дополнительных доходов из площади здания и его помещений.

В рамках каждого из направлений  могут быть выделены наиболее характерные  работы.

Проблемы технического управления

Управление энергоресурсами:

  • нерациональное использование энергоресурсов

Управление связями  и средствами коммуникации:

  • отсутствие системы контроля входа и выхода здания

отсутствие системы  оповещение ЧС (громкая связь)

Проблемы управления инфраструктурой

Управление системой питания и отдыха персонала:

  • отсутствие оборудования для питания персонала
  • отсутствие помещения для отдыха персонала

Управление дворовым хозяйством:

недостаточное обеспечение  чистоты здания

Проблемы коммерческого  управления

Управление договорами поставок и закупок:

  • несвоевременное и неприемлемое по цене поставка материалов и комплектующих

Управление проектами  ремонта и реконструкции

недостаточная загруженность  персонала, занимающегося проектно-сметной  документацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1. Проблемы технического управления и пути их решения

Главной проблемой технического управления для данного здания является нерациональное использование энергоресурсов предприятия. Целью решения этой проблемы является снижение затрат на энергопотребление и обеспечение достаточно комфортных условий для работы персонала.

Информация о работе Менеджмент хозяйственного использования здания конторы ООО «Стройтехсервис». Проектирование и сметно-финансовые расчеты