Менеджмент как система рыночного управлния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:22, контрольная работа

Описание работы

Существует большое разнообразие современных представлений о менеджменте. Многие считают, что это синоним понятия «управление». Действительно, между управлением и менеджментом есть общее, но в то же время в русском языке слова «управление» и «менеджмент» употребляются в разных контекстах.
Управление – воздействие на кого-либо или что-либо с целью приведения в желаемое состояние. Это наиболее широкое понятие, так как можно управлять автомобилем, природой, государством, предприятием.

Содержание работы

Менеджмент как система рыночного управления 3
Классификация общих функций менеджмента и их содержание 8
Задача 14
Тестовое задание 19
Список используемой литературы 23

Файлы: 1 файл

Менеджмент как система рыночного управления.docx

— 64.80 Кб (Скачать файл)

- динамику и структуру спроса и предложения,

- влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления и требований к качеству товаров,

- динамика оптовой и розничной торговли, емкость рынка (объем реализуемого на нем товара в течение определенного времени),

- размеры продаж в кредит,

- ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т. д.

4) Изменение состояния национальной экономики.

Национальная  экономика   является   исторически   сложившейся   системой общественного воспроизводства страны, взаимосвязанной системой  отраслей  и видов производств, охватывающей существующие  в  народном  хозяйстве  формы общественного труда. Национальная экономика состоит из ряда  крупных  сфер: материальное и нематериальное производство, непроизводственная сфера. Важнейшей составной частью национальной экономики  является  материальное производство, в котором создаются необходимые для жизни и развития общества средства производства и предметы потребления.

  Одной из целей национальной экономики является стабильность  цен.  Нужно  учитывать,  что   неизменные   в   течение длительного времени цены  замедляют  темпы  роста  ВНП,  снижают  занятость населения.  Низкие  цены  хороши  для  потребителя,   но   лишают   стимула производителя, высокие же, наоборот, стимулируют производство,  но  снижают покупательную способность населения. Поэтому достижение стабильности цен  в современной рыночной экономике означает не "замораживание" их на длительный период, а плановое регулируемое изменение.

  1. Изменение поставки ресурсов

Необходимым условием организации  производства продукции является обеспечение  его материальными ресурсами: сырьем, материалами. Затраты на материальные ресурсы составляют около 60% затрат на производство продукции, то есть они служат основой и являются необходимым условием выполнения программы выпуска и реализации продукции, снижения ее себестоимости. Важное значение имеет комплексное использование материальных ресурсов, их рациональный расход, по возможности применение более дешевых и эффективных материалов в целях улучшения финансового состояния организации. Для обеспечения предприятия необходимыми ему материалами, инструментами, приспособлениями в соответствии с выявленной потребностью на фабрике существует отдел материально-технического снабжения предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цеха, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов.

Решая эту задачу, работники  органов снабжения изучают и учитывают спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирают наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизируют запасы, снижают транспортно-заготовительные и складские расходы.

 

Тестовое задание

Видение и миссия – это  равнозначные по содержанию категории:

1) да

2) нет

Ответ: 2) нет

Миссия (англ. mission) — основная цель существования организации, предназначение организации. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии:

а) миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури).

б) миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации» (Виханский О. С.)

Миссия организации определяется на этапе становления организации  и редко меняется. В качестве примера  реальной миссии компании мирового уровня можно привести миссию компании Matsushita, которую Коносуке Мацусита определял как борьбу с бедностью общества и повышение его благосостояния [2].

Обычно миссия формулируется  в двух вариантах:

1) Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный, прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Большинство формулировок миссий содержат правильные слова вроде «люди — наш важнейший актив», «мы будем лучшими в своем деле», «наша цель — превзойти ожидания», «наша цель — обеспечить акционерам доходы выше средних». «Ленивый» способ сформулировать миссию — просто соединить все это в любом порядке [3].

2) Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

- цель функционирования организации,

- область деятельности организации,

- философия организации,

- методы достижения поставленных целей,

-методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).

Правильно определенная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны такие понятия, как «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.

Видение — образ организации  в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Формирование видения – это одна из задач высшего руководства. Видение будущего крупной компании – это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации. Видение относится лишь к будущему: оно теряет свою «силу» при достижении желаемого состояния предприятия и должно быть сформулировано вновь[4]. Например «стать первой компанией в отрасли» — это видение, но не миссия.

Принципиальная разница  между миссией и видением заключается  в том, что миссия раскрывает образ  действия, показывает, каким образом  достигаются те или иные цели или видение. Видение же, в свою очередь — это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел, к которому стремится компания. Видение скорее подвержено изменению, так как со временем появляются новые идеалы и новые представления. Миссия же сравнительно постоянный элемент, хотя также может быть скорректирован с учетом изменения различных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Абчук В.А. Менеджмент. Учебник.- Спб.:- Издательство Союз, 2001 – 463 с.

2. Джон Коттер Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя XX века. — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — 256 с.

3. Филип Котлер Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 216 с.

4. Кушнир И.В. Стратегический менеджмент. Самое главное: Учебное пособие в электронном виде.

5. Менеджмент: Учебник для вузов / под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. М.: 1998 - 343с.

 


Информация о работе Менеджмент как система рыночного управлния