Менеджмент сортировки и упаковки чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Управление — это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности.
Менеджмент — совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности.
В данной работе рассматривается система управления организации процесса упаковывания и хранения чая, отклонения в производстве, которые могут произойти на данной стадии, и пути контроля, то есть информационное обеспечение системы управления. [1]

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . 3
Разработка системы управления организацией . . . . 4
1.1 Рассмотрение процессов жизненного цикла продукции . . 5
1.2 Структура организации . . . . . . . . 11
1.3 Управление персоналом . . . . . . . 12
2. Разработка информационного обеспечения системы управления . 16
Заключение . . . . . . . . . . 26
Список используемых источников . . . . . . . 27

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая.doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

Управленческий подход базируется на требованиях стандартов ИСО серии 9000, принципах и методах менеджмента - «скоординированной деятельности по руководству и управлению организацией». В широком смысле она охватывает организационную структуру организации, документацию, производственные процессы и ресурсы для достижения целей в области качества продукции и удовлетворения требований потребителей. [8]

 

  •    Структура организации
  •  

    На рисунке 2 приведена  структура организации.

     

    Владелец (учредитель)

    Директор

    Заместитель директора

    Главный инженер

     

    Отдел по маркетингу   Экономический  отдел Отдел кадров Проектировочный отдел 

     

    Отдел по закупкам        Производственный отдел  Отдел продаж

    Рисунок 2 – Структура организации

    В отдел по маркетингу входит персонал проводящий маркетинговые исследования. Экономический отдел – финансовый директор, главный бухгалтер, штатные бухгалтера и кассиры. Проектировочный отдел – инженеры занимающиеся проектированием продукции. Производственный отдел – управляющие производством и непосредственно работающие на производстве. Отдел продаж – управляющий продажами и транспортировкой, соответственно обслуживающий персонал.

     

  • Управление персоналом
  •  

    Управление персоналом - понятие  комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.

    Политика организации включает в себя философию организации, основные принципы менеджмента, конкретную процедурную  деятельность. В целом, это – диапазон, в рамках которого руководящие работники должны достичь своих целей, включая политику предвидеть будущие потребности, поощрять работу групп, экономить время, деньги, управлять ежедневной работой.

    Концепция управления персоналом связана с формированием, развитием  и использованием человеческих ресурсов организации и делится на три концепции:

    • фирменного стиля управления (формирование человеческого ресурса)
    • деловой активности (развитие человеческого ресурса)
    • хозяйственной деятельности (использование человеческого ресурса)
    • Задачи:
    • привлечь, удержать, развивать человеческие ресурсы, необходимые организации для выполнения ее задач, а также мотивировать их должным образом.
    • создать и развивать эффективную организационную структуру, которая гибко реагировала бы на перемены, при этом необходимо сформировать особый климат корпоративной культуры, совершенствовать стили руководства, что способствовало бы поощрению сотрудничества и приверженности общей идее в рамках всей организации.
    • использовать с максимальной эффективностью умений, знаний и способностей всех служащих организации
    • обеспечить выполнение организацией социальных, юридических обязанностей по отношению к своим служащим, при чем, особое внимание должно быть уделено условиям труда, качеству предоставляемых и создаваемых условий.

    Функции:

    Универсальные: планирование, организация, координация, регулирование, контроль.

