Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 10:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
Цели и задачи курсовой работы 5
1. Определение оперативных показателей работы флота судоходной компании 6
1.1 Определение объема перевозок различных проектов судов за эксплуатационный период 6
1.2 Определение расчетной фрахтовой ставки, уровня ее рентабельности, тайм¬чартерного эквивалента и себестоимости перевозок................................7
2. Финансовый анализ судоходной компании 10
2.1. Определение безубыточной работы проектов судов 10
2.2. Анализ финансового состояния и построение матрицы бухгалтерского баланса компании.................................................................................................12
2.3. Определение финансовых показателей компании 15
3. Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании..........................................................................................18
3.1. Расчет чистой прибыли и амортизационных отчислений 18
3.1.1. Расчет чистой прибыли по проекту судна 18
3.1.2. Расчет амортизационных отчислений по проекту судна 19
3.2. Показатели выбора наилучшего инвестиционного проекта судна..........22
3.2.1 Дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта и выбор наилучшего проекта судна.......................................................................25
Заключение...........................................................................................................
Литература............................................................................................................
5. Эt =806272* 1,12 = 903025 долл. 5. Эt =936370*1,12=1048734,4 долл.
Проект судна № 787
It |
Эt |
ЧПt |
1091407,5 |
653508,8 |
350319 |
1364259,4 |
731930 |
505863,6 |
1773537,2 |
819761,4 |
763020,6 |
2394275 |
918132,8 |
1180913,8 |
3351985,3 |
1028309 |
1858941,2 |
Проект судна № 1557
It |
Эt |
ЧПt |
888720 |
573888 |
251865,6 |
1110900 |
642754,6 |
374516,3 |
1444170 |
719885,6 |
579427,5 |
1949630 |
806272 |
914686,4 |
2729481,3 |
903024,6 |
1461165,4 |
Проект судна № 2-95А
It |
Эt |
ЧПt |
1077205 |
666489,6 |
328572,3 |
1346506 |
746468,8 |
480030 |
1750458 |
836045,3 |
731530,2 |
2363118 |
936370,4 |
1141398,1 |
3308366 |
1048734,4 |
1807705,2 |
787 К с =2,5*1835000 = 4587500 долл.
1557 К с =2,5*1510000 = 3775000 долл.
2-95А К с =2,5*1200000 = 3000000 долл.
787 1. Аt = 0,1*4587500 = 458750 долл.
2. Аt = 0,1*4128750=412875 долл.
3. Аt = 0,1*3715875=371587,5 долл.
4. Аt = 0,1*3344288=334428,8 долл.
5. Аt = 0,1*3009858,8=300985,9 долл.
1557 1. Аt = 0,1*3775000 = 377500 долл.
2. Аt = 0,1* 3397500=339750 долл.
3. Аt = 0,1* 3057750=305775 долл.
4. Аt = 0,1* 2751975=275197,5 долл.
5. Аt = 0,1*2476778=247677,8 долл.
2-95А 1. Аt = 0,1*3000000 = 300000 долл.
2. Аt = 0,1* 2700000=270000 долл.
3. Аt = 0,1* 2430000=243000 долл.
4. Аt = 0,1* 2187000=218700 долл.
5. Аt = 0,1* 1968300=196830 долл.
Таким образом, компания, покупая суда по строительной стоимости, должна окупить инвестиции за указанный период. Наилучший проект выбирается исходя из сравнения ниже приведенных показателей.
3.2 Показатели выбора наилучшего инвестиционного проекта судна
Эти показатели носят название интегральных показателей оценки эффективности инвестиций. При их определении используется учетная ставка дисконта (β) (см. прил.2), которая характеризует снижение покупательной способности денег. Она может рассматриваться как риск транспортной компании, вкладывающей инвестиции в свое развитие, не окупить их за определенный период реализации.
Чистая дисконтированная стоимость (приведенный доход) определяется из выражения:
где РV - суммарный приведенный доход от эксплуатации проекта за 5 лет
Киd - дисконтированные инвестиции, вложенные в строительство проекта.
где NCFt - дисконтированный денежный поток текущего года, определяется из выражения:
где СFt - денежный поток текущего года
Проект судна № 787
Годы |
ЧПt |
Аt |
СFt |
1 |
350319 |
458750 |
809069 |
2 |
505863,6 |
412875 |
918738,6 |
3 |
763020,6 |
371587,5 |
1134608,1 |
4 |
1180913,8 |
334428,8 |
1515343 |
5 |
1858941,2 |
300985,9 |
2159927,1 |
Проект судна № 1557
Годы |
ЧПt |
Аt |
СFt |
1 |
251865,6 |
377500 |
629365,6 |
2 |
374516,3 |
339750 |
714266,3 |
3 |
579427,5 |
305775 |
885202,5 |
4 |
914686,4 |
275197,5 |
1189883,9 |
5 |
1461165,4 |
247677,8 |
1708843 |
Проект судна № 2-95А
Годы |
ЧПt |
Аt |
СFt |
1 |
328572,3 |
300000 |
628572,3 |
2 |
480030 |
270000 |
750030 |
3 |
731530,2 |
243000 |
974530,2 |
4 |
1141398,1 |
218700 |
1360098,1 |
5 |
1807705,2 |
196830 |
2004535,2 |
Дисконтированные денежные потоки проектов судов сводятся в табл. прил.6.
