Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 20:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:
Определение оперативных показателей работы флота судоходной компании;
Анализ финансового состояния компании;
Расчет показателей определения эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании;
Выбор наилучшего проекта судна.
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный университет морского и речного флота имени
адмирала С.О. Макарова»
Котласский филиал ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Специальность 080200.62 «Менеджмент»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: Основы менеджмента
Тема: «Менеджмент транспортной компании на международных перевозках»
Вариант 9
Выполнил: Лапин В.А. | |
«___»_____________ 20_ г | |
Проверила: | |
«___»_____________ 20_ г | |
К защите допускаю: |
|
«___»_____________ 20_ г |
Котлас
20
Содержание
1. Общие положения ..............................
1. Общие положения
1.1 Цели и задачи курсовой работы
По дисциплине «Основы менеджмента» в соответствии с учебным планом выполняется курсовая работа по созданию транспортной компании, разработке эксплуатационно-экономических показателей ее функционирования, определению эффективности её развития и оценки стоимости бизнеса. В курсовом проекте рассматриваются несколько проектов судов. Рассчитываются и анализируются их экономические показатели.
Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:
2. Определение оперативных показателей работы флота судоходной компании
2.1 Определение
объема перевозок различных
за эксплуатационный период
При выполнении этого раздела работы, предусматривается решение следующих задач:
Число оборотов, выполненных судном за заданный период эксплуатации Тэ, рассчитывается как отношение:
где Т э - период эксплуатации, сут. (прил. 2)
Эксплуатационно-экономические показатели работы судов на линиях движения
Варианты за- дания |
Линии движения судов |
Номера проектов судов |
Время оборота tоб , сут. |
Период экс- плуа- тации сут. |
Расходы за оборот (Эоб), долл. |
Доходы за оборот (Dоб), долл. |
Ставка дисконта (|3) в долях |
Ин- фля ция (i), % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
9 |
Турку (Финляндия) – Бремен (Германия |
787 614 19610 |
10 15 12 |
300 |
28200 43500 63500 |
41000 64500 91500 |
0,13 |
12 |
При этом показатель округляется в меньшую сторону до целого числа.
787 nоб i = 300/10=30
614 nоб i = 300/15=20
19610 nоб i = 300/12=25
Объем перевозок по судам рассчитывается по выражению:
где
по6 - количество оборотов, выполненных судном.
Qэ - эксплуатационная загрузка судна, которая равна грузоподъемности
судна, т. (прил.3)
Балансовая стоимость судов и технико-эксплуатационные характеристики
судов загранплавания
Тип судна |
№ проекта |
Балансовая стоимость, тыс. $ |
Грузоподъ емность, тонн |
Дедвейт, т |
Регистровая вместимость (брутто/ нетто), (ВRТ/NRТ) рег.т. |
Длина/Ширина габаритные/ высота борта, (L/В/Н), м3 |
Ладога |
787 |
1835 |
1850 |
2075 |
1853/695 |
82,5/11,4/6 |
Сормовский |
614 |
1645 |
3000 |
3080 |
2398/1374 |
114,1/13,3/5,5 |
Волга |
19610 |
3380 |
5500 |
5645 |
4911/1623 |
140/16,4/6,7 |
787 Gi =30*1850= 55500 т.
614 Gi =20*3000= 60000 т.
19610 Gi =25*5500= 137500 т.
Затем рассчитывается совокупный грузооборот компании по всем проектам за период эксплуатации.
G = 253000 т.
2.2 Определение расчетной фрахтовой ставки, уровня ее рентабельности, тайм-чартерного эквивалента и себестоимости перевозок
Расчетная фрахтовая ставка определяется по каждому из направлений как отношение доходов за оборот к загрузке судна в прямом и обратном направлении.
Dоб - доходы за оборот, долл. (прил.2)
787 Fi = 41000/1850 = 22 долл./т.
614 Fi = 64500/3000 = 21 долл./т.
19610 Fi = 91500/5500 = 16 долл./т.
Важным экономическим показателем является тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ), который представляет собой отношение:
787 ТЧЭi = (1850*22-28200)/10 = 1250 долл./сут.
