Менеджмент транспортной компании на международных перевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:
Определение оперативных показателей работы флота судоходной компании;
Анализ финансового состояния компании;
Расчет показателей определения эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании;
Выбор наилучшего проекта судна.

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 434.50 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота имени

адмирала С.О. Макарова»

Котласский филиал ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

 

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Специальность 080200.62 «Менеджмент»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине: Основы менеджмента

 

 

Тема: «Менеджмент транспортной компании на международных перевозках»

 

Вариант 9

 

 

Выполнил:

Лапин В.А.

 «___»_____________ 20_ г                                               _______________

                                                                                                                                           (подпись) 

Проверила:

 «___»_____________ 20_ г                                               _______________

                                                                                                                                           (подпись) 

К защите допускаю:

 
 

«___»_____________ 20_ г                                               _______________

                                                                                                                                           (подпись) 


 

 

 

 

Котлас

20

Содержание

1. Общие положения ......................................................................................... 3

 

1. Общие положения

1.1 Цели и задачи курсовой  работы

По дисциплине «Основы менеджмента» в соответствии с учебным планом выполняется курсовая работа по созданию транспортной компании, разработке эксплуатационно-экономических показателей ее функционирования, определению эффективности её развития и оценки стоимости бизнеса. В курсовом проекте рассматриваются несколько проектов судов. Рассчитываются и анализируются их экономические показатели.

Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:

    1. Определение оперативных показателей работы флота судоходной компании;
    2. Анализ финансового состояния компании;
    3. Расчет показателей определения эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании;
    4. Выбор наилучшего проекта судна. 

2. Определение оперативных показателей работы флота судоходной компании

 

2.1 Определение  объема перевозок различных проектов  судов

за эксплуатационный период

При выполнении этого раздела работы, предусматривается решение следующих задач:

      1. число оборотов судна на одной из линий перевозок;
      1. определение объема перевозок по каждому направлению и число оборотов, выполняемых судном на данной линии, которая указывается как исходные данные для расчета показателей.

Число оборотов, выполненных судном за заданный период эксплуатации Тэ, рассчитывается как отношение:

                                        

где Т э - период эксплуатации, сут. (прил. 2)

Эксплуатационно-экономические показатели работы судов на линиях движения

 

Варианты за- дания

Линии движения судов

Номера проектов судов

Время оборота

tоб ,

сут.

Период экс- плуа- тации

сут.

Расходы за оборот

(Эоб), долл.

Доходы за оборот

(Dоб), долл.

Ставка дисконта (|3) в долях

Ин-

фля ция

(i), %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

Турку (Финляндия) –

Бремен (Германия

787

614

19610

10

15

12

300

28200

43500

63500

41000

64500

91500

0,13

12


 

При этом показатель округляется в меньшую сторону до целого числа.

787         nоб i = 300/10=30

614         nоб i = 300/15=20

19610     nоб i = 300/12=25

Объем перевозок по судам рассчитывается по выражению:

                               где

по6 - количество оборотов, выполненных судном.

Qэ - эксплуатационная загрузка судна, которая равна грузоподъемности

       судна, т.  (прил.3)

Балансовая стоимость судов и технико-эксплуатационные характеристики

судов  загранплавания

Тип судна

№ проекта

Балансовая стоимость, тыс. $

Грузоподъ

емность, тонн

Дедвейт, т

Регистровая вместимость

(брутто/     нетто), (ВRТ/NRТ)

рег.т.

Длина/Ширина габаритные/ высота борта, (L/В/Н), м3

Ладога

787

1835

1850

2075

1853/695

82,5/11,4/6

Сормовский

614

1645

3000

3080

2398/1374

114,1/13,3/5,5

Волга

19610

3380

5500

5645

4911/1623

140/16,4/6,7




 

787        Gi =30*1850= 55500 т.

614        Gi =20*3000= 60000 т.

19610    Gi =25*5500= 137500 т.

Затем рассчитывается совокупный грузооборот компании по всем проектам за период эксплуатации.

G = 253000 т.

        2.2 Определение расчетной фрахтовой ставки, уровня ее рентабельности, тайм-чартерного эквивалента и себестоимости перевозок

Расчетная фрахтовая ставка определяется по каждому из направлений как отношение доходов за оборот к загрузке судна в прямом и обратном направлении.

                                 

Dоб - доходы за оборот, долл. (прил.2)

787       Fi = 41000/1850 = 22 долл./т.

614        Fi = 64500/3000 = 21 долл./т.

19610    Fi = 91500/5500 = 16 долл./т.

Важным экономическим показателем является тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ), который представляет собой отношение:

                                 

787         ТЧЭi = (1850*22-28200)/10 = 1250 долл./сут.