    Конкретно-специфические (рабочий  инструмент осуществления общих  функций):

    • административная  – составление штатного расписания,  разработка должностных инструкций и профессионально – квалификационных требований, отбор, прием, ротация, назначение, увольнение, практика и процедура работы, включая условия трудового контракта, продвижение по службе, перевод на другую работу, дисциплину, жалобы, сокращение штата, политику равных возможностей
    • планирования – определение потребности в персонале, оценка имеющегося человеческого ресурса (кадрового потенциала), формирование резерва,  планы, прогнозы, программы
    • социальная – определение уровня заработной платы и оплаты труда, включая отпуск, пенсию, оплачиваемый больничный лист, социальные льготы, охрана здоровья, выполнение техники безопасности, соблюдение трудового законодательства и других юридических вопросов, связанных с персоналом
    • повышения качества деятельности – разработка и реализация предложений по совершенствованию организации труда, работа с персоналом на более  высоком уровне, применение современных методик, учеба, переподготовка
    • воспитательная – морально-этические установки, умение их формировать, направлять в соответствии с целями и задачами
    • мотивационная – создание условий, побуждающих персонал к активной деятельности через  экономические и моральные стимулы
    • информационно-аналитическая – использование современной информационной базы в работе с персоналом.

    Принципы:

    Организационно-технологические – принципы, непосредственно регулирующие управление персоналом (кадровые процессы) и ведущие к рациональной деятельности персонала, целостности и упорядоченности: системность, координация, субординация, единоначалие, иерархическое распределение полномочий и ответственности, профессионализм, компетентность, соблюдение исполнительной дисциплины.

    Процессуального характера – порядок занятия должности и выполнения должностных  обязанностей: оплата, привилегии, социально-экономическая и правовая защита, ответственность, мотивация.

    Общего порядка – процесс организации: оптимизация управления, делегирование полномочий, соответствие, автоматическое замещение отсутствующего, первого руководителя. Это совокупность функциональных, институциональных, инструментальных способов реализации творческого потенциала персонала.

    Стиль управления – система своеобразных  управленческих приемов, способов, подходов, инструментов. Стиль управления обычно отождествляется  со стилем руководства, а последний со стилем лидерства,  и во многом зависит от модели поведения и типа руководителя. При этом исключается неформальное и политическое лидерство, берется только формальный лидер. Стиль аккумулирует все методы, которые используются на практике.

    Демократический стиль.  Рекомендуется, когда организация, коллектив решают творческие задачи без строгих рамок и сроков, при неформальных коммуникациях, гибкой организационной структуре.  Управление через влияние и опору на сотрудников. Варианты:

    • коммуникационный: сотрудники могут выражать мнение, но должны следовать распоряжениям
    • консультативный: руководитель вызывает сотрудников на дискуссию и слушает, в конце дискуссии сам принимает решение
    • совместное решение: обсуждаются проблемы или возможности с работниками, вместе приходят к единому решению
    • автономный: сотрудники решают сами без задания ограничений, контроль и ответственность остаются за руководителем

    Авторитарный стиль. Рекомендуется при выполнении рутинных, повторяющихся задачах менее квалифицированными сотрудниками, в кризисной ситуации, при централизованной системе управления и распределении ресурсов. Единоличное, централизованное проявление властной воли формального лидера. Варианты:

    • абсолютно диктаторский (властный): сотрудники следуют строгим единоличным приказам под угрозой санкций
    • автократический: руководитель имеет аппарат для власти
    • бюрократический: авторитет руководителя обусловлен его формальным положением лидера, все подчинено правилам, инструкциям, положениям
    • покровительственный: руководитель сам принимает решения, но пытается внушить эти решения всей команде
    • патриархальный: руководитель решает с помощью авторитета «главы семьи», сотрудники  подчиняются на основе неограниченного доверия
    • благосклонный: авторитет руководителя основан на его личных положительных качествах, в которые верят сотрудники [7]

    Для организации производства наиболее приемлемым будет авторитарный стиль  управления, но не исключено частичное  применение и демократического стиля  управления.

     

    1. Разработка информационного обеспечения системы управления

     

    Информационный контур – воздействие в системе управления организации управляющей и управляемой частей друг на друга в виде передачи информации (о целях управления, о состоянии управляемого процесса, об управляющих воздействиях).

    Информационная система  организации образуется на основе информационного контура вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также персоналом, осуществляющим эти действия с информацией. При более сложном строении управляемого процесса управляющая часть может иметь многоуровневую структуру, охватывающую все организационные уровни. Для управления организацией требуется систематизированная, предварительно подготовленная информация.

