Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 16:30, реферат
Прогрессивный ритм нашей жизни требует большей физической активности и подготовленности. Все увеличивающиеся нагрузки, которые ложатся на наши плечи, на протяжении всей жизни требуют более высокого физического совершенства, которое возможно достичь с помощью занятий физической культурой. В частности, большое значение приобретает проблема формирования профессиональных качеств и навыков, повышения устойчивости организма человека к различным профессиональным заболеваниям на основе широкого использования средств и методов физической культуры и физического воспитания.
Введение………………………………………………………………………………….………2
1. Значение и роль физической культуры в деятельности человека………………………….3
2.Требования, предъявляемые работодателями к бакалаврам и специалистам экономики
по поводу их физического состояния…………………………………………….………………….4
3. Профессионально-прикладная физическая культура……....................................................6
3.1 Цель и задачи ППФК…………………………….………………………………………6
3.2 Влияние условий труда и быта бакалавра и специалиста на выбор форм, методов и
средств ППФК……………………………..……………………………………………..7
3.3 Профессионально-прикладная физическая культура специалиста в рабочее время…8
3.4. Примерный комплекс упражнений производственной гимнастики для работающих
сидя………………………………………………………………………………………10
3.5. Примерный комплекс упражнений производственной гимнастики для работников
умственного труда………………………………………………………………………12
Заключение ……………………………………………………………………………………..13
Список используемых источников…………………………………………………………….15
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Значение и роль физической
культуры в деятельности
2.Требования, предъявляемые работодателями к бакалаврам и специалистам экономики
по поводу их физического состояния…………………………………………….………
3. Профессионально-прикладная
физическая культура…….........
3.1 Цель и задачи
ППФК…………………………….……………………………………
3.2 Влияние условий труда и быта бакалавра и специалиста на выбор форм, методов и
средств ППФК……………………………..…………………………………
3.3 Профессионально-прикладная физическая культура специалиста в рабочее время…8
3.4. Примерный комплекс упражнений производственной гимнастики для работающих
сидя……………………………………………………………………
3.5. Примерный комплекс упражнений производственной гимнастики для работников
умственного труда…………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………………
Введение
Прогрессивный ритм нашей жизни требует большей физической активности и подготовленности. Все увеличивающиеся нагрузки, которые ложатся на наши плечи, на протяжении всей жизни требуют более высокого физического совершенства, которое возможно достичь с помощью занятий физической культурой. В частности, большое значение приобретает проблема формирования профессиональных качеств и навыков, повышения устойчивости организма человека к различным профессиональным заболеваниям на основе широкого использования средств и методов физической культуры и физического воспитания. На сегодняшний день наиболее массовыми профессиями являются экономисты, менеджеры, бухгалтеры, банковские работники. Но вопросы, связанные с использованием физических упражнений для повышения устойчивости организма к влиянию специфических для этих профессий заболеваний, возникающих в процессе их трудовой деятельности, в настоящее время все еще не получили должного отражения в практике физического воспитания работников указанного профиля и требуют специального изучения. В повышении профессиональной подготовленности бакалавров и специалистов могут сыграть существенную роль ценности физической культуры, поскольку это положительно скажется на сокращении сроков социальной и профессиональной адаптации молодых специалистов к их будущей работе и на повышении эффективности профессиональной деятельности.
Этим определяется актуальность
работы: она основана на положениях
теории и методики физического воспитания,
применительно к задачам ППФК
вообще, а также бакалавров и специалистов
в частности. В связи с этим
определились цель и задачи данной
работы: главная её цель - это совершенствование
учебно-педагогического
Задачами являются:
1.выяснение роли физической
культуры в подготовке
2.раскрытие понятия ППФК
3.определение принципов
содержания и построения ППФК
студентов экономических
4.приведение примерного комплекса упражнений
1. Значение и роль физической культуры для человека
Занятия
физической культурой - это, прежде всего,
профилактика различных заболеваний
и в первую очередь гипертонии
и ишемической болезни сердца.
Этого мнения придерживается и Ю.Д.
Железняк. Такие заболевания требуют
длительного лечения. Но, увы, оно
не всегда ведет к выздоровлению.
