Менеджмент в моей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы – привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее – вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать задуманное.

Файлы: 1 файл

КП по менеджменту.Зеленогорск.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

Томский межвузовский центр дистанционного образования

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)

 

Кафедра экономики

 

 

 

 

 

 

МЕНЕДЖМЕНТ В МОЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»

(Учебное пособие «Менеджмент» автор учебного пособия Афонасова М.А.,2005 г.)

 

 

 

 

Выполнил

Студент ТМЦДО ТУСУР

Специальность 080109

Группа  з-866-б

 

Дрокина Анна Викторовна

30 декабря 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Зеленогорск

2010 г.

 

 

Содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях индивидуальной организации производства управление традиционными унаследованными  приемами, основываясь на интуиции, оставалось неизменным на протяжении многих поколений.

В современном мире, беспрецедентно сложном и неустойчивом, появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать стратегию управления фирмой и развития бизнеса, привести к Успеху или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства.

Основная цель существования  любого бизнеса и создания любой  фирмы – привести фирму к вершине  Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность смело смотреть в  будущее, видя там новые перспективы  ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее – вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать задуманное.

Эффективное управление – это профессиональное управление, осуществляемое специально подготовленными для этого людьми – менеджерами различного уровня, владеющими современными управленческими технологиями и приемами выработки и принятия решений в любых сложных, новых и кризисных ситуациях.

В «Словаре иностранных  слов» менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. Менеджмент – это самостоятельная область знаний, отдельная дисциплина, а точнее междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт «ноу-хау», приумножаемые управленческим искусством.

Фармацевтический  менеджмент представляет собой процесс  управления людьми, финансами, производством  с целью достижения основной цели фармации – обеспечение населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической1 продукции. 

  Управление  аптеками (аптечными организациями)  в рыночных условиях значительно  сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. Это связано с расширением прав и ответственности аптечных организаций в условиях рыночных отношений, а также с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям окружающей среды. Возникают новые цели и задачи, которые раньше аптеки самостоятельно не решали. Налаживаются новые хозяйственные связи, формируются рыночные механизмы управления.

Характерные особенности  современного отечественного фармацевтического  рынка – это приблизительно одинаковый ассортимент товаров и уровень цен на них и издержек во всех аптеках. В условиях рынка аптеки используют всевозможные маркетинговые подходы для стимулирования сбыта и активизации прибыли. Каким же образом в этой ситуации равенства сделать так, чтобы именно конкретная аптека и находящийся в ней товар получили уникальные конкурентные преимущества и стали уникальными для потребителя?

Цель  работы: исследовать организационную структуру, процессы и методы управления, структуру коммуникаций и способность к саморазвитию аптеки «Юникс».

 

 

 

 

 

  1. Система менеджмента в управлении ООО «Юникс».
    1. Общая характеристика организации.

ООО "Юникс" - аптека, образованная в 2008 году в городе Зеленогорск.

Основные направления деятельности: розничная реализация медицинской, фармацевтической и парафармацевтической готовой продукции и полуфабрикатов, перевязочного материала, предметов гигиены, продукции по уходу за больными, косметической продукции, продуктов питания, изделий медицинской техники и т.д.

ООО "Юникс" предполагает реализацию населению готовых лекарственных средств безрецептурного отпуска, изделий медицинского назначения, гигиенических и косметических средств, предметов ухода за больными,  детского, диетического и лечебного питания, минеральных вод.

График работы аптеки – понедельник-пятница 8.00-22.00,

суббота-воскресенье 9.00-22.00

без обеда.

Основные помещения  аптеки:

      1. торговый зал на 2 рабочих места с прилавками, витринами, холодильником, кассовым аппаратом, телефоном;
      2. помещение для хранения лекарственных средств оборудовано шкафами для их хранения, стеллажами, холодильником;
      3. кабинет заведующего аптекой оборудован столом письменным, стульями, книжным шкафом, диваном офисным;
      4. комната персонала обеспечена обеденным столом, стульями, бытовым холодильником, навесным шкафом и шкафом для одежды, раковиной, электробытовыми приборами;
      5. туалетной комнатой.

Общая площадь  помещения  - 110 кв. м, из них 50 кв.м. –  торговый зал.

Внешнее оформление аптеки содержит:

  • вывеску с названием «Аптека» и ее наименованием (номером, названием);
  • указание о часах работы, номер телефона;
  • адреса и телефоны дежурных и близлежащих аптек, лечебно-профилактических учреждений.

Стандарты и качество обслуживания: Аптека ООО "Юникс"  работает по единым стандартам оформления торговых залов и внешнего вида, ориентируясь на высокие стандарты качества. В аптеках работает высококвалифицированный персонал, готовый всегда прийти на помощь при выборе лекарства, в зале постоянно находятся опытные консультанты, владеющие глубокой информацией по представленным в аптеке маркам.

Отличительные особенности ООО "Юникс": Широкий ассортимент, богатый перечень товаров для красоты, поддерживания здорового образа жизни, постоянный ввод новинок, система скидок, удобное расположение.

    1. Миссия, цели и ценности организации.

Миссия Аптеки ООО "Юникс" - улучшать условия жизни людей, заботиться о людях, помогать им посредством качественных поставок медикаментов, удовлетворять запросы всех потребителей.