    Миссия информационной системы - предоставление нужной информации в нужное время и в нужном месте для обеспечения эффективного управления всеми ресурсами организации, создание информационной – вычислительной среды для осуществления управления. [4]

     

    Таблица 2 – Функции  информационных систем

    ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

    Информационная система маркетинга

    • Исследование рынка и прогнозирование продаж
    • Управление продажами
    • Рекомендации по производству новой продукции
    • Анализ и установление цены
    • Учет заказов

    Производственные информационные системы

    • Планирование объемов работ и разработка календарных планов
    • Оперативный контроль и управление производством
    • Анализ работы оборудования
    • Участие в формировании заказов поставщиков
    • Управление запасами

    Финансовые и учетные информационные системы

    • Управление портфелем заказов
    • Управление кредитной политикой
    • Разработка финансового плана
    • Финансовый анализ и прогнозирование
    • Контроль бюджета
    • Бухгалтерский учет и расчеты зарплаты

    Кадровые (человеческих ресурсов) информационные системы

    • Анализ и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах
    • Ведение архивов записей о персонале
    • Анализ и планироване подготовки

    Прочие системы, например, информационная система руководства

    • Контроль за деятельностью фирмы
    • Выявление оперативных проблем
    • Анализ управленческих и стратегических ситуаций
    • Обеспечение процесса выработтки стратегических решений

     

     

    Рассмотрим системную  пентаду

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рисунок 3 – Системная пентада

     

    1. Цель информационной  системы и управления единая. В данном случае целью является  обеспечение качества продукции (чая).

    2. Объектом является  система управления качеством  продукции. Надсистемой будет  являться управления организацией, а подсистемой нормативно-техническая  база для предприятия. 

    3. Содержание данной  системы – это перечень требований, которым должна соответствовать продукция, т. е. показатели качества:

    1. Органолептические  показатели.

    Органолептические показатели качества чая включают: внешний вид, цвет, яркость и интенсивность  настоя, вкус и аромат, цвет разваренного листа.

    Органолептические показатели являются важнейшими при определении товарного сорта чая. На основании их анализа можно судить о происхождении чая, качества сырья, соблюдении технологии производства и хранения.

    2. Физико-химические показатели.

    К физико-химическим показателям  качества чая относятся следующие: массовая доля влаги, массовая доля водо-растворимых экстрактивных веществ, массовая доля металломагнитной примеси; массовая доля общей золы, массовая доля водо-растворимой золы, массовая доля сырой клетчатки и массовая доля мелочи.

    Чай байховый является гигроскопическим пищевым продуктом, поэтому в  нем нормируется массовая доля влаги. Ее содержание зависит от вида упаковки чая, в нефасованном чае количество влаги должно быть меньшим, чем в  фасованном и не превышать 7%. .

    Важным показателем качества чая являются экстрактивные вещества. В них входят водорастворимые компоненты чая - кофеин, дубильные, азотистые вещества, углеводы, минеральные вещества. Массовая доля экстрактивных веществ зависит от товарного сорта чая, чем выше сорт, тем больше их содержание.

    Массовая доля общей  золы, а также водорастворимой  золы характеризуется количеством  минеральных веществ в чае  и не зависит от товарного сорта  чая.

    Массовая доля клетчатки  характеризует качество используемого  сырья. Она также не зависит от сорта, но установлено ее предельное содержание - не более 19% как для фасованного, так и не фасованного чая.

    3. Показатели безопасности.

    Из показателей безопасности в чае нормируется содержание токсичных элементов - свинца, мышьяка, кадмия, меди; афлатоксина , радионуклидов - цезия -137 и стронция-90, а также из микробиологических показателей - плесени. [11]

    Информация о работе Менеджмент сортировки и упаковки чая