Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является развитие и совершенствование управленческой деятельности в сфере парикмахерских услуг. Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:
1. Раскрыть методологические основы содержания и развития функций управления;
2. Определить функциональную деятельность в системе менеджмента, раскрыть функции управления, а так же дать им характеристику;
3. Раскрыть функциональный подход при оценке системы менеджмента;
4. Раскрыть понятие парикмахерской деятельности;
5. Открытие и управление парикмахерской, салоном красоты;
6. Разработка бизнес плана;
7. Рассмотреть лицензируемую деятельность отдельных видов парикмахерских услуг.
ГЛАВА I ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Функции управления и их характеристика
1.2 Функциональный подход при оценке системы менеджмента
ГЛАВА II МЕНЕЖДМЕНТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Парикмахерская деятельность: понятие и сущность
2.2 Открытие и управление парикмахерской, салона
2.3 Лицензирование парикмахерской деятельности
Курсовая работа: Менеджмент в парикмахерской деятельности
Курсовая работа: Менеджмент в парикмахерской деятельности
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Функции управления и их характеристика
1.2 Функциональный подход при оценке системы менеджмента
ГЛАВА II МЕНЕЖДМЕНТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Парикмахерская деятельность: понятие и сущность
2.2 Открытие и управление парикмахерской, салона
2.3 Лицензирование парикмахерской деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы «Менеджмент в парикмахерской деятельности». Актуальность темы исследования заключается, прежде всего, в том, что парикмахерская деятельность в настоящее время является одной из наиболее прибыльной и востребованной населением деятельностью. Но залог успеха для салонов и простых парикмахерских – качественное обслуживание. От того, как мастера зарекомендуют себя, напрямую зависит число клиентов.
Развитие и совершенствование процессов управления существенно осложняется отсутствием эффективного их методологического и правового обеспечения. Общественная значимость первоочередного разрешения этой проблемы в рамках общей концепции управления делает актуальным проведение исследований, связанных с разработкой теоретико-методологических основ управления с учетом особенностей протекания этих процессов.
Объектом настоящей курсовой управление и развитие деятельности в системе менеджмента.
Предметом данного исследования является непосредственно парикмахерская деятельность в системе менеджмента.
Целью курсовой работы является развитие и совершенствование управленческой деятельности в сфере парикмахерских услуг. Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:
1. Раскрыть
методологические основы
2. Определить функциональную деятельность в системе менеджмента, раскрыть функции управления, а так же дать им характеристику;
3. Раскрыть
функциональный подход при
4. Раскрыть
понятие парикмахерской
5. Открытие и управление парикмахерской, салоном красоты;
6. Разработка бизнес плана;
7. Рассмотреть
лицензируемую деятельность
Теоретико-методологической
основой исследования послужили
фундаментальные положения
Основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные исследуемой области: Виханский О.С., Наумов А.И, Веснин В.Р, Гравин В. Дятлов В., Герчикова И.Н., Горохов М.Ю., В.В. Малеев, Грибалев Н.П., И.Г. Игнатьев, Дашков Л.П., Е.Б. Тютюкина, Егоров Д.Ю.
При разработке
проблемы использовались различные
методологические подходы, в том
числе системный подход в его
субъектно-объектном и
Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов деятельности, требующего обеспечения все возрастающих объемов ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др. И тут, несомненно, важную роль играет система менеджмента, которая должна быть эффективной, оперативной и надежной.
При написании курсовой работы были использованы не только труды ученых, но и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере парикмахерских услуг.
ГЛАВА I ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Функции управления и их характеристика
Изучение
процесса управления с точки зрения
его функций — это ключ к
раскрытию содержания управленческой
деятельности, позволяющий наряду с
прочим сформировать структуру и
организацию системы
Возникновение
функций управления — результат
кооперации и разделения управленческого
труда, позволивший существенно
увеличить его продуктивность. Степень
разделения общественного труда
всегда являлась ведущим фактором развития
общества. Для простого труда было
достаточно общего управления. Однако
в процессе развития производства простое
кооперированное звено
Российская школа управления выделяет следующие основные функции: целеполагание, анализ, прогнозирование, планирование, организацию и координацию, мотивацию, контроль, коммуникацию, принятие решений[2].
