Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 10:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
Цели и задачи курсовой работы 5
1. Определение оперативных показателей работы флота судоходной компании 6
1.1 Определение объема перевозок различных проектов судов за эксплуатационный период 6
1.2 Определение расчетной фрахтовой ставки, уровня ее рентабельности, тайм¬чартерного эквивалента и себестоимости перевозок................................7
2. Финансовый анализ судоходной компании 10
2.1. Определение безубыточной работы проектов судов 10
2.2. Анализ финансового состояния и построение матрицы бухгалтерского баланса компании.................................................................................................12
2.3. Определение финансовых показателей компании 15
3. Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании..........................................................................................18
3.1. Расчет чистой прибыли и амортизационных отчислений 18
3.1.1. Расчет чистой прибыли по проекту судна 18
3.1.2. Расчет амортизационных отчислений по проекту судна 19
3.2. Показатели выбора наилучшего инвестиционного проекта судна..........22
3.2.1 Дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта и выбор наилучшего проекта судна.......................................................................25
Заключение...........................................................................................................
Литература............................................................................................................
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
водных коммуникаций»
Котласский филиал
Кафедра Гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Специальность 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (транспорт)»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: Основы менеджмента
Тема: «Менеджмент транспортной компании на международных перевозках»
Выполнил:
Веселкова О.С. студентка гр. 41-ЭУ
«________»_____________
20____ г
Проверил:
Шергина О.В.
«________»_____________
20____ г
К защите допускаю:
Шергина О.В.
«________»_____________
20____ г
Котлас
2011 г.
Содержание
Цели и задачи курсовой работы
По дисциплине «Основы менеджмента» в соответствии с учебным планом выполняется курсовая работа по созданию транспортной компании, разработке эксплуатационно-экономических показателей ее функционирования, определению эффективности её развития и оценки стоимости бизнеса. В курсовом проекте рассматриваются несколько проектов судов. Рассчитываются и анализируются их экономические показатели.
Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:
1. Определение оперативных показателей работы флота судоходной компании
1.1 Определение объема перевозок различных проектов судов за эксплуатационный период
При выполнении этого раздела работы, предусматривается решение следующих задач:
Число оборотов, выполненных судном за заданный период эксплуатации Тэ, рассчитывается как отношение:
где Т э - период эксплуатации, сут. (прил. 2)
Эксплуатационно-экономические показатели работы судов на линиях движения
Варианты за- дания |
Линии движения судов |
Номера проектов судов |
Время оборота tоб , сут. |
Период экс- плуа- тации сут. |
Расходы за оборот (Эоб), долл. |
Доходы за оборот (Dоб), долл. |
Ставка дисконта (|3) в долях |
Ин- фля ция (i), % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
7 |
Констанца(Румыния) - Равенна (Италия) |
787 1557 2-95А |
15 20 15 |
285 |
30770 36600 31450 |
49970 55100 49450 |
0,12 |
12 |
При этом показатель округляется в меньшую сторону до целого числа.
787 nоб i =285/15=19
1557 nоб i =285/20=14
2-95А nоб i =285/15=19
Объем перевозок по судам рассчитывается по выражению:
где
по6 - количество оборотов, выполненных судном.
Qэ - эксплуатационная загрузка судна, которая равна грузоподъемности
судна, т. (прил.3)
Балансовая стоимость
судов и технико-
судов загранплавания
Тип судна |
№ проекта |
Балансовая стоимость, тыс. $ |
Грузоподъ емность, тонн |
Дедвейт, т |
Регистровая вместимость (брутто/ нетто), (ВRТ/NRТ) рег.т. |
Длина/Ширина габаритные/ высота борта, (L/В/Н), м3 |
Ладога |
787 |
1835 |
1850 |
2075 |
1853/695 |
82,5/11,4/6 |
Сормовский |
1557 |
1510 |
3000 |
3140 |
3040/1300 |
114,1/13,2/5, 5 |
Волго-Балт |
2-95 А |
1200 |
2900 |
3165 |
2584/1429 |
114/13,2/5,5 |
787 Gi = 19*1850= 35150 т.
1557 Gi =14*3000= 42000 т.
2-95А Gi =19*2900= 55100 т.
Затем рассчитывается совокупный грузооборот компании по всем проектам за период эксплуатации.
G = 132250 т.
1.2 Определение расчетной фрахтовой ставки, уровня ее рентабельности, тайм-чартерного эквивалента и себестоимости перевозок
Расчетная фрахтовая
ставка определяется по каждому из
направлений как отношение
Dоб - доходы за оборот, долл. (прил.2)
787 Fi = 49970/1850 = 27 долл./т.
1557 Fi = 55100/3000 = 18,4 долл./т.
2-95А Fi = 49450/2900 = 17 долл./т.
Важным экономическим показателем является тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ), который представляет собой отношение:
787 ТЧЭi = (1850*27-30770)/15 = 1279 долл./сут.
1557 ТЧЭi = (3000*18,4-36600)/20 = 930 долл./сут.
2-95А ТЧЭi = (2900*17-31450)/15 = 1190 долл./сут.
Себестоимость транспортной
услуги - один из основных экономических
показателей, характеризующий эффективность
производственно-хозяйственной
787 Si = 30770/1850 =16,6 долл./т.
1557 Si = 36600/3000 = 12,2 долл./т.
2-95А Si = 31450/2900 = 10,8 долл./т.
Определение уровня рентабельности расчетной фрахтовой ставки определяется по выражению:
787 Рi = (27-16,6/16,6)*100% = 62,65 %
1557 Рi = (18,4-12,2/12,2)*100% = 50,82 %
2-95А Рi = (17-10,8/10,8)*100% = 57,41 %
Лучшим проектом судна по уровню рентабельности расчетной фрахтовой ставки является проект № 787.
