Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 20:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:
Определение оперативных показателей работы флота судоходной компании;
Анализ финансового состояния компании;
Расчет показателей определения эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании;
Выбор наилучшего проекта судна.
Год |
Инвестиции (К) |
NCFt |
NPVt нарастающим итогом |
0 |
- 4059734,5 |
- |
- |
1 |
- 4059734,5 |
739955,7 |
- 3319778,8 |
2 |
- 3319778,8 |
766870,7 |
- 2552908,1 |
3 |
- 2552908,1 |
875903 |
- 1677005,1 |
4 |
- 1677005,1 |
1074078,5 |
-602926,5 |
5 |
-602926,5 |
1400686,2 |
797759,6 |
Проект судна № 614
Год |
Инвестиции (К) |
NCFt |
NPVt нарастающим итогом |
0 |
- 3639380,5 |
- |
- |
1 |
- 3639380,5 |
723725,6 |
- 2915654,9 |
2 |
- 2915654,9 |
762631,4 |
- 2153023,5 |
3 |
- 2153023,5 |
883820 |
- 1269203,5 |
4 |
- 1269203,5 |
1095332,2 |
- 173871,3 |
5 |
- 173871,3 |
1437891,5 |
1264020,2 |
Проект судна № 19610
Год |
Инвестиции (К) |
NCFt |
NPVt нарастающим итогом |
0 |
- 7477876,1 |
- |
- |
1 |
-7477876,1 |
1339646 |
- 6138230,1 |
2 |
- 6138230,1 |
1384903,1 |
- 4753327 |
3 |
- 4753327 |
1578810,4 |
- 3174516,6 |
4 |
- 3174516,6 |
1933862,9 |
- 1240653,7 |
5 |
- 1240653,7 |
2520750,5 |
1280096,8 |
Дисконтированный период окупаемости определяется по формуле:
где Т - год последнего отрицательного значения NPVt
Дробное значение, которое добавляется к целому, рассчитывается как отношение модуля последнего отрицательного значения NPVt к сумме модуля этого значения и следующего за ним положительного значения NPVt +1.
787 DРв = 4+(602926,5 / 602926,5+797759,6)= 6,32
614 DРв = 4+(173871,3 / 1437891,5 +1264020,2)= 4,06
19610 DРв = 4+(1240653,7 / 1240653,7+1280096,8)= 6,03
Анализ показателей эффективности развития транспортной компании и срок окупаемости для каждого проекта сводится в табл. прил. 8 и выбирается оптимальный проект судна для вложения инвестиций.
Проект судна № |
Наибольшее NPV ,$ |
Наибольшее Id |
Наибольшее R |
Наименьшее DРв |
787 |
797759,6 |
1,196 |
0,196 |
6,32 |
614 |
1264020,2 |
1,347 |
0,347 |
4,06 |
19610 |
1280096,8 |
1,171 |
0,171 |
6,03 |
Выбор наилучшего проекта судна
ВЫВОД:
В ходе выполнения курсового проекта были закреплены знания о создании транспортной компании, разработке эксплуатационно-экономических показателей ее функционирования, об определении эффективности ее развития и оценки стоимости бизнеса. В данном курсовом проекте мы рассматривали 3 проекта судов: № 787-Ладога; № 614- Сормовский; № 19610- Волга, рассчитали их экономические показатели.
По уровню рентабельности фрахтовой ставки (№ 787- 46%; № 614-50% ; № 19610 -45%) делаем вывод, что лучшим проектом является 2 судно.
По минимальному объему перевозок грузов, обеспечивающему безубыточную работу транспортной компании (№ 787- 21717 т.; № 614- 22300 т.; № 19610- 54017 т.) лучшим проектом является 2 судно.
Анализируя показатели выбора наилучшего инвестиционного проекта судна, можно сделать вывод, что наилучшим проектом является проект судна № 614. Это судно, которое имеет среднее значение NPVt (1264020,2) и больший коэффициент рентабельности (0,347), а также наименьший срок окупаемости (4,06).
Заключение
Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющим условиям окружающей среды. Это требует принятия и реализации осознанных управленческих решений, обеспечивающих их экономическую состоятельность. На предприятиях необходимо решать широкий круг задач, связанных со стратегическими изменениями и обновлением производства, разрабатывать альтернативные стратегии развития и обеспечения конкурентоспособного хозяйства. Одновременно необходимо решать проблемы снижения издержек, рациональной организации производства и другие, обеспечивающие повышение эффективности производства в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Решение этих проблем требует, с одной стороны, ориентации мышления и поведения руководителей на будущее, его стратегической компетенции и осознания необходимости изменений, а с другой, – прагматического подхода, определяемого интеграционными процессами в деятельности предприятия и ориентации его на конкретный результат.
Предприятия, для того чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могу оказаться на грани банкротства.
Известно, что целью деятельности предприятия в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии компания может существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала транспортной компании. Поэтому становиться ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности предприятия. Весьма важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности транспортной компании, как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и экономической прибыли.
Для увеличения прибыли предприятию необходимо снизить себестоимость перевозок, для этого необходимо:
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
Цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но также и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопросы, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.
Вместе с тем, финансовое состояние – это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Вывод:
В заключении приводятся выводы по уровню рентабельности фрахтовой ставки, проводится анализ безубыточности и определяется значение минимального объема перевозок. Строится график точки безубыточности по выбранному проекту судна. Приводятся выводы по деятельности компании, то есть её производственное и финансовое состояние, анализируются показатели ликвидности и финансовой устойчивости. Производится обоснование выбора рационального проекта судна с учетом его рентабельности на перевозках грузов.
Список литературы
Информация о работе Менеджмент транспортной компании на международных перевозках