Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:30, курсовая работа
Управление — это процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности.
Менеджмент — совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности.
В данной работе рассматривается система управления организации процесса упаковывания и хранения чая, отклонения в производстве, которые могут произойти на данной стадии, и пути контроля, то есть информационное обеспечение системы управления. [1]
Введение . . . . . . . . . . . 3
Разработка системы управления организацией . . . . 4
1.1 Рассмотрение процессов жизненного цикла продукции . . 5
1.2 Структура организации . . . . . . . . 11
1.3 Управление персоналом . . . . . . . 12
2. Разработка информационного обеспечения системы управления . 16
Заключение . . . . . . . . . . 26
Список используемых источников . . . . . . . 27
Управленческий подход базируется на требованиях стандартов ИСО серии 9000, принципах и методах менеджмента - «скоординированной деятельности по руководству и управлению организацией». В широком смысле она охватывает организационную структуру организации, документацию, производственные процессы и ресурсы для достижения целей в области качества продукции и удовлетворения требований потребителей. [8]
На рисунке 2 приведена структура организации.
Владелец (учредитель)
Директор
Главный инженер
Отдел по маркетингу Экономический отдел Отдел кадров Проектировочный отдел
Отдел по закупкам Производственный отдел Отдел продаж
Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.
Политика организации включает в себя философию организации, основные принципы менеджмента, конкретную процедурную деятельность. В целом, это – диапазон, в рамках которого руководящие работники должны достичь своих целей, включая политику предвидеть будущие потребности, поощрять работу групп, экономить время, деньги, управлять ежедневной работой.
Концепция управления персоналом связана с формированием, развитием и использованием человеческих ресурсов организации и делится на три концепции:
Функции:
Универсальные: планирование, организация, координация, регулирование, контроль.
Конкретно-специфические (рабочий инструмент осуществления общих функций):
Принципы:
Организационно-технологические – принципы, непосредственно регулирующие управление персоналом (кадровые процессы) и ведущие к рациональной деятельности персонала, целостности и упорядоченности: системность, координация, субординация, единоначалие, иерархическое распределение полномочий и ответственности, профессионализм, компетентность, соблюдение исполнительной дисциплины.
Процессуального характера – порядок занятия должности и выполнения должностных обязанностей: оплата, привилегии, социально-экономическая и правовая защита, ответственность, мотивация.
Общего порядка – процесс организации: оптимизация управления, делегирование полномочий, соответствие, автоматическое замещение отсутствующего, первого руководителя. Это совокупность функциональных, институциональных, инструментальных способов реализации творческого потенциала персонала.
Стиль управления – система своеобразных управленческих приемов, способов, подходов, инструментов. Стиль управления обычно отождествляется со стилем руководства, а последний со стилем лидерства, и во многом зависит от модели поведения и типа руководителя. При этом исключается неформальное и политическое лидерство, берется только формальный лидер. Стиль аккумулирует все методы, которые используются на практике.
Демократический стиль. Рекомендуется, когда организация, коллектив решают творческие задачи без строгих рамок и сроков, при неформальных коммуникациях, гибкой организационной структуре. Управление через влияние и опору на сотрудников. Варианты:
Авторитарный стиль. Рекомендуется при выполнении рутинных, повторяющихся задачах менее квалифицированными сотрудниками, в кризисной ситуации, при централизованной системе управления и распределении ресурсов. Единоличное, централизованное проявление властной воли формального лидера. Варианты:
Для организации производства наиболее приемлемым будет авторитарный стиль управления, но не исключено частичное применение и демократического стиля управления.
Информационный контур – воздействие в системе управления организации управляющей и управляемой частей друг на друга в виде передачи информации (о целях управления, о состоянии управляемого процесса, об управляющих воздействиях).
Информационная система организации образуется на основе информационного контура вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также персоналом, осуществляющим эти действия с информацией. При более сложном строении управляемого процесса управляющая часть может иметь многоуровневую структуру, охватывающую все организационные уровни. Для управления организацией требуется систематизированная, предварительно подготовленная информация.
Миссия информационной системы - предоставление нужной информации в нужное время и в нужном месте для обеспечения эффективного управления всеми ресурсами организации, создание информационной – вычислительной среды для осуществления управления. [4]
Таблица 2 – Функции информационных систем
ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ | |
Информационная система |
|
Производственные |
|
Финансовые и учетные |
|
Кадровые (человеческих ресурсов) информационные системы |
|
Прочие системы, например, информационная система руководства |
|
Рассмотрим системную пентаду
1. Цель информационной
системы и управления единая.
В данном случае целью
2. Объектом является
система управления качеством
продукции. Надсистемой будет
являться управления
3. Содержание данной
системы – это перечень
1. Органолептические показатели.
Органолептические показатели качества чая включают: внешний вид, цвет, яркость и интенсивность настоя, вкус и аромат, цвет разваренного листа.
Органолептические показатели являются важнейшими при определении товарного сорта чая. На основании их анализа можно судить о происхождении чая, качества сырья, соблюдении технологии производства и хранения.
2. Физико-химические показатели.
К физико-химическим показателям качества чая относятся следующие: массовая доля влаги, массовая доля водо-растворимых экстрактивных веществ, массовая доля металломагнитной примеси; массовая доля общей золы, массовая доля водо-растворимой золы, массовая доля сырой клетчатки и массовая доля мелочи.
Чай байховый является гигроскопическим пищевым продуктом, поэтому в нем нормируется массовая доля влаги. Ее содержание зависит от вида упаковки чая, в нефасованном чае количество влаги должно быть меньшим, чем в фасованном и не превышать 7%. .
Важным показателем качества чая являются экстрактивные вещества. В них входят водорастворимые компоненты чая - кофеин, дубильные, азотистые вещества, углеводы, минеральные вещества. Массовая доля экстрактивных веществ зависит от товарного сорта чая, чем выше сорт, тем больше их содержание.
Массовая доля общей золы, а также водорастворимой золы характеризуется количеством минеральных веществ в чае и не зависит от товарного сорта чая.
Массовая доля клетчатки характеризует качество используемого сырья. Она также не зависит от сорта, но установлено ее предельное содержание - не более 19% как для фасованного, так и не фасованного чая.
3. Показатели безопасности.
Из показателей безопасности в чае нормируется содержание токсичных элементов - свинца, мышьяка, кадмия, меди; афлатоксина , радионуклидов - цезия -137 и стронция-90, а также из микробиологических показателей - плесени. [11]