Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 22:50, контрольная работа
Оба они более нацелены на задачи корпоративного характера и зачастую рассматривают операции как нечто само собой разумеющееся, призванное помогать им в работе.
Операционный менеджмент представляет собой технологию ежедневного управления процессами эффективного размещения и выписки гостей, уборки номеров, общей эксплуатации здания отеля, функционирования ресторанов, проведения конференций, банкетов, обслуживания VIP-клиентов и др.
Введение……………………………………………………………………2
1. Менеджмент номерного фонда отеля…………………………………5
2. Менеджмент ресторанов и баров отеля……………………………..10
3.Управление эксплуатацией здания отеля…………………………….13
4. Управление безопасностью отеля……………………………………13
Список литературы………………………………………………………18
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Менеджмент номерного фонда отеля…………………………………5
2. Менеджмент ресторанов и баров отеля……………………………..10
3.Управление эксплуатацией здания отеля…………………………….13
4. Управление
безопасностью отеля……………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Гостиница - это основное
предприятие индустрии
Гостиничный менеджмент как отдельная дисциплина стал развиваться относительно недавно: первые менеджеры со специальным образованием появились только в 20-е годы прошлого века (до этого все гостиничные управляющие были чистыми практиками), а внедрение современных методов управления началось лишь в середине XX столетия. Раньше считалось, что менеджмент гостеприимства настолько специфичен, что теория управления к гостиницам неприменима.
Управление гостиницей - это один человек или группа людей, наделенных властью и представляющих интересы владельцев гостиниц.
Главные обязанности руководства гостиницы включают в себя планирование, организацию, координирование всей деятельностью, а также подбор и расстановку кадров, оценку выполнения поставленных целей. Эти обязанности требуют координирования работы различных служб и отделов.
Операции - есть "процесс, метод или ряд действий, главным образом практического характера" (Collins English Dictionary, 1986). Исходя из этого определения, операции есть неотъемлемый атрибут любого вида человеческой деятельности, которому свойственны организованность и продуктивность. Отсюда можно заключить, что все организационные функции есть операции, и что всякая управленческая деятельность включает в себя операционный менеджмент.
Часто термины "производство" и "операции" используют как взаимозаменяемые; в промышленности, коммерческой и некоммерческой деятельности широко распространено мнение, что управление производством представляет собой отдельную, обособленную от других сферу, которая должна интересовать только тех, кто непосредственно производством и занимается.
Операционный менеджмент - это деятельность по управлению процессом приобретения материалов, их превращения в готовый продукт и поставкой этого продукта покупателю.
Операционный менеджмент - это все виды деятельности, связанной с преднамеренным преобразованием (трансформацией) материалов, информации или покупателей.
Операционный менеджмент
заключается в эффективном и
рациональном управлении любыми операциями.
Степень участия в них
Операционная функция - это основа основ любой организации, она взаимодействует со всеми остальными ее функциями. Кадры и закупки можно рассматривать как сервисные функции по отношению к основным операциям (т. е. как услуги), в то время как финансы не только представляют собой услугу, но и выполняют контролирующую функцию. Не столь однозначны отношения с отделами исследований и разработок и маркетинга.
Оба они более нацелены на задачи корпоративного характера и зачастую рассматривают операции как нечто само собой разумеющееся, призванное помогать им в работе.
Операционный менеджмент представляет собой технологию ежедневного управления процессами эффективного размещения и выписки гостей, уборки номеров, общей эксплуатации здания отеля, функционирования ресторанов, проведения конференций, банкетов, обслуживания VIP-клиентов и др.
Управление всеми операционными сферами отеля должно осуществляться в соответствии с установленными правилами и стандартами для обеспечения качественного обслуживания гостей.
1. Менеджмент номерного фонда отеля – управление процедурами размещения, учета и выписки гостей.
Гость чаще всего контактирует с сотрудниками службы номерного фонда: служба приема и размещения, гостиничная касса, консьерж, менеджер по связям с гостями, служба горничных. Сотрудники этой службы выполняют ряд функций, которые можно представить в виде 4-ех основных групп:
Выписка и расчет гостей |
|
Прием и размещение гостей |
|
Внешние и внутренние коммуникации |
|
Учет и аудит состояния номерного фонда |
Последовательная регистрация гостей в отеле:
1)Пререгистрация;
2)Регистрация в системе;
3)Выбор комнаты и тарифа;
4)Установление метода оплаты;
5)Выдача ключа от номера;
6)Реакция на дополнительные запросы гостей;
7)Проводы гостя в номер.
Если гостем
сделано предварительное
Современный гостиничный
бизнес по аналогии с авиаиндустрией
стремится сократить время
Последовательность смены статуса номера при выписке гостя:
1)Выписка гостя из номера;
2)Смена статуса номера на «Свободный»;
3)Уборка номера горничной;
4)Проверка результатов уборки супервайзером;
5)Смена статуса
номера на «Готовый для
6)Регистрация нового гостя в номере.