614 ТЧЭi = (3000*21-43500)/15 = 1300 долл./сут.
19610 ТЧЭi = (5500*16-63500)/12 = 2040 долл./сут.
Себестоимость транспортной услуги - один из основных экономических показателей, характеризующий эффективность производственно-хозяйственной деятельности судоходной компании. Использование показателей полной себестоимости транспортной услуги направлено на регулирование и контроль уровня затрат, определение прибыли компании, является основой для выбора ценообразования (установления тарифов на перевозку грузов), служит для расчета сметы затрат и определения заданий по снижению себестоимости транспортных услуг, расчета потребностей в оборотных средствах, а также для экономического обоснования инвестиций. Себестоимость перевозок по каждому проекту и судну рассчитывается по формуле:
787 Si = 28200/1850 = 15 долл./т.
614 Si = 43500/3000 = 14 долл./т.
19610 Si = 63500/5500 = 11 долл./т.
Определение уровня рентабельности расчетной фрахтовой ставки определяется по выражению:
787 Рi = (22-15/15)*100% = 46 %
614 Рi = (21-14/14)*100% = 50 %
19610 Рi = (16-11/11)*100% = 45 %
Лучшим проектом судна по уровню рентабельности расчетной фрахтовой ставки является проект № 614.
3. Финансовый анализ судоходной компании
3.1 Определение безубыточной работы проектов судов
Для определения безубыточной работы судов и построения точки безубыточности в данном разделе курсовой работы рассчитываются годовые доходы
(Di) и годовые эксплуатационные расходы (Эi ) по проектам судов.
Доходы от перевозок по каждому судну определяются из выражения:
787 Di = 55500*22 =1221000 долл.
614 Di = 60000*21 = 1260000 долл.
19610 Di = 137500*16 = 2200000 долл.
Годовые эксплуатационные расходы (Эi ) за период навигации рассчитываются по каждому судну:
787 Эi = 55500*15 =832500 долл.
614 Эi = 60000*14 = 840000 долл.
19610 Эi = 137500*11 = 1512500 долл.
Годовые постоянные расходы (Эi пост ) за период навигации принимаются в размере 30 % от величины годовых эксплуатационных расходов, таким образом:
787 Эi пост = 832500 *0,3 = 249750 долл.
614 Эi пост = 840000 *0,3 = 252000 долл.
19610 Эi пост = 1512500 *0,3 = 453750 долл.
Определение минимального объема перевозок грузов, обеспечивающего безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках рассчитывается по каждому типу судна из выражения:
где j - коэффициент постоянных расходов принимается 0,3.
787 Gmin = 249750 / 22- (15*(1-0,3)) = 21717 т.
614 Gmin = 252000 / 21- (14*(1-0,3)) = 22300 т.
19610 Gmin = 453750 / 16- (11*(1-0,3)) = 54017 т.
После определения минимального объема перевозок грузов рассчитывается коэффициент использования судна и минимальные доходы (Dmin), которые определяют предельно допустимые значения работы судна.
787 Dmin= 21717*22= 477774 долл.
614 Dmin = 22300*21= 468300 долл.
19610 Dmin= 54017*16= 864272 долл.
При этом определяется коэффициент использования судна (К и).
787 К и = 21717 / 55500= 0.39
614 К и = 22300 / 60000= 0.37
19610 К и = 54017 / 137500= 0.39
По наименьшему значению минимального объема перевозок грузов судном (Gmin), обеспечивающему безубыточную работу выбирается наилучший проект.
Построим графики точек безубыточности по проектам судов.
787
D
Эпер.
Dmin
Эпост.
Gmin G
21717 55500
614
D
Эпер.
Dmin
Эпост.
Gmin
22300 60000
19610
D
Эпер.
Dmin.
Эпост.
Gmin G
54017 137500
3.2. Анализ финансового состояния и построение матрицы бухгалтерского баланса компании
Анализ финансового состояния транспортной компании производится после расчета основных эксплуатационных и экономических показателей работы. Для осуществления анализа финансового состояния составляется матрица бухгалтерского баланса транспортной компании.
Информация о работе Менеджмент транспортной компании на международных перевозках