Менеджмент в парикмахерской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является развитие и совершенствование управленческой деятельности в сфере парикмахерских услуг. Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:

1. Раскрыть методологические основы содержания и развития функций управления;

2. Определить функциональную деятельность в системе менеджмента, раскрыть функции управления, а так же дать им характеристику;

3. Раскрыть функциональный подход при оценке системы менеджмента;

4. Раскрыть понятие парикмахерской деятельности;

5. Открытие и управление парикмахерской, салоном красоты;

6. Разработка бизнес плана;

7. Рассмотреть лицензируемую деятельность отдельных видов парикмахерских услуг.

Содержание работы

ГЛАВА I ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Функции управления и их характеристика
1.2 Функциональный подход при оценке системы менеджмента
ГЛАВА II МЕНЕЖДМЕНТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Парикмахерская деятельность: понятие и сущность
2.2 Открытие и управление парикмахерской, салона
2.3 Лицензирование парикмахерской деятельности

Файлы: 1 файл

Курсовая работа парикмахерская.docx

— 62.36 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Лицензирование  парикмахерской деятельности

 

Правительством  РФ предусмотрено решение лицензирование деятельности по оказанию услуг парикмахеров, где предусматривается перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию:

 

1. Перечень  видов работ, входящих в понятие  «услуги парикмахерских»

 

- мытье  головы;

 

- стрижка  волос, бороды, усов, бакенбард;

 

- укладка,  прическа волос горячим и холодным  способами, завивка волос;

 

- окраска  волос, бороды , усов;

 

- сушка  волос;

 

- выполнение  процедур по уходу за волосами, кистями рук, стопами ног, маникюр,  педикюр и т.п.

 

Лицензированию  подлежат услуги, предоставляемые как  в стационарных, так и передвижных  парикмахерских, а также по вызову на дому.

 

На оказание косметических и массажных услуг  требуется дополнительная лицензия.

 

2. Субъекты  лицензирования

 

Субъектами  лицензирования являются юридические  и физические лица.

 

Лицензия  выдается на каждый объект, оказывающий  парикмахерские услуги.

 

3. Виды  лицензии

 

Лицензия  по способу получения является разрешительной, по срокам действия может быть краткосрочной - до 1 года.

 

4. Перечень  документов, необходимых для получения  лицензии

 

- заявка  по установленной форме;

 

- характеристика  объекта лицензирования по установленной  форме;

 

- заключение  санитарно-эпидемиологической службы  о соответствии производственных  и подсобных помещений, а также  их оснащения и отделки специальным  требованиям, предъявляемым к  парикмахерским;

 

- заключение  пожарной инспекции;

 

- копия  разрешения Центрального Банка  Российской Федерации или Главного  управления Центрального Банка  Российской на осуществление  деятельности в иностранной валюте (для субъектов, осуществляющих  расчеты с посетителями в иностранной  валюте).

 

5. Сроки  рассмотрения заявки

 

Принятая  заявка должна быть рассмотрена в  течение 30 дней.

 

6. Перечень  обязательных условий и требований  к лицензиату

 

- соблюдение  действующего законодательства, санитарно-экологических  и гигиенических норм, противопожарных  норм и правил электробезопасности;

 

- наличие  помещений и оборудования, необходимых  для выполнения данного вида  деятельности;

 

- наличие  в штате предприятия работников, соответствующих по квалификации  оказываемым видам парикмахерских  услуг;

 

- прохождение  работниками предприятия, связанными  с обслуживанием посетителей,  медицинского обследования в  сроки, устанавливаемые органами  санитарного надзора;

 

- использование  парфюмерно-косметических препаратов, разрешенных к применению органами  Минздрава Российской Федерации;

 

- наличие  на каждую партию используемых  материалов документа, содержащего  сведения об изготовителе и  качестве товара, источнике его  поступления.

 

7. Условия  приостановления действия или  аннулирования лицензии

 

Лицензия  может быть аннулирована или ее действие приостановлено на определенный срок в случае неоднократного нарушения  одного или нескольких обязательных условий и требований к лицензиату, зафиксированного государственными контрольными органами, или органами контроля Лицензионной палаты.

 

8. Размер  лицензионного сбора

 

Сумма годового лицензионного сбора при расчете  с посетителями в рублях составляет с юридических лиц 25 установленных  законом размеров минимальной месячной оплаты труда, физических лиц - 12,5 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

 

Сумма годового лицензионного сбора при расчете  с посетителями в валюте составляет 5000 долларов США.

 

Расчет  суммы лицензионного сбора при  получении краткосрочной лицензии производится по формуле : СБк = СБг : 12 х М,

 

где: СБк - сумма лицензионного сбора на определенный краткий срок (до года);

 

СБг - сумма годового размера лицензионного сбора данного вида лицензируемой деятельности;

 

М - количество месяцев, на которое выдается лицензия.

 

В случае, когда лицензиат осуществляет расчеты  с посетителями как в рублях, так и в валюте, то лицензионный сбор взимается в размере 0,5 суммы сбора в рублях и 0,5 суммы сбора в долларах США.

 

 

Заключение

 

Время, в  которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно  трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую  перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма  к демократии, в экономике - от административно-командной  системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из «винтика»  в самостоятельный субъект хозяйственной  деятельности. Такие изменения в  обществе, в экономике, во всем нашем  жизненном укладе сложны тем, что  они требуют изменения нас  самих.

 

Важная  часть этого изменения, как показывает мировой опыт, – постижение науки  и искусства менеджмента.