 ООО "Юникс" декларирует следующую философию: "Удобство расположения и качество услуг призваны удовлетворять постоянно растущие потребности  в лекарственных препаратах на  городском рынке потребителя".

Точно и в нужное время ООО "Юникс" поставляет медикаменты по приемлемым ценам, координируя потоки товародвижения медикаментов и доводя товар до потребителей. Вообще, в конечном итоге мы помогаем людям избавиться от болезней, делая их жизнь более счастливой.

Наш девиз – мы единая команда профессионалов. Высокий профессионализм и ответственность членов команды, слаженность работы, взаимная поддержка обеспечивают успех. Соблюдение определенных правил и стандартов, которые приняты в организации, признание ее ценностей, стиля общения являются неотъемлемой частью корпоративной культуры фирмы. В компании в первую очередь уделяется внимание коммуникабельности сотрудников. Главная обязанность персонала – грамотно и четко предоставить необходимую информацию, интересующую посетителей.

В рамках данной миссии можно  сформулировать цели, стоящие перед  организацией и представить их графически в виде дерева целей на рисунке 1.

Основная цель аптеки – достигнуть качества обслуживания наших клиентов и завоевать их доверие, развивая и улучшая себя и нашу фирму.

Рисунок 1. Дерево целей.

И так, целью деятельности ООО "Юникс" является не только получение прибыли, но и удовлетворение потребностей, как потребителей, так и сотрудников и собственников организации, а также внесение своего вклада в здоровье общества.

ООО "Юникс" планирует расширить свою сферу деятельности  на прилегающие районы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными сопутствующими услугами (доставка лекарств на дом, измерение давления на месте, праздничная упаковка косметических средств и средств по уходу за детьми в подарочные упаковки).

 

 

    1. Организационная структура управления.

Организационная структура аптеки представлена в форме линейно-функциональной и выглядит следующим образом (рис.2). Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.2

Рисунок  2 - Организационная структура аптеки.

Здесь явно прослеживается иерархический признак, который означает полную централизацию и линейную соподчиненность. Причем разделение труда идет не только по горизонтали, но и по вертикали. Идет закрепление за людьми и подразделениями управленческих и исполнительских функций. Иерархия в данной организации функционирует как власть, то есть действует принцип подчинения члена организации ее правилам и стандартам.

Такая структура основана на соблюдении единоначалия линейного построения структурных подразделений и распределении функций управления между ними. При этом подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность – только руководителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

 

 

    1. Функции и методы управления.

"Управлять - значит  прогнозировать и планировать,  организовывать, руководить командой, координировать и контролировать" – формула Анри Файоля 3.

Процесс управления аптеки, как и любой другой организации, можно представить состоящим из функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля. Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения (рис.3)4.

Рисунок 3 –  Схема управленческого цикла.

В структуре управления ООО «Юникс» наряду с дифференциацией людей на две основные группы, из которых первые разрабатывают и осуществляют управленческие решения, а вторые осуществляют деятельность по продвижению услуг в соответствии с принятыми решениями, существует ряд компонентов, которые в наиболее существенных своих чертах определяются теми задачами, которые решаются в процессе осуществления управленческой деятельности. Так, генеральный директор, бухгалтер и заведующий аптекой выполняют функции менеджеров ООО «Юникс».

Регулярные  совещания менеджеров координируют работу аптеки. Бюджет фирмы охватывает все стороны её деятельности и основывается на оперативных планах фирмы, поэтому он служит также средством координации работы всех звеньев фирмы.

Подбор кадров  ООО «Юникс» производился на конкурсной основе. Работающий персонал обладает следующими характеристиками: наличие необходимого образования; опыт работы фармацевтом; женщины и мужчины в возрасте от 30 до 55 лет. Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что  достигается через отбор и поощрение. Практикуется поощрительная система  в виде премий и краткосрочных ссуд. Приоритетной задачей персонала является поддержка «имиджа» ООО «Юникс».

 Штатное расписание аптечного магазина представлено в таблице 1.1

Таблица 1.1

Должность

Количество  работников, ед.

Оклад, руб.

Фонд заработной платы, руб.

Генеральный директор

1

-

Заработная  плата из чистой  прибыли предприятия.

Заведующий  аптекой

1

15000

15000

Бухгалтер

1

13000

13000

Фармацевты

4

8000

32000


Дополнительно к заработной плате фармацевтов  применяется система коэффициентов  трудового участия (таблица 1.2).

Таблица 1.2

Перечень показателей  увеличения / уменьшения КТУ

Показатели  увеличения

%

Выполнение  плана более чем на 100%

0,2

Проявление инициативы в освоении и применении передовых норм труда

0,1

Передача опыта  молодым рабочим

0,2

Бережное отношение  к торговому оборудованию, инструменту, приспособлениям

0,1

Показатели  уменьшения

%

Невыполнение  плана

0,2

Брак в работе по вине работника, вызвавший переделки и дополнительные затраты

0,2

Нарушение правил эксплуатации машин и механизмов

0,2

Нарушение правил хранения и складирования материалов, спецодежды, инвентаря

0,2

Информация о работе Менеджмент в моей организации