Менеджмент в парикмахерской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является развитие и совершенствование управленческой деятельности в сфере парикмахерских услуг. Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:

1. Раскрыть методологические основы содержания и развития функций управления;

2. Определить функциональную деятельность в системе менеджмента, раскрыть функции управления, а так же дать им характеристику;

3. Раскрыть функциональный подход при оценке системы менеджмента;

4. Раскрыть понятие парикмахерской деятельности;

5. Открытие и управление парикмахерской, салоном красоты;

6. Разработка бизнес плана;

7. Рассмотреть лицензируемую деятельность отдельных видов парикмахерских услуг.

Содержание работы

ГЛАВА I ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Функции управления и их характеристика
1.2 Функциональный подход при оценке системы менеджмента
ГЛАВА II МЕНЕЖДМЕНТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Парикмахерская деятельность: понятие и сущность
2.2 Открытие и управление парикмахерской, салона
2.3 Лицензирование парикмахерской деятельности

Файлы: 1 файл

Курсовая работа парикмахерская.docx

— 62.36 Кб (Скачать файл)

Курсовая  работа: Менеджмент в парикмахерской деятельности

Курсовая работа: Менеджмент в парикмахерской деятельности

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА I ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ  МЕНЕДЖМЕНТА

 

1.1  Функции  управления и их характеристика

 

1.2  Функциональный  подход при оценке системы  менеджмента

 

ГЛАВА II МЕНЕЖДМЕНТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1 Парикмахерская  деятельность: понятие и сущность

 

2.2 Открытие  и управление парикмахерской, салона

 

2.3 Лицензирование  парикмахерской деятельности

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема  данной курсовой работы «Менеджмент  в парикмахерской деятельности». Актуальность темы исследования заключается, прежде всего, в том, что парикмахерская деятельность в настоящее время  является одной из наиболее прибыльной и востребованной населением деятельностью. Но залог успеха для салонов и простых парикмахерских – качественное обслуживание. От того, как мастера зарекомендуют себя, напрямую зависит число клиентов.

 

Развитие  и совершенствование процессов  управления существенно осложняется  отсутствием эффективного их методологического  и правового обеспечения. Общественная значимость первоочередного разрешения этой проблемы в рамках общей концепции  управления делает актуальным проведение исследований, связанных с разработкой  теоретико-методологических основ  управления с учетом особенностей протекания этих процессов.

 

Объектом  настоящей курсовой управление и  развитие деятельности в системе  менеджмента.

 

Предметом данного исследования является непосредственно  парикмахерская деятельность в системе  менеджмента.

 

Целью курсовой работы является развитие и совершенствование  управленческой деятельности в сфере  парикмахерских услуг. Для достижения поставленной цели представляется необходимым  в рамках данной работы решение следующих  задач:

 

1.  Раскрыть  методологические основы содержания  и развития функций управления;

 

2.  Определить  функциональную деятельность в  системе менеджмента, раскрыть  функции управления, а так же  дать им характеристику;

 

3.  Раскрыть  функциональный подход при оценке  системы менеджмента;

 

4.  Раскрыть  понятие парикмахерской деятельности;

 

5.  Открытие  и управление парикмахерской, салоном  красоты;

 

6.  Разработка  бизнес плана;

 

7.  Рассмотреть  лицензируемую деятельность отдельных  видов парикмахерских услуг.

 

Теоретико-методологической основой исследования послужили  фундаментальные положения теории управления, теории финансов и налогов, теоретические положения концепций  социального и регионального  управления, исследования по проблемам  государственного регулирования экономики  и финансов, представленные в трудах зарубежных и отечественных ученых-экономистов; инструментально-методические материалы  научных коллективов.

 

Основой исследования послужили труды отечественных  и зарубежных авторов, посвященные  исследуемой области: Виханский О.С., Наумов А.И, Веснин В.Р, Гравин В. Дятлов В., Герчикова И.Н., Горохов М.Ю., В.В. Малеев, Грибалев Н.П., И.Г. Игнатьев, Дашков Л.П., Е.Б. Тютюкина, Егоров Д.Ю.