 

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя  труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» – функция, вид деятельности по руководству  людьми в самых разнообразных  организациях. Менеджмент - это также  область человеческого знания, помогающего  осуществить эту функцию.

 

Менеджмент, хотя и играет вполне определённую роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрагивая практически  все сферы её деятельности. Однако при всём многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно  достаточно чётко установить границы  деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также достаточно чётко определить субъектов управленческой деятельности – менеджеров.

 

Управление  парикмахерской деятельностью предстаёт  в виде процесса осуществления определённого  типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения своих целей. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Управление не эквивалентно всей деятельности по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри салона, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности. С целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п.

 

Конечно, в объеме одной курсовой работы не возможно полностью раскрыть тему, однако, я считаю, что достигла своей  цели, в указанной работе: я полно  и всесторонне изучила функционального  содержания менеджмента, опираясь на теоретическое  и институциональное обоснование  управления, как условия и активного  инструмента воздействия на социально-экономическое  развитие, с позиций субъектно-объектного, функционально- процессного и структурно-организационного подходов к управлению, теоретико-методологического базиса управления.

 

Так же постаралась  раскрыть задачи, поставленные для  изучения этой темы и написания курсовой: раскрыты методологические основы содержания и развития функций управления, описаны  все признаки и характеристик  функций управления, раскрыла функциональный подход при оценке системы менеджмента; определила понятие парикмахерской деятельности; рассмотрела открытие и управление парикмахерской, салоном  красоты; разработала бизнес план; рассмотрела  лицензируемую деятельность отдельных  видов парикмахерских услуг.

 

Завершая  работу, хотелось бы отметить, что в  виду неоднозначного подхода в рассмотрении ряда вопросов относительно управления деятельности в сфере парикмахерских услуг данная тема будет оставаться актуальной и предметом исследования научных работ в будущем.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.  Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003.

 

2.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд.- М.: Экономист, 2004г.

 

3.  Веснин  В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

 

4.  Веснин  В.Р. Основы менеджмента.- М.: Ин-т  международного права и экономики  им. А.С. Грибоедова, 1999г.

 

5.  Гравин В. Дятлов В. Основы менеджмента: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.

 

6.  Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

 

7.  Горохов  М.Ю., В.В. Малеев «Бизнес-планирование  и инвестиционный анализ». М., 1998

 

8.  Грибалев Н.П., И.Г. Игнатьев «Бизнес-план практическое руководство по составлению». С.-П., 1994.

 

9.  Дашков  Л.П., Е.Б. Тютюкина «Как преуспеть в бизнесе». М., 1993.

 

10.  Егоров  Д.Ю. Социальные организации: современные  принципы построения управления. // РЭЖ. – 1999. - №7.

 

11.  Ладанов  И. Д. Практический менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2002.

 

12.  Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2002.

 

13.  Попов  В.М. «Сборник бизнес-планов с  комментариями и рекомендациями».  М., 1999г.

 

14.  Румянцева  К.Р. Менеджмент в организации. - М.: УЦ “Перспектива”, 2001.

 

15.  Теория  управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003.

 

16.  Толстолобов  Г.В. Проблемы теории и практики  управления. // ЭКО. – 1998. - №3.

 

17.  Управление  организацией: Учебник. / Под ред.  А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001.

 

18.  Уткин.  Э.А., А.И. Кочеткова «Бизнес-план».  М., 1996.

 

 

[1] Теория  управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С. 85.

 

[2] Теория  управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.86-87.

 

[3] Управление  организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С.336.

 

[4] Управление  организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С.337-338.

 

[5]Егоров  Д.Ю. Социальные организации: современные  принципы построения управления. // РЭЖ. – 2001. - №7. – С. 23-24.

 

[6] Теория  управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.178-179.

 

[7] Егоров  Д.Ю. Социальные организации: современные  принципы построения управления. // РЭЖ. – 2001. - №7. – С. 25-27.

 

[8] Румянцева  К. Р. Менеджмент в организации:  Учебник. - М.: УЦ “Перспектива”, 2001. – С.192.

 

[9] Теория  управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.222.

 

[10] Теория  управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.223.

 

[11] Румянцева  К. Р. Менеджмент в организации:  Учебник. - М.: УЦ “Перспектива”, 2001. – С.193.

 

[12] Теория  управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.228.

 

[13] Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – С.379-380.

 

[14] Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – С.385.

 

[15] Егоров  Д.Ю. Социальные организации: современные  принципы построения управления. // РЭЖ. – 2001. - №7. – С. 27.

 

[16] Веснин  В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С.128.

 

[17] Веснин  В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С.130

 

[18] Веснин  В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С.130.

 

[19] Веснин  В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – С 131.

 

[20] Теория  управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С.271.

 

[21] Теория  управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С. 275.

 

[22] Теория  управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С. 285.

 

[23] Теория  управления: Учебник / Под общ.ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – С 286.

 

[24] В.Р.  Веснин. Основы  менеджмента.- М.: Ин-т   международного права  и экономики  им. А.С. Грибоедова, 1999г.- 251с.

 

[25] Горохов  М.Ю., В.В. Малеев «Бизнес-планирование   и инвестиционный анализ». М., 1998

 

[26] Горохов  М.Ю., В.В. Малеев «Бизнес-планирование   и инвестиционный анализ». М., 1998

 

[27] Грибалев Н.П., И.Г. Игнатьев «Бизнес-план практическое  руководство по составлению». С.-П., 1994

Информация о работе Менеджмент в парикмахерской деятельности