Менеджмент сортировки и упаковки чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Управление — это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности.
Менеджмент — совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности.
В данной работе рассматривается система управления организации процесса упаковывания и хранения чая, отклонения в производстве, которые могут произойти на данной стадии, и пути контроля, то есть информационное обеспечение системы управления. [1]

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . 3
Разработка системы управления организацией . . . . 4
1.1 Рассмотрение процессов жизненного цикла продукции . . 5
1.2 Структура организации . . . . . . . . 11
1.3 Управление персоналом . . . . . . . 12
2. Разработка информационного обеспечения системы управления . 16
Заключение . . . . . . . . . . 26
Список используемых источников . . . . . . . 27

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая.doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Кафедра менеджмента  пищевых производств

 

 

 

 

 

Курсовая работ

по дисциплине «Менеджмент»

на тему «Менеджмент  сортировки и упаковки чая»

 

 

 

 

 

Студента группы:                                                                  

Преподаватель:                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2012

Содержание

 

Введение . . . . . . . . . . . 3

  1. Разработка системы управления организацией . . . . 4

1.1     Рассмотрение  процессов жизненного цикла продукции . . 5

1.2     Структура организации . . . . . . . .       11

1.3     Управление  персоналом . . . . . . .       12

2.       Разработка  информационного обеспечения системы  управления .       16

Заключение . . . . . . . . . .       26

Список используемых источников . . . . . . .       27

Приложение 1 . . . . . . . . . .       29

 

Введение

 

В настоящее время, при выпуске  продукции, большой акцент производители  делают на качество выпускаемого товара, которое контролируется различными сертификационными, метрологическими и стандартизационными организациями. Качественная продукция пользуется большим спросом у потребителей и по отношению к другой продукции является конкурентоспособной на рынке.

Качество продукции должно закладываться  на самых начальных этапах производства, проектирования и контролироваться на протяжении всего жизненного цикла продукции. Для выпуска качественной продукции необходимо создавать систему управления качеством на той или иной стадии производства. [2,3]

Управление — это процесс  распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности.

Менеджмент — совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения  эффективности их деятельности.

В данной работе рассматривается система  управления организации процесса упаковывания и хранения чая, отклонения в производстве, которые могут произойти на данной стадии, и пути контроля, то есть информационное обеспечение системы управления. [1]

 

  1. Разработка системы управления организацией

 

Организация – это открытая целевая система, которая производит товары или услуги, используя определенные циклы, включающие ресурсы (материальные и нематериальные активы), процессы и результаты. Как открытая система организация взаимодействует с окружающей средой и адаптируется к изменениям в ней. Как система организация состоит из набора взаимосвязанных элементов (людей, сырья, оборудования, финансов, информации, знаний и др.). Организация – это механизм, с помощью которого люди объединяют усилия и работают вместе (группами и командами), чтобы сделать больше, чем в сумме могли бы сделать, работая независимо. Организационное поведение фокусируется на людях, на обмене информации между ними.

Управление — это процесс  планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен.

Цель управления – это информация об определенном желаемом состоянии будущего (конечном результате), которого пытается достичь организация, доведенная до сотрудников и общества. [2]

 

    1. Рассмотрение процессов жизненного цикла продукции

 

Долголетний опыт борьбы за качество в нашей стране и за рубежом показал, что никакие эпизодические, разрозненные мероприятия не могут обеспечить устойчивое улучшение качества. Эта проблема может быть решена только на основе четкой системы постоянно действующих мероприятий. На протяжении нескольких десятилетий создавались и совершенствовались системы качества (СК). На современном этапе принята СК, установленная в международных стандартах – ИСО серии 9000. Требования к СК дополняют технические требования к продукции. Фундаментальным понятием в учении о СК является понятие процессы жизненного цикла продукции (ЖЦП).