 

При разработке проблемы использовались различные  методологические подходы, в том  числе системный подход в его  субъектно-объектном и функционально-структурном  аспектах, методы и инструментальные технологии научного исследования, в  том числе логический.

 

Задачи  управления непрерывно усложняются  по мере роста масштабов деятельности, требующего обеспечения все возрастающих объемов ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др. И тут, несомненно, важную роль играет система менеджмента, которая должна быть эффективной, оперативной  и надежной.

 

При написании  курсовой работы были использованы не только труды ученых, но и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в  сфере парикмахерских услуг.

 

 

ГЛАВА I ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ  МЕНЕДЖМЕНТА

 

1.1 Функции  управления и их характеристика

 

Изучение  процесса управления с точки зрения его функций — это ключ к  раскрытию содержания управленческой деятельности, позволяющий наряду с  прочим сформировать структуру и  организацию системы управления. В самом общем виде категория  «функция управления» выражает содержание (направленность) управленческого воздействия  на объект управления, управляемую  систему. Эта категория широко используется в теории и на практике. Функции  управления определяют специфику деятельности, направленной на организацию мероприятий  по управлению объектом — социально-экономическими процессами. Смысл функций управления зависит от контекста, в котором  рассматривается управленческая деятельность. В любом случае функции управления всегда выражают содержание управленческого  воздействия, т. е. сущность управленческих отношений. Функции управления —  это проявление его сущности в  действии. Комбинация функций лежит  в центре системы управления[1].

 

Возникновение функций управления — результат  кооперации и разделения управленческого  труда, позволивший существенно  увеличить его продуктивность. Степень  разделения общественного труда  всегда являлась ведущим фактором развития общества. Для простого труда было достаточно общего управления. Однако в процессе развития производства простое  кооперированное звено специализируется, что создает условия и предпосылки  для выделения специализированных видов управленческой деятельности — функций управления. Такая специализация  создает условия для осуществления  управленческой деятельности более  квалифицированно и более эффективно.

 

Российская  школа управления выделяет следующие  основные функции: целеполагание, анализ, прогнозирование, планирование, организацию  и координацию, мотивацию, контроль, коммуникацию, принятие решений[2].

 

При практическом осуществлении той или иной функции  управления используются определенные наборы средств воздействия на объекты  управления.

 

Таким образом, функции управления — это специфические  виды управленческой деятельности, обособившиеся  в процессе разделения управленческого  труда, выражающее его содержание в  действии и направленные на достижение поставленной цели.

 

Поскольку управление — это процесс непрерывных, взаимосвязанных, целенаправленных управленческих воздействий, то необходимо и достаточно выделять следующие функции управления: анализ, целеполагание, прогнозирование  и программирование, планирование, принятие решений, организация, координация, мотивация и стимулирование, коммуникация, учет и контроль.

 

1) Анализ  как функция управления. Термин  «анализ» традиционно предполагает  мысленное или реальное разделение  объекта на элементы, части, что  позволяет упростить познание  объекта. Анализ неразрывно связан  с синтезом (объединением частей  в целое) и чаще всего выступает  синонимом научного исследования  как такового.

 

Анализ  — это функция управления, использующая средства и методы изучения обстановки, проблем, ситуаций путем выявления  и сопоставления свойств и  характеристик объектов исследования по установленным критериям и показателям для определения состояния этих объектов, их особенностей и тенденций изменения[3].

 

Анализ, как правило, критичен. Хотя он используется для выявления позитивных аспектов и стимулирования их создания, его  главная цель — создание гносеологических предпосылок для развития, а это  требует сосредоточения на угрозах  внешней среды, недостатках и  слабых сторонах управляемой организации, процессов управления, личностей  руководителей и др.

 

Анализ  не только поставляет информацию той  или иной степени переработки  для других функций, но и используется для оценки их выполнения. При оценке любого средства воздействия менеджер анализирует процесс управления по всем его стадиям и основным функциям. Без анализа невозможно охарактеризовать проявления функций  управления, а значит, организация  не может нормально функционировать.

