Менеджмент сортировки и упаковки чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Управление — это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности.
Менеджмент — совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности.
В данной работе рассматривается система управления организации процесса упаковывания и хранения чая, отклонения в производстве, которые могут произойти на данной стадии, и пути контроля, то есть информационное обеспечение системы управления. [1]

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . 3
Разработка системы управления организацией . . . . 4
1.1 Рассмотрение процессов жизненного цикла продукции . . 5
1.2 Структура организации . . . . . . . . 11
1.3 Управление персоналом . . . . . . . 12
2. Разработка информационного обеспечения системы управления . 16
Заключение . . . . . . . . . . 26
Список используемых источников . . . . . . . 27

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая.doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

Эта информация о продукции  получается посредством контроля.

Одной из важнейших составляющих деятельности по управлению качеством является контроль. Главная задача контроля – проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит ее качество, установленным требованиям.

Сущность контроля качества заключается в последовательном выполнении следующих этапов.

1. Получение первичной информации о состоянии объекта контроля - определение фактических значений параметров и показателей качества при помощи необходимых средств и методов.

2. Получение вторичной  информации – сопоставление полученных  фактических значений с базовыми, эталонными значениями, устанавливающими уровень требований к качеству.

3. Выявление отклонений  и несоответствий – по результатам  сопоставления фактических и  нормативных значений показателей  качества делается вывод об  их соответствии (несоответствии), наличии и величине отклонений. Если отклонение носит негативный характер, необходимо осуществление соответствующих корректирующих воздействий на объект контроля с целью устранения выявленного отклонения от заданных требований.

Различают следующие  виды контроля.

По стадиям жизненного цикла продукции:

  • контроль проектирования (на предпроизводственных стадиях);
  • производственный контроль (в процессе производства);
  • эксплуатационный контроль (в процессе эксплуатации использования изделий у потребителей).

По этапам производственного процесса:

  • входной (контроль качества поступающей продукции, осуществляемый потребителем);
  • операционный (контроль продукции или процесса во время выполнения или после завершения определенной операции);
  • приемочный (контроль, имеющий результатом решение о принятии или отклонении партии продукции; может изменяться на операциях входного контроля, контроля закупок, при операционном контроле, при контроле готовой продукции)

По периодичности проверки:

  • летучий (осуществляемый в случайные моменты);
  • непрерывный (осуществляемый постоянно на всем протяжении процесса);
  • периодический (осуществляемый через определенные интервалы времени).

По применяемым средствам  контроля:

  • измерительный (с использованием измерительных приборов и средств);
  • регистрационный (основан на подсчете числа наступивших событий, случаев);
  • органолептический (с использованием человеческих органов чувств и восприятия);
  • по контрольному образцу (сопоставление с эталоном);
  • технический осмотр (активное наблюдение с помощью органов чувств и технических инструментов).

По особенностям проверки и возможности последующего использования  изделии:

  • неразрушающий (с возможностью дальнейшего использования объекта контроля, без утраты им своих свойств);
  • разрушающий (с утратой объектом контроля своих свойств и возможности дальнейшего использования).

По степени механизации  и автоматизации:

  • ручной (с использованием немеханизированных средств контроля);
  • механизированный (с использованием механизированых средств контроля);
  • автоматизированный (с частичным участием человека);
  • автоматический (без непосредственного участия человека);
  • активный (непосредственно воздействует и управляет Дом технологического процесса и режимами обработки).

По первичности проверки:

  • первичный (ранее контроль этого объекта не осуществлялся);
  • инспекционный (с целью подтверждения соответствия объекта контроля результатам ранее проведенных проверок, а также определения результативности корректирующих воздействий).

По объему проверки:

  • сплошной (контроль каждой единицы продукции);
  • выборочный (контроль выборок из партий).

Контроль качества должен иметь  соответствующее метрологическое  обеспечение. Достоверность, точность контроля во многом зависит от технического состояния и исправности средств  измерений - контрольно-измерительного и испытательного оборудования, приборов, приспособлений, шаблонов, образцов. Для поддержания их в рабочем состоянии необходимы их своевременное и планомерное обслуживание, проверка, регулировка, калибровка, градуировка, поверка и т. д.

Контроль качества продукции  является инструментом для определения его фактического уровня, выявления продукции, не соответствующей требованиям по качеству, и призван не допускать ее попадания в торговую сеть и к потребителю. Он служит источником важной информации о состоянии объекта управления, результативности деятельности по обеспечению качества, помогает выявить причины несоответствий и наметить пути их устранения.

