Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:30, курсовая работа
Управление — это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности.
Менеджмент — совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности.
В данной работе рассматривается система управления организации процесса упаковывания и хранения чая, отклонения в производстве, которые могут произойти на данной стадии, и пути контроля, то есть информационное обеспечение системы управления. [1]
Введение . . . . . . . . . . . 3
Разработка системы управления организацией . . . . 4
1.1 Рассмотрение процессов жизненного цикла продукции . . 5
1.2 Структура организации . . . . . . . . 11
1.3 Управление персоналом . . . . . . . 12
2. Разработка информационного обеспечения системы управления . 16
Заключение . . . . . . . . . . 26
Список используемых источников . . . . . . . 27
Эта информация о продукции получается посредством контроля.
Одной из важнейших составляющих деятельности по управлению качеством является контроль. Главная задача контроля – проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит ее качество, установленным требованиям.
Сущность контроля качества заключается в последовательном выполнении следующих этапов.
1. Получение первичной информации о состоянии объекта контроля - определение фактических значений параметров и показателей качества при помощи необходимых средств и методов.
2. Получение вторичной
информации – сопоставление
3. Выявление отклонений
и несоответствий – по
Различают следующие виды контроля.
По стадиям жизненного цикла продукции:
По этапам производственного процесса:
По периодичности проверки:
По применяемым средствам контроля:
По особенностям проверки и возможности последующего использования изделии:
По степени механизации и автоматизации:
По первичности проверки:
По объему проверки:
Контроль качества должен иметь
соответствующее
Контроль качества продукции является инструментом для определения его фактического уровня, выявления продукции, не соответствующей требованиям по качеству, и призван не допускать ее попадания в торговую сеть и к потребителю. Он служит источником важной информации о состоянии объекта управления, результативности деятельности по обеспечению качества, помогает выявить причины несоответствий и наметить пути их устранения.
Однако контроль, являясь
важнейшим средством в системе
обеспечения качества, не участвует
непосредственно в его
На этапе нашего производства
будут использоваться: выборочный,
входной, операционный, измерительный,
органолептический и
Информационная система, позволяет связать подразделения производства и проинформировать, на какой стадии идут отклонения в качестве производимой продукции, что тем самым приведет к управлению контролем качества.
Это могут быть отчеты по контролю, которые потом по средствам связи между подразделениями поступают к вышестоящему руководству или как непосредственные рекомендации к производственному персоналу.
Если произошло отклонение в качестве сырья, то управленческие действия, т.е. информация будет поступать в отдел закупок. А если же будет несоответствие по каким-то параметрам упаковки, то в зависимости от этого несоответствия будет поступать информация в отдел по закупкам или же в отдел проектирования (данном случае упаковки). Схема информационного обеспечения приведена в приложении 1.
Таким образом устанавливаются
связи между всеми
Основой этой структуры управления является организация работ по рабочим группам (бригадам). Форма бригадной организации работ - достаточно древняя организационная форма, достаточно вспомнить рабочие артели, но только с 80-х годов началось ее активное применение как структуры управления организацией, во многом прямо противоположной иерархическому типу структур. Основными принципами такой организации управления являются:
Эти принципы разрушает свойственное иерархическим структурам жесткое распределение сотрудников по производственным, инженерно-техническим, экономическим и управленческим службам, которые образуют изолированные системы со своими целевыми установками и интересами.
В организации, построенной по этим принципам, могут как сохраняться функциональные подразделения ( Рис.4 ), так отсутствовать. В первом случае работники находятся под двойным подчинением - административным (руководителю функционального подразделения, в котором они работают) и функциональным (руководителю рабочей группы или бригады, в которую они входят). Такая форма организации называется кросс-функциональной, во многом она близка к матричной.
Рисунок 4 – Кросс-функциональная организационная структура
Преимущества кросс-
Недостатки кросс-
Следовательно, данная форма организационной структуры наиболее эффективна в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их хорошем техническом оснащении. Это – один из типов организационных структур, в которых наиболее эффективно воплощаются идеи современной философии качества. [2]
Управленческие действия позволяют
связать процесс выпуска
Менеджмент качества перерос границы одного из ответвлений общего менеджмента и переместился в его центр. Он является неотъемлемой составной частью всего управления предприятием, интегрирующей множество различных элементов производственной системы.
Список используемых источников