Менеджмент в парикмахерской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является развитие и совершенствование управленческой деятельности в сфере парикмахерских услуг. Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:

1. Раскрыть методологические основы содержания и развития функций управления;

2. Определить функциональную деятельность в системе менеджмента, раскрыть функции управления, а так же дать им характеристику;

3. Раскрыть функциональный подход при оценке системы менеджмента;

4. Раскрыть понятие парикмахерской деятельности;

5. Открытие и управление парикмахерской, салоном красоты;

6. Разработка бизнес плана;

7. Рассмотреть лицензируемую деятельность отдельных видов парикмахерских услуг.

Содержание работы

ГЛАВА I ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Функции управления и их характеристика
1.2 Функциональный подход при оценке системы менеджмента
ГЛАВА II МЕНЕЖДМЕНТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Парикмахерская деятельность: понятие и сущность
2.2 Открытие и управление парикмахерской, салона
2.3 Лицензирование парикмахерской деятельности

Файлы: 1 файл

Курсовая работа парикмахерская.docx

— 62.36 Кб (Скачать файл)

 

Координация посредством информационных систем предполагает обмен информацией  внутри подразделений и между  ними с помощью компьютерной сети. Такая информационная система позволяет  составлять и распространять электронным  способом отчеты, памятные записки, бюллетени  и другие документы.

 

Координатор — это специальное должностное  лицо, отвечающее за координацию деятельности различных служб организации. Такой  вид координации особенно эффективен при взаимодействии центральных  органов управления корпорации или  учреждения с филиалами по отдельным  проблемам организации в целом.

 

Таким образом, организационная деятельность —  это процесс группировки различных  видов деятельности, необходимых  для достижения поставленных целей, подчинение затем каждой группы управляющему, наделенному необходимыми для руководства  данной группой полномочиями, и обеспечение  вертикальной и горизонтальной координации  в структуре предприятия. Разделение полномочий предполагает, чтобы каждый знал, кто и что должен делать и кто за получение каких результатов  отвечает, а также создание коммуникационной сети для обеспечения процесса принятия решений.

 

Процесс организации должен быть последовательным и логичным. Выделяются следующие  необходимые этапы осуществления  организационной деятельности[12].

 

1. Установление  общих целей предприятия или  учреждения.

 

2. Формулирование  производственных целей, планов  и направлений работы.

 

3. Выявление  и классификация видов деятельности, необходимых для их осуществления.

 

4. Группировка  этих видов деятельности, исходя  из максимально эффективного  использования имеющихся материальных  и людских ресурсов.

 

5. Наделение  руководителя каждой группы полномочиями, необходимыми для ее продуктивной  работы.

 

6. Горизонтальная и вертикальная взаимоувязка этих групп через должностные связи и систему информационного обеспечения.

 

4) Коммуникация  как функция управления. Термин  «коммуникация» появился в научной  литературе в начале XX в., и в настоящее время он имеет, по крайней мере, три интерпретации:

 

1) средство  связи любых объектов материального  и духовного мира;

 

2) общение  как передача информации от  человека к человеку;

 

3) передача  и обмен информацией в обществе  с целью воздействия на него.

 

Коммуникация  — это универсальная и одна из основных характеристик как человеческого общения, так и деятельности любых организаций. Коммуникация безостановочна и безгранична, без нее не обходится ни один акт человеческого взаимодействия. Она фундамент любой культуры[13].

 

Сутью коммуникации является обмен информацией, знаниями, образами, эмоциями, интеллектуальной собственностью.

 

Необходимые характеристики акта коммуникации —  это, прежде всего направленный характер передачи сообщения, основанного на определенной системе знаков, и восприятие данного сообщения.

 

Проблемы  коммуникации, коммуникативных связей всегда были достаточно актуальны. Еще  Аристотель считал, что способность  вступать в общение (коммуникацию) отличает человека и от «недоразвитых в  нравственном смысле существ», и от «сверхчеловека». Поэтому «тот, кто  не способен вступать в общение... уже  не составляет элемента государства, становясь  либо животным, либо божеством».

 

В ходе коммуникации протекают процессы перекодировки  сигналов вербальной сферы в невербальную и невербальной — в вербальную. Для коммуникации важен переход от говорения одного к действиям другого.