 

Анализ  функций управления обычно осуществляется для оценки[4]:

 

- необходимости  и достаточности реализуемых  функций управления;

 

- исключения  дублирования и параллелизма  функций, совершенствования распределения  управленческого труда;

 

- определения  узких мест и проблемных вопросов  декомпозиции функций управления;

 

- полноты  представления и рационального  распределения по уровням функций  планирования, маркетинга, контроллинга и др.;

 

- определения  затрат на выполнение конкретных  функций;

 

- анализа  функций с точки зрения трудоемкости, сложности, эффективности.

 

2) Планирование  как функция управления состоит  в выборе оптимальной альтернативы  текущего или перспективного  развития объекта управления. Эта  альтернатива должна соответствовать  интересам объекта управления, его  возможностям (ресурсам) и быть рассчитана  на определенный период времени,  также определять основных лиц,  ответственных за выполнение  плана.

 

Современное планирование должно быть итерационным, т.е. гибким и способным адаптироваться к постоянным изменениям в организации, изменением внешней среды. Кроме  направленности на активное преобразование организации с целью достижения ею желаемого состояния, планирование должно содействовать предотвращению ошибочных действий и сокращению неиспользованных возможностей[5].

 

Основная  задача планирования в условиях рыночной экономики может быть сформулирована так: обеспечение долгосрочной конкурентоспособности, прочности и устойчивости положения  организации на рынке. Другая важная задача информационно-ориентирующая. При составлении плана информация движется «дважды вниз, один раз  вверх». При этом важно предложить первоначальный вариант решения, получить корректирующую обратную связь и предложить окончательные ориентиры для менеджеров, способных обеспечить достижение намеченных результатов[6].

 

Прогнозирование - это предвидение, предсказание будущего. Оно должно предшествовать планированию. Его результат — прогнозы развития. Одна из разновидностей прогнозов —  сценарии развития, которые представляют собой прогнозы с учетом тех или  иных предполагаемых действий конкретных субъектов прогнозируемой ситуации[7].

 

Прогнозы  различаются по способам:

 

1) описания  тенденций изменения объекта  или процесса;

 

2) формирования  параметров, характеризующих объект  или процесс.

 

В рамках первого из подходов принято выделять трендовый и факторный подходы[8].

 

3) Функции  координации и организации. Необходимость  в управлении возникает из  кооперации и разделения труда  в тех случаях, когда работа  осуществляется многими лицами.

 

Организация — это распределение ролей, заданий, информации и других ресурсов, процессов, методов и технологий, коммуникации, ответственности и полномочий на предприятии. Организаторская функция  предполагает также распределение  и внедрение процедур, призванных обеспечить выполнение задач организации. Организация имеет место в  рамках любого учреждения или предприятия. Зафиксированное и формально  закрепленное разделение труда по управлению оформляется в виде организационной  структуры[9].

 

Координация как функция менеджмента представляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению усилий объединенных общей целью и совместной деятельностью  людей в производственно-хозяйственных  организациях, участников выполнения того или иного задания. Координация  обеспечивает взаимодействие различных  частей организации в интересах  выполнения стоящих перед ней  задач. Координация конкретно определяет, кто, что и когда делает, с кем  и как взаимодействует, в каком  порядке передает собственные результаты труда другим участникам деятельности и пользуется их результатами[10].

 

В организациях, ориентированных на долговременное функционирование, координация рассматривается  как дополнение и расширение функции  организации.

 

В процессе реализации данной функции руководителями высших уровней часто осуществляется в основном лишь координация внешних  связей в рамках отраслевого, регионального, муниципального управления.

 

В других случаях, например при формировании программно-ориентированных систем типа творческих групп, координация  становится основной организующей функцией, ибо в данных системах требуется  не жесткая формализация, а лишь согласованность творческих усилий, целенаправленность на идеи, их мотивированность[11].

 

Основные  приоритеты координации — согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость. Координация  осуществляется с помощью организационных  структур, а также посредством  создания рабочих групп, информационных систем, назначения координатора.

Информация о работе Менеджмент в парикмахерской деятельности