Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:38, реферат
Цель исследования - изучение принципов управленческой деятельности и организационной работы в сфере культуры; приоритетных проблем музейной сферы и возможных способов их решения; ценностных ориентаций музейных менеджеров.
Задачи исследования:
1. проанализировать влияние рыночных процессов на развитие музейной сферы в России;
2. определить приоритетные проблемы музейной сферы в современных условиях;
3. выявить ценностные ориентации руководителей музейных учреждений, их представления о новой профессии, а также о менеджменте и маркетинге;
4. рассмотреть осуществление монастырями Балкан (опыт зарубежных стран) и России музейно-туристской функции, применительно к современным условиям, как удачный во многом пример решения стоящих перед музеем задач.
I. Введение……………………………………………………………………3
II. Основная часть…………………………………………………………….5
1 гл. Музейный менеджмент................................................................................5
1.1 Приоритетные проблемы музейной сферы…………………………………5
Управленческий профессионализм и ценности музейного руководителя…..8
1.2 Управленческий профессионализм и рынок………………………….......10
2 гл. Опыт России и различных стран…………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………...21
Список литературы……………………………………………………………...24
К типу монастыря-усадьбы (Оптина пустынь, Нилова пустынь и др.) можно отнести большинство русских монастырей, ведущих различную хозяйственно-производственную деятельность (преобладают земледелие, животноводство, рыболовство, пчеловодство, переработка продуктов, различные промыслы, торговля). Так, в женском Ново-Голутвином монастыре функционируют мастерские керамики (в храме - керамический лепной иконостас), резьбы по дереву, иконописи, плетения, гобеленов (с разработкой компьютерных программ), открыты школа-интернат для детей сирот, детский клуб, православный медицинский центр, воскресная школа; проходят выставки монастырских промыслов. Монастырь представляет смешанный социокультурный тип, ведущий различную деятельность (торгово-ярмарочную, промысловую, усадебную, просветительскую).
Выводы
Таким образом, монастыри
– хороший пример адаптации музейной
функции к современным
В целом, на Балканах получили распространение монастыри музейного типа с развитой туристической функцией (адаптированы корпуса келий, трапезные, построены гостиницы и необходимая инфраструктура обслуживания). В русских монастырях большее развитие получили типы монастырей-резиденций, подворий, расширяются хозяйственные центры, во многих ансамблях функционируют музеи, менее развита туристическая функция, проблемы приема паломников и туристов пока не решены.
Развитие современных балканских и российских монастырей базируется на многофункциональной структуре комплекса, рассчитано на различные типы зданий, соответствующие определенным, в том числе новым функциям, в числе которых музейная, как минимум, самоокупаемая, и являющаяся, в данном случае, также и довольно успешной разновидностью рекламы самого монастыря, его символики и разнообразных ценностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели тему «Менеджмент музея: залог успешного управления», придя, прежде всего, к таким выводам:
- кардинальные изменения в
- следуя общим тенденциям
- функции музея, связанные с осуществлением политики музейного менеджмента, могут быть обозначены как следующие:
1. осуществление научно-исследовательской работы;
2. проведение ознакомительных программ для родителей с детьми;
3. организация встреч людей для интеллектуального общения;
4. предоставление территории для проведения развлекательных мероприятий, торжеств (банкеты, фуршеты, протокольные встречи, бракосочетания), а также частных приемов и вечеров;
5. продажа подарков и сувениров.
- современные руководители
музеев настроены на решение
проблем, стоящих перед
- удачной ситуацией адаптации музейной функции к современным социокультурным условиям представляются монастыри; рассмотрены примеры решения данной ситуации в России и на Балканах, в организационном, финансовом, планировочном аспектах: интегрированные типы учреждений «монастырь - туристский центр – музей»;
- создание повышенного
уровня комфорта в балканских
монастырях продиктовано
- в России отмечено совмещение нескольких функций в деятельности монастырей (Соловецкий, Новодевичий, Спасо-Андроников, Валаамский, и мн. др.). Примером для развития музейных и туристических функций монастырей, а также решения проблем, связанных с ними, служит Троице-Сергиева Лавра.
Таким образом, залог успешного планирования и осуществления политики менеджмента/маркетинга, в условиях проблем, стоящих перед современными музеями – это, прежде всего, хорошие тактические и стратегические способности его руководителя; его деловое чутье; коммуникабельные способности; знание и владение современными информационными, и прочими технологиями хотя бы на базовом уровне; его умение поддерживать энтузиазм и высокую работоспособность персонала руководимого им учреждения; умение ориентироваться на «массового потребителя», культивируя при этом осуществление научно-исследовательских изысканий и акций «высокого творчества».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Майлз Р. Как музеи научились мобилизовать внутренние ресурсы. Десятилетие перемен в музейном секторе Великобритании // Музеи в период перемен. – СПб.: Контрфосс, 1997. – С. 31
2 Сьюги Ш. Подготовка музейных директоров нового тысячелетия // Экология культуры. – Архангельск. – 1999.- №5. – С. 58
3 Сагитт М. Менеджмент в период перемен, или от «А» до «С» , и снова к «В» // Музеи в период перемен. – СПб.: Контрфорс, 1997. – С. 193
4 Сьюги Ш. Подготовка музейных директоров нового тысячелетия // Экология культуры. – Архангельск. – 1999. - №5. – С. 59
5 Ильвицкая С.В. Закономерности формирования архитектуры православных монастырских комплексов (на примере балканских стран) Автореферат дис. доктора архитектуры: 18.00.02. ЦНИИЭП (жилища). М., 2005. – С. 21
Информация о работе Менеджмент музея: залог успешного управления