 

Коммуникация  — избирательный акт, в котором  важно не только то, что передается, но и то, что в передачу не включается. В некоторых случаях целями коммуникации становится намерение изменить отношение  другой стороны к чему-либо[14].

 

Управление  коммуникацией позволяет реализовать  сильные стороны организации (товара, процесса) и элиминировать или  нейтрализовать слабые. Получаемая информация, как правило, вносит изменения в  поведение рыночных субъектов, особенно в сфере предпринимательства. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности организация может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок.

 

Интегрированные маркетинговые коммуникации приносят пользу обществу различными путями. С  одной стороны, обеспечивая покупателя рыночной информацией и поддерживая  фирменную марку, они помогают ему  принять правильное решение о  покупке. С другой стороны, вооружая фирму надежным и эффективным  инструментарием, интегрированные  маркетинговые коммуникации обеспечивают ей высокую результативность общения  с реальными и потенциальными потребителями, продвижения в общественном сознании новых продуктов и идей[15].

 

5) Мотивация  и стимулирование в управлении. Знание основ мотивации, современных  особенностей использования взаимосвязанных  механизмов мотивации и стимулирования  помогает расширить рамки профессиональной  компетенции управленческого персонала  и существенно повысить эффективность управления развитием организации и организационных систем.

 

Мотив означает внутреннюю причину, побуждающую к  какому-либо действию или к системе  действий (деятельности). Совокупность мотивов представляет сложный психологический  комплекс, характеризующий личность человека в социальной системе и  предопределяющий его поведение  и реакцию на внешние воздействия. Любое конкретное действие человека, в том числе труд, осуществляется в силу внутренних причин, побуждений, в связи с потребностями, интересами и ожиданиями личности. Предметы актуальных для человека потребностей, интересов, ожиданий являются мотивами и во многом определяют тип и эффективность  деятельности работника[16].

 

Стимул  — внешнее побуждение к действию. Стимулами можно считать внешние  воздействия на человека (группу) организационную  систему — экономические, политические, правовые, экономические, технико-технологические, социально-психологические и другие, так или иначе направленно влияющие на процесс и результаты трудовой деятельности. Стимул — это не любое внешнее воздействие, а лишь такое, побуждающий эффект которого опосредован психикой человека, отвечает его мотивам[17].

 

Мотивы  и стимулы, выступая факторами, определяющими  конечные результаты человеческой деятельности, тем не менее, не тождественны друг другу. Мотивы - это внутриличностные причины и движители, побуждающие работника действовать. Стимулы же, будучи внешними воздействиями, не всегда совпадают с личными устремлениями, приоритетами, предпочтениями работника. Более того, мотивы и стимулы в своих воздействиях на деятельность могут как взаимоусиливаться, так и быть разнонаправленными. Неудовлетворенные мотивы работника (группы) организации, даже при растущем уровне стимулов, могут приводить к снижению результатов деятельности вплоть до отрицательных величин[18].

 

Мотивы  являются основным внутренним фактором, определяющим источники и направленность деятельности работника по повышению (или понижению) эффективности и  результатов труда. Поэтому процесс  формирования мотиваций работников является важнейшей функцией управления.

 

Мотивация — важнейшая функция управления поведением человека, социально организованных систем. В силу своей сложности  и специфичности эта функция  приобретает относительно обособленный характер, и ее реализация становится предметом мотивационного управления. В его основе лежит изучение и  практическое использование влияния  мотивации на результативность деятельности работника (группы) организации. Это  влияние весьма индивидуально и  зависит от множества факторов внутренней и внешней среды развития. Мотивация  отражает сложный и непрерывный  процесс выбора субъектом того или  иного типа поведения, механизмов его  «запуска» и оценки ожидаемых  результатов по удовлетворению своих  потребностей[19].

 

6) Контроль  как функция управления. Контроль  означает: 1) проверка кого-либо или  чего-либо, чтобы удостовериться  в соответствии чему-либо; 2) надзор, наблюдение в целях проверки; 3) испытание знаний, свойств для выяснения их пригодности к чему-либо. Таким образом, в упрощенном понимании контроль — это целенаправленные практические действия, которые позволяют убедиться в правильности чего-либо[20].