614        ТЧЭi = (3000*21-43500)/15 = 1300 долл./сут.

19610       ТЧЭi = (5500*16-63500)/12 = 2040 долл./сут.

 

Себестоимость транспортной услуги - один из основных экономических показателей, характеризующий эффективность производственно-хозяйственной деятельности судоходной компании. Использование показателей полной себестоимости транспортной услуги направлено на регулирование и контроль уровня затрат, определение прибыли компании, является основой для выбора ценообразования (установления тарифов на перевозку грузов), служит для расчета сметы затрат и определения заданий по снижению себестоимости транспортных услуг, расчета потребностей в оборотных средствах, а также для экономического обоснования инвестиций.  Себестоимость перевозок по каждому проекту и судну рассчитывается по формуле:

                                                 

 

787         Si = 28200/1850 = 15 долл./т.

614      Si = 43500/3000 = 14 долл./т.

19610       Si = 63500/5500 = 11 долл./т.

Определение уровня рентабельности расчетной фрахтовой ставки определяется по выражению:

                                               

787         Рi = (22-15/15)*100% = 46 %

614        Рi = (21-14/14)*100% = 50 %

19610       Рi = (16-11/11)*100% = 45 %

Лучшим проектом судна по уровню рентабельности расчетной фрахтовой ставки является проект № 614.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Финансовый анализ судоходной компании

3.1  Определение безубыточной работы проектов судов

      Для определения безубыточной работы судов и построения точки безубыточности в данном разделе курсовой работы рассчитываются годовые доходы

(Di) и годовые эксплуатационные расходы (Эi ) по проектам судов.

        Доходы от перевозок по каждому судну определяются из выражения:

                                     

787         Di = 55500*22 =1221000 долл.

614       Di = 60000*21 = 1260000 долл.

19610       Di = 137500*16 = 2200000 долл.

Годовые эксплуатационные расходы (Эi ) за период навигации рассчитываются по каждому судну:

                                            

787         Эi = 55500*15 =832500 долл.

614        Эi = 60000*14 = 840000 долл.

19610       Эi = 137500*11 = 1512500 долл.

Годовые постоянные расходы (Эi пост ) за период навигации принимаются в размере 30 % от величины годовых эксплуатационных расходов, таким образом:

                                         

787         Эi пост = 832500 *0,3 = 249750 долл.

614        Эi пост = 840000 *0,3 = 252000 долл.

19610       Эi пост = 1512500 *0,3 = 453750 долл.

Определение минимального объема перевозок грузов, обеспечивающего безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках рассчитывается по каждому типу судна из выражения:

                                   

где j - коэффициент постоянных расходов принимается 0,3.

787         Gmin = 249750 / 22- (15*(1-0,3)) = 21717 т.

614         Gmin = 252000 / 21- (14*(1-0,3)) = 22300 т.

19610       Gmin = 453750 / 16- (11*(1-0,3)) = 54017 т.

 

После определения минимального объема перевозок грузов рассчитывается коэффициент использования судна и минимальные доходы (Dmin), которые определяют предельно допустимые значения работы судна.

                                  

787         Dmin= 21717*22= 477774 долл.

614         Dmin = 22300*21= 468300 долл.

19610       Dmin= 54017*16= 864272 долл.

При этом определяется коэффициент использования судна (К и).

                                           

787         К и = 21717 / 55500= 0.39

614         К и = 22300 / 60000= 0.37

19610       К и = 54017 / 137500= 0.39

            По наименьшему значению минимального объема перевозок грузов судном (Gmin), обеспечивающему безубыточную работу выбирается наилучший проект.

          

 

 

 

 

 

Построим графики точек безубыточности по проектам судов.

787


  D


 

 Эпер.


            Dmin 


     Эпост.

                                          


                         Gmin                           G


                     21717                55500

 

614


  D


 

  Эпер.


                  Dmin


 Эпост.


                      Gmin                                     G

                                                                     

                 22300                    60000 

19610         


 D


 Эпер.

                          Dmin.


 Эпост.

 

                           Gmin G

                       54017               137500     

 

3.2. Анализ финансового состояния и построение матрицы бухгалтерского баланса компании

        Анализ финансового состояния транспортной компании производится после расчета основных эксплуатационных и экономических показателей работы. Для осуществления анализа финансового состояния составляется матрица бухгалтерского баланса транспортной компании.

Информация о работе Менеджмент транспортной компании на международных перевозках