2. Финансовый анализ судоходной компании
2.1 Определение безубыточной работы проектов судов
Для определения безубыточной работы судов и построения точки безубыточности в данном разделе курсовой работы рассчитываются годовые доходы
(Di) и годовые эксплуатационные расходы (Эi ) по проектам судов.
Доходы от перевозок по каждому судну определяются из выражения:
787 Di = 35150*27 =949050 долл.
1557 Di = 42000*18,4 = 772800 долл.
2-95А Di = 55100*17 = 936700 долл.
Годовые эксплуатационные расходы (Эi ) за период навигации рассчитываются по каждому судну:
787 Эi = 35150*16,6 =583490 долл.
1557 Эi = 42000*12,2 = 512400 долл.
2-95А Эi = 55100*10,8 = 595080 долл.
Годовые постоянные расходы (Эi пост ) за период навигации принимаются в размере 30 % от величины годовых эксплуатационных расходов, таким образом:
787 Эi пост = 583490 *0,3 = 175047 долл.
1557 Эi пост = 512400 *0,3 = 153720 долл.
2-95А Эi пост = 595080 *0,3 = 178524 долл.
Определение минимального объема перевозок грузов, обеспечивающего безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках рассчитывается по каждому типу судна из выражения:
где j - коэффициент постоянных расходов принимается 0,3.
787 Gmin = 175047 / 27- (16,6*(1-0,3)) = 11381,5 т.
1557 Gmin = 153720 / 18,4- (12,2*(1-0,3)) = 15590,3 т.
2-95А Gmin = 178524 / 17- (10,8*(1-0,3)) = 18911,4 т.
После определения минимального объема перевозок грузов рассчитывается коэффициент использования судна и минимальные доходы (Dmin), которые определяют предельно допустимые значения работы судна.
787 Dmin= 11381,5 *27=307300,5 долл.
1557 Dmin = 15590,3*18,4=286861,5 долл.
2-95А Dmin= 18911,4*17= 321493,8 долл.
При этом определяется коэффициент использования судна (К и).
787 К и = 11381,5 /35150=0,32
1557 К и = 15590,3 /42000=0,37
2-95А К и = 18911,4 /55100= 0,34
По наименьшему значению минимального объема перевозок грузов судном (Gmin), обеспечивающему безубыточную работу выбирается наилучший проект.
Построим графики точек безубыточности по проектам судов.
2.2. Анализ финансового состояния и построение матрицы бухгалтерского баланса компании
Анализ финансового состояния транспортной компании производится после расчета основных эксплуатационных и экономических показателей работы. Для осуществления анализа финансового состояния составляется матрица бухгалтерского баланса транспортной компании.
По данному балансу определяются основные показатели, характеризующие платежеспособность транспортной компании, возможность своевременно погашать свои обязательства, а также расширять производственно- хозяйственную деятельность.
Основной капитал рассчитывается как:
где Б i - балансовая стоимость судов, долл. (прил.З)
ОК = 1510+1200+1835 = 4545000 долл.
Собственные средства (СС) принимаются равными основному капиталу (ОК) и уставному капиталу (УК). Текущие активы определяются по формуле:
где ТМЗ- сырье и материалы, долл.
где Эфгод - общие расходы по фирме за эксплуатационный период, долл.
Эфгод= 583490+512400+595080 = 1690970 долл.
ТМЗ = 1690970*0,35 = 591840 долл.
Денежные средства рассчитываются:
Чистая нераспределенная прибыль
где Dфгод - годовой доход фирмы, долл.
Dфгод =949050+772800+936700 =2658550 долл.
ЧП =(2658550-1690970)*0,8 =774064 долл.
Долгосрочные обязательства:
ДО = 0,2*2658550 =531710 долл.
ДС =774064*0,8+(2658550-591840-
Краткосрочные финансовые вложения определяются:
КФВ =0,2*774064 =154813 долл.
Дебиторская задолженность равна заемным средствам (ДЗ=ЗС):
ДЗ =0,5*2658550 =1329275 долл.
ТА =591840+2154251+154813+1329275 =4230179
Собственный капитал (СК) определяется:
СК =4545000+774064 =5319064 долл.
Текущие обязательства (ТО) определяются:
ТО =8775179-(5319064+531710)= 2924405 долл.
Кредиторская задолженность (КЗ) равна:
КЗ =2924405-1329275 =1595130 долл.
Рассчитанные показатели сведем в табл. прил. 4.
Матрица бухгалтерского баланса
АКТИВ |
Услов. обознач. |
$ |
ПАССИВ |
Услов. обознач. |
$ |
I. Собственные средства |
СС |
4545000 |
I. Собственный капитал |
СК |
5319064 |
I.1 .Основной капитал |
ОК |
4545000 |
I.1.Уставный капитал |
УК |
4545000 |
II. Текущие активы |
ТА |
4230179 |
I.2. Нераспределенная прибыль |
ЧП |
774064 |
II. 1. Сырье и материалы |
ТМЗ |
591840 |
II. Текущие обязательства |
ТО |
2924405 |
II.2. Денежные средства |
ДС |
2154251 |
II.1. Заемные средства |
ЗС |
1329275 |
II. 3. Краткосрочные финансовые вложения |
КФВ |
154813 |
II.2. Кредиторская задолженность |
КЗ |
1595130 |
II.4. Дебиторская задолженность |
ДЗ |
1329275 |
III. Долгосрочные обязательства |
ДО |
531710 |
Итого активы |
А |
8775179 |
Итого пассивы |
П |
8775179 |
Информация о работе Менеджмент транспортной компании на международных перевозках