 

В теории организации контроль рассматривается  в качестве одной из основных функций  субъекта управления. В контроле так  же, как в процессе принятия решений, субъект управления наиболее полно  и ярко реализует свой волевой  императив, свои властные правомочия. Управляющее воздействие контроля проявляется, прежде всего, в том, что  под его влиянием поведение управляемой  системы (объекта управления) удерживается или изменяется в рамках заданной цели, требований законов, нормативов, стандартов, регламентов и многих других установлений. Действенность  контроля, его властная сила утверждаются путем применения различных санкций, неотвратимость и «жесткость» которых  зависит от «тяжести» допущенных нарушений. Поэтому по своей сути контроль всегда нацелен на улучшение  качества и повышение эффективности  управления[21].

 

Важно отметить, что одной из сущностных черт контроля является добровольное соблюдение людьми определенных ограничений, регулирующих поведение. Причины такого отношения  различны: оно может быть привычной  нравственной нормой, традицией, может  вытекать из преследования каких-то собственных интересов и т.п.

 

Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что  трактовка понятия «контроль  в управлении» или (что одно и  то же) контроля как функции управления представлена в нескольких аспектах.

 

1. Контроль  — это властное целенаправленное  воздействие одних людей на  поведение других для того, чтобы  убедиться в правильности чего-либо.

 

2. Контроль  — это процесс проверки и  сопоставления фактических результатов  с заданными параметрами.

 

3. Контроль  — это процесс, при помощи  которого субъект управления  определяет, правильны ли его  решения и не нуждаются ли  они в известной корректировке.

 

4. Контроль  — важная составляющая управленческого  воздействия (сознательного, продуманного, преднамеренного и зафиксированного  в соответствующих правовых и  других нормативных управлениях,  обязательных для исполнения) на  людей через специально созданные  структуры, институты.

 

5. Контроль  — неотъемлемая составляющая  процесса принятия и реализации  управленческих решений (от его  начала и до завершения).

 

6. Контроль  и оперативное информирование  — составная часть управленческой  деятельности, которая помогает  исполнять управленческие решения[22].

 

Контроль  взаимодействует со всеми другими  функциями управления, играет ключевую роль в достижении управляемой системой запланированных результатов деятельности и сохранения ею требуемых характеристик.

 

Контроль  предусматривает соблюдение стандартов, измерение фактически достигнутых  результатов, соотнесение их со стандартами  и осуществление корректирующего  воздействия в случае, если достигнутые результаты отличаются от установленных стандартов. Контроль способствует тому, чтобы фактически полученные результаты были как можно ближе к требуемым или желаемым целевым ориентирам[23]..

 

Таким образом, контроль представляет собой сложное, многогранное управленческое и социальное явление. Он абсолютно необходим  для упорядочения жизнедеятельности  людей во всех ее областях.

 

1.2 Функциональный  подход при оценке системы  менеджмента

 

В переводе с греческого слово «система»  означает «соединение», целое, составленное из частей».[24] Эти части, или элементы, находятся в единстве, в рамках которого они определенным образом  упорядочены, взаимосвязаны, оказывают  друг на друга то или иное воздействие.

 

Управление  также обладает свойством системности, поэтому так важно знать теорию систем. Именно в соответствии с  ней любая система обладает рядом  основных признаков:

 

1. Она  представляет собой набор элементов,  или отдельных частей, выделенных  по тому или иному принципу, являющихся ее структурообразующими  факторами и играющих роль  подсистем.

 

Последние различным образом взаимодействуют  в рамках системы. В результате взаимодействия элементов и формируются общесистемные  качества, т.е. признаки, свойственные системе в целом и каждому  из них в отдельности.

 

Свойство  элементов (подсистем) определяет место  последних во внутренней организации  системы, и реализуются в их функциях.

 

2. Система  имеет границы, отделяющие ее  от окружающей среды.

 

Системы, осуществляющие свободный двусторонний обмен энергией, веществом, информацией  со средой, получили название открытых; в противных случаях говорится  о закрытых системах, функционирующих  относительно не зависимо от среды.

Информация о работе Менеджмент в парикмахерской деятельности