Менеджмент транспортной компании на международных перевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.

Содержание работы

Цели и задачи курсовой работы 5
1. Определение оперативных показателей работы флота судоходной компании 6
1.1 Определение объема перевозок различных проектов судов за эксплуатационный период 6
1.2 Определение расчетной фрахтовой ставки, уровня ее рентабельности, тайм¬чартерного эквивалента и себестоимости перевозок................................7
2. Финансовый анализ судоходной компании 10
2.1. Определение безубыточной работы проектов судов 10
2.2. Анализ финансового состояния и построение матрицы бухгалтерского баланса компании.................................................................................................12
2.3. Определение финансовых показателей компании 15
3. Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании..........................................................................................18
3.1. Расчет чистой прибыли и амортизационных отчислений 18
3.1.1. Расчет чистой прибыли по проекту судна 18
3.1.2. Расчет амортизационных отчислений по проекту судна 19
3.2. Показатели выбора наилучшего инвестиционного проекта судна..........22
3.2.1 Дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта и выбор наилучшего проекта судна.......................................................................25
Заключение...........................................................................................................
Литература............................................................................................................

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

водных коммуникаций»

Котласский филиал

 

Кафедра  Гуманитарных и социально-экономических  дисциплин

 

Специальность 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (транспорт)»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине:  Основы менеджмента

 

Тема: «Менеджмент транспортной компании на международных перевозках»

 

 

Выполнил:        

Веселкова О.С.    студентка гр. 41-ЭУ

 «________»_____________ 20____ г                                  _______________

                                                                                                                                                  (подпись) 

Проверил:

Шергина О.В.

«________»_____________ 20____ г                                   _______________

                                                                                                          (подпись) 

К защите допускаю:

Шергина О.В.

   

«________»_____________ 20____ г                                    _______________

                                                                                                                                                     (подпись) 

 

 

Котлас

2011 г.

Содержание

 

  Цели и задачи курсовой работы

По дисциплине «Основы  менеджмента» в соответствии с учебным  планом выполняется курсовая работа по созданию транспортной компании, разработке эксплуатационно-экономических показателей ее функционирования, определению эффективности её развития и оценки стоимости бизнеса. В курсовом проекте рассматриваются несколько проектов судов. Рассчитываются и анализируются их экономические показатели.

Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:

    1. Определение оперативных показателей работы флота судоходной компании;
    2. Анализ финансового состояния компании;
    3. Расчет показателей определения эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании;
    4. Выбор наилучшего проекта судна. 

1. Определение оперативных показателей работы флота судоходной компании

         1.1 Определение объема перевозок различных проектов судов за эксплуатационный период

При выполнении этого  раздела работы, предусматривается  решение следующих задач:

      1. число оборотов судна на одной из линий перевозок;
      1. определение объема перевозок по каждому направлению и число оборотов, выполняемых судном на данной линии, которая указывается как исходные данные для расчета показателей.

Число оборотов, выполненных  судном за заданный период эксплуатации Тэ, рассчитывается как отношение:

                                        

где Т э - период эксплуатации, сут. (прил. 2)

Эксплуатационно-экономические  показатели работы судов на линиях движения

 

Варианты за- дания

Линии движения судов

Номера проектов судов

Время оборота

tоб ,

сут.

Период экс- плуа- тации

сут.

Расходы за оборот

об), долл.

Доходы за оборот

(Dоб), долл.

Ставка дисконта (|3) в долях

Ин-

фля ция

(i), %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Констанца(Румыния) - Равенна (Италия)

787

1557

2-95А

15

20

15

285

30770 36600 31450

49970 55100 49450

0,12

12


 

При этом показатель округляется в меньшую сторону до целого числа.

787         nоб i =285/15=19

1557       nоб i =285/20=14

2-95А     nоб i =285/15=19

Объем перевозок по судам  рассчитывается по выражению:

                               где

по6 - количество оборотов, выполненных судном.

Qэ - эксплуатационная загрузка судна, которая равна грузоподъемности

       судна, т.  (прил.3)

Балансовая стоимость  судов и технико-эксплуатационные характеристики

судов  загранплавания

Тип судна

№ проекта

Балансовая стоимость, тыс. $

Грузоподъ

емность, тонн

Дедвейт, т

Регистровая вместимость

(брутто/     нетто), (ВRТ/NRТ)

рег.т.

