Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:22, контрольная работа
Существует большое разнообразие современных представлений о менеджменте. Многие считают, что это синоним понятия «управление». Действительно, между управлением и менеджментом есть общее, но в то же время в русском языке слова «управление» и «менеджмент» употребляются в разных контекстах.
Управление – воздействие на кого-либо или что-либо с целью приведения в желаемое состояние. Это наиболее широкое понятие, так как можно управлять автомобилем, природой, государством, предприятием.
Менеджмент как система рыночного управления 3
Классификация общих функций менеджмента и их содержание 8
Задача 14
Тестовое задание 19
Список используемой литературы 23
Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации.
Организация это функция менеджмента, связанная с разработкой структуры организации (фирмы), постановкой задач для подразделений и выделением ресурсов для решения этих задач. Функцию организации можно рассматривать в двух аспектах: во-первых, как процесс создания системы, во-вторых, как процесс ее совершенствования, упорядочения. Организация работ – функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. При этом задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников. Структура не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее ее окружение.
Мотивация – это управленческая деятельность по побуждению людей к совместной хозяйственной деятельности, обеспечивающей достижение поставленных целей на основе изучения интересов, потребностей этих людей. Потребность – это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию. В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
Система стимулирования – это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей. Стимулы делятся на материальные и нематериальные стимулы.
Материальные стимулы, в свою очередь, делятся на:
- денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты);
- не денежные, состоящие из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.);
- функциональные (улучшение организации труда, улучшение условий труда).
Нематериальные стимулы делятся на:
- социально-психологические (общественное признание, похвала, поддержка и одобрение);
- творческие (повышение квалификации, стажировки и командировки);
- стимулы свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск).
Таким образом, мотивация зависит от потребностей, ожидания и восприятия работниками справедливого вознаграждения за выполненную работу.
Контроль – это управленческая деятельность, направленная на измерение фактического (промежуточного или окончательного) результата, сравнение его с планом (нормами, стандартам, эталоном), выявление отклонений от плана и принятие решений по их устранению.
Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос. Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна. Выделяют следующие виды контроля:
- предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления — реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок);
- текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная связь;
- заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность.
Эффективное сочетание различных видов контроля с учетов параметров внешней и внутренней среды – залог успешного функционирования организации.
Сущность этой функции
заключается в обеспечении
Регулирование – деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой.
Координация – функция менеджмента по ликвидации отклонений, возникших в ходе процесса производства и управления и приведению субъекта управления и объекта управления в равновесное состояние. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними. Координацией охватываются общественные организации, что возможность сосредоточить силы на основных участках производства.
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами. В контрольной работе рассматривались только общие функции управления. Функции управления должны быть всегда, т.е. функция планирования подразумевает плановый отдел; функция организации – производственный отдел; функция контроля – бухгалтерский отдел. Все функции управления «цементируются» действиями менеджера по принятию решений и коммуникациями. Функции находятся в определенном круговороте, составляя замкнутый цикл менеджмента. Функции взаимно связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой управленческой цепи не выкинешь. Взаимосвязь функций и цикличность процесса управления проявляется в том, что движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организованностью процесса и с мотивированием работающих. Результаты контроля дают импульсы планированию, коррекции всей остальной деятельности по выполнению функций. Практически функции взаимопроникают друг в друга: в любом плане всегда есть функция организации, т.е. создания реальных условий для достижения запланированных целей; без планов невозможно контролировать результаты; контроль для персонала может быть мощным мотивационным фактором, и т.д.
Задача
Выберите факторы косвенного влияния на состояние вашей организации:
а) изменение содержания федеральных законов;
б) изменение состояния мировой экономики;
в) изменение конъюнктуры рынка;
г) изменение состояния национальной экономики;
д) изменение поставки ресурсов.
Рассматриваемая организация ООО «АСТРОН» находится в городе Заречном. Предприятие образовано в 1995 году на средства физических лиц, т.е. форма собственности частная. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Основное направление деятельности: производство качественной продукции (корпусной мебели), не уступающей итальянской и оптовые поставки мебели для дома и торговых салонов (магазинов). Кроме мебельного предприятие развивает направление моллированного (гнутого) стекла. Предприятие функционирует на собственных производственных площадях более 14000 квадратных метров. Производственное оборудование является собственностью предприятия. На сегодняшний день фабрика «АСТРОН» - один из заметных производителей мебели и оптовых поставщиков в России, который выпускает качественный продукт с расчетом на индивидуальность.
Факторы косвенного воздействия обычно не влияют непосредственно на хозяйственную деятельность организаций, как факторы прямого воздействия. Тем не менее, их приходится учитывать при управлении предприятием.
К основным факторам среды косвенного воздействия относят: технологию (уровень технологии с учётом достижений научно-технического прогресса), состояние экономики, социокультурные и политические факторы.
Рисунок 1. Факторы косвенного воздействия
Рассмотрим влияние косвенных факторов на мебельное предприятие.
1. Изменение содержания федеральных законов.
Например, право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. № 2300-1, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 на мебель не распространяется. А также, на основании "Правил торговли", Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 1222 мебель входит в перечень товаров длительного использования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара. Мебель и Закон – не разделимы!
Изменение содержания федеральных законов для мебельного предприятия предусматривает перерассмотрение политики предприятия в отношении торговли.
2) Изменение состояния мировой экономики.
Состояние экономики в конкретной стране является важным фактором для деятельности организации. В том числе возможно как отрицательное, так и положительное влияние экономических факторов на деятельность конкретной организации. Руководство организации должно уметь предвидеть, как скажутся на операциях организации изменения в состоянии экономики. Состояние мировой экономики в целом также влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и на способность потребителей покупать определённые товары и услуги.
Экономическая среда
проявляется в деятельности
- от состояния экономики
зависит покупательская
- состояние экономики
во многом определяет
- от состояния экономики зависят возможность и условия получения капитала (инвестиционный климат, государственный бюджет, процентная ставка кредита);
- экономические обстоятельства формируют спрос, предложение и цену товаров;
- экономика в значительной
степени определяет
3) Изменение конъюнктуры рынка.
Также одним из косвенных факторов влияния на организацию является меняющаяся конъюнктура рынка. Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.
Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров. Все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности их воздействия), стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития.
К показателям для данной организации, позволяющим изучить конъюнктуру рынка можно отнести:
- динамику производства,
- появление новых товаров,
- загрузку производственных мощностей,
- движение портфеля заказов,
- динамику издержек производства,
- увеличение фонда заработной платы,
Информация о работе Менеджмент как система рыночного управлния