Менеджмент в моей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы – привести фирму к вершине Успеха, закрепить ее там и дать ей возможность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее – вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать задуманное.

Файлы: 1 файл

КП по менеджменту.Зеленогорск.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

    1. Стили руководства, применяемые в организации.

Стиль руководства – типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели.9 Специалисты выделяют три основных стиля руководства – авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный) и либеральный (попустительский).

Успешность и стабильность развития аптеки во многом зависит  от личности руководителя, его роли в коллективе и стиля руководства.

Исследованиями доказано, что не существует одного оптимального стиля руководства и, соответственно, лидерства. Необходим ситуационный подход, так как оптимальный стиль лидерства меняется в зависимости от ситуации.10

Выполнением основных функций  менеджмента занят весь аппарат  управления аптеки. Однако определяющее значение имеет деятельность руководителя (директора), который выполняет различные роли. Эти роли взаимосвязаны и показаны на рисунке 6.

Если Анри Файоль выделяет 5 ключевых функций руководителя, то Минцберг выделяет 10 ролей руководителя, которые собраны в 3 категории.


       Предприниматель                                                                                      Ведущий


                                                                                                                          переговоры



Принятие решений


        Распределитель                                                                                      Устраняющий

            ресурсов                                                                                                нарушения


Роли

руководителя


     Руководитель                                                                                                 Получатель


                                                                                                                            информации


                                        Межличностные         Информационные



     Связующее                        Лидер                      Представитель         Распространитель

          звено                                                               организации              информации

 

Рисунок 6 -  Оценка роли руководителя ООО  «Юникс» по Г. Минцбергу.11

Ведущая роль руководителя ООО «Юникс» связана с принятием  решений. Для обоснования принятия решений необходим обмен информацией  внутри организации и с внешней  средой. Определяющей характеристикой  менеджмента является то, что это  управление людьми. Отсюда - значимость межличностных ролей руководителя ООО «Юникс».

Нельзя добиться хороших  продаж, не имея в торговой точке  сплоченного коллектива. Потому что  все, начиная с директора и  заканчивая уборщицей, должны работать на одну цель. Здесь очень многое зависит от руководителя, именно он задает тон. Хорошие кадры - это один из важнейших факторов успеха.

Совокупность принципов  и методов управления кадрами аптеки представляет собой систему работы с персоналом.

Система работы с кадрами  состоит из пяти взаимосвязанных подсистем:

    • кадровой политики;
    • подбора персонала;
    • оценки персонала;
    • расстановки персонала;
    • обучения персонала.

Кадровая политика ООО «Юникс» представляет собой генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Работа фармацевтической организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных задач является отбор (подбор) кадров. Отбор новых работников не только призван обеспечить режим нормального функционирования, но и закладывает фундамент будущего успеха организации.

В большинстве российских аптек сегодня ситуация известная: коллектив работает вместе годами, поэтому сотрудники очень дружны между собой, а руководителями являются в основном женщины — здесь складывается особый стиль руководства, который можно назвать демократично-семейственным. При этом стиле часто отсутствует такая форма управления организацией как приказание, контроль за выполнением и четко прописанная система наказаний за выполнение, а приказ очень часто выглядит как просьба, которую можно и не выполнить или выполнить позже. Таким образом, руководители теряют или недостаточно используют важнейшие инструменты управления, так как при таком подходе очень часто сотрудники аптеки перестают подчиняться, следовать указаниям и происходит расхолаживание коллектива.

В нашем случае необходимо умение балансировать и в разных ситуациях применять разные стили: авторитарный, демократический.

На тренингах по управлению аптекой совместно с заведующими специалисты вывели формулу успешного управления коллективом. Условно он на 30% состоит из авторитарного, на 70% — из демократического стиля руководства. В современных аптеках чаще всего применяют 90, а иногда и все 100 % демократического стиля руководства.12

Для эффективной работы каждого члена коллектива также необходима четко выработанная система мотивации. Руководителю аптеки необходимо:

  • Во-первых, разработать комплексную систему факторов морального и материального стимулирования для побуждения сотрудников к деятельности, направленной на достижение совместных целей, способствующих выполнению определенных задач, для того, чтобы повысить эффективность труда, объем продаж, качество работы. (Мотивация аптеки ООО «Юникс» представлена на стр. 9, таблица 1.2)
  • Во-вторых, чтобы мотивировать определенного человека необходимо найти ведущие потребности и мотивы его поведения: то, что движет его вперед, что приносит ему радость от работы, что его действительно интересует и что будет важнее для сотрудника аптеки — возможность пройти тренинг, получить ценный подарок, карьерный рост, деньги, похвала, отношения в коллективе.

В ООО «Юникс» к корпоративной культуре относятся с соблюдением определенных правил и стандартов, которые приняты в организации, признание ее ценностей, стиля общения, который сложился за годы существования компании. Корпоративные праздники также способствуют созданию благоприятного микроклимата в организации аптеки.