Возможны также следующие статусы номера: «Занятый», «Неубранный», «Неисправный».
Способы оплаты услуг отеля
После выбора комнаты сотрудники должны удостовериться в наличии средств на оплату номера за весь срок проживания и за возможные дополнительные расходы.
Гарантированное бронирование предполагает, что отель обязуется не продавать комнату на дату предполагаемого заезда номера. Гость, в свою очередь, гарантирует оплату за простой номера в случае своего незаезда (no-show). Варианты гарантии:
Негарантированные бронирования предполагают оплату номера при заезде. Действуют до 6 часов вечера для заезда, после чего номера не могут быть проданы.
Методы оплаты при регистрации:
Завершающим этапом регистрации является выдача гостю ключа и препровождение его в комнату. В первоклассных отелях, сопровождая гостя, нужно установить контакт – спросить как он доехал, рассказать об услугах отеля, а, войдя в комнату, нужно показать ее и рассказать, как пользовать оборудованием.
Архитектура системы коммуникаций службы номерного фонда отеля
Система
С внешними сервисными организациями ( заказ услуг для гостей вне отеля) |
С внутренними департаментами отеля (эффективное обслуживание, безопасность) |
С гостями (Guest Relations) (реакция на запросы, лояльность гостей) |
Реализация коммуникационных услуг ( эммент сервиса отеля) |
1.Рестораны, шопинг, ночные клубы.
2.Транспортные компании, такси, аэропорты, ж/д станции.
3.Театры, музеи, библиотеки, выставки, стадионы.
|
1.Служба горничных (координация статусов номеров).
2.Техническая служба (координация ремонтных работ).
3.Все доходообразующие центры отеля.
4.Отдел продаж и маркетинга (PR-программы).
5.Служба безопасности. |
1.Реакция и управление жалобами гостей.
2.Реализация специальных запросов гостей.
3.Повышение лояльности гостей к отелю.
4.Обратная связь,
долгосрочные отношения с |
1.Доставка почты, газет, факс в номер.
2.Обслуживание специальных запросов.
3.Телефонная связь.
4.Голосовые
сообщения в номер, |
Последовательность выписки и рассчетов с гостями:
1)Проверка корреспонденции для гостя;
2)Проверка информации о госте и начисленных ранее сумм в системе;
3)Получение информации о еще неначисленных суммах;
4)Распечатка
баланса и предложение на
5)Реакция на возможные несогласия гостя с начисленными суммами;
6)Проверка способа окончательной оплаты услуг;
7)Проведение расчета за оказание услуг;
8)Выдача документов об оплате гостю;
9)Завершение выписки гостя в системе для обновления статуса номера.
2. Менеджмент ресторанов и баров отеля.
Управление ресторанов в отеле отличается от управления независимым предприятием питания, часть общего продукта, которая должна вписываться в концепцию и стратегию отеля. Ключевые составляющие:
Обслуживание (выбор вида, сервиса, обслуживания, расчет) |
|
Планирование (разработка концепции меню, дизайна помещений и т.д) |
|
Продвижение (продажи, PR, реклама, стимулирование продаж) |
|
Производство (закупка продуктов, учет, складирование, приготовление блюд) |
Доходообразующие департаменты службы ресторанов и баров
Департамент службы питания |
Основной сегмент потребителей |
Основной предлагаемый продукт |
Часы обслуживания | ||
1.Основной ресторан |
1.Гости отеля |
1.Завтраки,обеды и ужины для гостей |
1. 6.30 – 23.00 | ||
2.Вечерний ресторан |
2.Гости отеля + клиенты «с улицы» |
2.Ужины |
2. 18.00 – 24.00 | ||
3.Лобби-бар/кафе |
3.Гости отеля + клиенты «с улицы» |
3.Алкогольные
и б/алк. напитки, легкие |
3. 11.00 – 02.00 | ||
4.Мини-бары в номерах |
4.Гости отеля |
4.Алкогольные и б/алк. напитки, закуски |
4. 24 часа в сутки | ||
5.Обслуживание в номерах |
5.Гости отеля |
5.Выбор блюд и напитков для завтрака, обеда и ужина в гостевом номере |
5. 24 часа в сутки | ||
6.Обслуживанеи конференций в отеле |
6.Организаторы и участники конференций |
6.Кофе-паузы, ланч, праздничный ужин |
6. В зависимости от заказа | ||
7.Банкеты и торжества в отеле |
7.Компании и частные лица |
7.Банкет |
7. Как правило вечернее время | ||
8.Обслуживание предприятий вне отеля |
8.Компании и частные лица |
8.Выездной банкет (Catering) |
8. В зависимости от заказа |
При разработке меню учитывают следующие этапы:
В зависимости от типа меню различают:
1)Сет-меню (set-menu), которое определяет определенный набор блюд и напитков (бокал вина, салат, горячие блюда, десерт, чай/кофе) за фиксированную цену – используется для завтраков, бизнес-ланчей или ужинов по предварительному заказу. Основное преимущество – высокая скорость обслуживания.