Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является развитие и совершенствование управленческой деятельности в сфере парикмахерских услуг. Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:
1. Раскрыть методологические основы содержания и развития функций управления;
2. Определить функциональную деятельность в системе менеджмента, раскрыть функции управления, а так же дать им характеристику;
3. Раскрыть функциональный подход при оценке системы менеджмента;
4. Раскрыть понятие парикмахерской деятельности;
5. Открытие и управление парикмахерской, салоном красоты;
6. Разработка бизнес плана;
7. Рассмотреть лицензируемую деятельность отдельных видов парикмахерских услуг.
ГЛАВА I ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Функции управления и их характеристика
1.2 Функциональный подход при оценке системы менеджмента
ГЛАВА II МЕНЕЖДМЕНТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Парикмахерская деятельность: понятие и сущность
2.2 Открытие и управление парикмахерской, салона
2.3 Лицензирование парикмахерской деятельности
2.3 Лицензирование парикмахерской деятельности
Правительством
РФ предусмотрено решение
1. Перечень
видов работ, входящих в
- мытье головы;
- стрижка волос, бороды, усов, бакенбард;
- укладка,
прическа волос горячим и
- окраска волос, бороды , усов;
- сушка волос;
- выполнение
процедур по уходу за волосами,
кистями рук, стопами ног,
Лицензированию подлежат услуги, предоставляемые как в стационарных, так и передвижных парикмахерских, а также по вызову на дому.
На оказание
косметических и массажных
2. Субъекты лицензирования
Субъектами лицензирования являются юридические и физические лица.
Лицензия выдается на каждый объект, оказывающий парикмахерские услуги.
3. Виды лицензии
Лицензия по способу получения является разрешительной, по срокам действия может быть краткосрочной - до 1 года.
4. Перечень документов, необходимых для получения лицензии
- заявка по установленной форме;
- характеристика
объекта лицензирования по
- заключение
санитарно-эпидемиологической
- заключение пожарной инспекции;
- копия
разрешения Центрального Банка
Российской Федерации или
5. Сроки рассмотрения заявки
Принятая заявка должна быть рассмотрена в течение 30 дней.
6. Перечень
обязательных условий и
- соблюдение
действующего законодательства, санитарно-экологических
и гигиенических норм, противопожарных
норм и правил
- наличие помещений и оборудования, необходимых для выполнения данного вида деятельности;
- наличие
в штате предприятия
- прохождение
работниками предприятия,
- использование
парфюмерно-косметических
- наличие
на каждую партию используемых
материалов документа,
7. Условия приостановления действия или аннулирования лицензии
Лицензия может быть аннулирована или ее действие приостановлено на определенный срок в случае неоднократного нарушения одного или нескольких обязательных условий и требований к лицензиату, зафиксированного государственными контрольными органами, или органами контроля Лицензионной палаты.
8. Размер лицензионного сбора
Сумма годового
лицензионного сбора при
Сумма годового
лицензионного сбора при
Расчет
суммы лицензионного сбора при
получении краткосрочной
где: СБк - сумма лицензионного сбора на определенный краткий срок (до года);
СБг - сумма годового размера лицензионного сбора данного вида лицензируемой деятельности;
М - количество месяцев, на которое выдается лицензия.
В случае, когда лицензиат осуществляет расчеты с посетителями как в рублях, так и в валюте, то лицензионный сбор взимается в размере 0,5 суммы сбора в рублях и 0,5 суммы сбора в долларах США.
Заключение
Время, в
которое мы живем, - эпоха перемен.
Наше общество осуществляет исключительно
трудную, во многом противоречивую, но
исторически неизбежную и необратимую
перестройку. В социально-политической
жизни это переход от тоталитаризма
к демократии, в экономике - от административно-командной
системы к рынку, в жизни отдельного
человека - превращение его из «винтика»
в самостоятельный субъект
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, – постижение науки и искусства менеджмента.
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию.
Менеджмент,
хотя и играет вполне определённую
роль в организации, тем не менее,
как бы пронизывает всю организацию,
касаясь и затрагивая практически
все сферы её деятельности. Однако
при всём многообразии взаимодействия
менеджмента и организации
Управление парикмахерской деятельностью предстаёт в виде процесса осуществления определённого типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения своих целей. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Управление не эквивалентно всей деятельности по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри салона, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности. С целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п.
Конечно,
в объеме одной курсовой работы не
возможно полностью раскрыть тему,
однако, я считаю, что достигла своей
цели, в указанной работе: я полно
и всесторонне изучила
Так же постаралась раскрыть задачи, поставленные для изучения этой темы и написания курсовой: раскрыты методологические основы содержания и развития функций управления, описаны все признаки и характеристик функций управления, раскрыла функциональный подход при оценке системы менеджмента; определила понятие парикмахерской деятельности; рассмотрела открытие и управление парикмахерской, салоном красоты; разработала бизнес план; рассмотрела лицензируемую деятельность отдельных видов парикмахерских услуг.
Завершая работу, хотелось бы отметить, что в виду неоднозначного подхода в рассмотрении ряда вопросов относительно управления деятельности в сфере парикмахерских услуг данная тема будет оставаться актуальной и предметом исследования научных работ в будущем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд.- М.: Экономист, 2004г.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
4. Веснин
В.Р. Основы менеджмента.- М.: Ин-т
международного права и
5. Гравин В. Дятлов В. Основы менеджмента: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
7. Горохов
М.Ю., В.В. Малеев «Бизнес-
8. Грибалев Н.П., И.Г. Игнатьев «Бизнес-план практическое руководство по составлению». С.-П., 1994.
9. Дашков Л.П., Е.Б. Тютюкина «Как преуспеть в бизнесе». М., 1993.
10. Егоров
Д.Ю. Социальные организации:
11. Ладанов И. Д. Практический менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2002.
12. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2002.
13. Попов
В.М. «Сборник бизнес-планов с
комментариями и
14. Румянцева К.Р. Менеджмент в организации. - М.: УЦ “Перспектива”, 2001.
15. Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003.
16. Толстолобов
Г.В. Проблемы теории и
17. Управление организацией: Учебник. / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001.
18. Уткин. Э.А., А.И. Кочеткова «Бизнес-план». М., 1996.
[1] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С. 85.
[2] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.86-87.
[3] Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С.336.
[4] Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С.337-338.
[5]Егоров
Д.Ю. Социальные организации:
[6] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.178-179.
[7] Егоров
Д.Ю. Социальные организации:
[8] Румянцева
К. Р. Менеджмент в
[9] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.222.
[10] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.223.
[11] Румянцева
К. Р. Менеджмент в
[12] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.228.
[13] Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – С.379-380.
[14] Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – С.385.
[15] Егоров
Д.Ю. Социальные организации:
[16] Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С.128.
[17] Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С.130
[18] Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С.130.
[19] Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С 131.
[20] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.271.
[21] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С. 275.
[22] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С. 285.
[23] Теория управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С 286.
[24] В.Р.
Веснин. Основы менеджмента.- М.: Ин-т
международного права и
[25] Горохов
М.Ю., В.В. Малеев «Бизнес-
[26] Горохов
М.Ю., В.В. Малеев «Бизнес-
[27] Грибалев Н.П., И.Г. Игнатьев «Бизнес-план практическое руководство по составлению». С.-П., 1994
Информация о работе Менеджмент в парикмахерской деятельности