Еще одним моментом, влияющим на управленческую структуру, является норма управляемости (диапазон контроля), определяющая предельное число подчиненных, которыми можно эффективно руководить. На высшем уровне руководства – это 3-5 человек. На среднем – 10-12 человек. На низшем – до 25-30 человек.13 В ООО «Юникс» норма управляемости не превышает 10 человек. Данная норма управляемости позволяет руководителю поддерживать постоянные контакты с подчиненными, обмениваться с ними необходимой информацией, и более качественно выполнять свои функции. В то же время здесь опасность того, что он будет излишне вмешиваться в дела сотрудников и ограничивать свободу их поведения.

Эффективность управленческого  процесса в значительной степени  определяется распределением полномочий в принятии решений между различными уровнями управления, т. е. соотношением централизации и децентрализации в управлении. Децентрализация указывает, что власть широко распределена по всей организации. В то время как централизация означает, что власть удерживается на верхней ступени организации. Децентрализация включает организационные решения. Которые обеспечивают хорошо организованную деятельность путем разделения на части индивидуальных и групповых усилий.

Для ООО «Юникс» характерна высокая централизация. На это повлияли как внешние, так и внутренние факторы. Внешние:

  • образование определенного «круга» клиентов, изменение которого происходит по заранее известному сценарию;
  • занятие однородной деятельностью;
  • наличие большого конкурентного окружения.

В связи с этими  внешними факторами нужна четкая отлаженная система с удержанием власти на уровне начальника управления. Внутренние факторы:

  • небольшой размер организации;
  • необходимость постоянного контроля.

Личность настоящего руководителя-лидера ценна именно способностью меняться и приспосабливаться к  быстро меняющимся как внешним, так  и внутренним условиям бизнес-среды.

 

    1. Процессы принятия решений на разных уровнях менеджмента.

Линeйнo-фyнкциoнaльнaя cтpyктypa ООО «Юникс» oбecпeчивaeт тaкoe paздeлeниe yпpaвлeнчecкoгo тpyдa, пpи кoтopoм линeйныe звенья yпpaвлeния пpизвaны кoмaндoвaть, a фyнкциoнaльныe - кoнcyльтиpoвaть, пoмoгaть в paзpaбoткe кoнкpeтныx вoпpocoв и пoдгoтoвкe cooтвeтcтвyющиx peшeний, пpoгpaмм, плaнoв.

Рyкoвoдитeли фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний (пo мapкeтингy, финaнcaм, пepcoнaлy) ocyщecтвляют влияние на пpoизвoдcтвeнныe пoдpaздeлeния фopмaльнo. Как пpaвилo, они не имеют пpaвa caмocтoятeльнo oтдaвaть им pacпopяжeния, poль фyнкциoнaльныx cлyжб зaвиcит от мacштaбoв xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти и cтpyктypы yпpaвлeния фиpмoй в цeлoм. Фyнкциoнaльныe cлyжбы ocyщecтвляют всю тexничecкyю пoдгoтoвкy пpoизвoдcтвa; пoдгoтaвливaют вapиaнты peшeний вoпpocoв, cвязaнныx c pyкoвoдcтвoм пpoцeccoм пpoизвoдcтвa.

Дocтoинcтвa cтpyктypы:

- ocвoбoждeниe линeйныx pyкoвoдитeлeй от peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв,  мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм и др.;

- пocтpoeниe cвязeй  «pyкoвoдитeль - пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй  лecтницe, пpи кoтopыx каждый paбoтник  пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.

Этап осуществления  стратегического менеджмента является, главным образом, административным и должен состоять в обеспечении хорошего согласования между выбранной стратегией и деятельностью в сфере фармбизнеса. Для того чтобы реализация стратегии, выбранная руководством фарморганизации, от состояния идеи развилась до зрелой системы функционирования системы эффективной фармацевтической деятельности, проявляющейся на всех уровнях иерархии организации, фирма задействует следующие инструменты:

  • структура организации, определяющая рамки, внутри которых формулируются, принимаются и выполняются решения;
  • менеджмент, с помощью которого облегчается процесс принятия решений (мотивация персонала, повышение культуры системы, анализ результатов деятельности и осуществление соответствующих изменений);
  • организационные и личностные ценности, направляющие выполнение целей и задач, точно и в полном объеме;
  • персонал организации, исполняющий стратегию и участвующий в переменах, которые могут произойти при ее осуществлении (профессионализм);
  • финансовый и физический капитал организации, который может быть использован для достижения оптимального синергизма (то есть состояния, когда эффективность объединения превышает эффективность суммы отдельных частей).


Рисунок 7 - Стратегическая карта ООО «Юникс».

 

    1. Рекомендации по совершенствованию менеджмента организации.

Привлечь посетителей в аптеку помогут такие маркетинговые технологии:

  1. Внедрение накопительной программы позволяет: сформировать базу данных лояльных покупателей; увеличить средний чек на 10–20%; увеличить количество новых посетителей и сохранить постоянных клиентов; повысить узнаваемость торговой марки аптечной сети; собрать больше положительных отзывов о сотрудниках и сети в целом.
  2. Сотрудничество с благотворительным фондом соз<span class="dash041

Информация о работе Менеджмент в моей организации