Длина/Ширина габаритные/ высота борта, (L/В/Н), м3

Ладога

787

1835

1850

2075

1853/695

82,5/11,4/6

Сормовский

1557

1510

3000

3140

3040/1300

114,1/13,2/5, 5

Волго-Балт

2-95 А

1200

2900

3165

2584/1429

114/13,2/5,5




 

787        Gi = 19*1850= 35150 т.

1557      Gi =14*3000= 42000 т.

2-95А    Gi =19*2900= 55100 т.

Затем рассчитывается совокупный грузооборот компании по всем проектам за период эксплуатации.

G = 132250 т.

        1.2 Определение расчетной фрахтовой ставки, уровня ее рентабельности, тайм-чартерного эквивалента и себестоимости перевозок

Расчетная фрахтовая  ставка определяется по каждому из направлений как отношение доходов  за оборот к загрузке судна в прямом и обратном направлении.

                                 

Dоб - доходы за оборот, долл. (прил.2)

787       Fi = 49970/1850 = 27 долл./т.

1557      Fi = 55100/3000 = 18,4 долл./т.

2-95А    Fi = 49450/2900 = 17 долл./т.

Важным экономическим показателем является тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ), который представляет собой отношение:

                                 

787         ТЧЭi = (1850*27-30770)/15 = 1279 долл./сут.

1557      ТЧЭi = (3000*18,4-36600)/20 = 930 долл./сут.

2-95А       ТЧЭi = (2900*17-31450)/15 = 1190 долл./сут.

 

Себестоимость транспортной услуги - один из основных экономических  показателей, характеризующий эффективность  производственно-хозяйственной деятельности судоходной компании. Использование  показателей полной себестоимости транспортной услуги направлено на регулирование и контроль уровня затрат, определение прибыли компании, является основой для выбора ценообразования (установления тарифов на перевозку грузов), служит для расчета сметы затрат и определения заданий по снижению себестоимости транспортных услуг, расчета потребностей в оборотных средствах, а также для экономического обоснования инвестиций.  Себестоимость перевозок по каждому проекту и судну рассчитывается по формуле:

                                                 

787         Si = 30770/1850 =16,6 долл./т.

1557      Si = 36600/3000 = 12,2 долл./т.

2-95А       Si = 31450/2900 = 10,8 долл./т.

Определение уровня рентабельности расчетной фрахтовой ставки определяется по выражению:

                                               

787         Рi = (27-16,6/16,6)*100% = 62,65 %

1557      Рi = (18,4-12,2/12,2)*100% = 50,82 %

2-95А       Рi = (17-10,8/10,8)*100% = 57,41 %

Лучшим проектом судна по уровню рентабельности расчетной фрахтовой ставки является проект № 787.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Финансовый  анализ судоходной компании

2.1  Определение  безубыточной работы проектов  судов

      Для определения безубыточной работы судов и построения точки безубыточности в данном разделе курсовой работы рассчитываются годовые доходы

(Di) и годовые эксплуатационные расходы (Эi ) по проектам судов.

        Доходы от перевозок по каждому судну определяются из выражения:

                                     

787         Di = 35150*27 =949050 долл.

1557      Di = 42000*18,4 = 772800 долл.

2-95А       Di = 55100*17 = 936700 долл.

Годовые эксплуатационные расходы (Эi ) за период навигации рассчитываются по каждому судну:

                                            

787         Эi = 35150*16,6 =583490 долл.

1557      Эi = 42000*12,2 = 512400 долл.

2-95А       Эi = 55100*10,8 = 595080 долл.

Годовые постоянные расходы (Эi пост ) за период навигации принимаются в размере 30 % от величины годовых эксплуатационных расходов, таким образом:

                                         

787         Эi пост = 583490 *0,3 = 175047 долл.

1557      Эi пост = 512400 *0,3 = 153720 долл.

2-95А       Эi пост = 595080 *0,3 = 178524 долл.

Определение минимального объема перевозок грузов, обеспечивающего  безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках рассчитывается по каждому типу судна из выражения:

                                   

где j - коэффициент постоянных расходов принимается 0,3.

