Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 08:19, реферат
Внешнеэкономическая деятельность начала активно изучаться только в конце 80-х начале 90-х годов. До этого времени она не представляла интереса для изучения, так как отечественные предприятия осуществляли свою деятельность только в масштабах нашей страны. Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Поэтому тема этого исследования представляется весьма актуальной и нуждающейся в изучении.
Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности российских предприятий, отражение ее современного состояния. Наиболее важным является выявление перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности.
Основы
государственного регулирования
Государственное регулирование – степень вмешательства государства во внешнеэкономическую деятельность. Государство ведет контроль монопольной деятельности, т.е. создает равные условия на внутреннем рынке.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» существуют следующие методы регулирования:
1. таможенно-тарифное
2. налоговое регулирование;
3. нетарифные административные методы.
Таможенно-тарифные методы направлены на регулирование операций по экспорту для защиты внутреннего рынка и стимулирования структурных изменений в экономике России и основаны на Таможенном кодексе РФ и законе РФ «О таможенном тарифе».
Различают следующие таможенно-тарифные платежи:
1. таможенный тариф;
2. импортные пошлины.
Таможенный тариф – систематизированный сбор ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые в страну или вывозимые из нее товары.
Функции таможенного тарифа:
1. фискальная, обеспечивает пополнение доходной части бюджета;
2. защитная, предохраняет
экономику от чрезмерной
3. регулирующая, влияет на
структуру производства, поощряя
развитие одних сфер
Импортный таможенный тариф предусматривает три уровня ставок таможенных пошлин:
1. базовый – для товаров происходящих из стран, с которыми заключены торговые договора и соглашения, предусматривающие взаимное предоставление режимов наиболее благоприятной для нации (РНБ), к числу таких относится Великобритания, Греция, Франция и др. (всего 25 стран).
2. максимальный – для
товаров, происходящих из
3. минимальный – для
товаров из развивающихся
Кроме того, осуществляется беспошлинный ввоз товаров из наименее развитых стран – Афганистан, Мали (всего 47 стран), и стран СНГ – участников таможенного союза.
Любой налог на импортируемый или экспортируемый товар может взиматься в различных формах:
1. адвалорная – пошлина, определенный законом конфиксированный процент от стоимости импортируемого или экспортируемого товара.
2. специфическая – налог,
определяемый конфиксируемую
Внутренняя цена импортного товара после обложения специфическим тарифом будет равна:
Таможенная стоимость + ставка специфического товара.
3. смешанная – объединение адвалорного и специфического налогов.
Таможенная стоимость ввозимого товара является базой для таможенных платежей.
Для расчета таможенной пошлины используют следующую методику:
ТП – сумма таможенной пошлины, руб.
ТС – таможенная стоимость товара;
П % - ставка таможенной пошлины.
Все ввозимые в Россию товары за определенным исключением облагаются НДС и акцизами.
Акцизы взимаются с определенной группы товаров, определяемых Правительством РФ (вино водочные, табачные, автомобильные, изделия из меха и кожи, ювелирные изделия).
Акциз рассчитывается аналогично таможенной пошлине:
АС – акцизный сбор;
ТС – таможенная стоимость, руб.
А % – ставка акциза.
Для определения НДС в базу обложения импортного товара включается сумма таможенной пошлины и акцизные сборы:
Нетарифное регулирование предусматривает использование специальных разрешений на ввоз и вывоз товаров.
Лицензирование - это система письменных разрешений выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам: квотируемые товары, специфические товары и товары двойного назначения. Лицензии – бывают разовыми и генеральными. Генеральные оформляются сроком на один год.
Квота – ограничение физических объемов ввоза продукции. Общие квоты экспорта из России отдельных товаров устанавливаются Министерством экономики по согласованию с соответствующими министерствами.
Государственные монополии – устанавливаются на торговую продукцию, для использования которой используются специальные разрешения: вооружения, боеприпасы, товары двойного назначения (ракетное топливо, наркотические средства), драгоценные камни, металлы.
Контроль за качеством товаров ввозимых на территорию России должны соответствовать техническим, санитарным, фармакологическим, экологическим стандартам и требованиям России.