Значительно большой эффект дает
их профилактика. Для того, чтобы
добиться профилактического эффекта,
необходимо заниматься физической культурой
не менее 2-х раз в неделю по 30 минут
с высокой интенсивностью, подходящей
именно для конкретного возраста
занимающегося, при условии, что
в выполнении упражнений будут участвовать
не менее 23 мышц всего тела. Для предупреждения
болезней опорно-двигательного аппарата
(позвоночника, суставов) следует делать
гимнастические упражнения, которые
выполняются с участием всех суставов
да еще с большей амплитудой. В
процессе занятия физическими
Таким
образом, очевидно, что физическая культура
и спорт имеют огромное значение
для здоровья и общего состояния
человека. С самого детства ребенок
должен понимать, какое влияние на
его развитие может оказать физическая
культура. С возрастом человек
приобретает более серьезное
и полное осознание всей пользы,
которую приносят ему физические
упражнения. Кроме того, он осознает,
что физическая культура может приносить
ему радость и хорошее
2.Требования,
предъявляемые работодателями
Оценив общее значение физической культуры в жизни человека, определив основные причины, почему нужно заниматься физической культурой, следует перейти к объяснению причин, по которым некоторые работодатели предъявляют своим работникам: специалистам и бакалаврам экономики, требования относительно их физического состояния и здоровья, что и объяснит значение физической культуры именно в профессиональной деятельности бакалавров и специалистов экономики.
Во-первых, необходимо определить какие именно требования, предъявляют работодатели к работникам при приеме на работу. Конечно, они ждут проявления высоких профессиональных качеств. Но с переходом к рыночным отношениям, все предприятия, организации и учреждения свободны в выборе работников. Работодателям не нужен физически слабый работник, со слабым здоровьем, часто страдающий различными заболеваниями, плохо переносящий различные нагрузки, которыми так полна сегодняшняя жизнь. Работодателю нужен здоровый, физически подготовленный работник, который не боится трудностей и хорошо справляется с различными нагрузками, так как имеет хорошую физическую форму. Для выполнения даже самой “легкой” работы в смысле физической силы, человеку требуется потратить определенное количество энергии. Для кого-то это не проблема, энергию он получает благодаря занятиям физической культурой и спортом, быстро восстанавливает потерянную силу и быстро и легко выполняет работу и поставленные перед ним задачи. Но, я думаю, что для человека без определённой физической подготовки будет довольно затруднительно быстро восстанавливать запас энергии, тем более без занятий физической культурой.
Во-вторых, немаловажен и внешний вид сотрудников. Иногда это даже является одним из определяющих факторов при приеме на работу. Ведь каждый из нас понимает, что со здорово выглядящим человеком намного приятней работать, он никогда не будет жаловаться на здоровье, всегда будет иметь жизнерадостное настроение, не омраченное проблемами физического состояния, помимо этого, внешний вид сотрудников может сказываться и на результатах деятельности предприятия, организации или учреждения. Сотрудники - это “лицо компании”, а, следовательно, если они имеют здоровый вид и привлекательны для клиентов, партнеров дела у этой компании пойдут в гору. Для меня становится очевидно, что физическое состояние человека, его здоровый вид сейчас приобретает все большое значение, так как в наше время становится просто необходимым иметь хорошее здоровье, быть хорошо физически подготовленным для того, чтобы обеспечить нормальную рождаемость будущего поколения и его физическое состояние.
В сфере профессионального
применения бакалавров и специалистов
экономики конечно нет
Все перечисленные факторы и причины, по которым предприятиям, организациям и учреждениям требуются физически подготовленные и здоровые работники, и определяют значение и роль физической культуры в профессиональной деятельности людей. Но это отнюдь не предрекает судьбу и карьеру людей с физическими недостатками. Однако есть повод для того, чтобы задуматься и начать строить свою жизнь по-новому, положив в ее основу занятие спортом, физической культурой.
Подводя итог всему вышеперечисленному,
можно выделить несколько основных
требований, предъявляемых работодателями
к бакалаврам и специалистам. Естественно,
работодателям важен
3. Профессионально-прикладная физическая культура
3.1 Цель и задачи ППФК
Современный труд требует значительного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда, а также приводит к перегрузкам одних функциональных систем организма и недогрузкам других, что неблагоприятно сказывается на общей дееспособности человека. Чтобы корректировать эти психофизиологические "перекосы", проводятся мероприятия в системе организации труда, в числе которых и направленное применение специально подобранных физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая культура - это система физических упражнений, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, направленных на повышение и сохранение устойчивой профессиональной дееспособности. Форма и содержание этих мероприятий определяются особенностями профессионального труда и быта человека. Действительно, я считаю, что каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков. Поэтому если человек, к примеру, готовится к профессии геолога-поисковика, то ему необходима профессионально-прикладная физическая подготовка одного содержания, а будущему филологу - другая. Эти отличия отражаются в цели и задачах ППФК, как самостоятельного раздела учебной дисциплины «Физическая культура». Заниматься ППФК можно как в рабочее, так и в свободное время. Цель ППФК – способствовать укреплению здоровья и повышению эффективности труда. Эффективность труда можно повысить за счет расширения физиологически допустимых границ его интенсивности, а также за счет повышения индивидуальной производительности, на уровень которой также оказывает определенное влияние физическая подготовленность.
Задачи ППФК:
Действительно, в настоящее
время, когда ритм жизни требует
от человека все больших физических
и умственных сил, просто необходимо
наличие профессионально-