Менеджмент в России: особенности, проблемы и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи поставленные при написании курсовой работы:
Рассмотреть понятие менеджмента в России, изучить историю его развития, а так же специфику методологии менеджмента в России.
Провести анализ системы управления персоналом на примере ООО «Вертикаль», а также описать технико-экономическую характеристику данного предприятия, организационную структуру, основные услуги и т.д;
Провести анализ кадрового потенциала ООО «Вертикаль» и управления развитием персонала;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В РФ 6
1.1. Менеджмент, его сущность и его разновидности 6
1.2. История развития менеджмента в России 8
1.3. Современные тенденции развития менеджмента в России 12
2. СПЕЦИФИКА МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 15
2.1. Административные методы управления 15
2.2. Экономические методы управления 20
2.3. Социально-психологические методы управления 26
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «Вертикаль» 28
3.2. Анализ системы управления ООО «Вертикаль» 31
3.3. Разработка предложений с целью повышения эффективности управления предприятием 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

Такое разделение достаточно условно, т.к. в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей.

Однако эффективное  управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе[9,с.45].

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Общая характеристика предприятия ООО «Вертикаль»

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (сокращенное  наименование ООО «Вертикаль»). Предприятие является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях получения прибыли. Юридический адрес ООО «Вертикаль»: г.Воронеж , ул. Петровская 64.

Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета; имеет  в собственности обособленное имущество  и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать  сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде. Таким образом, ООО «Вертикаль» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество. Финансовые ресурсы предприятия формируются  за счет прибыли от его деятельности.

Трудовые отношения  регулируются действующим законодательством  о труде. Работники принимаются на работу и увольняются с работы директором в соответствии со штатным расписанием.

Целями создания ООО «Вертикаль» является необходимость осуществления деятельности для решения задач по выполнению работ, связанных с управлением жилым и нежилым фондом и его техническое обслуживание. Жилищно-коммунальное обслуживание представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности его жилища, инженерное благоустройство, качество и надежность бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах района. Для достижения указанных целей ООО осуществляет следующие виды деятельности и работы:

  1. Обслуживание жилых домов собственников жилья и прочих зданий согласно заключенным договорам
  2. Оказание услуг по вывозу мусора населению и юридическим лицам, согласно заключенным договорам.
  3. Содержание и техническое обслуживание жилых домов и объектов жилищно-коммунального хозяйства.
  4. Строительные, ремонтные, отделочные, монтажные работы;
  5. Иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в интересах населения.

При осуществлении своей  деятельности в соответствии с Уставом ООО «Вертикаль» выполняет следующие функции:

- организация обеспечения текущего содержания жилого фонда (текущий ремонт, уборка территории домовладений, освещение мест общего пользования, содержание лифтов, санитарно-эпидемиологическая обработка подвалов жилых домов), содержание внутридомовых инженерных сооружений;

- проведение технических осмотров жилых зданий, составление перечня требуемых работ по ремонту и обслуживанию жилых строений, составление плана выполнения работ по текущему и капитальному ремонту с учетом состояния и возможного объема финансовых средств для их осуществления;

- разработка и внедрение предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов для улучшения состояния жилищного фонда;

- ведение приема заявок от населения и принятие мер, в пределах своей компетенции, по их выполнению, осуществление систематического контроля и оценки соответствия реально предоставляемого качества обслуживания;

- ведение технической документации на находящиеся в хозяйственном ведении строения, инженерные сооружения.

Высшим органом управления общества является общее собрание его  участников. Управление в обществе с ограниченной ответственностью ООО  «Вертикаль» осуществляется единолично - директором.

Директор ООО «Вертикаль»  реализует свои обязанности на принципе единоначалия, несет персональную ответственность  за деятельность предприятия.

ООО «Вертикаль» строит отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает интересы потребителей, их требования к качеству работ, услуг, которые реализуются и оказываются по соответствующим ценам и тарифам.

Так как в городе Воронеже мало фирм занимающихся предоставлением данного вида услуг, ООО «Вертикаль» занимает одно из центральных мест на рынке и остальные фирмы не составляют ему серьезной конкуренции.