Жизненный цикл продукции  представляет собой совокупность взаимосвязанных  процессов изменения состояния  продукции при ее создании и использовании. Существует понятие этапа жизненного цикла продукции – условно выделяемой его части, которая характеризуется спецификой производимых на этом этапе работ и конечными результатами.

 

Рисунок 1 – Процессы жизненного цикла  продукции

 

Неразрывность этапов ЖЦП  подсказала исследователям проблемы качества модель обеспечения качества в виде непрерывной цепи (окружности), составляющими которой служат отдельные этапы ЖЦП (рис. 1). Эту модель раньше называли петлей качества (спиралью качества), а в последней версии ИСО 9000 – «процессами жизненного цикла продукции». Важнейшее требование к СК состоит в том, что управление качеством должно охватывать все этапы ЖЦП.

На этапе маркетинговых исследований осуществляется систематическая работа по изучению рынков сбыта и требований потребителей к продукции предприятия; условий эксплуатации продукции; возможности поставщиков материальных ресурсов в отношении качества и дисциплины поставок. Рассмотрено ранее.

На этапе проектирования и разработки продукции выявленные по результатам маркетинга потребительские  требования трансформируются в технические требования. Итогом проектирования являются техническая документация (конструкторская и технологическая документация) и опытный образец.

В процессе закупок организация  оценивает и выбирает поставщиков  на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации.

В процессе производства осуществляются подготовка и обеспечение  технологического процесса изготовления и ремонта продукции; отработка  и проверка технологического процесса и овладение практическими приемами изготовления продукции со стабильными значениями показателей и в заданном объеме выпуска. При предоставлении материальной услуги осуществляется технологический процесс исполнения (приготовление блюда, химчистка изделия, подготовка товара к продаже) в соответствии с технологическими регламентами. Процесс производства чайной продукции заключается в основном в сортировки чайного листа и его упаковке.

Проверка продукции  включает в себя контроль, измерения  и испытания (при необходимости), осуществляемые на всех этапах ЖЦП. Заключительным этапом проверки является приемочный контроль, по результатам которого должно быть подтверждено соответствие готовой продукции установленным требованиям.

Упаковывание и хранение должны способствовать сохранению качества в сферах производства и обращения (часть ЖЦП от отгрузки ее изготовителем до получения конкретным потребителем), при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании, хранении на складах. [8]

Хранение чая

Ящики с чаем должны храниться  в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении с относительной влажностью воздуха не более 70%.

Не допускается хранить  в одном помещении с чаем скоропортящиеся  продукты и товары, имеющие запах.

Срок хранения фасованного отечественного чая и купажированного с импортным - 12 месяцев со дня его упаковывания, фасованного импортного чая - 18 месяцев со дня его упаковывания.

При упаковывании чая  в ящики с мешками-вкладышами из полиэтилен-терефлалатной пленки срок хранения - 2 года.

Срок хранения нефасованного  чая - 8 месяцев со дня его упаковывания.

Срок хранения черного  плиточного, зеленого кирпичного чая - 8 месяцев со дня упаковывания.

Сроки хранения импортной  продукции могут оговариваться  контрактом.

Упаковка и маркировка чая

Чай фасуют в мягкую или  полужесткую упаковку массой 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250 г, в пакетики для разовой заварки массой нетто 2; 2,5 и 3 г, а также художественно оформленные металлические, стеклянные, деревянные и другие чайницы и коробки, отвечающие требованиям нормативной документации, массой нетто в упаковочной единице от 0,05 до 1,5 кг.

Мягкая упаковка должна состоять из внутренней части - подпергамента  по ГОСТ 1760 или бумаги марки Г  по ГОСТ 1161 и внешней - каллированной  алюминиевой фольги (основа - бумага марки Б по ГОСТ 1161) или бумаги с поливинилиденхлоридным покрытием с последующим оклеиванием пачки этикеткой из бумаги по ГОСТ 7625.