Запреты и ограничения экспорта и (или) импорта могут вводится как защитные меры, т.е. вводятся, когда резко возросший импорт угрожает национальному производству определенных товаров.
Общий контроль за вывозом
с территории Российской Федерации
лицензируемых товаров
Глава 3. Органы управления внешнеэкономической деятельностью
Сложившаяся
структура органов управления внешнеэкономической
деятельности отражает те изменения, которые
произошли в результате либерализации
экономики и разработки новой
внешнеэкономической политики в
России. В соответствии с конституцией
Российской Федерации руководство
внешнеэкономической
3.1. Федеральный уровень
Федеральный уровень управления внешнеэкономической деятельностью обеспечивают центральные органы исполнительной власти (приложение 1).
Министерство
Министерство экономики РФ разрабатывает экономическую и внешнеэкономическую стратегию и формирует механизм ее реализации: привлечение иностранных инвестиций, осуществление совместных программ и проектов, использование иностранных кредитов, участие в установлении экспортных и импортных пошлин и др.
Министерство финансов РФ осуществляет руководство валютными резервами страны.
Важная
роль в регулировании
Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ) участвует в разработке и реализации таможенной политики: разрабатывает ставки таможенных пошлин, товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, организует работу таможенных органов, взимает таможенные пошлины и др.
Федеральная служба по валютному и экспортному контролю РФ координирует межотраслевые вопросы контроля над внешнеэкономической деятельностью: надзор за порядком квотирования и лицензирования, поступлением выручки от проведения валютных операций, аудиторская проверка участников внешнеэкономической деятельности.
Российский экспортно-
Представительства РФ по торгово-экономическим вопросам проводят работу по осуществлению в странах пребывания внешнеэкономической политики, изучают общие экономические условия, планы, программы, конъюнктуру рынков, выдают разрешения на транзит товаров через территорию России.
3.2. Региональный уровень. Хозяйственный уровень
В соответствии с законодательством субъекты РФ республики, края, области – могут осуществлять внешнеэкономическую деятельность в пределах своей компетенции, формировать и реализовывать программы внешнеэкономической деятельности, предоставлять дополнительные финансовые гарантии участникам внешнеэкономической деятельности за счет региональных бюджетов, создавать страховые фонды. Министерство внешнеэкономических связей в соответствии с Положением об уполномоченных министерства внешнеэкономических связей РФ делегирует на местах. В краевых административных регионах при главах администрации созданы управления международных и внешнеэкономических связей.
Хозяйственный уровень управления внешнеэкономической деятельностью обеспечивают торгово-промышленные палаты.
Торгово-промышленная палата является общественной организацией, объединяющей предприятия и предпринимателей, она является юридическим лицом, создается в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, всемирному развитию всех видов предпринимательства.
Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи:
Глава 4. Внешнеэкономическая деятельность предприятий Волгоградской области
Важнейшей составляющей экономики Волгоградской области является внешнеэкономическая деятельность.
В 101 страну поставляют свою продукцию предприятия Волгоградской области. Внешнеторговый товарооборот достиг полутора миллиардов долларов в год.
Стабилизация промышленного
Наша область входит в число крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции Российской Федерации. В 2004 г. объем производства продукции сельского хозяйства составил 37 млрд руб., или 110,9% к уровню 2003 г. Выращен и убран рекордный за последние годы урожай - 4 млн т зерна (128% к сбору зерновых 2002 г., 177% - к 2003 г.) при средней урожайности 20,1 центнера с гектара. Это позволило полностью обеспечить собственные потребности в фураже, семенах, заполнить продовольственные фонды и реализовать за пределы области большую партию волгоградского зерна.
В сферу внешнеэкономической
На развитие внешнеэкономической деятельности Волгограда благоприятное влияние оказывают не только выгодное географическое и транспортное расположение, но и его зарубежные связи. У Волгограда более 30 городов-побратимов и городов-партнеров в Ближнем и Дальнем зарубежье, регионах России. Город является членом 10 международных и межрегиональных организаций.
Информация о работе Менеджмент во внешнеэкономической деятельности