Управление в ООО  «Вертикаль» осуществляется во всех сферах деятельности: производственной, плановой и финансовой, технике и технологиях, работе с персоналом. Каждый такой аспект дает определенную картину одной стороны деятельности, и лишь в совокупности они представляют собой полную характеристику деятельности предприятия. Каждая из указанных подсистем имеет целевую нагрузку и не перекрывается другой целевой подсистемой. Они тесно связаны между собой и взаимно дополняют друг друга.

3.2. Анализ системы управления ООО «Вертикаль»

 

Организационная структура  ООО «Вертикаль» - линейная. Основу линейной организационной структуры предприятия составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Непосредственно директору подчиняется главный бухгалтер, который несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением финансовых обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Бухгалтерия подчиняется непосредственно главному бухгалтеру компании. Задачами бухгалтерии являются:

  • Организация и совершенствование бухгалтерского учета на предприятии.
  • Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия.
  • Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами.

Юридический отдел подчиняется  в своей работе непосредственно  директору предприятия, по заданию  которого разрабатывает или принимает  участие в разработке документов правового характера. Также юридический отдел осуществляет методическое руководство правильной работой на предприятии, оказывает правовую помощь структурным подразделениям и общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.

Другие функции юридического отдела предприятия ООО «Вертикаль»:

  • ведение исковой и претензионной работы;
  • подготовка совместно с другими подразделениями предприятия материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной продукции и услуг, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в суд, следственные и судебные органы;
  • осуществление учета и хранения, находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;
  • участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия;
  • проведение, изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных оговоров с целью разработки предложений о последовательной ликвидации выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  • оформление необходимых материалов о привлечении работников (в соответствии с установленным порядком) к дисциплинарной и материальной ответственности;
  • принятие участия в работе по включению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности;
  • контроль своевременности предоставления структурными подразделениями справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии клиентов;
  • подготовка совместно с другими подразделениями предприятия предложений об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии;
  • ведение работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных и нормативных актов, произведение отметок об их отмене, изменениях и дополнению;
  • подготовка справочной документации на основе применения современных информационных технологий.

Под руководством административного  директора, который подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия, существует отдел кадров, отвечающий за подбор, оформление и комплектование компании кадрами всех необходимых категорий, профессий и специальностей в соответствии со штатным расписанием. Отдел кадров выполняет следующие функции:

  • подбор, оформление и комплектование компании кадрами всех необходимых категорий, профессий и специальностей в соответствии со штатным расписанием;
  • оформление приема на работу, перевода, увольнения, отпусков работников в соответствии с Трудовым кодексом РФ и инструкциями;
  • оформление, хранение и выдача трудовых книжек, своевременное занесение в них необходимых записей;
  • оформление пенсий работникам компании;
  • организация учета отпусков и отгулов работников;
  • ведет установленный учет и отчетность по кадрам, осуществляет выдачу справок, характеристик и других документов по запросам работников и других организаций;
  • организует работу военно-учетного стола;
  • ведет оформление документов на получение полисов обязательного медицинского страхования;
  • ведет персонифицированный пенсионный учет работающих;
  • ведет статистику службы кадров.

Основной функцией отдела снабжения является бесперебойное  и своевременное обеспечение  необходимыми материалами.

Административно-хозяйственный  отдел контролирует состояние офиса, производит закупку хозяйственного инвентаря и т.п.

Транспортный отдел  отвечает за техническое состояние  имеющихся в наличии у предприятия  автомобильных ресурсов.

Подчиняясь генеральному директору, главный инженер руководит  различными группами рабочих (группа по благоустройству, ремонтно-строительная группа). Ремонтно-строительная группа подразделяется на группу сантехников и слесарей, а также группу маляров и штукатуров. Организационная структура предприятия представлена в приложение (Б).

Работникам предприятия обеспечиваются безопасные условия труда, действует система оплаты труда с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством России и условий коллективного договора. Заработная плата представляет собой компенсацию трудового вклада работников в деятельность предприятия. В этой связи основная функция заработной платы определяется как мотивирование работников к эффективному труду. Задачи системы оплаты труда в ООО «Вертикаль» состоят в дифференциации заработной платы, которая, с одной стороны, мотивирует работников к эффективному труду, а с другой — должна быть экономически оправданной соответственно ценности результатов их работы.

Информация о работе Менеджмент в России: особенности, проблемы и перспективы развития