Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 12:30, курсовая работа
Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы – привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее – вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать задуманное.
Томский межвузовский центр дистанционного образования
Томский
государственный университет
Кафедра экономики
МЕНЕДЖМЕНТ В МОЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»
(Учебное пособие «Менеджмент» автор учебного пособия Афонасова М.А.,2005 г.)
Выполнил
Студент ТМЦДО ТУСУР
Специальность 080109
Группа з-866-б
Дрокина Анна Викторовна
30 декабря 2010 г.
г. Зеленогорск
2010 г.
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях индивидуальной организации производства управление традиционными унаследованными приемами, основываясь на интуиции, оставалось неизменным на протяжении многих поколений.
В современном мире, беспрецедентно сложном и неустойчивом, появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать стратегию управления фирмой и развития бизнеса, привести к Успеху или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства.
Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы – привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее – вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать задуманное.
Эффективное управление – это профессиональное управление, осуществляемое специально подготовленными для этого людьми – менеджерами различного уровня, владеющими современными управленческими технологиями и приемами выработки и принятия решений в любых сложных, новых и кризисных ситуациях.
В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. Менеджмент – это самостоятельная область знаний, отдельная дисциплина, а точнее междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт «ноу-хау», приумножаемые управленческим искусством.
Фармацевтический менеджмент представляет собой процесс управления людьми, финансами, производством с целью достижения основной цели фармации – обеспечение населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической1 продукции.
Управление
аптеками (аптечными организациями)
в рыночных условиях
Характерные особенности современного отечественного фармацевтического рынка – это приблизительно одинаковый ассортимент товаров и уровень цен на них и издержек во всех аптеках. В условиях рынка аптеки используют всевозможные маркетинговые подходы для стимулирования сбыта и активизации прибыли. Каким же образом в этой ситуации равенства сделать так, чтобы именно конкретная аптека и находящийся в ней товар получили уникальные конкурентные преимущества и стали уникальными для потребителя?
Цель работы: исследовать организационную структуру, процессы и методы управления, структуру коммуникаций и способность к саморазвитию аптеки «Юникс».
ООО "Юникс" - аптека, образованная в 2008 году в городе Зеленогорск.
Основные направления деятельности: розничная реализация медицинской, фармацевтической и парафармацевтической готовой продукции и полуфабрикатов, перевязочного материала, предметов гигиены, продукции по уходу за больными, косметической продукции, продуктов питания, изделий медицинской техники и т.д.
ООО "Юникс" предполагает реализацию населению готовых лекарственных средств безрецептурного отпуска, изделий медицинского назначения, гигиенических и косметических средств, предметов ухода за больными, детского, диетического и лечебного питания, минеральных вод.
График работы аптеки – понедельник-пятница 8.00-22.00,
суббота-воскресенье 9.00-22.00
без обеда.
Основные помещения аптеки:
Общая площадь помещения - 110 кв. м, из них 50 кв.м. – торговый зал.
Внешнее оформление аптеки содержит:
Стандарты и качество обслуживания: Аптека ООО "Юникс" работает по единым стандартам оформления торговых залов и внешнего вида, ориентируясь на высокие стандарты качества. В аптеках работает высококвалифицированный персонал, готовый всегда прийти на помощь при выборе лекарства, в зале постоянно находятся опытные консультанты, владеющие глубокой информацией по представленным в аптеке маркам.
Отличительные особенности ООО "Юникс": Широкий ассортимент, богатый перечень товаров для красоты, поддерживания здорового образа жизни, постоянный ввод новинок, система скидок, удобное расположение.
Миссия Аптеки ООО "Юникс" - улучшать условия жизни людей, заботиться о людях, помогать им посредством качественных поставок медикаментов, удовлетворять запросы всех потребителей.
ООО "Юникс" декларирует следующую философию: "Удобство расположения и качество услуг призваны удовлетворять постоянно растущие потребности в лекарственных препаратах на городском рынке потребителя".
Точно и в нужное время ООО "Юникс" поставляет медикаменты по приемлемым ценам, координируя потоки товародвижения медикаментов и доводя товар до потребителей. Вообще, в конечном итоге мы помогаем людям избавиться от болезней, делая их жизнь более счастливой.