787         Gmin = 175047 / 27- (16,6*(1-0,3)) = 11381,5 т.

1557       Gmin = 153720 / 18,4- (12,2*(1-0,3)) = 15590,3 т.

2-95А       Gmin = 178524 / 17- (10,8*(1-0,3)) = 18911,4 т.

 

После определения минимального объема перевозок грузов рассчитывается коэффициент использования судна и минимальные доходы (Dmin), которые определяют предельно допустимые значения работы судна.

                                  

787         Dmin= 11381,5 *27=307300,5 долл.

1557       Dmin = 15590,3*18,4=286861,5 долл.

2-95А       Dmin= 18911,4*17= 321493,8 долл.

При этом определяется коэффициент использования судна (К и).

                                           

787         К и = 11381,5 /35150=0,32

1557       К и = 15590,3 /42000=0,37

2-95А       К и = 18911,4 /55100= 0,34

            По наименьшему значению минимального объема перевозок грузов судном (Gmin), обеспечивающему безубыточную работу выбирается наилучший проект.

           Построим графики точек безубыточности по проектам судов.

 

 

 

 

 

 

 

 

           2.2. Анализ финансового состояния и построение матрицы бухгалтерского баланса компании

        Анализ финансового состояния транспортной компании производится после расчета основных эксплуатационных и экономических показателей работы. Для осуществления анализа финансового состояния составляется матрица бухгалтерского баланса транспортной компании.

По данному балансу  определяются основные показатели, характеризующие платежеспособность транспортной компании, возможность своевременно погашать свои обязательства, а также расширять производственно- хозяйственную деятельность.

Основной капитал рассчитывается как:

                                               

где Б i - балансовая стоимость судов, долл. (прил.З)

ОК = 1510+1200+1835 = 4545000 долл.

Собственные средства (СС) принимаются  равными основному капиталу (ОК) и уставному капиталу (УК). Текущие активы определяются по формуле:

                                

где ТМЗ- сырье и материалы, долл.

                                        

где Эфгод - общие расходы по фирме за эксплуатационный период, долл.

                              

Эфгод= 583490+512400+595080 = 1690970 долл.

 ТМЗ = 1690970*0,35 = 591840 долл.

        Денежные средства рассчитываются:

                      

Чистая нераспределенная прибыль

                    

где Dфгод - годовой доход фирмы, долл.

                            

Dфгод =949050+772800+936700 =2658550 долл.

ЧП =(2658550-1690970)*0,8 =774064 долл.

Долгосрочные обязательства:

                                     

ДО = 0,2*2658550 =531710  долл.                                     

ДС =774064*0,8+(2658550-591840-531710)= 2154251 долл.

        Краткосрочные финансовые вложения определяются:

                            

КФВ =0,2*774064 =154813 долл.

       Дебиторская задолженность равна заемным средствам (ДЗ=ЗС):

                                  

ДЗ =0,5*2658550 =1329275 долл.

ТА =591840+2154251+154813+1329275 =4230179

Собственный капитал (СК) определяется:

СК =4545000+774064 =5319064 долл.

 Текущие обязательства (ТО) определяются:

 

ТО =8775179-(5319064+531710)= 2924405 долл.

Кредиторская задолженность (КЗ) равна:

КЗ =2924405-1329275 =1595130 долл.

Рассчитанные показатели сведем в табл. прил. 4.

Матрица бухгалтерского баланса

АКТИВ

Услов. обознач.

$

ПАССИВ

Услов. обознач.

$

I. Собственные средства

СС

4545000

I. Собственный капитал

СК

5319064

I.1 .Основной капитал

ОК

4545000

I.1.Уставный капитал

УК

4545000

II. Текущие активы

ТА

4230179

I.2. Нераспределенная прибыль

ЧП

774064

II. 1. Сырье и материалы

ТМЗ

591840

II. Текущие обязательства

ТО

2924405

II.2. Денежные средства

ДС

2154251

II.1. Заемные средства

ЗС

1329275

II. 3. Краткосрочные финансовые вложения

КФВ

154813

II.2. Кредиторская задолженность

КЗ

1595130

II.4. Дебиторская задолженность

ДЗ

1329275

III. Долгосрочные обязательства

ДО

531710

Итого активы

А

8775179

Итого пассивы

П

8775179

Информация о работе Менеджмент транспортной компании на международных перевозках