При практическом осуществлении той или иной функции управления используются определенные наборы средств воздействия на объекты управления.
Таким образом, функции управления — это специфические виды управленческой деятельности, обособившиеся в процессе разделения управленческого труда, выражающее его содержание в действии и направленные на достижение поставленной цели.
Поскольку управление — это процесс непрерывных, взаимосвязанных, целенаправленных управленческих воздействий, то необходимо и достаточно выделять следующие функции управления: анализ, целеполагание, прогнозирование и программирование, планирование, принятие решений, организация, координация, мотивация и стимулирование, коммуникация, учет и контроль.
1) Анализ
как функция управления. Термин
«анализ» традиционно
Анализ — это функция управления, использующая средства и методы изучения обстановки, проблем, ситуаций путем выявления и сопоставления свойств и характеристик объектов исследования по установленным критериям и показателям для определения состояния этих объектов, их особенностей и тенденций изменения[3].
Анализ, как правило, критичен. Хотя он используется для выявления позитивных аспектов и стимулирования их создания, его главная цель — создание гносеологических предпосылок для развития, а это требует сосредоточения на угрозах внешней среды, недостатках и слабых сторонах управляемой организации, процессов управления, личностей руководителей и др.
Анализ
не только поставляет информацию той
или иной степени переработки
для других функций, но и используется
для оценки их выполнения. При оценке
любого средства воздействия менеджер
анализирует процесс управления
по всем его стадиям и основным
функциям. Без анализа невозможно
охарактеризовать проявления функций
управления, а значит, организация
не может нормально
Анализ функций управления обычно осуществляется для оценки[4]:
- необходимости и достаточности реализуемых функций управления;
- исключения
дублирования и параллелизма
функций, совершенствования
- определения
узких мест и проблемных
- полноты
представления и рационального
распределения по уровням
- определения
затрат на выполнение
- анализа
функций с точки зрения
2) Планирование
как функция управления
Современное планирование должно быть итерационным, т.е. гибким и способным адаптироваться к постоянным изменениям в организации, изменением внешней среды. Кроме направленности на активное преобразование организации с целью достижения ею желаемого состояния, планирование должно содействовать предотвращению ошибочных действий и сокращению неиспользованных возможностей[5].
Основная
задача планирования в условиях рыночной
экономики может быть сформулирована
так: обеспечение долгосрочной конкурентоспособности,
прочности и устойчивости положения
организации на рынке. Другая важная
задача информационно-ориентирующая.
При составлении плана
Прогнозирование - это предвидение, предсказание будущего. Оно должно предшествовать планированию. Его результат — прогнозы развития. Одна из разновидностей прогнозов — сценарии развития, которые представляют собой прогнозы с учетом тех или иных предполагаемых действий конкретных субъектов прогнозируемой ситуации[7].
Прогнозы различаются по способам:
1) описания тенденций изменения объекта или процесса;
2) формирования параметров, характеризующих объект или процесс.
В рамках
первого из подходов принято выделять
трендовый и факторный подходы[
3) Функции
координации и организации.
Организация — это распределение ролей, заданий, информации и других ресурсов, процессов, методов и технологий, коммуникации, ответственности и полномочий на предприятии. Организаторская функция предполагает также распределение и внедрение процедур, призванных обеспечить выполнение задач организации. Организация имеет место в рамках любого учреждения или предприятия. Зафиксированное и формально закрепленное разделение труда по управлению оформляется в виде организационной структуры[9].
Координация
как функция менеджмента
В организациях, ориентированных на долговременное функционирование, координация рассматривается как дополнение и расширение функции организации.
В процессе реализации данной функции руководителями высших уровней часто осуществляется в основном лишь координация внешних связей в рамках отраслевого, регионального, муниципального управления.
В других
случаях, например при формировании
программно-ориентированных
Основные приоритеты координации — согласование, сбалансированность, равновесие, страхование, резервирование, управляемость. Координация осуществляется с помощью организационных структур, а также посредством создания рабочих групп, информационных систем, назначения координатора.
Информация о работе Менеджмент в парикмахерской деятельности