Дисконтированные денежные потоки проектов
Проект судна № 787
Годы |
СFt , $ |
(1+ β)t |
1/(1+ β)t |
NCFt (СFt/(1+ β)t) |
РV |
1 |
809069 |
1,12 |
0,89 |
722383 |
|
2 |
918738,6 |
1,25 |
0,8 |
734990,9 |
|
3 |
1134608,1 |
1,4 |
0,71 |
810434,4 |
4460226,2 |
4 |
1515343 |
1,57 |
0,64 |
965186,6 |
|
5 |
2159927,1 |
1,76 |
0,57 |
1227231 |
Проект судна № 1557
Годы |
СFt , $ |
(1+ β)t |
1/(1+ β)t |
NCFt (СFt/(1+ β)t) |
РV |
1 |
629365,6 |
1,12 |
0,89 |
561933,6 |
|
2 |
714266,3 |
1,25 |
0,8 |
571413 |
|
3 |
885202,5 |
1,4 |
0,71 |
632287,5 |
|
4 |
1189883,9 |
1,57 |
0,64 |
757887,8 |
3494455,5 |
5 |
1708843 |
1,76 |
0,57 |
970933,5 |
Проект судна № 2-95А
Годы |
СFt , $ |
(1+ β)t |
1/(1+ β)t |
NCFt (СFt/(1+ β)t) |
РV |
1 |
628572,3 |
1,12 |
0,89 |
561225,3 |
|
2 |
750030 |
1,25 |
0,8 |
600024 |
|
3 |
974530,2 |
1,4 |
0,71 |
696093 |
3862587,2 |
4 |
1360098,1 |
1,57 |
0,64 |
866304,5 |
|
5 |
2004535,2 |
1,76 |
0,57 |
1138940,5 |
Дисконтированные инвестиции определяются из выражения:
787 К иd =4587500/1,12= 4095982 долл.
1557 К иd =3775000/1,12 =3370536 долл.
2-95А К иd =3000000/1,12 =2678571 долл.
787 NPV =4460226,2– 4095982= 364244,2 долл.
1557 NPV =3494455,5– 3370536 = 123919,5 долл.
2-95А NPV =3862587,2– 2678571 = 1184016,3 долл.
Коэффициент прибыльности (доходности) рассчитывается по формуле:
787 Id =4460226,2/4095982 = 1,089
1557 Id =3494455,5/3370536 =1,037
2-95А Id =3862587,2/2678571 =1,442
Рентабельность проекта рассчитываеся из выражения:
787 Ri =1,089- 1=0,089
1557 Ri =1,037-1=0,037
2-95А Ri =1,442-1=0,442
3.2.1 Дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта и выбор наилучшего проекта судна
NPVt первого года рассчитывается как отрицательное значение капитальных затрат, к которым прибавляется значение NCFt (дисконтированные денежные потоки текущего (первого) года. NPV2 значение второго года, определяется по формуле:
Для определения каждого последующего значения NРVt добавляется новое значение NCFt нарастающим итогом, и расчет сводится в табл. прил. 7.
Сроки окупаемости проектов судов
Проект судна № 787
Год |
Инвестиции (К) |
NCFt |
NPVt нарастающим итогом |
0 |
-4095982 |
- |
- |
1 |
-4095982 |
722383 |
-3373599 |
2 |
-3373599 |
734990,9 |
-2638608,1 |
3 |
-2638608,1 |
810434,4 |
-1828173,7 |
4 |
-1828173,7 |
965186,6 |
-862987,1 |
5 |
-862987,1 |
1227231 |
364243,9 |
Проект судна № 1557
Год |
Инвестиции (К) |
NCFt |
NPVt нарастающим итогом |
0 |
-3370536 |
- |
- |
1 |
-3370536 |
561933,6 |
-2808602,4 |
2 |
-2808602,4 |
571413 |
-2237189,4 |
3 |
-2237189,4 |
632287,5 |
-1604901,9 |
4 |
-1604901,9 |
757887,8 |
-847014,1 |
5 |
-847014,1 |
970933,5 |
123919,4 |
Проект судна № 2-95А
Год |
Инвестиции (К) |
NCFt |
NPVt нарастающим итогом |
0 |
-2678571 |
- |
- |
1 |
-2678571 |
561225,3 |
-2117345,7 |
2 |
-2117345,7 |
600024 |
-1517321,7 |
3 |
-1517321,7 |
696093 |
-821228,7 |
4 |
-821228,7 |
866304,5 |
45075,8 |
5 |
45075,8 |
1138940,5 |
1184016,3 |
Дисконтированный период окупаемости определяется по формуле:
где Т - год последнего отрицательного значения NPVt
Дробное значение, которое добавляется к целому, рассчитывается как отношение модуля последнего отрицательного значения NPVt к сумме модуля этого значения и следующего за ним положительного значения NPVt +1.
787 DРв = 4+(3373599/3373599+2638608,1)= 4,56
1557 DРв = 4+(2808602,4/2808602,4+
2-95А DРв =3+(2117345,7/2117345,7+
Анализ показателей эффективности развития транспортной компании и срок окупаемости для каждого проекта сводится в табл. прил. 8 и выбирается оптимальный проект судна для вложения инвестиций.
Проект судна № |
Наибольшее NPV ,$ |
Наибольшее Id |
Наибольшее R |
Наименьшее DРв |
787 |
364243,9 |
1,089 |
0,089 |
4,56 |
1557 |
123919,4 |
1,037 |
0,037 |
4,56 |
2-95А |
1184016,3 |
1,442 |
0,442 |
3,58 |
Информация о работе Менеджмент транспортной компании на международных перевозках