Наш девиз – мы единая команда профессионалов. Высокий профессионализм и ответственность членов команды, слаженность работы, взаимная поддержка обеспечивают успех. Соблюдение определенных правил и стандартов, которые приняты в организации, признание ее ценностей, стиля общения являются неотъемлемой частью корпоративной культуры фирмы. В компании в первую очередь уделяется внимание коммуникабельности сотрудников. Главная обязанность персонала – грамотно и четко предоставить необходимую информацию, интересующую посетителей.
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей на рисунке 1.
Основная цель аптеки – достигнуть качества обслуживания наших клиентов и завоевать их доверие, развивая и улучшая себя и нашу фирму.
Рисунок 1. Дерево целей.
И так, целью деятельности ООО "Юникс" является не только получение прибыли, но и удовлетворение потребностей, как потребителей, так и сотрудников и собственников организации, а также внесение своего вклада в здоровье общества.
ООО "Юникс" планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие районы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными сопутствующими услугами (доставка лекарств на дом, измерение давления на месте, праздничная упаковка косметических средств и средств по уходу за детьми в подарочные упаковки).
Организационная структура аптеки представлена в форме линейно-функциональной и выглядит следующим образом (рис.2). Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.2
Рисунок 2 - Организационная структура аптеки.
Здесь явно прослеживается иерархический признак, который означает полную централизацию и линейную соподчиненность. Причем разделение труда идет не только по горизонтали, но и по вертикали. Идет закрепление за людьми и подразделениями управленческих и исполнительских функций. Иерархия в данной организации функционирует как власть, то есть действует принцип подчинения члена организации ее правилам и стандартам.
Такая структура основана на соблюдении единоначалия линейного построения структурных подразделений и распределении функций управления между ними. При этом подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность – только руководителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).
"Управлять - значит
прогнозировать и планировать,
организовывать, руководить командой,
координировать и
Процесс управления аптеки, как и любой другой организации, можно представить состоящим из функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля. Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения (рис.3)4.
Рисунок 3 – Схема управленческого цикла.
В структуре управления ООО «Юникс» наряду с дифференциацией людей на две основные группы, из которых первые разрабатывают и осуществляют управленческие решения, а вторые осуществляют деятельность по продвижению услуг в соответствии с принятыми решениями, существует ряд компонентов, которые в наиболее существенных своих чертах определяются теми задачами, которые решаются в процессе осуществления управленческой деятельности. Так, генеральный директор, бухгалтер и заведующий аптекой выполняют функции менеджеров ООО «Юникс».
Регулярные совещания менеджеров координируют работу аптеки. Бюджет фирмы охватывает все стороны её деятельности и основывается на оперативных планах фирмы, поэтому он служит также средством координации работы всех звеньев фирмы.
Подбор кадров ООО «Юникс» производился на конкурсной основе. Работающий персонал обладает следующими характеристиками: наличие необходимого образования; опыт работы фармацевтом; женщины и мужчины в возрасте от 30 до 55 лет. Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что достигается через отбор и поощрение. Практикуется поощрительная система в виде премий и краткосрочных ссуд. Приоритетной задачей персонала является поддержка «имиджа» ООО «Юникс».
Штатное расписание аптечного магазина представлено в таблице 1.1
Таблица 1.1
Должность |
Количество работников, ед. |
Оклад, руб. |
Фонд заработной платы, руб. |
Генеральный директор |
1 |
- |
Заработная плата из чистой прибыли предприятия. |
Заведующий аптекой |
1 |
15000 |
15000 |
Бухгалтер |
1 |
13000 |
13000 |
Фармацевты |
4 |
8000 |
32000 |
Дополнительно
к заработной плате фармацевтов
применяется система
Таблица 1.2
Перечень показателей увеличения / уменьшения КТУ
Показатели увеличения |
% |
Выполнение плана более чем на 100% |
0,2 |
Проявление инициативы в освоении и применении передовых норм труда |
0,1 |
Передача опыта молодым рабочим |
0,2 |
Бережное отношение к торговому оборудованию, инструменту, приспособлениям |
0,1 |
Показатели уменьшения |
% |
Невыполнение плана |
0,2 |
Брак в работе по вине работника, вызвавший переделки и дополнительные затраты |
0,2 |
Нарушение правил эксплуатации машин и механизмов |
0,2 |
Нарушение правил хранения и складирования материалов, спецодежды, инвентаря |
0,2 |