Однако контроль, являясь  важнейшим средством в системе  обеспечения качества, не участвует  непосредственно в его формировании, не оказывает прямого влияния на условия, причины и количество возникающих дефектов и несоответствий. Поэтому деятельность по обеспечению качества не может и не должна исчерпываться только осуществлением контроля, констатацией количества годных и бракованных изделий, отсечением последних от потребителя - в таком случае невозможно вести речь об управлении качеством, поскольку нельзя управлять свершившимся фактом. Наоборот, целенаправленное воздействие на формирование свойств продукции, придание объекту управления требуемых, желаемых состояний должно осуществляться на протяжении жизненного цикла продукции, в том числе до начала производства, в его процессе и после его завершения. Оно должно способствовать не только снижению числа дефектов, но, в большей степени, их предупреждению, созданию условий, исключающих возможность их возникновения. [8]

На этапе нашего производства будут использоваться: выборочный, входной, операционный, измерительный, органолептический и инспекционные  виды контроля.

 

Информационная система, позволяет связать подразделения производства и проинформировать, на какой стадии идут отклонения в качестве производимой продукции, что тем самым приведет к управлению контролем качества.

Это могут быть отчеты по контролю, которые потом по средствам связи между подразделениями поступают к вышестоящему руководству или как непосредственные рекомендации к производственному персоналу.

Если произошло отклонение в  качестве сырья, то управленческие действия, т.е. информация будет поступать  в отдел закупок. А если же будет несоответствие по каким-то параметрам упаковки, то в зависимости от этого несоответствия будет поступать информация в отдел по закупкам или же в отдел проектирования (данном случае упаковки). Схема информационного обеспечения приведена в приложении 1.

Таким образом устанавливаются  связи между всеми подразделениями  предприятия, следовательно структура  нашей организации определенная ранее изменится это будет  не линейная структура, а Кросс - функциональная структура управления.

Основой этой структуры управления является организация работ по рабочим группам (бригадам). Форма бригадной организации работ - достаточно древняя организационная форма, достаточно вспомнить рабочие артели, но только с 80-х годов началось ее активное применение как структуры управления организацией, во многом прямо противоположной иерархическому типу структур. Основными принципами такой организации управления являются:

  • автономная работа рабочих групп (бригад);
  • самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали;
  • замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями;
  • привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений.

Эти принципы разрушает  свойственное иерархическим структурам жесткое распределение сотрудников по производственным, инженерно-техническим, экономическим и управленческим службам, которые образуют изолированные системы со своими целевыми установками и интересами.

В организации, построенной  по этим принципам, могут как сохраняться функциональные подразделения ( Рис.4 ), так отсутствовать. В первом случае работники находятся под двойным подчинением - административным (руководителю функционального подразделения, в котором они работают) и функциональным (руководителю рабочей группы или бригады, в которую они входят). Такая форма организации называется кросс-функциональной, во многом она близка к матричной.

 

 
Рисунок 4 – Кросс-функциональная организационная структура

 

Преимущества кросс-функциональной структуры:

  • сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления;
  • гибкое использование кадров, их знаний и компетентности;
  • работа в группах создает условия для самосовершенствования;
  • возможность применения эффективных методов планирования и управления;
  • сокращается потребность в специалистах широкого профиля.

Недостатки кросс-функциональной структуры:

  • усложнение взаимодействия;
  • высокая квалификация и ответственность персонала;
  • высокие требования к коммуникациям.

Следовательно, данная форма организационной структуры наиболее эффективна в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их хорошем техническом оснащении. Это – один из типов организационных структур, в которых наиболее эффективно воплощаются идеи современной философии качества. [2]

 

Заключение

 

Управленческие действия позволяют  связать процесс выпуска продукции  как единую систему начиная с процессов проектирования и начала организации производства заканчивая утилизацией продукции. Также они позволяют на всех стадиях производства управлять качеством продукции, что ведет к повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Менеджмент качества перерос границы одного из ответвлений общего менеджмента и переместился в его центр. Он является неотъемлемой составной частью всего управления предприятием, интегрирующей множество различных элементов производственной системы.

 

Список используемых источников

 

    1. Большаков А. С. Менеджмент/Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. — 160 с.: ил. — (Серия «Краткий курс»)
    2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
    3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с.
    4. Камионский С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления./Общая ред. и предисловие Д.М. Гвишиани. М.: Деловая библиотека "Омскпромстройбанка", 1998.
    5. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Маркетинг. Регламент бизнес-процесса. М.: РИП-холдинг, 2004. – 296с. – серия «Академия рекламы»
    6. Криштафович В.И., Колобов С.В. Метод и техническое обеспечение контроля (продовольственные товары): Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашкова и К0», 2006. – 124с.;
    7. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм.  и доп. — М.:  Издательство НОРМА  (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 528 с.
    8. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 335 с. ;
    9. Спицнадель В. Н. Основы системного анализа: Учеб. пособие. — СПб.: «Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2000 г. — 326 с.
    10. Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 248 с.
    11. Э<span class="dash041e_0431_044b_

Информация о работе Менеджмент сортировки и упаковки чая