Полужесткая упаковка должна состоять из внутренней части - каллированной  алюминиевой фольги (основа - бумага марки В по ГОСТ 1161) или подпергамента  по ГОСТ 1760 или бумаги с поливинилиденхлоридным покрытием и внешней коробки из бумаги по ГОСТ 7247 или картона «хром-эрзац» по ГОСТ 7933.

Упаковка для разовой, заварки должна состоять из внутреннего  пакетика из пористой бумаги или внутреннего  и внешнего пакетика из этикеточной бумаги по ГОСТ 7933.

Пакетики укладывают в пачки из целлофана по ГОСТ 7730, коробки из картона «хром-эрзац» ПО ГОСТ 7933.

Допустимые отклонения от массы нетто каждой упаковочной  единицы чая не должны превышать: при фасовании до 3 г - 5%; при фасовании от 25 до 3000 г - 1%.

Верхний предел отклонения массы не ограничивается.

В качестве транспортной тары могут быть использованы фанерные ящики по ГОСТ 10131, ящики из-под  импортного чайного сырья и тару - оборудование разрешается также  использовать в качестве дополнительной упаковки мешки-вкладыши из полиэтилентерефталатной пленки.

Чай, предназначенный  для длительного хранения, должен упаковываться в ящики, выстланные оберточной бумагой по ГОСТ 8273, или  в них должны быть вложены пакеты-вкладыши из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 или из полиэтилентерефталатной пленки.

Маркировка чая проводится в соответствии с ГОСТ Р 51074-97. Текст  на упаковке должен включать следующие  сведения:

-наименование продукта;

-наименование, местонахождение  (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны и места происхождения;

- состав продукта;

- способ приготовления;

- сорт (для сортовой  продукции);

- срок годности или  срок хранения;

- условия хранения;

- обозначение нормативного  или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

- масса;

- дата изготовления  или упаковывания;

- товарный знак изготовителя (при его наличии);

- вакуумная упаковка (при наличии);

- информация о сертификации.

Распределение и реализация заключаются в закупке товаров  оптовыми организациями с целью  осуществления продажи магазинам  и отпуск розничными организациями  товаров покупателям. На этом этапе  субъектом управления качеством  становится персонал организации сферы услуг. При этом продолжается предоставление услуги, в частности осуществляется обслуживание потребителя услуги. Основная задача исполнителей услуги - обеспечение качества услуги и высокой культуры обслуживания.

На этапе эксплуатации (использования и потребления) к управлению подключается потребитель продукции. От того, насколько грамотно он будет использовать (эксплуатировать) продукцию, будет, в частности, зависеть ее срок службы., смотрите хранение чая.

На стадии утилизации необходимо предупредить вредное воздействие использованной продукции на окружающую природную среду. Этапом утилизации не заканчивается деятельность организации. К этому сроку, а практически еще раньше, организация начинает изучать предполагаемые потребности, уточнять текущие потребности и после маркетинговой деятельности приступает к проектированию новой продукции. Так возникает новый виток деятельности в области качества от этапа маркетинга до этапа утилизации и т.д. [11]

Для более наглядного рассмотрения ЖЦ продукции можно  сгруппировать 11 пунктов в 3 основных – это анализ рынка на предпроизводственной стадии (работа с потребителями), производственный процесс (технологический процесс) и после производственная работа с потребителями. Следовательно напрашивается вывод о том, что при помощи проведенных ранее маркетинговых исследований и имеющихся представлений о стадиях производства данного вида продукта можно построить систему управления организацией, для полного представления о функционировании предприятия по выпуску чайной продукции.

Современная система  качества основывается на двух подходах: техническом (инженерном) и управленческом (административном).

Технический подход базируется на требованиях стандартов на продукцию  и предусматривает применение статистических методов, методов метрологии и других научных методов, используемых для оценки стабильности производственных процессов и обеспечения достоверности результатов измерений, контроля и испытаний продукции.

Информация о работе Менеджмент сортировки и упаковки чая